РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию «Волшебный стежок» на 2019 - 2021 учебный год
рабочая программа по конструированию, ручному труду
ПРОГРАММА по дополнительному образованию «Волшебный стежок» на 2019 - 2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_stezhokbanina_19_god.docx | 47.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №2 городского округа города Райчихинска
Принята Заведующий МДОАУ
на педагогическом совете детского сада №2
протокол № 1 _________С. А. Сережникова
от « 30 » 08 . 2019года
« 30 » августа 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию
«Волшебный стежок»
на 2019 - 2021 учебный год
Разработчики:
Банина Е.В. - воспитатель 1 кв. категория
г. Райчихинск
2019г.
.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план Программы
дополнительного образования
- Календарно-тематический план
- Перечень учебно-методических и игровых пособий для воспитательно-образовательной по программе дополнительного образования «Волшебный стежок»
- Список используемой литературы.
Пояснительная записка
Истоки способностей и дарований детей
– на кончиках их пальцев
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли.
В.А. Сухомлинский
Рабочая программа кружка «Волшебный стежок» обеспечивает развитие у детей художественно-эстетическое творчество в возрасте от 5 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.
Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.
Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Волшебный стежок», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.
В начале учебного года проводится диагностика по выявлению, умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать в узелок. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы, пользоваться шаблонами и трафаретами.
Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда.
Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.
Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более ловкими, точными.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Кружковая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, представляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
2. Цели и задачи .
Цели: Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием. Развитие художественно-эстетического творчества. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.
Задачи:
♦ Познакомить детей с народными промыслами, с материалами и инструментами для вышивания.
♦ Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами.
♦ Освоить приёмы вдевания нитки в иголку, завязывание узелка. Освоить приёмы шва «вперёд иголка», шва «петельный», шва «тамбурный».
♦ Развивать творческую активность, тактильное ощущение, моторику пальцев.
♦ Воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимание, интерес к ручному труду.
3. Организационно-методическое обеспечение программы. (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость группы)
Участники данной программы – дети 5-7 лет(старшая, подготовительная группа)
Данная программа рассчитана на 2 года.
Форма и режим занятий. При наполняемости группы 20 детей образовательная деятельность кружка проводятся 2 раза в неделю, по 10 человек в один день. В первый день занимаются две подгруппы по 5 детей и во второй день –другие 2 подгруппы по 5 детей.
Дни образовательной деятельности кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 25 минут – в старшей группе, 30 минут - в подготовительной группе. Гибкая форма организации детского труда в образовательной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Год обучения | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год | Количество воспитанников |
2019-2020 | 1 | 4 | 32 | |
2020-2021 | 1 | 4 | 36 |
Расписание занятий
Год обучения | День недели | Время |
2019-2020 | Четверг | 16.00-16.20 |
2020-2021 | Четверг | 16.00-16.25 |
Техническое оснащение:
1. Картон.
2. Нитки катушечные цветные № 40, №10 (основные и оттеночные).
3. Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).
4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
5. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).
6.Нитки мулине.
7.Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).
8. Карандаши (на каждого ребенка) простые.
9. Копировальная бумага (на каждого ребенка).
10. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.
Предполагаемый результат: К концу 2-го года реализации проекта ожидается процентное увеличение числа воспитанников с хорошо развитой мелкой моторикой.
В результате работы кружка предполагается овладение детьми:
‒ элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);
‒ приёмами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «тамбурный», «стебельчатый»;
‒ приёмами и способами пришивания пуговиц с 2 и 4 отверстиями;
‒ определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и иголкой;
‒ навыками экономного расходования материала, бережного обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте;
‒ умением планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
‒ умением заинтересовать и научить других технике вышивания.
Работа с родителями:
‒ вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.
‒ распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий вышиванием для детей.
‒ приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.
