План по самообразованию на тему:"Югорский край - источник приобщения детей к истории своего народа посредством проектной деятельности в старшей группе.
материал (старшая группа)

Коннова Галина Александровна

Систематизация и расширение знаний по теме: "Моя Югра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_v_starshey_gruppe_2019-2020g.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему:
« Югорский край - источник приобщения детей к истории своего
народа, посредством проектной деятельности»

Воспитатель старшей группы:

Коннова Г.А

2019г.


I. Теоретическая часть

Сроки

1.

2.

 Афанасьева К.В., Сайнахова Н.В. Картинный словарь мансийского языка: /К.В. Афанасьева, С.Н. Сайнахова/Пособие для уч–ся нач. кл. филиал издательства « Просвящение», 2002. – 191с.:ил.

Гаврилова О.Н.. Край родной. Азбука краеведения (Россия.Югра.Урай)/ О.Н.Гаврилова, Екатеринбург 2001 «СВ». – 391с.

Сентябрь

3.

4.

 Виноградов, Ю.Ф. Формирование экологической культуры младших школьников./ Ю.Ф. Виноградов. – Ханты – Мансийск ГУИПП «Полиграфист» 2002. – 61с.

 Лапина М.А. Этика и этикет ханты. Изд – во Томск. 1998. – 114с. 6.

Октябрь

5.

 Попова С.А. Мансийские календарные праздники и обряды/ С.А. Попова. Издательство Томского университета 2008. - 133с.

Ноябрь

6.

7.

Кумаева М.В. Методическое рекомендации по мансийскому детскому фольклору./М.В. Кумаева Ханты –мансийск –Омск 2006.-19с.

Материалы 4 Югорских чтений. Ханты –Мансийск, 2001.- 115с. 7. Интегриро

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк. учр. // Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса //- М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

Декабрь

8.

Матюков А.К., Иваненко Е.А. День вороны./А.К. Матюков, Е.А. Иваненко. Ханты – Мансийск – Екатеринбург 2008. – 20с.

 

Январь

9.

10.

Сказание о земле Югорской. //Под ред. Западновой Н. Л. // Тюмень, ИФА, 2005г.

Подколзин Е., Айгинина А. Городские птицы. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

Февраль

11.

12.

Гаврилова, О.Н. Край родной. Азбука краеведения/ О.Н. Гаврилова. Екатеринбург: ООО « СВ – 96», 2001. – 392с.

Привалова, Р.В. Лесные сказки: сборник сказок для детей дошкольного возраста/Р.В. Привалова. – Сургут: РИИЦ « Нефть Приобья», 2001. – 151с.

Март

13.

14.

Мазуренко М.Т., Москалюк Т.А. Краски северного лета. СПб., Алфавит,

 1997г.

 Ромбандеева Е.И. Мансийские сказки / Е.А. Ромбандеева. – М.: « ИКАР», 1996. – 48с.

Апрель

15

16..

Конькова, А.М. Сказки бабушки Аннэ /А.М. Конькова. – Екатеринбург: Сред. – Урал, кН.Изд–во, 2001. – 120с. 13.

 

Матюков, А.К., ЛозямоваЗ, Н. Ремесла обских угров( По материалам семинаров этнографического музея «Торуммаа»).

Май


II. Оснащение педагогического процесса

Сроки

1.

Систематизировала материал по теме «Моя Югра».

Сентябрь

2.

Оформила презентацию: «Мой край родной - Югра».

3.

Изготовление макета «Стойбище ханты и манси».(совместно с родителями)

Октябрь

4.

Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Лесное путешествие». Цель: уточнять и обогащать представления о природном разнообразии родного края.

5.

Разработала рекомендации к природоохранным акциям «Берегите природу!», «Помогите зимующим птицам», «Моя береза», «Не рубите - елки!».

Ноябрь

6.

Оформила  познавательный  уголок «Мы живём в ЮГРЕ».

7.

Составила сценарий театральной постановки «Лесная история».   (на экологическую тему)

8.

Подбор материала к непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «Знакомство с жизнью коренных народов нашего края».

Декабрь

9.

Систематизировала материал по теме «Не рубите елки».

10.

Разработала рекомендации для педагогов по ознакомлению с культурой и бытом народом ханты и манси.

