Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изучению родного края посредством проектной деятельности
презентация к уроку (подготовительная группа)
Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца ». К. Паустовский
Проект: «Россия – родина моя» Вид проекта: познавательно-исследовательский По срокам проведения : долгосрочный 2015 – 2017 уч. Г. ( два года) Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников . Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране . Задачи проекта: 1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России; 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России; 3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Актуальность проекта: Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка .
Подпроект: « Моя малая Родина – Белгородчина»
Вид подпроекта : творческий, познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: Дети старшей группы №8; воспитатели; родители воспитанников. Актуальность проекта : Краеведение – одна из форм воспитания духовно-нравственной личности, поэтому воспитание особого отношения к Родине, своему краю, любви и уважения к родному городу, знание его истории и культуры является составляющей нравственно- патриотического направления в развитии подрастающего поколения .
ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ «БЕЛГОРОДОВЕДЕНИЕ» (ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ) Осознать свое место в культурно-историческом пространстве, оценить себя, соотнеся с историческим прошлым, воспитанникам помогает центр «Белгородоведение» — незаменимый проводник в мир истории и культуры Белгорода с представленным разнообразным иллюстративным, дидактическим материалом. Расположенные в этих уголках дидактические пособия развивают у детей воображение, связную речь, речевое творчество, обогащают словарный запас.
Задачи центра «Краеведение»: Научить детей понимать, что у людей и у вещей есть своя история . Пробудить чувство любви к своему городу, уважение к его обычаям и традициям . Пробудить в детях эмоциональную отзывчивость к окружающему миру и помочь осознать ребенку свое место в нем . Работа в ЦЕНТРЕ краеведения развивает речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, пробуждает любовь к родному городу, краю, России.
Подпроект «Путешествуй с нами, путешествуй как мы»
Задачи: Формировать представления дошкольников о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается; Вызвать у дошкольников интерес к познанию достопримечательностей дальнего зарубежья, своей страны, своего края; Развивать творческое воображение; Уточнять и обогащать знания детей о профессиях туристического бизнеса; Воспитывать уважение к труду работников туристического агентства.
Предварительная работа: Знакомство с новой профессией – «сотрудник турагентства». Познавательные беседы с детьми на тему «Путешествия». Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты) Изготовление атрибутов - ж/д; авиа билеты - пластиковые карты - карточки-слайды 5. Чтение художественной литературы (Р. Киплинг «Маугли», «Рики-Тики-Тави», сказки Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах» и др.)
Вывеска агентства
Атрибуты, игровой материал
Путешествуем по России и Белгороду направления маршрутов туристического отдыха
Путешествуем по странам мира направления маршрутов туристического отдыха
Сувенирная лавка
Работа с родителями Была оказана помощь в изготовлении и предоставлении атрибутов для игры (сувениры, буклеты, фотоаппарат). 2. Разработка и оформление маршрутов выходного дня.
Игровые роли Директор агентства Менеджер по туризму
Продавец сувениров
Игра будущие туристы выбирают маршрут путешествия
Туристы проверяют фотоаппараты
Туристы в сувенирной лавке
Туристы с покупками
Мини музей: «ремесла Белгородчины»
Мини музей: «Предметы Быта Белгородчины»
Мини музей Музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдение, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного. Назначение, создаваемых мини-музеев – это вовлечение детей в деятельность и общение, воздействие на их эмоциональную сферу.
Цели и задачи мини-музея 1 . Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. 2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами. 3 . Формирование у дошкольников представления о музее. 4 . Расширение кругозора дошкольников. 5 . Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 6 . Формирование проектно-исследовательских умений и навыков. 7 . Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. 8 . Развитие творческого и логического мышления, воображения . 9 . Формирование активной жизненной позиции
Ожидаемые результаты проекта Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы дошкольников с родителями с источниками информации, умение представлять результаты своей деятельности, приобретение опыта практической деятельности. Познавательная деятельность направлена на : Обеспечение понимания ценности приобретаемых знаний, умений, опыта творческой деятельности; Сознательное отношение к их усвоению; Эмоциональный подъём; Формирование познавательных интересов.
Участвуя в данном проекте дети узнают больше о стране, в которой они живут, столице своей Родины , городах, которые их окружают. Совместная работа, поиск информации о «России — Родине моей» объединяет детей и взрослых, делая их одной командой, что оказывает влияние на установление взаимопонимания, семейных отношений, дети проникаются уважением к своей Родине, знают и понимают термины: страна, столица, город; испытывают интерес к изучению географии родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческая деятельность ДОУ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края.
Теоретические основы краеведческой деятельности как средства приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края....
Формирование у ребёнка дошкольного возраста представлений о родном крае посредством организации деятельности клуба семейного туризма
Познание родного края является важным в разаитии ребенка....
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изучению родного края средствами музейной педагогики
Музейная педагогика направлена на активное освоение детьми культурного наследия своего народа, овладение богатством русского языка, ритмичностью и музыкальностью речи, благодаря созданию особой среды,...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ
Патриотическое воспитание детей занимало и по сей день занимает одно из центральных мест среди направлений педагогической деятельности и работы с дошкольниками. Него можно рассматривать в нескольких а...
И опыта работы «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края в проектной деятельности»
Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса...
"Краеведческая деятельность ДОУ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края"
Консультация для воспитателей о приобщении детей к культуре родного края....
"Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края с использованием художественно-литературных произведений поэтов Кубани"
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края с использованием художественно-литературных произведений поэтов Кубани....