Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2019 - 2020 учебный год «Я ПОЗНАЮ МИР»
рабочая программа (старшая группа)
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2019-20_uch.g.docx | 14.07 КБ |
kruzhok_2019-20_uch.g.docx | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Обзд0з0разовательное Учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 227"
Заводского района г.Саратова
---------------------------------------------------------------------------------------
410015 г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 18;тел. 96-04-36
Утверждаю
Заведующий МДОУ "Детский
сад комбинированного вида
№ 227"
Заводского района г.Саратова
Солонина И.В.____________
Приказ № _____ от «____» ___________20___года.
Рабочая программа по дополнительному
образованию (кружковой работе)
в логопедической старшей группе
на 2019 - 2020 учебный год
«Я ПОЗНАЮ МИР»
Разработали
воспитатели:
Михеева Е.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической подготовительной группе разработана в соответствии с парциальной программой О.В.Дыбиной Программа по организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников «Ребенок в мире поиска» . Программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет.
Данная программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет; с учетом календарно-тематического планирования ДОУ на 2019 - 2020 учебный год; с учетом интеграции образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель:
Формирование у детей умения проводить опыты и эксмперименты для познания объектов окружающего мира. В результате его реализации ребенок может в соответствии с возрастными возможностями провести эксперимент по решению поисковой задачи и представить полученные результаты.
Задачи:
Формировать умения:
- при экспериментировании определять и осуществлять комплекс целенаправленных поисковых действий практического и мыслительного характера, приводящих к установлению всей совокупности внешних и внутренних (скрытых) свойств, связей объектов познания в соответствии с поисковой задачей;
- реализовать план проведения эксперимента, фиксировать результаты, осуществлять их анализ и делать выводы.
Совершенствовать умения:
- анализировать проблемную ситуацию, определять проблему и цель эксперимента; предлагать и обосновывать способы ее достижения, определять план действий.
- представлять результаты эксперимента, используя различные средства ( словесные, условно-символичемские, действенно-практические).
Методы и формы работы: предоставить детям условия для овладения умениями самостоятельно проводить опыты и эксперименты, осуществлять простейшие исследования с целью познания объектов окружающего мира.
Время проведение: каждая пятница с 15.30 до 15.55
Сентябрь
«Может ли растение дышать?» | Выявлять потребности растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. |
«Есть ли у растений органы дыхания?» | Определить, что все части растения участвуют в дыхании. |
«Нужен ли корешкам воздух?» | Выявлять причины потребности растения в рыхлении; доказать , что растение дышит всеми частями. |
Что выделяет растение?» | Установить , что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. |
Октябрь
«Во всех ли листьях есть питание?» | Установить наличие в листьях питания для растений. |
«На свету и в темноте». | Определить факторы внешней среды, необходимые для роста |
«В тепле и холоде» | Выделять благоприятные условия для роста и развития растений. |
«Кому лучше?» | Выделять благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. |
«Зеленые фигурки» | Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по соству. |
«Почему цветы осенью вянут?» | Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги. |
Ноябрь
«Вдох - выдох» | расширять представление детей о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. |
«Где тепдее?» | Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. |
«Ветер в комнате («Живая змейка») | Выявить, как образуется ветер, что ветер - это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный - опускается вниз. |
«Упрямый воздух» | Обнаружить, что воздух при сжатии занимаетменьше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. |
Декабрь
«Упрямый воздух 2» | Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. |
«Сухой из воды» | Определить, что воздух занимает место. |
«Сухой из воды 2» | Определить, что воздух занимает место. |
Фокус «Почему не выливается?» | Обнаружить атмосферное давление. |
Январь
«Помощница вода. Умная галка» | Использовать знания детей о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. |
«Какие свойства?» | Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. |
«Куда делась вода?» | Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий 9температуры, воздуха, открытия и закрытия поверхности воды). |
Февраль
«От куда берется вода?» | Познакомить с процессом конденсации. |
«Водяная мельница» | Познакомить с силой воды. |
«Прозрачная вода» | Выявлять свойства воды. |
«Вода принимает форму» | Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. |
Март
«Подушка из пены» | Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене. |
«Тающий лед» | Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде от тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. |
«Звенящая вода» | Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. |
«Что растворяется в воде?» | Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. |
Апрель
«Все увидим, все узнаем» | Познакомить с прибором помощником - лупой и ее назначением. |
«На орбите» | Установить, что удерживает спутнику на орбите. |
Прямо или по кругу?» | Установить, что удерживает спутник на орбите. |
«Темный космос» | Узнать, почему в космосе темно. |
«Песок, глина - наши помощники» | Закреплять свойства песка и глины. |
Май
«Песчаная страна» | Выделить свойства песка6 сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способами изготовления рисунка из песка. |
«Песчаный конус» | Помочь определить, может ли песок двигаться. |
«Магнитные силы» | Выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. |
2Два магнита» | Выявить особенности взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. |
Список литературы
+1. Дыбина О.В., Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. - М.: ТЦ Сфера 2017
2.Дыбина О.В., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников - М.:ТЦ Сфера, 2019
3.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
4Мартынова Е.А., Сучкова И.М., Организация опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет - Волгоград: «Учитель»
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Обзд0з0разовательное Учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 227"
Заводского района г.Саратова
---------------------------------------------------------------------------------------
410015 г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 18;тел. 96-04-36
Утверждаю
Заведующий МДОУ "Детский
сад комбинированного вида
№ 227"
Заводского района г.Саратова
Солонина И.В.____________
Приказ № _____ от «____» ___________20___года.
