План по самообразованию на тему:"Югорский край - источник приобщения детей к истории своего народа посредством проектной деятельности в старшей группе.
материал (старшая группа)
Систематизация и расширение знаний по теме: "Моя Югра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_v_starshey_gruppe_2019-2020g.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на тему:
« Югорский край - источник приобщения детей к истории своего
народа, посредством проектной деятельности»
Воспитатель старшей группы:
Коннова Г.А
2019г.
№ | I. Теоретическая часть | Сроки |
1. 2. | Афанасьева К.В., Сайнахова Н.В. Картинный словарь мансийского языка: /К.В. Афанасьева, С.Н. Сайнахова/Пособие для уч–ся нач. кл. филиал издательства « Просвящение», 2002. – 191с.:ил. Гаврилова О.Н.. Край родной. Азбука краеведения (Россия.Югра.Урай)/ О.Н.Гаврилова, Екатеринбург 2001 «СВ». – 391с. | Сентябрь |
3. 4. | Виноградов, Ю.Ф. Формирование экологической культуры младших школьников./ Ю.Ф. Виноградов. – Ханты – Мансийск ГУИПП «Полиграфист» 2002. – 61с. Лапина М.А. Этика и этикет ханты. Изд – во Томск. 1998. – 114с. 6. | Октябрь |
5. | Попова С.А. Мансийские календарные праздники и обряды/ С.А. Попова. Издательство Томского университета 2008. - 133с. | Ноябрь |
6. 7. | Кумаева М.В. Методическое рекомендации по мансийскому детскому фольклору./М.В. Кумаева Ханты –мансийск –Омск 2006.-19с. Материалы 4 Югорских чтений. Ханты –Мансийск, 2001.- 115с. 7. Интегриро Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк. учр. // Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса //- М.: Мозаика- Синтез, 2008г. | Декабрь |
8. | Матюков А.К., Иваненко Е.А. День вороны./А.К. Матюков, Е.А. Иваненко. Ханты – Мансийск – Екатеринбург 2008. – 20с.
| Январь |
9. 10. | Сказание о земле Югорской. //Под ред. Западновой Н. Л. // Тюмень, ИФА, 2005г. Подколзин Е., Айгинина А. Городские птицы. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром. | Февраль |
11. 12. | Гаврилова, О.Н. Край родной. Азбука краеведения/ О.Н. Гаврилова. Екатеринбург: ООО « СВ – 96», 2001. – 392с. Привалова, Р.В. Лесные сказки: сборник сказок для детей дошкольного возраста/Р.В. Привалова. – Сургут: РИИЦ « Нефть Приобья», 2001. – 151с. | Март |
13. 14. | Мазуренко М.Т., Москалюк Т.А. Краски северного лета. СПб., Алфавит, 1997г. Ромбандеева Е.И. Мансийские сказки / Е.А. Ромбандеева. – М.: « ИКАР», 1996. – 48с. | Апрель |
15 16.. | Конькова, А.М. Сказки бабушки Аннэ /А.М. Конькова. – Екатеринбург: Сред. – Урал, кН.Изд–во, 2001. – 120с. 13.
