РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию «Волшебный стежок» на 2019 - 2021 учебный год
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Банина Елена Владимировна

 ПРОГРАММА по дополнительному образованию «Волшебный стежок»  на 2019 - 2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_stezhokbanina_19_god.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №2 городского округа города Райчихинска

Принята                                                                                        Заведующий МДОАУ

на педагогическом совете                                                            детского сада №2

протокол № 1                                                                              _________С. А. Сережникова        

от « 30  »     08 . 2019года        

« 30  » августа 2019г.

                                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному образованию

«Волшебный стежок»

 на 2019 - 2021 учебный год

Разработчики:

                           Банина Е.В.                 -   воспитатель 1  кв. категория                              

                         

г. Райчихинск

2019г.

.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно-тематический план Программы

дополнительного образования

  1. Календарно-тематический план
  2. Перечень учебно-методических и игровых пособий для воспитательно-образовательной по программе дополнительного образования «Волшебный стежок»
  3. Список используемой литературы.

Пояснительная записка

Истоки способностей и дарований детей

 – на кончиках их пальцев

От пальцев, образно говоря,

 идут тончайшие ручейки, которые питают

 источник творческой мысли.

 

В.А. Сухомлинский

 

 Рабочая программа  кружка «Волшебный стежок» обеспечивает развитие у детей художественно-эстетическое творчество в возрасте от 5 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему работа кружка «Волшебный стежок», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

В начале учебного года проводится диагностика по выявлению, умений детей работать с нитью, иглой, ножницами, умений пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать в узелок. Важно выяснить, умеют ли дети правильно держать ножницы, пользоваться шаблонами и трафаретами.

Каждая деятельность включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. В начале обучения проводится индивидуальная работа. Особое внимание уделяется рабочему месту, освещённости помещения, правилам безопасности труда.

Работа в кружке положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми, они учатся помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

Вышивание требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз, лицевая - изнаночная. Обучение показывает эффективность этого труда, приносит пользу к концу учебного года, кисти, пальцев становятся более ловкими, точными.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Кружковая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, представляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

2. Цели  и задачи .

Цели:  Познакомить старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – вышиванием. Развитие художественно-эстетического творчества. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности детей в самовыражении.

Задачи:

 Познакомить детей с народными промыслами, с материалами и инструментами для вышивания.

 Закрепить знания о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами.

 Освоить приёмы вдевания нитки в иголку, завязывание узелка. Освоить приёмы шва «вперёд иголка», шва «петельный», шва «тамбурный».

 Развивать творческую активность, тактильное ощущение, моторику пальцев.

 Воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимание, интерес к ручному труду.

3. Организационно-методическое обеспечение программы. (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость группы)

Участники данной программы – дети 5-7 лет(старшая, подготовительная группа)

Данная программа рассчитана на 2 года.

Форма и режим занятий. При наполняемости группы 20 детей образовательная деятельность кружка проводятся 2 раза в неделю, по 10 человек в один день. В первый день занимаются две подгруппы по 5 детей и во второй день –другие 2 подгруппы по 5 детей.

Дни образовательной деятельности кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 25 минут – в старшей группе, 30 минут - в подготовительной группе. Гибкая форма организации детского труда в образовательной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Год обучения

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий

в год

Количество

воспитанников

2019-2020

1

4

32

2020-2021

1

4

36

Расписание занятий

Год обучения

День недели

Время

2019-2020

Четверг

16.00-16.20

2020-2021

Четверг

               16.00-16.25

Техническое оснащение:

1. Картон.

2. Нитки катушечные цветные № 40, №10 (основные и оттеночные).

3. Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

5. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).

6.Нитки мулине.

7.Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).

8. Карандаши (на каждого ребенка) простые.

9. Копировальная бумага (на каждого ребенка).

10. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 20/20 см.

Предполагаемый результат: К концу 2-го года реализации проекта ожидается процентное увеличение числа воспитанников с хорошо развитой мелкой моторикой.

