Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ с использованием проектной деятельности
статья
Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ с использованием проектной деятельности
Разработчики: Воспитатели МБДОУ Детский сад №140 города Ярцева
Горохова Екатерина Владиславовна, Лановая Мария Юрьевна
Организация предметно-пространственной развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию.
На базе МБДОУ Детского сада №14, «Дружба» Смоленской обл. г. Ярцева, было предложено создать и развить предметно-пространственную среду по направлению нравственно-патриотическому воспитанию.
К нравственно-патриотическому вопросу мы отнеслись серьезно, продумывали, где разместить предметно-пространственные зоны, название стенда, какого цвета стен оформить, и какая необходимая информация будет на нем, все эти вопросы мы решали совместно с коллективом, создавались нравственно-патриотические зоны постепенно и в разное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_nravstvenno-patrioticheskom_vospitanii_v_dou.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ с использованием проектной деятельности
Разработчики: Воспитатели МБДОУ Детский сад №140 города Ярцева
Горохова Екатерина Владиславовна, Лановая Мария Юрьевна
Организация предметно-пространственной развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию.
На базе МБДОУ Детского сада №14, «Дружба» Смоленской обл. г. Ярцева, было предложено создать и развить предметно-пространственную среду по направлению нравственно-патриотическому воспитанию.
К нравственно-патриотическому вопросу мы отнеслись серьезно, продумывали, где разместить предметно-пространственные зоны, название стенда, какого цвета стен оформить, и какая необходимая информация будет на нем, все эти вопросы мы решали совместно с коллективом, создавались нравственно-патриотические зоны постепенно и в разное время.
Для создания нравственно-патриотических зон, нас сподвигли актуальные проблемы:
- Указ президента В.В. Путина «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
- Проблема общения детей с родителями о предках участвующие Великой Отечественной Войне.
- Актуализация знаний детей и взрослых, а также преемственности поколений.
- Поднятие народного духа, актуализация памяти о гражданском подвиге народа.
Вследвие подготовки и реализации направления нравственно-патриотического воспитания, по указу президента В.В. Путина «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», нами было организованы тематические зоны по патриотическому воспитанию. Создание этих зон проходило в 3 этапа и в результате нами были разработаны 3 тематических уголка:
- Этап: Холл на втором этаже - «ПОМНИТЕ! чтобы жизнь продолжалась»
- Этап: Лестничный пролет – «Героической памяти посвящается….»
- Этап: первый этаж – «Мой родной край!»
Все эти этапы организовывались с особым трепетом, любовью.
Выбор цвета стен были подобраны, основываясь на главные факторы: теплота комфорт и спокойствия для глаз. В нашем саду были использованы персиковые и зеленые цвета, в чем были мы рады. Они позволяют как взрослым, так и детям чувствовать себя комфортно, в то же время, привлекая внимание и интерес.
На данный момент мы хотим представить вашему вниманию, наверное, самый сложный этап. Первичная организация, выбор формата, направления и единой стилистики, в которое должна воплотиться главная мысль и идея проекта – эта самый энергозатратный и творчески сложный период. Передача кладези знаний, воплощение целей и задач по нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, объединенного и воплощенного в единой стилистике важно для успешности реализации проекта.
Поэтому нами было принято решение в описании проекта выделить несколько этапов, которые соответствовали бы ФГОС, а также соответствующих тематическим уголкам и этапам. В данной статье предлагаем вашему вниманию описание проведенного нами первого этапа долгосрочного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект: 1 этап: «ПОМНИТЕ! чтобы жизнь продолжалась»
Введение
Каждый педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, хочет сделать жизнь ребёнка в детском саду яркой, запоминающейся, насыщенной событиями, порой неожиданными. Размышления привели к идее разработки проекта, и далее разработки программы по нравственно-патриотическому воспитанию. К оформлению уголка в ДОУ «ПОМНИТЕ! Чтобы жизнь продолжалась» объединилось немало людей, это наш педагогический коллектив, родители наших воспитанников и сами воспитанники.
