Птицы
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе
Птицы Красноярского края.
Цель: формировать у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции.
Задачи:
- Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о птицах, обитающих в Красноярском крае.
- Продолжать знакомить с тем, как птицы Красноярского края устраивают свои гнёзда.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
- Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами во время прогулок.
- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда»
- загадывание загадок.
- рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическая».
Ход занятия.
Вводная часть
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Вос-ль: Сегодня, когда я пришла в детский сад у нас на крыльце лежало письмо. На конверте была необычная печать, посмотрите, на что она похожа?
Дети: Это птичий след.
Вос-ль: Правильно молодцы. А, давайте мы его прочитаем.
Дорогие ребята! На улице стоят морозы и весной почти все ягоды, оставшиеся с осени закончились нам все труднее добывать себе корм. Просим вас нам помочь, чтобы мы не голодали.
Вос-ль: Ребята, вы догадались от кого может быть это послание?
Дети: Да! Это птицы. Которые живут у нас зимой.
Вос-ль: Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? Назовите. Птицы
Вос-ль: Верно, это птицы, а как мы еще называем таких птиц?
Дети: Зимующие птицы.
Вос-ль: А почему их так называют, что в этом значении слова такого особенного?
Дети: Предположения и ответы детей.
Основная часть:
Вос-ль: Давайте мы с вами посмотрим презентацию и вспомним, какие птицы у нас в сибири остаются на зимовку, как обустраиваются и чем питаются.
Что нового мы узнали из презентации? Проговариваем ещё раз все, что просмотрели.
Вос-ль: Ребята у меня тут так получилось, что перепутались все карточки с изображением птиц. Помогите их разделить на птиц, которые обитают у нас в Красноярском крае и на тех, кто улетает в теплые края.
Дидактическая игра «Какая птица лишняя».
Вос-ль:- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?(Ответы детей)
- Конечно же, голод. Ребята, а как мы с вами можем помочь птица которые зимуют в нашем Красноярском крае? Что мы должны сделать
Дети: Подкармливать их, развешивать кормушки.
Вос-ль: скажите, а чем правильно подкармливать нужно птиц?
Дети: ответы и предположения детей.
Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорили о птицах, которые проживают в нашем крае.
А что было в письме, давайте вспомним? Что мы можем для них сделать?
Дети: Кормушки!
Вос-ль: Правильно! Это кормушки, а какие кормушки бывают? (ответы и предположения детей). У нас есть сейчас такая возможность ее сделать?
-Еще хочу вам показать вот такие кормушки, называют их Эко-кормушка. Она состоит из природных материалов. Шишка, тесто и просо и многие другие материалы. Из чего мы с вами сейчас сможем их сделать. Посмотрите внимательно вокруг, может у вас появятся идеи?
Дети в центре экспериментирования находят, крупу, просо, семечки, нитки шпагат. Воспитатель предлагает тесто.
Воспитатель дает детям самостоятельность в ходе выбора материалов и методов выполнения кормушки.
Рефлексия.
Вос-ль: Ребята, у меня есть вот такая маленькая птичка, возьмите ее по очереди в руки и поделитесь своими впечатлениями от сегодняшнего занятия.
Когда наше печенье подсохнет мы развешаем его на дереве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....