Учебно-тематический план
2019-2020 уч/г старая группа
месяц | Наименование тем | Часы | ||
Теория (мин) | Практика (мин) | Всего | ||
октябрь | 1.«Путешествие в страну рукоделия». Беседа по технике безопасности. | 15 | 5 | 20 |
2.Работа со шнуровкой. | 10 | 10 | 20 | |
3.Знакомство с тканью. | 10 | 10 | 20 | |
4.Волшебная иголочка. Профессия «швея» | 5 | 15 | 20 | |
ноябрь | 1.«Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. | 10 | 10 | 20 |
2. .«Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. | 5 | 15 | 20 | |
3.«Разные дорожки». Вышивка извилистой дорожки. | 10 | 10 | 20 | |
4.«Разные дорожки». Вышивка извилистой дорожки. | 5 | 15 | 20 | |
декабрь | 1.«Разноцветные кружочки». Вышивка по кругу. | 5 | 15 | 20 |
2. .«Разноцветные кружочки». Вышивка по кругу. | 5 | 15 | 20 | |
3.«Новогодние игрушки». Шов «вперёд иголка» игрушки. | 5 | 15 | 20 | |
4. .«Новогодние игрушки». Шов «вперёд иголка» игрушки. | 5 | 15 | 20 | |
январь | 1. «Силуэты». Вышивка по контуру. | 5 | 15 | 20 |
2. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. | 5 | 15 | 20 | |
3. . «Силуэты». Вышивка по контуру. | 5 | 15 | 20 | |
4. . Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. | 5 | 15 | 20 | |
февраль | 1.«Геометрические фигуры». | 10 | 10 | 20 |
2.«Геометрические фигуры». | 5 | 15 | 20 | |
3.Открытка папе(ракета, самолет, кораблик) | 10 | 10 | 20 | |
4. Открытка папе | 5 | 15 | 20 | |
март | 1.«Подарок маме». | 5 | 15 | 20 |
2.Рыбки в аквариуме | 10 | 10 | 20 | |
3.Рыбки в аквариуме | 5 | 15 | 20 | |
4.Салфетка | 5 | 15 | 20 | |
апрель | 1.«Космические аппараты». | 10 | 10 | 20 |
2.«Космические аппараты». | 5 | 15 | 20 | |
3.«Закладки для выпускников». | 10 | 10 | 20 | |
4. .«Закладки для выпускников». | 5 | 15 | 20 | |
май | 1.Диагностика | 10 | 10 | 20 |
2.Вышивка по замыслу | 5 | 15 | 20 | |
3.Вышивка по замыслу | 5 | 15 | 20 | |
4.Выставка работ | 10 | 10 | 20 | |
И Т О Г О : | 3ч. 45 мин | 6 ч. 55мин | 10ч. 40мин |
Учебно-тематический план
2020-2021 уч/г
подготовительная к школе группа
месяц | Наименование тем | Часы | ||
Теория (мин) | Практика (мин) | Всего | ||
сентябрь | 1.Разные иголки | 15 | 10 | 25 |
2.История вещей | 15 | 10 | 25 | |
3.История вещей | 10 | 15 | 25 | |
4.Цветные полоски | 10 | 15 | 25 | |
октябрь | 1.Веселые пуговицы | 10 | 15 | 25 |
2.Пришивание пуговиц | 10 | 15 | 25 | |
3.Гусеница | 5 | 20 | 25 | |
4.Пуговичные узоры | 5 | 20 | 25 | |
ноябрь | 1-4.Изготовление игольницы | 15 | 10 | 25 |
10 | 15 | 25 | ||
5 | 20 | 25 | ||
5 | 20 | 25 | ||
декабрь | 1.Нитяная графика | 15 | 10 | 25 |
2.Узоры | 10 | 15 | 25 | |
3.Снежинка | 15 | 10 | 25 | |
4.Снежинка | 5 | 20 | 25 | |
январь | 1.Елочка | 15 | 10 | 25 |
2. Елочка | 5 | 20 | 25 | |
3.Шапочка и шарфик | 10 | 15 | 25 | |
4. Шапочка и шарфик | 5 | 20 | 25 | |
февраль | 1.Мешочки с секретом | 15 | 10 | 25 |
2. Мешочки с секретом | 10 | 15 | 25 | |
3. Мешочки с секретом | 10 | 15 | 25 | |
4.Салфетка папе | 5 | 20 | 25 | |
март | 1.Салфетка | 5 | 20 | 25 |
2.Одежда | 15 | 10 | 25 | |
3.Ателье для кукол | 10 | 15 | 25 | |