В результате работы кружка предполагается овладение детьми:

‒ элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой);

‒ приёмами и способами работы по технологии вышивки «вперед иголку», «тамбурный», «стебельчатый»;

‒ приёмами и способами пришивания пуговиц с 2 и 4 отверстиями;

‒ определёнными знаниями правил безопасного пользования ножницами и иголкой;

‒ навыками экономного расходования материала, бережного обращения с инструментами, поддержания порядка на рабочем месте;

‒ умением планировать работу, рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

‒ умением заинтересовать и научить других технике вышивания.

Работа с родителями:

‒ вовлечь родителей в совместную педагогическую деятельность, направленную на развитие мелкой моторики дошкольников.

‒ распространять среди родителей педагогические знания о значении занятий вышиванием для детей.

‒ приобщить родителей к деятельности рукоделием, подбору иллюстративного материала.

Учебно-тематический план

2019-2020 уч/г старая группа

месяц

Наименование тем

Часы

Теория

(мин)

Практика

(мин)

Всего

октябрь

1.«Путешествие в страну рукоделия». Беседа по технике безопасности.

15

5

20

2.Работа со шнуровкой.

10

10

20

3.Знакомство с тканью. 

10

10

20

4.Волшебная иголочка.

Профессия «швея» 

5

15

20

ноябрь

1.«Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. 

10

10

20

2. .«Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. 

5

15

20

3.«Разные дорожки». Вышивка извилистой дорожки. 

10

10

20

4.«Разные дорожки». Вышивка извилистой дорожки. 

5

15

20

декабрь

1.«Разноцветные кружочки». Вышивка по кругу.

5

15

20

2. .«Разноцветные кружочки». Вышивка по кругу.

5

15

20

3.«Новогодние игрушки».  Шов «вперёд иголка» игрушки.

5

15

20

4. .«Новогодние игрушки».  Шов «вперёд иголка» игрушки.

5

15

20

январь

1. «Силуэты». Вышивка по контуру. 

5

15

20

2. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов.

5

15

20

3. . «Силуэты». Вышивка по контуру. 

5

15

20

4. . Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов.

5

15

20

февраль

1.«Геометрические фигуры».

10

10

20

2.«Геометрические фигуры».

5

15

20

3.Открытка папе(ракета, самолет, кораблик)

10

10

20

4. Открытка папе

5

15

20

март

1.«Подарок маме». 

5

15

20

2.Рыбки в аквариуме

10

10

20

3.Рыбки в аквариуме

5

15

20

4.Салфетка

5

15

20

апрель

1.«Космические аппараты». 

10

10

20

2.«Космические аппараты». 

5

15

20

3.«Закладки для выпускников». 

10

10

20

4. .«Закладки для выпускников». 

5

15

20

май

1.Диагностика

10

10

20

2.Вышивка по замыслу

5

15

20

3.Вышивка по замыслу

5

15

20

4.Выставка работ

10

10

20

И Т О Г О :

3ч. 45 мин

6 ч. 55мин

10ч. 40мин

Учебно-тематический план

2020-2021 уч/г

 подготовительная к школе  группа

месяц

Наименование тем

Часы

Теория

(мин)

Практика

(мин)

