Рабочая программа по дополнительному образованию "Юные волшебники" 2021-2022 учебный год
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunye_volshebniki_vozelova_n.t.docx | 48.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»
ул. Мира ,4, с. Шурышкары , 629650, Шурышкарский район, 8 (34994) 62-3-74, 62-3-87, факс 62-3-74, ИНН 8907001240, р/с 40701810700001000016 БИК 047182000 в РКЦ г. Салехард ГУ Банка России E-mail: ipk741.80@mail.ru |
ПРИНЯТО: Педагогическим советом ПРОТОКОЛ № 1 от 31.08.2021 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ Шурышкарская СОШ «ОЦ» __________________/Сюртахова С.И. От 31.08. 2021 г. приказ 106 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
КРУЖОК «ЮНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ»
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ С 5 ДО 6 ЛЕТ
Срок реализации программы - 2021-2022 учебный год
Руководитель:
Возелова Н.Т.
с. Шурышкары
2021 г.
Содержание
Раздел I. Целевой
- Пояснительная записка
Актуальность
1.2 Цели и задачи реализации дополнительной образовательной программы
1.3 Принципы и подходы к формированию дополнительной образовательной программы
1.4 Целевые ориентиры
1.5 Значение для разработки и реализации программы (характеристика возрастных особенностей)
1.6 Объем образовательной нагрузки и сроки реализации программы
Раздел II. Содержательный
2. Содержание дополнительной общеразвивающей программы
2.1 Учебно-тематический план
2.2 Учебно-календарный план
2.3 Методы и приемы обучения
2.4 Особенности взаимодействия педагога с родителями
Раздел III. Организационный
3. Условия реализации дополнительной образовательной программы
3.1 Календарно-учебный график
3.2 Расписание занятий
3.3 Программно-методическое обеспечение
3.4 Материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы
3.5 Список литературы
Раздел 1.
Пояснительная записка
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
(В.А.Сухомлинский)
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей.
Программа дополнительного образовательного кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом основных требований ФГОС ДО.
Программой предусмотрена совместная деятельность детей, как фактор, способствующий развитию общения, умение самостоятельно распределять между собой обязанности, планировать деятельность, обсуждать ее, проявлять взаимопомощь и работать в соответствии с общим замыслом.
Актуальность темы
Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации, когда остро стоит вопрос о психологическом здоровье ребенка. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, вызвали отклонения в социальном поведении. Работы специалистов свидетельствует, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека.
Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.
Новизна и отличительная особенность программы
Программа «Юные волшебники» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
1.2 Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда.
Задачи:
Развивающие:
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.
Образовательные:
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
Самореализацию, доброе отношение к сверстникам.
1.3 Принципы, лежащие в основе программы:
- Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка);
- Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога, воспитанников и их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
1.4 Целевые ориентиры
Работа в кружке «Юные волшебники» направлена на всестороннее развитие ребёнка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке отличаются комплексным подходом, направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов ребёнка: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.
1.5 Значение для разработки и реализации программы
Характеристика особенностей развития детей.
Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения — создание и воплощение замысла — начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
1.6 Объём образов нагрузки
Программа ориентирована на одну возрастную ступень:
- старшая группа (5-6 лет)
Занятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю, 4 занятия в неделю. Количество занятий за 2021-2022 год – 27.
Время занятий составляет в старшей группе 25 мин. (дети 5-6 лет);
Раздел 2. Содержательный.
Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Содержание программы представлено различными видами творческой деятельности:
«Работа с бумагой и картоном».
«Работа с тканью и нитками».
«Работа с природным и бросовым материалом».
«Работа с пластилином и соленым тестом».
По каждому виду деятельности программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
В процессе работы обеспечивается интеграция пяти образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности, прослушивание музыкальных произведений;
Познавательное развитие: формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности;
Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений;
Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения;
Физическое развитие: физминутки (пальчиковые, малоподвижные игры).
2.1 Учебно-тематическое планирование
Учебно- тематический план 1 год обучения (5-6 лет)
№ | Наименование Раздела | Практика | Количество занятий |
1 | Работа с бумагой и картоном | 23 | 23 |
2 | Работа с бросовым материалом. | 2 | 2 |
3 | Работа с природным материалом | 3 | 3 |
4 | Работа с пластилином и соленым тестом. | 2 | 2 |
5 | Работа с тканью и нитками | 4 | 4 |
| 34 Итого | 34 |
2.2 Учебно – календарный план кружка «Юные волшебники» с 5 – 6 лет
месяц | Тема занятий | часы |
октябрь |
| 1ч.40 мин. |
ноябрь |
| 1ч.40 мин. |
декабрь |
| 1ч.40 мин. |
январь |
| 1ч.40 мин. |
февраль |
| 1ч.40 мин. |
март |
| 1ч.40 мин. |
апрель |
| 1ч.40 мин. |
2.3 Описание форм, методов, приемов обучения
Форма проведения занятий
- Индивидуальная;
- Групповая;
- Коллективная.