4.Ателье для кукол | 5 | 20 | 25 | |
апрель | 1.Дорожки | 10 | 15 | 25 |
2.Радуга | 10 | 15 | 25 | |
3.Радуга | 5 | 20 | 25 | |
4.Салфетка ко дню Победы | 5 | 20 | 25 | |
май | 1.По замыслу | 15 | 10 | 25 |
2.По замыслу | 10 | 15 | 25 | |
3.По замыслу | 5 | 20 | 25 | |
4.Выставка | 15 | 10 | 25 | |
И Т О Г О : | 5 ч 45 мин | 9 ч 15 мин | 15 ч. |
Календарно-тематический план
(Старшая группа)
Сентябрь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Знакомство с народными промыслами | «Путешествие в страну рукоделия». Познакомить детей с народными промыслами. Развивать любовь к красоте, показать красоту вышитых изделий. Заинтересовать детей, вызвать желание вышивать. | Образцы вышивки, наборы игл для вышивания.
|
Познакомить с видами ниток и иголок, с материалами, инструментами и их назначением для вышивки. Закрепить знания о свойствах материалов. | |||
2 | Техника безопасность | Беседа по технике безопасности. Закрепить правила пользования ножницами, полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой. | Наборы игл, ножницы, игольница, напёрсток. |
Нарисовать альбом правил знаний о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами. | Карандаши, рисунки, бумага. | ||
3 | Шнуровка | Работа со шнуровкой. Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость. | Шнурки, картон с отверстиями. |
4 | Диагностика | Выявить знания и умения детей (вдевания нитки в иголку, завязывание узелка).
| Нитки, иголки, ткань. |
Октябрь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Ткань | «Знакомство с тканью». Познакомить детей с образцами тканей. Учить определять ткань на ощупь, видеть структуру тканей. Воспитывать художественный, эстетический вкус. | Ткани разные по фактуре. |
2 | Иголочка | «Волшебная иголочка». Познакомить детей с нитками, с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок. | Иголки, нитки. |
3 | «Волшебная иголочка». Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону. | Иголки, нитки, картон. | |
4 | Профессия швея | «Профессии всякие важны». Познакомить детей с профессией швеи, с процессом изготовления одежды. Расширить кругозор, воспитывать уважение к труду людей. Развивать мыслительную деятельность детей. Работа с родителями. | Журналы, альбомы. |
Ноябрь | ||||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал | |
1 | Разные дорожки | «Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. | Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки. | |
2 | ||||
3 | «Разные дорожки». Вышивка извилистой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу. | Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки, картинки. | ||
4 | ||||
Декабрь | ||||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал | |
1 | Круги | «Разноцветные кружочки». Вышивка по кругу. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Учить вышивке по кругу. | Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки. | |
2 | ||||
3 | Новогодние игрушки | «Новогодние игрушки». Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» игрушки. | Иголки, разноцветные нитки, ножницы, цветной картон с отверстиями.
