Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Россия - наша Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по теме: «Россия - наша Родина».
Цель: Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
Развивать связную речь, расширять словарный запас.
Закрепить знания детей о государственных символах России.
Воспитывать у детей уважительное отношение к символам России.
Оборудование: Глобус и карта России, флаг и герб России. Аудиозапись (гимн).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
И будет у нас с вами хорошее настроение.
Ход занятия.
В. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия -единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина –место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.
-Ребята, послушайте стихотворение о Родине.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Т. Бокова.
В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.
Скажите, как называется наша Родина?
Правильно. Россия (показ на карте) это наша Родина.
-А что такое Родина? (Родина-это место, где мы живем).
Посмотрите на карту, какая наша Родина? (огромная, большая).
Да, в России много морей, рек, лесов, городов, а значит и людей.
Людей, которые живут в России, зовут Россияне.
-Ребята, вы любите свою Родину?
-Скажите, что значит, « любить свою Родину?» (не совершать плохих поступков, защищать, охранять, служить в армии, уважать старших).
В: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.
-Нет земли краше, чем Родина наша!
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Одна у человека мать - одна и Родина!
-Кто за Родину горой - тот истинный герой!
В: Все эти пословицы, учат нас добру, любви к Родине и желанию защищать ее от врагов.
Пальчиковая гимнастика «Край родной».
«Здравствуй, солнце золотое ,
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
Ребята ,как называется самый главный город нашей страны? столица нашей Родины? (Москва). Показ картинки.
В: А сейчас не суетитесь, в круг широкий становитесь.
Игра «Подбери слово».
(передаем друг другу глобус и говорим красивые слова о Москве. Я начну, Москва - златоглавая).
В: Молодцы! Как много красивых слов мы сказали о столице нашей Родины – Москве.
В: Каждая страна имеет столицу, символы, традиции, войска для защиты народа. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации. (Путин. В.В.) Показ портрета.
В. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.
Дети: Флаг, герб, гимн России.
В. Верно расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?
Дети: белый, синий, красный (показ флага) рассматриваем флаг, объясняю, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку).Флаг –нужно беречь, уважать. Флаг вывешивают на серьезных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.
В. Правильно Российский флаг состоит из трех полос; трехцветный.
Цвета нашего флага рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны. Что означают цвета на нашем флаге?
В. Что означает белый цвет?
Дети: Белый – он говорит о том, что наша страна мирная (миролюбивая).
В. Что означает синий цвет?
Дети: Синий – это цвет неба, верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
В. Что означает красный цвет? Дети: Красный – огонь, цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.
Я прочту вам стихотворение «Флаг России».
Белый цвет-березка
Синий неба цвет,
Красная полоска-солнечный рассвет.
В .Степанов.
Физминутка.
Жура-жура-журавель!(бегут по кругу, размахивая руками)
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил (ходьба с высоким подниманием колен)
Крылья, ноги натрудил. (остановиться)
Мы спросили журавля:
- «Где же лучшая земля?» (развести руки в стороны, пожимая плечами)
Отвечал он пролетая
-«Лучше нет родного края» (бегут по кругу, размахивая руками)
В. А сейчас, я хочу поговорить с вами о другом нашем символе, о гербе России. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание).
На нашем гербе мы видим птицу-это орел, орел с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей, но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад , на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
В. Еще один символ-гимн, что такое гимн?
Дети: Это главная песня страны.
В. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России (звучит гимн).
В. А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).
Итог занятия. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее, заботиться о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» -
детский сад комбинированного вида
«имени Н.К.Крупской»
Конспект ООД
по развитию речи
«Россия - наша Родина»
Воспитатель: Султанова Э.В.
Занятие по теме: «Россия - наша Родина».
Цель: Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
Развивать связную речь, расширять словарный запас.
Закрепить знания детей о государственных символах России.
Воспитывать у детей уважительное отношение к символам России.
Оборудование: Глобус и карта России, флаг и герб России. Аудиозапись (гимн).