Методы и приемы обучения
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические).
1. Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2.Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий).
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
3. Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).
Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
2.4 Особенности взаимодействия педагога с родителями
Работа с родителями:
Сбор материала для занятий;
Буклеты: «Как воспитать творческую личность»; «Совместная творческая деятельность родителей и детей»;
Консультация: «Роль художественного и ручного труда в развитии творческих способностей детей»;
Картотека игр на развитие творческого воображения детей;
Индивидуальное консультирование родителей;
Конкурс творческих семейных работ: «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка», «Весенняя пора»;
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке;
Мастер-класс для родителей (изготовление поделок по квиллингу)
Создание презентации детских работ на сайт;
Участие в конкурсах различного уровня.
Работа с педагогами:
Консультации: «Что способствует развитию творческой активности у ребенка»; «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»;
Картотека игр на развитие творческого воображения детей;
Индивидуальное консультирование педагогов;
Мастер-класс для педагогов;
Выставка детских работ.
Раздел 3. Организационный
3.1. Организационно – методические пояснения по проведению занятий с детьми 5-6 лет
Программа «Юные волшебники» адаптированная, долговременная, художественно-эстетической направленности. Зачисление детей в кружок проходит на основе учета интересов и способностей детей, договора с родителями. Срок реализации программы 2 года.
Дата. Возраст детей | Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество занятий в год |
2021 – 2022 г. Старшая группа | 25 мин. | 1 раз | 27 |
3.2. Расписание занятий
Вид услуг | Возраст детей | сроки | Дни недели | Время проведений | Педагог |
Художественно – эстетическое направление | |||||
«Юные волшебники» | 5-7 лет | 1 раз в неделю | четверг | 16.00-16.30 | Возелова Н.Т. |
3.3. Учебно – методические пособия:
Аудиозаписи в соответствии с темами занятий.
Иллюстрации: «Времена года», «Природа», «Природные явления», «Дети на прогулке», «Мои игрушки» и т.д.
Сборник стихотворений о природе.
Сборник загадок для детей.
Дидактические игрушки (заяц, снеговик, мишка, собачка, ёлочка, кошка и т.д.)
Тематические альбомы для рассматривания: «Транспорт», «Космос», «Фрукты, «Овощи» и др.
3.4. Методическое обеспечение программы
Для реализации программы необходимы определенные условия: помещение, соответствующее требованиям СанПина, материалы, инструменты и приспособления.
Используемый материал для работы с детьми:
Бумага (писчая, цветная, гофрированная, самоклеющая, бархатная, глянцевая);
Картон (цветной, белый);
Природный материал (шишки, ракушки, листья, ветки);
Фломастеры, маркеры, карандаши;
Дощечки;
Бросовый материал (леска, проволока, пуговицы, бисер, скотч, вата, нитки и др.);
Клей, пластилин, ножницы;
Линейка;
Кисти;
Степлер;
Дырокол
Демонстрационный материал:
Наглядные пособия;
Иллюстрации;
Фотографии;
Образцы работ;
Художественная литература
Технические средства:
Ноутбук;
3.5 Список используемой литературы:
1. Брыкина Е.К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г.;
2. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: «Просвещение», 1991 г.;
3. Гульянц З.К. «Учите детей мастерить», М: «Просвещение», 1979 г.;
4. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.)
5. Кошелев В.М. «Художественный и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение»,2002 г.;
6. Корчинова О.В. «Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях», Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/Д: Феникс, 2002.;
7. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М: «Просвещение»;
8. Нагибина М.И. «Чудеса из ткани своими руками». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998., ил. – (Серия:«Вместе учимся мастерить»).
9. Нагибина М.И. «Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры» Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997., ил. – (Серия:«Вместе учимся мастерить»).
10. «Очумелые ручки» - телепередача «Пока все дома»;
11. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка», «Академия развития», Ярославль, 1996 г.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы (5-6 лет)
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по художественному и ручному труду. Общее количество занятий в год – 27., время занятий старшая группа – 25 мин.
Октябрь
1 неделя
Тема: «Корзина с фруктами».
Задачи: Продолжать учить детей выполнять поделку способом квиллинга. Совершенствовать умение придавать поделкам сходство с фруктами. Развивать мелкую моторику, фантазию.
Материал: Ветки деревьев для изготовления корзины, семена арбуза, скорлупа от фисташек, клей ПВА, кисточка, картон.
2 неделя:
Тема: «Букет для Осени».
Задачи: Формировать умение изготавливать поделки из листьев. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе.
Материал: Осенние листья разного цвета, нитки.
3неделя: Коллективная работа
Тема: «Животные готовятся к зиме».
Задачи: совершенствовать умение изготавливать поделки из природного и бросового материала. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе.
Материал: Трафарет животного, природный и бросовый материал, клей.
4 неделя: Коллективная работа.