| |
4 |
Январь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
2 | Силуэты | «Силуэты». Вышивка по контуру. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. | Иголки, нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями. |
3 | |||
4 |
Февраль | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Фигуры | «Геометрические фигуры». Самостоятельная деятельность: обвести на картон шаблон, наколоть дырочки. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. | Иголки, разноцветные нитки, ножницы, наперсток, игольница, цветной картон, карандаш. |
2 | |||
3 | Натюрморт | «Натюрморт из овощей и фруктов». Самостоятельная деятельность: обвести на картон шаблон, наколоть дырочки. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. | Иголки, разноцветные нитки, ножницы, наперсток, игольница, цветной картон, карандаш. |
4 |
Март | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Подарок маме | «Подарок маме». Учить располагать изображения на листе. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Воспитывать любовь и уважение к матери. | Самостоятельный выбор рисунка и материала, альбом с рисунками. |
2 | Рыбки в аквариуме | «Рыбки в аквариуме». Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток. | Иголки, нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями аквариума. |
3 | |||
4 | Салфетка | «Салфетка». Учить украшать салфетку цветными нитками, швом «Вперёд иголку», развивать творческое воображение, аккуратность в работе. | Иголки, нитки, ножницы, наперсток, игольница, цветной картон, карандаш. |
Апрель | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Космос | «Космические аппараты». Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику.
| Самостоятельный выбор рисунка и материала, альбом с рисунками. |
2 | |||
3 | Закладка | «Закладки для выпускников». Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка». Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам. | Самостоятельный выбор рисунка и материала, альбом с рисунками. |
4 |
Май | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Диагностика | Диагностика. Выявить и закрепить полученные знания: владение иглой, ниткой, напёрстком, завязывание узелков. | Иголки, нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями. |
2 | Вышивание по замыслу | Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук. | Иголки, разноцветные нитки, ножницы, картон разноцветный, игольница. |
3 | |||
4 |
| Выставка работ |
Подготовительная группа
Сентябрь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Разные иголки | «Разные иголки». Продолжить знакомство с иглой, с инструментами для шитья. Расширить кругозор детей. Работа с родителями. | Разные иголки, познавательная литература. |
2 | История вещей | «История вещей». Познакомить детей с интересными фактами из истории вещей: иголки, пуговицы, утюга, напёрстка, заинтересовать детей занятиями ручным трудом. | Предметы для вышивания. |
3 | |||
4 | Цветные полоски | «Цветные полоски». Учить детей соединять разные полоски, швом «петельный». Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. | Цветные полоски ткани, иголки, ножницы, напёрсток, цветные нитки. |
Октябрь | ||||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал | |
1 | Веселые пуговички | «Пришивание пуговиц с двумя отверстиями». Учить пришивать пуговицу параллельным способом, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва. | Разные пуговицы с двумя отверстиями, нитки, картон, ножницы. | |
2 | «Гусеница». Продолжать учить пришивать пуговицу параллельным способом, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва. | |||
3 | «Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями». Учить пришивать пуговицы способом «крест», закреплять нить в конце шва. | Разные пуговицы с четырьмя отверстиями, нитки, фетр, ножницы. | ||
4 | «Пуговичные узоры». Продолжать учить пришивать пуговицы способом «крест», закреплять нить в конце шва. | |||
Ноябрь | ||||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал | |
1 | Подарок ко дню матери | «Изготовление игольницы». Вспомнить знакомые швы «через край», «вперёд иголку», изготовить индивидуальную игольницу. Развивать мелкую моторику рук. Украшать игольницу аппликацией. | Иголки, разноцветные нитки, ножницы, ткань белая и цветная. | |
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Декабрь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Нитяная графика | «Нитяная графика». Познакомить с нитяной графикой, с историей возникновения, со способами работы с нитью. | Познавательная литература, иллюстрации, линейки узорные. |
2 | Узоры | «Узоры». Учить выполнять узоры по окружности, делать проколы иголкой, подбирать нить по цвету. | Иголки, цветные нитки, цветной картон, иллюстрации, схемы. |
3 | Снежинка | «Снежинка». Развивать пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа, в центре или середине).Развивать мелкую моторику и координацию рук. Учить подбирать нить по цвету. | Иголки, цветные нитки, цветной картон, иллюстрации, схемы. |