Матюков, А.К., ЛозямоваЗ, Н. Ремесла обских угров( По материалам семинаров этнографического музея «Торуммаа»). | Май |
№ | II. Оснащение педагогического процесса | Сроки |
1. | Систематизировала материал по теме «Моя Югра». | Сентябрь |
2. | Оформила презентацию: «Мой край родной - Югра». | |
3. | Изготовление макета «Стойбище ханты и манси».(совместно с родителями) | Октябрь |
4. | Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Лесное путешествие». Цель: уточнять и обогащать представления о природном разнообразии родного края. | |
5. | Разработала рекомендации к природоохранным акциям «Берегите природу!», «Помогите зимующим птицам», «Моя береза», «Не рубите - елки!». | Ноябрь |
6. | Оформила познавательный уголок «Мы живём в ЮГРЕ». | |
7. | Составила сценарий театральной постановки «Лесная история». (на экологическую тему) | |
8. | Подбор материала к непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию: «Знакомство с жизнью коренных народов нашего края». | Декабрь |
9. | Систематизировала материал по теме «Не рубите елки». | |
10. | Разработала рекомендации для педагогов по ознакомлению с культурой и бытом народом ханты и манси. | Январь |
11. | Изготовила атрибуты к подвижной игре «Важенка и оленята». | |
12. | Систематизировала материал на тему: «Мой город Урай». | Февраль |
13. | Подготовила материал к занятию: мультимедийная презентация, предметные картинки, раскраски коренного народа Севера, истории и быта. | |
14. | Разработала материал по акции «Берегите природу». | Март |
15. | Оформила информационную памятку для родителей «Что должен знать ребёнок о родном крае». | |
16. | Оформила выставку совместного творчества родителей и детей: «Чем богат наш край», «Малица», «Если ты увидишь север - не забудешь никогда». | Апрель |
17. | Разработала сценарий КВН «Что я знаю о Югре» | |
18. | Подготовила презентацию «Мансийская сказительница А.М. Конькова». | Май |
19. | Разработала рекомендации для родителей «Знакомство с символикой Югры». » |
№ | III. Практическая часть | Сроки |
1. | НОД на тему: «Моя Югра». | Сентябрь |
2. | Презентация «Мой край Родной - Югра». Цель: расширить знания о Югре. | |
3. | Макет «Стойбище ханты и манси».Цель: привлечь родителей к изготовлению. | Октябрь |
4. | Сюжетно - ролевая игра «Лесное путешествие». Цель: уточнять и обогащать представления о природном разнообразии родного края. | |
5. | Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы), «Помогите зимующим птицам», «Спасти и сохранить». | Ноябрь |
6. | НОД по художественно – эстетическому развитию: «Животный мир ЮГРЫ». Цель: Учить рисовать животных, передавая их повадки, пропорции. | |
7. | Театральная экологическая сказка «Лесная история». Мастер – класс «Бусы для мамы» - ко Дню Матери. Цель: расширять кругозор детей о своем родном крае; воспитывать бережное отношение к природе. Изготовление бус для мам (из макарон). | |
8. | НОД по познавательному развитию: «Знакомство с жизнью коренных народов нашего края». Цель: Дать знания о своеобразии жизни хантов: природа, жилище, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов. Развивать любознательность и интерес. | Декабрь |
9. | Акция «Не рубите елки». | |
10. | НОД по художественно-эстетическому развитию: «Орнаменты ханты и манси». | Январь |
11. | Семейная гостиная: Познавательный досуг «Встреча с хозяйкой Тайги». Мастер – класс « Игрушка детей народов «ханты и манси» - «Кукла Акань». Цель: Приобщение семей к быту и традициям Югорского края, познакомить с оберегами народов ханты и манси, историей их появления. | |
12. | НОД на тему: «Наша Родина – город Урай». Цель: расширить знания детей о родном городе, историей его рождения, его символикой. | Февраль |
13. | Акция «Берегите природу», «Первоцветы — вестники весны», «Моя береза». | Март |
14. | Семейный Театральный Фестиваль «Сказочная страна».(Детская Библиотека) Цель: Привлечь родителей и детей к совместным семейным театральным постановкам, воспитывать любовь к книге. | |
15. | Организация выставок совместного творчества родителей и детей «Чем богат наш край», «Украшение малицы», «Если ты увидишь север - не забудешь никогда». | Апрель |
16. | День открытых дверей - КВН «Что я знаю о Югре» (совместно с родителями) | |
17. | Литературная гостиная «В гостях у бабушки Анне», посвященная празднику «Дню Семьи». Цель: Познакомить родителей с творчеством мансийской сказительницы А.М.Коньковой, через проектную деятельность проявлять интерес к известным писателям Югорского края. | Май |
18. | Видеоролик «Мы живем в Югре». (для «Детских новостей «Антошка и Семь-Я») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по саморазвитию «Патриотическое воспитание дошкольников. Мини-музей группы «Родной край» — источник приобщения детей к истории своего народа».
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатства своей ст...
Самообразование по теме: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в старшей группе
в детском саду...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.
Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....
Самообразование по теме «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредством башкирских народных сказок с различными видов театра».
Анализ проделанной работы по самообразованию на 2020-2021 учебный годФ.И.О. Беглова Танзиля РашидовнаДолжность: воспитатель.Тема: «Приобщение детей к культуре башкирского народа, посредств...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям своего народа посредством проектной деятельности «Ай, да масленица!»
Паспорт проектаМетодическая тема проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям своего народа, посредством проектной деятельности.Творческое н...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗРАБОТАЛА : ВОСПИТАТЕЛЬ КУЧИНА ЛИДИЯ БОРИСОВНА...