Рабочая программа по дополнительному образованию(кружковая работа) в логопедической подготовительной группе на 2018-2019 учебный год "Я познаю мир".
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 227"
Заводского района г.Саратова
---------------------------------------------------------------------------------------
410015 г.Саратов, ул. Орджоникидзе, 18;тел. 96-04-36
Принята на педагогическом совете № Утверждаю
от "___"__________________20__16г. Заведующей МДОУ "Детский
сад комбинированного вида
№ 227"
Заводского района г.Саратова
Солонина И.В.____________
Рабочая программа по дополнительному
образованию (кружковой работе)
в логопедической подготовительной группе
на 2016 - 2017 учебный год
«РАДУГА»
Пояснительная записка
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической подготовительной группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки", основанной на художественно- эстетическом развитии ребенка".
Данная программа разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет; с учетом календарно-тематического планирования ДОУ на 2016-2017 учебный год; с учетом интеграции образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно - способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным "языком" искусства - средствами художественно - образной выразительности.
4. Обогащение индивидуального художественно - эстетического опыта; интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.
5. Развитие художественно - творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Восприятие художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно - эстетическом освоении окружающего мира.
8 Формирование эстетической картины мира и основных элементов "Я - концепции-творца".
Методы и формы работы: Показ, объяснение, беседа, чтение художественной литературы, экскурсия по детскому саду и за пределы детского сада, рисование, аппликация, конструктивная деятельность, лепка.
Время проведение: Каждый вторник с 10.10 до 10.40.
Итоговое мероприятие: Выставка работ.
ОКТЯБРЬ | Плетеная корзинка для натюрморта | Аппликация и плетение из бумажных полос. | Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие. |
Аппликация силуэтная и рисование декоративное «Осенний натюрморт» | Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги. | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие. | |
"Фрукты - овощи". (лепка рельефная из пластилина или соленого теста). | Совершенствование техники многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции витрина магазина. | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | |
"Лес, точно терем расписной…". (рисование и аппликация из бумаги коллаж) | Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны деревьев и составление многоярусной композиции. | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие. | |
НОЯБРЬ | «Деревья смотрят в озеро» (Рисование в технике по «мокрому»). | Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных изображений акварельными красками. | Речевое развитие; Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие. |
«Кудрявые деревья» (аппликация симметричная из фактурной бумаги | Вырезание двойных силуэтов разных деревьев. | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие. | |
«Кто в лесу живет?» (Лепка животных по замыслу). | Самостоятельный выбор способа лепки животных на основе обобщенной формы. | Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие. | |
«Такие разные зонтики» (рисование декоративное с элементами письма) | рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия. | Речевое развитие; Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; | |
ДЕКАБРЬ | «Разговорчивый родник» рисование пастелью | Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала – пастелью. | Социально -коммуникативное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие. |
«Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки» лепка из соленого теста | Создание новогодних игрушек в технике тестопластики | Физическое развитие; Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие. | |
«Цветочные снежинки» Аппликация декоративная с элементами конструирования | Врезание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие. | |
«Новогодние игрушки» | Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона | Социально коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие. |
Месяц | Тема | Задачи | Взаимодействие образовательных областей |
ЯНВАРЬ | «Баба Яга и леший» Рисование сюжетное по замыслу | Рисование сказочных сюжетов по замыслу | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; |
«Морозные узоры» Рисование декоративное | Рисование морозных узоров в стиле кружеплетения. | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. | |
«Дремлет лес под сказку сна» Рисование по мотивам литературного произведения | Создание образа зимнего леса по замыслу. | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | |
ФЕВРАЛЬ | «Кони – птицы» Рисование по мотивам городецкой росписи | Развитие чувства цвета, формы и композиции | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. |
«Нарядный индюк» Рисование декоративное | Рисование по мотивам дымковской игрушки | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. | |
«Пир на весь мир» Рисование декоративное | Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели» | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. | |
«Бабушкины сказки» Лепка сюжетна | Лепка по мотивам русских народных сказок | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. |
Месяц | Тема | Задачи | Взаимодействие образовательных областей |
МАРТ | «Букет цветов» Рисование с натуры | Рисование с натур, возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. |
«Мы с мамой улыбаемся» Рисование по представлению | Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида. | Социально –коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитее. | |
«Золотой петушок» Рисование по мотивам литературного произведения | Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. | |
«Заря алая разливается» Рисование с элементами аппликации | Рисование восхода солнца акварельными красками | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
| |
АПРЕЛЬ | «Звезды и кометы» аппликация | Изображение летящей кометы, состоящей из головы и хвоста. | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие. |
«Летающие тарелки и пришельцы из космоса» рисование | Изображение пришельцев и их перемещения в космическом пространстве | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | |
«Покорители космоса наши космонавты» Лепка сюжетная | Лепка космонавтов в характерной экипировке с передачей движения | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. | |
«Наш космодром» Аппликация | Создание образов разных летательных космических аппаратов конструктивным способом | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие. |
Месяц | Тема | Задачи | Взаимодействие образовательных областей |
МАЙ | «Весенняя гроза» Рисование по замыслу | Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. |
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лепка сюжетная | Лепка по выбору луговых растений | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. | |
«Цветочные вазы и корзинки» С Х Д | Рисование по замыслу | Социально – коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе "Земля - наш дом"
Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 - 2018 учебный год «РАДУГА»
Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа...

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)
Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа)...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2019 - 2020 учебный год «Я ПОЗНАЮ МИР»
рабочая программа...

Отчет о проделанной работе в старше- подготовительной группе за 2018-2019 учебный год
Воспитательно-образовательную работу в группе строим на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задача...