Всего

сентябрь

1.Разные иголки

15

10

25

2.История вещей

15

10

25

3.История вещей

10

15

25

4.Цветные полоски

10

15

25

октябрь

1.Веселые пуговицы

10

15

25

2.Пришивание пуговиц

10

15

25

3.Гусеница

5

20

25

4.Пуговичные узоры

5

20

25

ноябрь

1-4.Изготовление игольницы

15

10

25

10

15

25

5

20

25

5

20

25

декабрь

1.Нитяная графика

15

10

25

2.Узоры

10

15

25

3.Снежинка

15

10

25

4.Снежинка

5

20

25

январь

1.Елочка

15

10

25

2. Елочка

5

20

25

3.Шапочка и шарфик

10

15

25

4. Шапочка и шарфик

5

20

25

февраль

1.Мешочки с секретом

15

10

25

2. Мешочки с секретом

10

15

25

3. Мешочки с секретом

10

15

25

4.Салфетка папе

5

20

25

март

1.Салфетка

5

20

25

2.Одежда

15

10

25

3.Ателье для кукол

10

15

25

4.Ателье для кукол

5

20

25

апрель

1.Дорожки

10

15

25

2.Радуга

10

15

25

3.Радуга

5

20

25

4.Салфетка ко дню Победы

5

20

25

май

1.По замыслу

15

10

25

2.По замыслу

10

15

25

3.По замыслу

5

20

25

4.Выставка

15

10

25

И Т О Г О :

5 ч 45 мин

9 ч 15 мин

15 ч.

Календарно-тематический план

(Старшая группа)

 

Сентябрь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Знакомство с

народными

промыслами

«Путешествие в страну рукоделия». Познакомить детей с народными промыслами. Развивать любовь к красоте, показать красоту вышитых изделий. Заинтересовать детей, вызвать желание вышивать.

Образцы вышивки, наборы игл для вышивания.

 

Познакомить с видами ниток и иголок, с материалами, инструментами и их назначением для вышивки. Закрепить знания о свойствах материалов.

2

Техника безопасность

Беседа по технике безопасности. Закрепить правила пользования ножницами, полученные ранее. Познакомить с правилами пользования иголкой.

Наборы игл, ножницы, игольница, напёрсток.

Нарисовать альбом правил знаний о технике безопасности при работе с иголкой и ножницами.

Карандаши, рисунки, бумага.

3

Шнуровка

Работа со шнуровкой. Упражнять в умении вдевать шнурки в дырочки. Развивать мелкую моторику, усидчивость.

Шнурки, картон с отверстиями.

4

Диагностика

Выявить знания и умения детей (вдевания нитки в иголку, завязывание узелка).

 

Нитки, иголки, ткань.

 

Октябрь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Ткань

«Знакомство с тканью». Познакомить детей с образцами тканей. Учить определять ткань на ощупь, видеть структуру тканей. Воспитывать художественный, эстетический вкус.

Ткани разные по фактуре.

2

Иголочка

«Волшебная иголочка». Познакомить детей с нитками, с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок.

Иголки, нитки.

3

«Волшебная иголочка». Продолжить учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону.

Иголки, нитки, картон.

4

Профессия

швея

«Профессии всякие важны». Познакомить детей с профессией швеи, с процессом изготовления одежды. Расширить кругозор, воспитывать уважение к труду людей. Развивать мыслительную деятельность детей.

Работа с родителями.

Журналы, альбомы.

 

Ноябрь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Разные

дорожки

«Разные дорожки». Вышивка прямой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками.

Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки.

2

3

«Разные дорожки». Вышивка извилистой дорожки. Учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Познакомить с вышивкой по кругу.

Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки, картинки.

4

Декабрь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Круги

«Разноцветные кружочки». Вышивка по кругу. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» двумя нитками. Учить вышивке по кругу.

Иголки, ножницы, игольница, картон с отверстиями, нитки.

2

3

Новогодние игрушки

«Новогодние игрушки». Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» игрушки.
Учить работать не спеша, подбирая красивое сочетание ниток в узоре. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Иголки, разноцветные нитки, ножницы, цветной картон с отверстиями.

 

4

 

Январь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

2

Силуэты

«Силуэты». Вышивка по контуру. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Иголки, нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями.

3

4

 

Февраль

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Фигуры

«Геометрические фигуры». Самостоятельная деятельность: обвести на картон шаблон, наколоть дырочки. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Иголки, разноцветные нитки, ножницы, наперсток, игольница, цветной картон, карандаш.

2

3

Натюрморт

«Натюрморт из овощей и фруктов». Самостоятельная деятельность: обвести на картон шаблон, наколоть дырочки. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Иголки, разноцветные нитки, ножницы, наперсток, игольница, цветной картон, карандаш.

