Материалы диагностической работы по бурятскому языку
материал

Ешижалсанова Арюна Балдановна

Для определения речевых умений детей по бурятскому языку используем тестовые задания по оценке усвоения полученных знаний по УМК «Амар Мэндээ!» О.А. Дареевой, используем контрольные вопросы, составленные по критериям планируемых результатов рабочей программы по бурятскому языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_diagnosticheskoy_raboty_po_buryatskomu_yazyku.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы диагностической работы по бурятскому языку

Для определения речевых умений детей по бурятскому языку используем тестовые задания по оценке усвоения полученных знаний по УМК «Амар Мэндээ!» О.А. Дареевой, используем контрольные вопросы, составленные по критериям планируемых результатов рабочей программы по бурятскому языку.

Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики образовательных достижений детей по бурятскому языку как второму (за 2020-2021 учебный год)

Обучение бурятскому языку как второго в нашем ДОУ начинается со второй младшей группы. Обучение осуществляется по примерной программе «Бурятский язык как второй» для общеобразовательных организаций.

Результаты диагностики свидетельствуют о стабильных результатах усвоения программных требований по обучению бурятскому языку.

В результате диагностирования детей средних групп (2) было обследовано 47 детей. Были выявлены следующие результаты:

Уровень подготовки:

«Колоко

льчики» 

1 полугодие  

21 детей  

Всего  %

2 полугодие  

20 детей  

Всего  %

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Всего детей

Высокий

Средний__ Низкий_21_

Высокий__  

Средний__ Низкий___   

Высокий_1  

Средний_8_

Низкий_11_      

Высокий_5%  Средний_40%_

Низкий    55%

Высокий__  Средний_10%

Низкий

Уровень подготовки:

«Радуга» 

1 полугодие  

26 детей  

Всего  %

2 полугодие    

25 детей

Всего  %

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Всего детей

Высокий

Средний 1

Низкий   25

Высоки

Средний

3.85%

Низкий 96.15%   

Высокий   3

Средний  14

Низкий     8

Высокий  12%

Средний  56%

Низкий     32%

Высокий

Средний 12%

Низкий

Дети средней группы пройденный материал усвоили хорошо. Уровень знаний повысился, появилась мотивация, интерес к изучению бурятского языка. Для коррекции были использованы дидактические игры, песни, стишки, загадки, подвижные игры.

В результате диагностирования детей старших групп (2) было обследовано 44 детей. Были выявлены следующие результаты:

В старшей группе «Лучики» в первом полугодии среднее значение 7%, во втором полугодии – 12%. Итоговый показатель увеличился на 5 %.

Уровень подготовки:

«Лучики» 

1 полугодие  

26 детей  

Всего  %

2 полугодие    

25 детей

Всего  %

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Всего детей

Высокий 1

Средний 3 Низкий_22___

Высокий  4%  

Средний 12%

Низкий _85%____  

Высокий 7

Средний  11

Низкий    7

Высокий  28%

Средний   44%

Низкий      28%

Высокий    

Средний 12%

Низкий

 

В старшей группе «Улыбка» в первом полугодии среднее значение 7%, во втором полугодии – 13%. Итоговый показатель увеличился на 6 %.

Уровень подготовки:

«Улыбка» 

1 полугодие    

18 детей

Всего  %

2 полугодие    

17 детей

Всего  %

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Всего детей

Высокий

Средний 2

Низкий  16

Высокий

Средний  11%

Низкий    89%  

Высокий 3

Средний 12

Низкий       2

Высокий 18%

Средний 70%

Низкий   12%

Высокий  Средний 13%

Низкий

Таким образом, у детей старшей группы сформированы произносительные, лексические навыки. Дети легко различают трудноразличимые звуки, описывают животных, считают до десяти, знают цвета. У детей появилась мотивация, интерес к изучению бурятского языка.

В результате диагностирования детей подготовительной группы (1) было обследовано 23 ребенка. Были выявлены следующие результаты:

Уровень подготовки:

«Золотая рыбка»

1 полугодие    

23 ребенка

Всего  %

8%

2 полугодие    

23 ребенка

Всего  %

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Всего детей

Высокий  

Средний7

Низкий1

Высокий  

Средний30% Низкий70  

Высоки10 Средний 12

Низкий  1    

Высокий44% Средний 52%

Низкий    4%

Высокий  Средний 14%

Низкий

В подготовительной группе «Золотая рыбка» в первом полугодии среднее значение 8%, во втором полугодии – 14%. Итоговый показатель увеличился на 6 %.

Считаю, что такие результаты приемлемы, так как дети изучают бурятский язык только первый год. Низкий уровень показали дети, которые мало посещали детский сад.  

Таким образом, диагностическое обследование помогает выявить объем знания детей дошкольного возраста и сложности в изучении бурятского языка. В связи с этим необходимо дополнительно проводить коррекционную работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по бурятскому языку "Амар мэндэ!" для детей старшей группы

Кружковая работа по бурятскому языку "Амар мэндэ!" для детей старшей группы...

Кружковая работа по бурятскому языку "Амар мэндэ!" для детей средней группы

Кружковая работа по бурятскому языку "Амар мэндэ!" для детей средней группы...

Материалы диагностической работы по бурятскому языку

Для определения речевых умений  детей по бурятскому языку используем  тестовые задания по оценке усвоения полученных знаний по УМК «Амар Мэндээ!» О.А. Дареевой, тестовые задания...

Доклад на Межрегиональный научно-методический семинар «Бурятский язык в дошкольном образовании: языковое погружение в условиях билингвальной/полилингвальной/ образовательной среды "Создание в ДОУ языковой среды по изучению бурятского языка".

В нашей республике сложилась новая языковая ситуация. Несмотря на то, что у нас  в в последнее время  создаются все более благоприятные условия для развития бурятского  языка, нашими уч...

Кружковая работа по бурятскому языку

Цель: формирование у детей элементарных навыков бурятской разговорной речи     Приобщить детей к бурятской культуре...

Театрализация «Гэрхэн» на бурятском языке Сказка Теремок на бурятском языке

Использование тетрализации на бурятском языке – это реальная коммуникация, наполненная идеями, эмоциями, словом, всем тем, чего нам иногда не хватает на повседневных занятиях....