4 |
Январь | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
2 | Ёлочка | «Ёлочка». Продолжить учить работать с нитяной графикой, делать разметку для вышивки. Учить подбирать нить по цвету. | Иголки, цветные нитки, цветной картон, схема ёлки. |
3 | Зимняя одежда | «Шапочка и шарфик для куклы». Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, украшать шапочку аппликацией. | Цветные выкройки ткани, иголки, ножницы, напёрсток, цветные нитки. |
4 |
Февраль | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Мешочки | «Мешочки для секретов». Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, украшать мешочек аппликацией. | Иголки, разноцветные нитки, ножницы, цветная ткань. |
2 | |||
3 | |||
4 | Салфетка | «Салфетка» – подарок маме. Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Развивать мелкую моторику рук. | Иголки, разноцветные нитки, ножницы, ткань белая и цветная. |
Март | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Салфетка | «Салфетка» – подарок маме. Продолжить учить делать бахрому путём выдёргивания нитей. Развивать мелкую моторику рук. | Салфетка, иголка. |
2 | Одежда | Беседа «Откуда одежда пришла». Уточнить знания детей об одежде, как и где её изготавливают, из каких тканей, воспитывать уважение к труду. | Презентация «Откуда одежда пришла». |
3 | Ателье | «Ателье для кукол». Продолжить учить пользоваться иголкой, знакомыми швами сшить юбку и штаны для кукол. Развивать мелкую моторику рук. | Иголки, разноцветные нитки, ножницы, цветная ткань. |
4 |
Апрель | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Дорожки | «Дорожки».Учить детей вышивать швом «тамбурный».Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.
| Цветные полоски ткани, иголки, ножницы, напёрсток, цветные нитки. |
2 | Радуга | «Волшебная радуга». Учить детей вышивать швом «тамбурный».Учить подбирать нить по цвету. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами. | Иголки, разноцветные нитки, ножницы, ткань белая. |
3 | |||
4 |
Май | |||
Неделя | Тема | Задачи | Оборудование и материал |
1 | Вышивание по замыслу | Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», шов «тамбурный». Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук. | Иголки, разноцветные нитки, ножницы, картон разноцветный, игольница. |
2 | |||
3 | |||
4 | Наша выставка | «Наша выставка» – выставка детских работ.
|
Детские работы. |
Приложение:
Правила техники безопасности, которые можно придумать совместно с детьми.
- Не бойся иголки, но уважай;
- Иголку, где попало, не бросай;
- Правило «хвостик – носик» соблюдай;
- Вышивку чистыми руками бери;
- Поработал – за собой прибери.
Список литературы:
1. Торгашова В.Н. Рисуем нитью. 2005.
2. Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.- с.44-74.
3. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей // Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. № 28 - 02-484/16.
4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой.
5. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб: Детство-Пресс, 2003. -160с.
6. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги. - Москва: З.А.О. издательство Эксмо, 1997. - 96с.
7. Новотворцева Н.В. Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду. - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000. -240с.
8. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. - Ярославль: Академия развития, 1998. -287с.
9. Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Б.И. Фоминых. - М.: Просвещение, 1986. – 288с.
10. И. В. Новикова, И. В. Новикова.Обучение вышивке в детском садуАкадемия Развития, Харвест, Харвест, Академия Развития, 2010 г.
11. Иванова А.А. Вышивка ажуром, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебная флейта".
Рабочая программа "Волшебная флейта" предлагает начинать обучение с трехлетнего возраста. Данная программа расчитана на обучение детей по двум направлениям, соответствующим разным уровням способностей...
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно - эстетической направленности 2020-2021
Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах....
Рабочая программа по дополнительному образованию художественно – эстетической направленности 2019-2020
Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Волшебный квадратик» для детей подготовительного возраста. 2020-2021 учебный год
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления в тво...
Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...
2020-2021 уч.г. Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебные палочки-полоски» для детей 1 младшей группы
Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебные палочки-полоски» для детей 1 младшей группы...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный квиллинг"
Программа по дополнительному образованию художественной направленности "Волшебный квиллинг"...