Рабочая программа по дополнительному
образованию (кружковой работе)
в логопедической старшей группе
на 2019 - 2020 учебный год
«Я ПОЗНАЮ МИР»
Разработали
воспитатели:
Михеева Е.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической подготовительной группе разработана в соответствии с парциальной программой О.В.Дыбиной Программа по организации познавательно- исследовательской деятельности дошкольников «Ребенок в мире поиска» . Программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет.
Данная программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет; с учетом календарно-тематического планирования ДОУ на 2019 - 2020 учебный год; с учетом интеграции образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель:
Формирование у детей умения проводить опыты и эксмперименты для познания объектов окружающего мира. В результате его реализации ребенок может в соответствии с возрастными возможностями провести эксперимент по решению поисковой задачи и представить полученные результаты.
Задачи:
Формировать умения:
- при экспериментировании определять и осуществлять комплекс целенаправленных поисковых действий практического и мыслительного характера, приводящих к установлению всей совокупности внешних и внутренних (скрытых) свойств, связей объектов познания в соответствии с поисковой задачей;
- реализовать план проведения эксперимента, фиксировать результаты, осуществлять их анализ и делать выводы.
Совершенствовать умения:
- анализировать проблемную ситуацию, определять проблему и цель эксперимента; предлагать и обосновывать способы ее достижения, определять план действий.
- представлять результаты эксперимента, используя различные средства ( словесные, условно-символичемские, действенно-практические).
Методы и формы работы: предоставить детям условия для овладения умениями самостоятельно проводить опыты и эксперименты, осуществлять простейшие исследования с целью познания объектов окружающего мира.
Время проведение: каждая пятница с 15.30 до 15.55
Сентябрь
«Может ли растение дышать?» | Выявлять потребности растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. |
«Есть ли у растений органы дыхания?» | Определить, что все части растения участвуют в дыхании. |
«Нужен ли корешкам воздух?» | Выявлять причины потребности растения в рыхлении; доказать , что растение дышит всеми частями. |
Что выделяет растение?» | Установить , что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. |
Октябрь
«Во всех ли листьях есть питание?» | Установить наличие в листьях питания для растений. |
«На свету и в темноте». | Определить факторы внешней среды, необходимые для роста |
«В тепле и холоде» | Выделять благоприятные условия для роста и развития растений. |
«Кому лучше?» | Выделять благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы. |
«Зеленые фигурки» | Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы разные по соству. |
«Почему цветы осенью вянут?» | Установить зависимость роста растений от температуры поступаемой влаги. |
Ноябрь
«Вдох - выдох» | расширять представление детей о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. |
«Где тепдее?» | Выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх. |
«Ветер в комнате («Живая змейка») | Выявить, как образуется ветер, что ветер - это поток воздуха, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный - опускается вниз. |
«Упрямый воздух» | Обнаружить, что воздух при сжатии занимаетменьше места; сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. |
Декабрь
«Упрямый воздух 2» | Обнаружить, что воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы. |
«Сухой из воды» | Определить, что воздух занимает место. |
«Сухой из воды 2» | Определить, что воздух занимает место. |
Фокус «Почему не выливается?» | Обнаружить атмосферное давление. |
Январь
«Помощница вода. Умная галка» | Использовать знания детей о повышении уровня воды для решения познавательной задачи. Познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. |
«Какие свойства?» | Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. |
«Куда делась вода?» | Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий 9температуры, воздуха, открытия и закрытия поверхности воды). |
Февраль
«От куда берется вода?» | Познакомить с процессом конденсации. |
«Водяная мельница» | Познакомить с силой воды. |
«Прозрачная вода» | Выявлять свойства воды. |
«Вода принимает форму» | Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. |
Март
«Подушка из пены» | Развивать у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене. |
«Тающий лед» | Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде от тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится. |
«Звенящая вода» | Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. |
«Что растворяется в воде?» | Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. |
Апрель
«Все увидим, все узнаем» | Познакомить с прибором помощником - лупой и ее назначением. |
«На орбите» | Установить, что удерживает спутнику на орбите. |
Прямо или по кругу?» | Установить, что удерживает спутник на орбите. |
«Темный космос» | Узнать, почему в космосе темно. |
«Песок, глина - наши помощники» | Закреплять свойства песка и глины. |
Май
«Песчаная страна» | Выделить свойства песка6 сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способами изготовления рисунка из песка. |
«Песчаный конус» | Помочь определить, может ли песок двигаться. |
«Магнитные силы» | Выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества. |
2Два магнита» | Выявить особенности взаимодействия двух магнитов: притяжение и отталкивание. |
Список литературы
+1. Дыбина О.В., Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. - М.: ТЦ Сфера 2017
2.Дыбина О.В., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников - М.:ТЦ Сфера, 2019
3.Веракса Н.Е., Галимов О.Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
4Мартынова Е.А., Сучкова И.М., Организация опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет - Волгоград: «Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе "Земля - наш дом"
Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 - 2018 учебный год «РАДУГА»
Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа...
Рабочая программа по дополнительному образованию(кружковая работа) в логопедической подготовительной группе на 2018-2019 учебный год "Я познаю мир".
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Старшей группы «СКАЗКА» от 5 до 6 лет на 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детский сад №4 г. п. Новая Целина...
Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности...
Программа дополнительного образования по развитию художественно-эстетических способностей на 2019-2020 учебный год "Сказочный мир"
АктуальностьФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является из...