4

 

Март

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Подарок маме

«Подарок маме». Учить располагать изображения на листе. Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Воспитывать любовь и уважение к матери.

Самостоятельный выбор рисунка и материала, альбом с рисунками.

2

Рыбки в аквариуме

«Рыбки в аквариуме». Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» силуэты предметов. Учить работать не спеша, подбирать красивое сочетание ниток.

Иголки, нитки, ножницы, картон с силуэтными изображениями аквариума.

3

4

Салфетка

«Салфетка». Учить украшать салфетку цветными нитками, швом «Вперёд иголку», развивать творческое воображение, аккуратность в работе.

Иголки, нитки, ножницы, наперсток, игольница, цветной картон, карандаш.

 

Апрель

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Космос

«Космические аппараты». Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику.

 

Самостоятельный выбор рисунка и материала, альбом с рисунками.

2

3

Закладка

«Закладки для выпускников». Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка». Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам.

Самостоятельный выбор рисунка и материала, альбом с рисунками.

4

 

Май

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Диагностика

Диагностика. Выявить и закрепить полученные знания: владение иглой, ниткой, напёрстком, завязывание узелков.

Иголки, нитки, игольница, ножницы, картон с отверстиями.

2

Вышивание по замыслу

Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук.

Иголки, разноцветные нитки, ножницы, картон разноцветный, игольница.

3

4

 

Выставка работ

 

Подготовительная группа

 

Сентябрь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Разные иголки

«Разные иголки». Продолжить знакомство с иглой, с инструментами для шитья. Расширить кругозор детей.

Работа с родителями.

Разные иголки, познавательная литература.

2

История вещей

«История вещей». Познакомить детей с интересными фактами из истории вещей: иголки, пуговицы, утюга, напёрстка, заинтересовать детей занятиями ручным трудом.

Предметы для вышивания.

3

4

Цветные полоски

«Цветные полоски». Учить детей соединять разные полоски, швом «петельный». Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Цветные полоски ткани, иголки, ножницы, напёрсток, цветные нитки.

 

Октябрь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Веселые пуговички

«Пришивание пуговиц с двумя отверстиями». Учить пришивать пуговицу параллельным способом, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва.

Разные пуговицы с двумя отверстиями, нитки, картон, ножницы.

2

«Гусеница». Продолжать учить пришивать пуговицу параллельным способом, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, закреплять нить в конце шва.

3

«Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями». Учить пришивать пуговицы способом «крест», закреплять нить в конце шва.

Разные пуговицы с четырьмя отверстиями, нитки, фетр, ножницы.

4

«Пуговичные узоры». Продолжать учить пришивать пуговицы способом «крест», закреплять нить в конце шва.

Ноябрь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Подарок

ко дню

матери

«Изготовление игольницы». Вспомнить знакомые швы «через край», «вперёд иголку», изготовить индивидуальную игольницу. Развивать мелкую моторику рук. Украшать игольницу аппликацией.

Иголки, разноцветные нитки, ножницы, ткань белая и цветная.

2

3

4

 

Декабрь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Нитяная графика

«Нитяная графика». Познакомить с нитяной графикой, с историей возникновения, со способами работы с нитью.

Познавательная литература, иллюстрации, линейки узорные.

2

Узоры

«Узоры». Учить выполнять узоры по окружности, делать проколы иголкой, подбирать нить по цвету.

Иголки, цветные нитки, цветной картон, иллюстрации, схемы.

3

Снежинка

«Снежинка». Развивать пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа, в центре или середине).Развивать мелкую моторику и координацию рук. Учить подбирать нить по цвету.

Иголки, цветные нитки, цветной картон, иллюстрации, схемы.

4

 

Январь

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

2

Ёлочка

«Ёлочка». Продолжить учить работать с нитяной графикой, делать разметку для вышивки. Учить подбирать нить по цвету.

Иголки, цветные нитки, цветной картон, схема ёлки.

3

Зимняя одежда

«Шапочка и шарфик для куклы». Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, украшать шапочку аппликацией.

