Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада « Моя малая родина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема : «Природа родного края»
Цель: Формировать представления о растительной и животной среде Саратовской области.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание. Упражнять детей в рисовании по трафарету и закрашиванию рисунка, не выходя за контур . Развивать мелкую моторику детей Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №26»
Занятие по развитию речи
в старшей группе детского сада
« Моя малая родина»
Подготовила:
Воспитатель
Карнюшина О.Н.
Саратов 2022 г.
Тема : «Природа родного края»
Цель: Формировать представления о растительной и животной среде Саратовской области.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание. Упражнять детей в рисовании по трафарету и закрашиванию рисунка, не выходя за контур . Развивать мелкую моторику детей Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.
Ход занятия:
-Ребята, закройте глаза и протяните руки к солнышку, почувствуйте его тепло. Ваши ладошки становятся теплыми. Прижмите их к сердцу. Вы чувствуете, как ваше сердце тоже становится теплым…А теперь раскиньте руки и подарите теплоту вашего сердца всем окружающим вас людям. Улыбнитесь друг другу, поделитесь вашим хорошим настроением…
- Ребята, подойдите к столу ( на столе лист ватмана, фломастеры)
- Скажите , пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем? ( на планете Земля)
- ….возьми голубой фломастер и нарисуй большой круг. Это наша Земля.
- А как называется страна, в которой мы живем? ( Россия)
-… возьми красный фломастер и внутри синего круга нарисуй красный. Это наша Россия.
Как называется наша область ( Саратовская область)
-…возьми зеленый фломастер и внутри двух кругов нарисуй еще один ( это наша Саратовская область.)
Ребята, посмотрите, какая наша область маленькая по сравнению со всей планетой. Это наша Малая Родина. Она очень красивая, зеленая с богатым растительным и животным миром
Сегодня мы соберем карту Саратовской области. Но для этого я предлагаю вам поиграть со мной и выполнить мои несложные задания. За каждое выполненное задание вы получите фрагмент карты, собрав все фрагменты вы сможете сложить всю карту целиком. Вы готовы?
Игра «Назови ласково»
– Ребята, я предлагаю вам поиграть с мячом . Нужно поймать мяч и назвать ласково предложенные слова: заяц, лиса, ёж, белка, барсук, копыто, лес, нора, дерево, хвост, (Зайчик, лисичка, ёжик, белочка, барсучок, копытце, лесок, деревце, хвостик, ) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием, и я даю вам первый фрагмент нашей карты.
Игра «Посчитай»
– Перед вами картинки с изображением животных. Предлагаю вам посчитать до пяти: серый волк, рыжая лиса, енот, барсук, кабан.
Дети получают второй фрагмент карты, выкладывают его на стол .
Игра «Сравни предметы»
– Ребята, ответьте на мои необычные вопросы: У кого больше лап – у зайца или у медведя? Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?
У кого больше лап – у двух белок или у двух барсуков?
Физминутка.
А сейчас немного отдохнем и заодно вспомним Правила поведения в природе. Если правильно выполните задание то получите еще один фрагмент карты.
Я буду вам говорить свои действия, если я буду поступать хорошо, вы все хлопайте, если плохо, то все «топайте»!
Если я приду в лесок я сорву ромашку? (топают)
***
Если съем я пирожок - выброшу бумажку? (топают)
***
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают)
***
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопают)
***
Если разведу костер, а тушить не буду? (топают)
***
Если сильно насорю и убрать забуду. (топают)
***
Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопают)
***
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопают)
Дети получают четвёртый фрагмент карты.
. Игра «Чей хвост?, Чьё ухо?, Чья морда?»
– Ребята, сейчас каждому из вас я назову животное, а вы ответите на мои вопросы (чей хвост, чье ухо, чья морда): лиса, заяц, волк, барсук, соболь, рысь, лось.
-Молодцы, великолепно справились с этим непростым заданием, и я с удовольствием вручаю вам следующий фрагмент .
Игра «Обведи и раскрась»
– А сейчас я предлагаю вам проявить свои творческие способности. В моей корзине лежат трафареты животных: обведите их и раскрасьте. Помните, при раскрашивании необходимо не выходить за контур. Дети называют животного, которого будут раскрашивать . Работа под фонограмму «Звуки природы»
По окончании дети получают последний фрагмент карты и собирают картинку –Очертания Саратовской области .
Рефлексия – Ребята, давайте вспомним, в какой области мы живем
- С какими обитателями познакомились?
– Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями, собрали карту Саратовской области, узнали животных, которые живут в Саратовской области. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей составлять предложения по картинкам; ...
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....
В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий
Занятие 2. Учимся вежливости Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий
laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада на тему "Малые фольклорные формы"
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада познакомит детей с малыми фольклорными формами. Закрепит представление о назначении пословиц, поговорок, потешек , загадок. Занятие способствует...
Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.
план занятий В.В. Гербова...
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес». Анализ занятия.
Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30463783","attributes":{"alt":"","...