Январь

11.

Изготовила атрибуты к подвижной игре «Важенка и оленята».

12.

Систематизировала материал на тему: «Мой город Урай».

Февраль

13.

Подготовила материал к занятию: мультимедийная презентация, предметные картинки, раскраски коренного народа Севера, истории и быта.

14.

Разработала материал по акции «Берегите природу».

Март

  15.

Оформила информационную  памятку для родителей «Что должен знать ребёнок о родном крае».

16.

Оформила выставку совместного творчества родителей и детей: «Чем богат наш край», «Малица», «Если ты увидишь север - не забудешь никогда».

Апрель

17.

Разработала сценарий КВН «Что я знаю о Югре»

18.

Подготовила презентацию  «Мансийская сказительница А.М. Конькова».

Май

19.

Разработала рекомендации для родителей  «Знакомство с символикой Югры».

»


III. Практическая часть

Сроки

1.

НОД на тему: «Моя Югра».

Сентябрь

2.

Презентация  «Мой край Родной - Югра». Цель: расширить знания о Югре.

3.

Макет «Стойбище ханты и манси».Цель: привлечь родителей к изготовлению.

Октябрь

4.

Сюжетно - ролевая игра «Лесное путешествие».

Цель: уточнять и обогащать представления о природном разнообразии родного края.

5.

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы), «Помогите зимующим птицам», «Спасти и сохранить».

Ноябрь

6.

НОД по художественно – эстетическому развитию: «Животный мир  ЮГРЫ».

Цель: Учить рисовать животных, передавая их повадки, пропорции.

7.

Театральная  экологическая сказка «Лесная история». Мастер – класс «Бусы для мамы» - ко Дню Матери.

Цель: расширять кругозор детей о своем родном крае; воспитывать бережное отношение к природе. Изготовление  бус для мам (из макарон).

8.

НОД по познавательному развитию: «Знакомство с жизнью коренных народов нашего края».

Цель: Дать знания о своеобразии жизни хантов: природа, жилище, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Развивать любознательность и интерес.

Декабрь

9.

Акция «Не рубите елки».

10.

НОД по художественно-эстетическому развитию: «Орнаменты ханты и манси».

Январь

11.

Семейная  гостиная: Познавательный досуг «Встреча с хозяйкой  Тайги». Мастер – класс « Игрушка детей народов «ханты и манси» - «Кукла Акань».

Цель: Приобщение семей к быту и традициям Югорского края, познакомить с оберегами народов ханты и манси, историей их появления.

12.

НОД на тему: «Наша Родина – город Урай».

Цель: расширить знания детей о родном городе, историей его рождения,  его символикой.

Февраль

13.

Акция «Берегите природу», «Первоцветы — вестники весны», «Моя береза».

Март

14.

 Семейный Театральный  Фестиваль «Сказочная страна».(Детская Библиотека)

Цель: Привлечь родителей и детей к совместным семейным театральным постановкам, воспитывать любовь к книге.

15.

Организация выставок совместного творчества родителей и детей «Чем богат наш край», «Украшение малицы», «Если ты увидишь север - не забудешь никогда».

Апрель

16.

День открытых дверей - КВН  «Что я знаю о Югре» (совместно с родителями)

17.

Литературная гостиная «В гостях у бабушки Анне», посвященная празднику  «Дню Семьи».

Цель: Познакомить  родителей с творчеством мансийской сказительницы А.М.Коньковой, через проектную деятельность проявлять интерес к  известным писателям Югорского края.

Май

18.

Видеоролик  «Мы живем в Югре». (для «Детских новостей «Антошка и Семь-Я»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по саморазвитию «Патриотическое воспитание дошкольников. Мини-музей группы «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей ст...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.

Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....

Самообразование по теме «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредством башкирских народных сказок с различными видов театра».

Анализ проделанной работы по самообразованию на 2020-2021  учебный годФ.И.О. Беглова Танзиля РашидовнаДолжность: воспитатель.Тема: «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредств...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям своего народа посредством проектной деятельности «Ай, да масленица!»

Паспорт проектаМетодическая тема проекта :  формирование  у детей старшего дошкольного возраста  интереса к традициям своего народа, посредством проектной деятельности.Творческое н...