Цветные выкройки ткани, иголки, ножницы, напёрсток, цветные нитки.

4

 

Февраль

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Мешочки

«Мешочки для секретов». Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, украшать мешочек аппликацией.

Иголки, разноцветные нитки, ножницы, цветная ткань.

2

3

4

Салфетка

«Салфетка» – подарок маме. Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», вдевать нитку в иголку, завязывать узелок. Развивать мелкую моторику рук.

Иголки, разноцветные нитки, ножницы, ткань белая и цветная.

 

Март

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Салфетка

«Салфетка» – подарок маме. Продолжить учить делать бахрому путём выдёргивания нитей. Развивать мелкую моторику рук.

Салфетка, иголка.

2

Одежда

Беседа «Откуда одежда пришла». Уточнить знания детей об одежде, как и где её изготавливают, из каких тканей, воспитывать уважение к труду.

Презентация «Откуда одежда пришла».

3

Ателье

«Ателье для кукол». Продолжить учить пользоваться иголкой, знакомыми швами сшить юбку и штаны для кукол. Развивать мелкую моторику рук.

Иголки, разноцветные нитки, ножницы, цветная ткань.

4

 

Апрель

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Дорожки

«Дорожки».Учить детей вышивать швом «тамбурный».Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

 

Цветные полоски ткани, иголки, ножницы, напёрсток, цветные нитки.

2

Радуга

«Волшебная радуга». Учить детей вышивать швом «тамбурный».Учить подбирать нить по цвету. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Иголки, разноцветные нитки, ножницы, ткань белая.

3

4

 

Май

Неделя

Тема

Задачи

Оборудование и

материал

1

Вышивание по замыслу

Вышивание по замыслу. Продолжить учить выполнять шов «Вперёд иголку», шов «тамбурный». Вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, развивая мелкую моторику рук.

Иголки, разноцветные нитки, ножницы, картон разноцветный, игольница.

2

3

4

Наша

выставка

«Наша выставка» – выставка детских работ.
Показать результаты работ, чему научились, как владеют иглой, умеют подбирать нить по цвету, порадовать родителей своими успехами.

 

 

Детские работы.

 

 Приложение:

Правила техники безопасности, которые можно придумать совместно с детьми.

  • Не бойся иголки, но уважай;
  • Иголку, где попало, не бросай;
  • Правило «хвостик – носик» соблюдай;
  • Вышивку чистыми руками бери;
  • Поработал – за собой прибери.

 

Список литературы:

1. Торгашова В.Н. Рисуем нитью. 2005.

2. Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.- с.44-74.

3. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей // Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. № 28 - 02-484/16.

4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой.

5. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб: Детство-Пресс, 2003. -160с.

6. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги. - Москва: З.А.О. издательство Эксмо, 1997. - 96с.

7. Новотворцева Н.В. Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду. - Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000. -240с.

8. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо всюду. - Ярославль: Академия развития, 1998. -287с.

9. Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Б.И. Фоминых. - М.: Просвещение, 1986. – 288с.

10. И. В. Новикова, И. В. Новикова.Обучение вышивке в детском садуАкадемия Развития, Харвест, ХарвестАкадемия Развития2010 г.

11. Иванова А.А. Вышивка ажуром, 2004.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебная флейта".

Рабочая программа "Волшебная флейта" предлагает начинать обучение с трехлетнего возраста. Данная программа расчитана на обучение детей по двум направлениям, соответствующим разным уровням способностей...

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно - эстетической направленности 2020-2021

Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах....

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно – эстетической направленности 2019-2020

Развитие певческих способностей через организацию хорового пения и импровизации на детских музыкальных инструментах....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Волшебный квадратик» для детей подготовительного возраста. 2020-2021 учебный год

Дошкольное  детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и  первые проявления в тво...

Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...

2020-2021 уч.г. Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебные палочки-полоски» для детей 1 младшей группы

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебные палочки-полоски» для детей 1 младшей группы...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный квиллинг"

Программа по дополнительному образованию художественной направленности "Волшебный квиллинг"...