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
И будет у нас с вами хорошее настроение.
Ход занятия.
В. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия -единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина –место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.
-Ребята, послушайте стихотворение о Родине.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Т. Бокова.
В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.
Скажите, как называется наша Родина?
Правильно. Россия (показ на карте) это наша Родина.
-А что такое Родина? (Родина-это место, где мы живем).
Посмотрите на карту, какая наша Родина? (огромная, большая).
Да, в России много морей, рек, лесов, городов, а значит и людей.
Людей, которые живут в России, зовут Россияне.
-Ребята, вы любите свою Родину?
-Скажите, что значит, « любить свою Родину?» (не совершать плохих поступков, защищать, охранять, служить в армии, уважать старших).
В: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.
-Нет земли краше, чем Родина наша!
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Одна у человека мать - одна и Родина!
-Кто за Родину горой - тот истинный герой!
В: Все эти пословицы, учат нас добру, любви к Родине и желанию защищать ее от врагов.
Пальчиковая гимнастика «Край родной».
«Здравствуй, солнце золотое ,
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
Ребята ,как называется самый главный город нашей страны? столица нашей Родины? (Москва). Показ картинки.
В: А сейчас не суетитесь, в круг широкий становитесь.
Игра «Подбери слово».
(передаем друг другу глобус и говорим красивые слова о Москве. Я начну, Москва - златоглавая).
В: Молодцы! Как много красивых слов мы сказали о столице нашей Родины – Москве.
В: Каждая страна имеет столицу, символы, традиции, войска для защиты народа. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации. (Путин. В.В.) Показ портрета.
В. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.
Дети: Флаг, герб, гимн России.
В. Верно расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?
Дети: белый, синий, красный (показ флага) рассматриваем флаг, объясняю, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку).Флаг –нужно беречь, уважать. Флаг вывешивают на серьезных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.
В. Правильно Российский флаг состоит из трех полос; трехцветный.
Цвета нашего флага рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны. Что означают цвета на нашем флаге?
В. Что означает белый цвет?
Дети: Белый – он говорит о том, что наша страна мирная (миролюбивая).
В. Что означает синий цвет?
Дети: Синий – это цвет неба, верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
В. Что означает красный цвет? Дети: Красный – огонь, цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.
Я прочту вам стихотворение «Флаг России».
Белый цвет-березка
Синий неба цвет,
Красная полоска-солнечный рассвет.
В .Степанов.
Физминутка.
Жура-жура-журавель!(бегут по кругу, размахивая руками)
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил (ходьба с высоким подниманием колен)
Крылья, ноги натрудил. (остановиться)
Мы спросили журавля:
- «Где же лучшая земля?» (развести руки в стороны, пожимая плечами)
Отвечал он пролетая
-«Лучше нет родного края» (бегут по кругу, размахивая руками)
В. А сейчас, я хочу поговорить с вами о другом нашем символе, о гербе России. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание).
На нашем гербе мы видим птицу-это орел, орел с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей, но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад , на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьем в руках. Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
В. Еще один символ-гимн, что такое гимн?
Дети: Это главная песня страны.
В. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России (звучит гимн).
В. А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях, на соревнованиях).
Итог занятия. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее, заботиться о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».
Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук [Ы] и буква ы
Образовательная область: «Коммуникация» Возраст детей 5-7 летФорма НОД – занятиеФорма организации : групповая...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: Звук «Ы» и буква «Ы»
Цели: 1. Знакомство с буквой Ы. Обучение элементам грамоты. 2. Произношение звука Ы в словах, словосочетаниях, предложениях. Словообразование. 3. Способствовать чёткому произношению звука Ы в слов...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».
План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:· познакомить дете...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....
конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в космос»
конспект по развитию речи...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД) Образовательная область «Развитие речи» (подготовительная группа) Тема: «Осень» (обобщающее занятие)
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности (СНОД)Образовательная область «Развитие речи»(подготовительная группа)Тема: «Осень» (обобщающее занятие)...