Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада « Моя малая родина»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карнюшина Ольга Николаевна

Тема : «Природа родного края»

Цель: Формировать представления о растительной и животной среде Саратовской области.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание. Упражнять детей в рисовании по трафарету и закрашиванию рисунка, не выходя за контур . Развивать мелкую моторику детей Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26»

Занятие по развитию речи

в старшей группе детского сада

« Моя малая родина»

Подготовила:

Воспитатель

Карнюшина О.Н.

Саратов 2022 г.

Тема : «Природа родного края»

Цель: Формировать представления о растительной и животной среде Саратовской области.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширить представление детей о природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие:

Развивать творческие способности детей воображение, речь, память, внимание. Упражнять детей в рисовании по трафарету и закрашиванию рисунка, не выходя за контур . Развивать мелкую моторику детей Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу.

Ход занятия:

-Ребята, закройте глаза и протяните руки к солнышку, почувствуйте его тепло. Ваши ладошки становятся теплыми. Прижмите их к сердцу. Вы чувствуете, как ваше сердце тоже становится теплым…А теперь раскиньте руки и подарите теплоту вашего сердца всем окружающим вас людям. Улыбнитесь друг другу, поделитесь вашим хорошим настроением…

- Ребята, подойдите к столу ( на столе лист ватмана, фломастеры)

- Скажите , пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем? ( на планете Земля)

- ….возьми голубой фломастер и нарисуй большой круг. Это наша Земля.

- А как называется страна, в которой мы живем? ( Россия)

-… возьми красный фломастер и внутри синего круга нарисуй красный. Это наша Россия.

Как называется наша область ( Саратовская область)

-…возьми зеленый фломастер и внутри двух кругов нарисуй еще один ( это наша Саратовская область.)

Ребята, посмотрите, какая наша область маленькая по сравнению со всей планетой. Это наша Малая Родина. Она очень красивая, зеленая с богатым растительным и животным миром

 Сегодня мы соберем карту Саратовской области. Но   для   этого   я   предлагаю   вам поиграть   со   мной   и   выполнить мои   несложные   задания.   За каждое выполненное задание вы получите   фрагмент  карты, собрав  все фрагменты  вы сможете сложить всю карту целиком.   Вы готовы?

 Игра «Назови ласково»

 –   Ребята,   я   предлагаю   вам поиграть   с   мячом  . Нужно поймать мяч  и   назвать ласково   предложенные   слова: заяц,   лиса,   ёж,   белка,   барсук, копыто, лес, нора, дерево, хвост,  (Зайчик,   лисичка,   ёжик, белочка, барсучок, копытце, лесок,   деревце, хвостик, ) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с первым заданием, и я   даю   вам   первый   фрагмент нашей карты.

 Игра «Посчитай» 

–   Перед   вами   картинки   с изображением животных. Предлагаю   вам   посчитать   до пяти:   серый   волк,   рыжая   лиса,  енот, барсук, кабан.

  Дети получают  второй фрагмент  карты,  выкладывают его  на стол .

 Игра «Сравни предметы» 

–   Ребята,   ответьте   на   мои необычные вопросы: У кого больше лап – у зайца или у медведя? Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

У   кого   больше   лап   –   у   двух белок или у двух барсуков?

Физминутка.

А сейчас немного отдохнем и заодно вспомним Правила поведения в природе. Если правильно выполните задание то получите еще один фрагмент карты.

Я буду вам говорить свои действия, если я буду поступать хорошо, вы все хлопайте, если плохо, то все «топайте»!

Если я приду в лесок      я сорву ромашку? (топают)

***

Если съем я пирожок - выброшу бумажку? (топают)

***

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают)

***

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопают)

***

Если разведу костер,  а тушить не буду? (топают)

***

Если сильно насорю   и убрать забуду. (топают)

***

Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопают)

***

Я люблю свою природу,  я ей помогаю! (хлопают)

Дети получают  четвёртый  фрагмент карты.

Игра «Чей хвост?, Чьё ухо?, Чья морда?»

 – Ребята, сейчас каждому из вас я   назову   животное,   а   вы ответите на мои вопросы  (чей хвост, чье ухо, чья морда):  лиса, заяц, волк, барсук, соболь, рысь, лось.

-Молодцы, великолепно справились с этим непростым   заданием,   и   я   с удовольствием   вручаю   вам следующий фрагмент .

 Игра «Обведи и раскрась»

 –   А   сейчас   я   предлагаю   вам проявить   свои   творческие способности.   В   моей   корзине лежат   трафареты   животных: обведите   их   и   раскрасьте. Помните, при раскрашивании   необходимо   не выходить за контур. Дети называют животного,  которого будут  раскрашивать . Работа  под фонограмму «Звуки природы»

По окончании  дети получают  последний  фрагмент карты  и собирают  картинку –Очертания Саратовской области .

 Рефлексия –   Ребята,   давайте   вспомним,   в какой   области   мы   живем

- С какими обитателями познакомились? 

 –   Ребята,   вы   прекрасно справились   со   всеми   заданиями,  собрали карту Саратовской области, узнали   животных, которые живут в Саратовской   области. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Тема: ВеснаПрограммное содержание: -продолжать учить детей  составлять предложения по картинкам;            ...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий

laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада на тему "Малые фольклорные формы"

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада познакомит детей с малыми фольклорными формами. Закрепит представление о назначении пословиц, поговорок, потешек , загадок. Занятие способствует...

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес». Анализ занятия.

Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30463783","attributes":{"alt":"","...