Тема: Обрывная аппликация «Осеннее дерево».
Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию, используя мелкие кусочки цветной бумаги. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Цветная бумага, картон, клей
Ноябрь
1 неделя:
Тема: Открытка «Грибок»
Задачи: Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем и крупой.
Материал: Картон, крупа, клей ПВА, кисти.
2 неделя:
Тема: «Котенок»
Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Цветная бумага А4, салфетки, клей, кисточка.
3 неделя:
Тема: «Цветок для мамы»
Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Цветная бумага, клей, кисточка.
4 неделя:
Тема: «Сорока-белобока»
Задачи: Формировать умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Закрепить умение располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Цветная бумага, трафарет, клей ПВА, кисть, клеенка.
Декабрь
1 неделя:
Тема: Обрывная аппликация «Зимушка-зима»
Задачи: с помощью этой техники создать композицию зимы, используя небольшие кусочки цветной бумаги.
Материал: Цветная бумага, клей, кисти.
2 неделя:
Тема: «Снежинка»
Задачи: Учить детей работать с разным материалом (манкой) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Крупа (манка), картон, трафарет, клей ПВА, кисть, клеенка.
3 Тема: «Снеговик».
Задачи: Учить детей создавать изображение снеговика из бумаги и бросового материала.
Материалы: Цветная бумага, вата, клей ПВА.
4 неделя:
Тема: «Олень»
Задачи: Учить детей выполнять поделку из рваной бумаги. Развивать творчество.
Материал: Трафарет с изображением животного, цветная бумага, клей.
Январь
2 неделя:
Тема: «Елочка пожеланий».
Задачи: Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата.
3 неделя:
Тема: «Березовая роща».
Задачи: Учить детей работать с нитками и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к работе.
Материал: Картон, клей ПВА, кисти, нитки белые (шерстяные), клеенка.
4 неделя:
Тема: «Волшебный коврик»
Задачи: продолжать учить делать колбаски и цветочки из солёного теста воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: Соленое тесто.
Февраль
1 неделя:
Тема: Оригами «Собака»
Задачи: продолжать учить складывать бумагу в правильном порядке, дополняя деталями
Материал: Цветная бумага, клей-карандаш.
2 неделя:
Тема: Тема: «Флаг России».
Задачи: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Картон, клей ПВА, кисти, салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка.
3 неделя:
Тема: «Подарок для папы».
Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.
4 неделя:
Тема: «Овечка».
Задачи: Учить правилам безопасной работы с клеем, бросовым материалом. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, вата, ножницы.
Март
1 неделя:
Тема: «Подарок маме»
Задачи: Продолжать учить детей выполнять поделку способом квиллинга. Учить получать удовольствие при работе с таким приемом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Материал: Цветная бумага, инструменты для сворачивания бумаги, клей.
2 неделя:
Тема: «Куколка из носового платка»
Задачи: Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.
Материал: Носовой платок, вата, нить.
3 неделя:
Тема: «Светофора»
Задачи: С помощью бумажных выкроек склеить каркас светофора, закреплять умение работать самостоятельно.
Материал: Цветная бумага, клей.
4 неделя:
Тема: «Медведь».
Задачи: Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал: Трафарет, крупа, клей ПВА, кисть, салфетка, клеенка.
Апрель
1 неделя:
Тема: «Ворона»
Задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой и клеем обрывать бумагу на мелкие кусочки. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Бумага белого цвета, бумага черного цвета, трафарет, клей ПВА кисть.
2 неделя:
Тема: «Национальная рукавичка»
Задачи: Продолжать украшать изделие национальными узорами.
Материал: Трафареты национальных узоров, клей.
3 неделя:
Тема: «Аквариум с рыбками»
Задачи: учить детей делать аппликации из соленого теста, развивать аккуратность
Материал: Соленое тесто, цветная бумага, гуашь, кисти.
4 неделя:
Тема: Пасхальная открытка «Цыпленок»
Задачи: продолжать учить делать из рваной бумаги, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: Цветная бумага, трафарет, белый картон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...
УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ЛОГИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ.
Рабочая программа для работы с детьми 2-4 лет. Программа имеет практическую направленность для использования педагогами в организации совместной деятельности с детьми для активизации и зак...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 - 2018 учебный год «РАДУГА»
Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа...
Рабочая программа платного дополнительного образования кружка «Умелые ручки» на 2017 -2018 учебный год
Работа кружка «Умелые ручки» нацелена на общее развитие ребенка и содержит задания различных видов с различными материалами....
Рабочая программа по дополнительному образованию(кружковая работа) в логопедической подготовительной группе на 2018-2019 учебный год "Я познаю мир".
Рабочая программа...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2019 - 2020 учебный год «Я ПОЗНАЮ МИР»
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию «Волшебный стежок» на 2019 - 2021 учебный год
ПРОГРАММА по дополнительному образованию «Волшебный стежок» на 2019 - 2021 учебный год...