Актуальность проекта
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач нравственно-патриотического воспитания.
Тип проекта: информационный, творческий, исследовательский
По количеству участников: групповой, фронтальный (от 3 до 7 лет)
По времени проведения: долгосрочный, более года
По характеру контактов (степени охвата): В рамках образовательного
Учреждениям МБДОУ «Детский сад №14 «Дружба»
Целевая аудитория проекта: педагоги, сотрудники, администрация ДОУ,
родители (законные представители), воспитанники.
Целью 1 этапа работы по созданию среды направленного на реализацию нравственно-патриотического воспитания выступила необходимость создания тематически направленны выделенной зоны с целевым содержанием, отражающим героев Великой Отечественной войны непосредственно связанных судьбой детского сада и его воспитанников.
В качестве задач мы определили:
- Актуализация знаний и осведомленности об истории ВОВ, а так же преемственность знаний между поколениями;
- Реализация приказа Президента В.В. Путина «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов»;
- Побуждение родителей и детей к совместному общению и изучению истории своей семьи, формирования связи поколений;
Методы и формы работы с детьми:
Для успешной работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей, мы проводили:
- Тематические занятия на патриотическую тему;
- Образовательная деятельность;
- беседы;
- презентации;
- календарные праздники;
- развлечения, досуги;
- экскурсии;
- пополнение развивающей среды
- создание проектов;
- выставки детских работ, семейных коллекций
Форма организации работы с родителями:
- Совместные поиски информации.
- Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
- Подбор материала об участниках и героях ВОВ нашего города;
- Привлечение родителей к чтению художественной литературы с детьми о войне.
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
- Постановка проблемного вопроса о необходимости продолжения развития проекта;
- обозначение актуальности и темы будущего проекта;
- постановка цели и задач;
- разработка методических материалов к проекту по патриотической, художественно-эстетической направленностям;
- Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта
- этап: Основной
- сотрудничество с родителями и педагогами сбор информации и материалов об участниках ВОВ (фото, биография).
- Участие в беседах «Никто не забыт, ничто не забыто…» (рассказы родителей о родственниках - участниках ВОВ);
- этап: Заключительный
Заключительным этапом прошло открытое занятие с презентацией, ознакомительной беседой и экскурсией по вновь организованной зоной предметно-пространственной среды нашего учреждения. А также совместное участие педагогов и воспитанников во всероссийском онлайн флешмобе и дистанционном марафоне посвященных военным праздникам и не только.
В результате проделанной работы
- повысился уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по нравственно – патриотическому воспитанию.
Использованная литература:
- Наша Победа: Военно-историческая хроника / В.А. Илык.- М-264 с.:ил. 2009 г.
- Семейный архив воспитанников и воспитателей МБОУ «Детского сада №14»
- Электронный ресурс: https://obd-memorial.ru/html/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
из опыта работы...
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (использование проектной деятельности)
В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании, как необходимом элементе сохранения дальнейшего развития социу...
Статья «Современные технологии в педагогической науке» Организация нравственно-патриотического воспитания в доу с использованием проектной деятельности (СибАК)
Представляю вашему вниманию статью опубликованную в сборнике по материалам XLVII международной научно-практической конференцииСОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ.[[{"type":"media",...
Консультация для педагогов ДОУ "Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами проектной деятельности"
для педагогов...
Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания средствами проектной деятельности»
Для личностного развития каждого ребенка огромную роль играет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на кото...
«Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников старшего возраста через проектную деятельность»
Актуальность формирования нравственно-патриотических качеств личности дошкольников старшего возраста заключается в противостоянии внутреннего мира ребенка и следовании общепринятым нормам и правилам п...
Опыт работы "Патриотическое воспитание дошкольников через эффективное использование проектной деятельности".
Опыт работы "Патриотическое воспитание дошкольников через эффективное использование проектной деятельности"....