Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания средствами проектной деятельности»
консультация

Фролова Татьяна Владимировна

Для личностного развития каждого ребенка огромную роль  играет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своей Родины нельзя воспитать полноценно развитую личность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedagogov.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ «Организация нравственно-патриотического воспитания средствами проектной деятельности»

Для личностного развития каждого ребенка огромную роль  играет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своей Родины нельзя воспитать полноценно развитую личность.

В современном мире особую тревогу вызывает одно из ключевых направлений семейного воспитания, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности ребенка как патриота России, способного отстаивать её интересы.

В сложившихся условиях значительно возрастает роль образовательных учреждений, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление личности ребенка, его подготовка к самостоятельной жизни.

В связи с этим в современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В настоящее время патриотизм рассматривается как важнейшая ценность, интегрирующая социальный и духовно-нравственный компонент.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство.

Основы патриотизма в дошкольном возрасте возможно сформировать лишь при условии целенаправленной и систематичной работы, основанной на принципе сотрудничества детей и взрослых. Для реализации данной задачи как нельзя лучше подходит проектная деятельность.

Технология проектирования является уникальным средством, который позволяет принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка. Проект в педагогике понимается как конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать процесс и результат своей деятельности.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Тематика и содержание проектов для детей старшего дошкольного возраста могут быть очень разнообразными. В зависимости от доминирующих методов, используемых в работе над проектом — игровых, творческих, познавательных, можно предложить следующую типологию и тематику проектов.

1. Исследовательско - творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

2. Информационно-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

3. Нормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях«Книга правил поведения ребенка в детском саду» и др.)

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

Осуществление проекта строится на основе реализации принципа единства деятельности детей и педагогов, сотрудничества со специалистами ДОУ и семьями воспитанниковПроект охватывает различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста. Познавательно-речевая деятельность включает рассказы, беседы, занятия по темам, включенным в содержание проекта; чтение произведений народного творчества. В разделе изобразительного искусства проводятся беседы о народных промыслах, беседы о творчестве художников с рассматриванием репродукций. Полученные знания дети реализуют в продуктивной деятельности : декоративное рисование, сюжетное рисование и др. Игровая деятельность включает дидактические игры и сюжетно-ролевые игры детей.

Работа ведется в тесном сотрудничестве с родителями. Вместе с родителями дети посещают музеи, театры, достопримечательности города. В семье дети могут выполнить совместные художественно-творческие работы, подбрать иллюстрации, фотографии и художественные произведения по теме проекта. При поддержке родителей в группе можно организовать тематические выставка, оформить фотоальбомы «Мой родной город»«Помним, гордимся»«Достопримечательности моего города».

Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не только собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических качеств с помощью проектной деятельности способствует обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о членах своей семьи, родословной своей фамилии, составлять родословное древо, пополнять знания о традициях и обычаях семьи, о родном городе, о его достопримечательностях, о жизни коренных жителей, об их обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствует формированию наглядно-образного мышление у детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения.

Необходимо и нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей"Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в ДОУ "

В данной консультации описывается этапы развития патриатизма в воспитание дошкольников.Базовым этапом формирования у детей патриотизма следует считать накопление ребенком социального опыта жизни в сво...

Консультации для воспитателей: "Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в ДОУ ".

Консультации для воспитателей: "Особенности организации нравственно-патриотического воспитания в ДОУ "....

Консультация для педагогов на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание» из опыта работы.

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.В.А.Сухомлинский. «Любовь к родном...

Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Консультация для педагогов«Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание средствами физической культуры»

Нравственно-патриотическое воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Одним из эффективных средств решения задач нравственн...

Консультация «Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особе...