"Игровые технологии в изучении хакасского языка с детьми дошкольного возраста"
материал

Применение игровых технологий в изучении хакасского языка помогают дошкольникам в инетерсной, наглядной форме усвоить, запомнить и произнести слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx18.12 КБ
Файл igroye_tehnologii.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в изучении хакасского языка с детьми дошкольного возраста.


        У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности, в процессе которой развивается память, внимание, воображение, ловкость.  Применение   игровых методик в изучении хакасского языка помогают детям в интересной, наглядной форме усвоить, запомнить, произнести слова.  Применяются игры, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умение думать запоминать.

Настольные игры в изучении хакасского языка:

1 «Хайхастығ хапчых» (Волшебный мешочек) Слайд № 2

Ребенок вытаскивает игрушку животного из волшебного мешка и называет его на хакасском языке. Данная игра развивает воображение, память, внимание.

2 «Четвертый лишний». Слайд № 3. Ребенок называет всех животных на картинке на хакасском языке и уточняет, кто лишний. С помощью данной игры ребенок повторяет название всех животных, логически объясняя, кто лишний и почему.

3 «Игра с фонариком». Слайд № 4. Данная игра развивает воображение, память.

4 «Собери пазлы» Слайд № 5. Данная игра развивает память, воображение, мелкую моторику.

5 «Круги Луллия» Слайд № 6. С помощью данной игры дети учатся строить предложение из 3 слов.

6 Игры с лепбуком Слайд № 7.

7 «Лото» Слайд № 8.  Данная игра учит работать в коллективе, развивает память.  Дети должны назвать все слова по данной теме.

8  «Таптырғас» Слайд 9,10. Карточки объединены по 4 темам. Играть можно разными способами как на убывание так на прибавление карточек.

Можно играть на каждую тему отдельно, так и на все темы вместе

Пальчиковые игры

Большое значение при изучении хакасского языка играют пальчиковые игры. Дети запоминают, произносят, повторяют слова и понятия в веселой игровой форме. Могут играть в них самостоятельно.

Сöбiрем

 «Пу салаам аға,

пу салаам ууҷа,

 пу салаам паба,

 пу салаам iҷе,

пу салаам мин – прай минiң сöбiрем.

Слайд № 11

Пағаҷахтар

Пағаҷахтар сегiресчелер

Анаң тынынып одырчалар.

Подвижные  игры

После каждой темы для закрепления материала дети играют в подвижные игры. Для ребят это самые веселые, долгожданные занятия. На них дети, играя, повторяют слова, тренируют внимание, ловкость, реакцию и память одновременно.

1 «Хайда полғабыс чоохтабаспыс, ниме иткебiс кöзiдербiс» (где мы были мы не скажем, а что делали, покажем)

Слайд №12

2 «Мелей» (варежка) Слайд № 13

3 «Саасхан,  саасхан  чоохтап пир, саасхан, саасхан кöзiт пир». (Сорока, сорока расскажи, сорока, сорока покажи) Слайд № 14

3 Игра «Ӱгӳ паза поратай» (Сова и воробьи). Слайд 15

Праздничные игры.

При проведении праздников, например «Чыл пазы» (Новый год), который празднуется в конце марта, ребята знакомятся с хакасскими народными играми, традициями. В веселой, праздничной атмосфере дети погружаются в хакасскую культуру, историю.

1 Игра «Ат чарызы» (Скачки). Слайд № 16.

2 Игра «Собери юрту» Слайд 17

Компьютерные игры.

Данный вид игры предназначен для индивидуальной работы с каждым ребенком. С развитие технологий повышает возможности изучения, повторения слов в домашних условиях.

Слайд 18 «Виртуальные пазлы».

Таким образом, применение различных игр в изучении хакасского языка помогает детям запомнить, усвоить, произнести новые слова и понятия в интересной, легкой, красочной форме.

Список литературы.

1 Кӳмӳс  абдыраҷах = Серебряная шкатулка: хакасские народные сказки и легенды. На хакасском языке. – Абакан:  Хакасское книжное изд-во, 2018.

2 Методические рекомендации по составлению рабочих программ с учетом этнокультурной ситуации развития детей в дошкольных образовательных организациях Республики Хакасия. На хакасском и русском языках. – Абакан: Хакасское книжное изд-во, 2015.

3 Методика чöптерi. Хакас тiлi (5-7 частығ олғаннарға) = Методические рекомендации. Хакасский язык (для детей 5-7 лет). – Абакан: Хакасское книжное изд-во имени В.М. Торосова, 2019.

4 Ууҷаның ырлары = Бабушкины напевы: учебно-наглядное пособие для

3

дошкольных организаций Республики Хакасия. На хакасском языке сост.

И.Е. Мишакова. – Абакан: Хакасское книжное изд-во, 2017.

5 Хакасский язык: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, начинающих изучать хакасский язык. – Абакан: Хакасское книжное изд-во, 2011.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в изучении хакасского языка с детьми дошкольного возраста. Филимонова С.Н.

Слайд 2

« Хайхасты ғ хапчых .»

Слайд 3

«Четвертый лишний»

Слайд 4

Игра с фонариком

Слайд 5

Собери пазлы .

Слайд 6

Круги Луллия .

Слайд 7

Игра с « Лепбуком ».

Слайд 8

Игра «Лото»

Слайд 9

Игра « Таптыр ғас »

Слайд 10

Игра « Таптыр ғас »

Слайд 11

« Пу салаам …»

Слайд 12

Игра « Хайда пол ғабыс …»

Слайд 13

Игра «Мелей»

Слайд 14

Игра « Саасхан , саасхан к ö з i т пир…»

Слайд 15

Игра « Ӱг ӳ паза поратай »

Слайд 16

Игра « Ат чарызы »

Слайд 17

Игра «Собери юрту»

Слайд 18

Игра «Виртуальные пазлы »

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование социо – игровой технологии в практической работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми поможет сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям....

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

   Семинар-практикум для педагогов на тему:      «Применение социо-игровой технологии  в воспитательно-образовательном процессе        ...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.Авторы социо-игровой технологии – Е.Е. Шулешко, В.М. Букатов, (организация образовательной деятельности с ...

Мастер - класс Использование нетрадиционного игрового оборудования в изучении бурятского языка с детьми дошкольного возраста " Сюрпризные коробки"

Актуальность: материалы данного мастер – класса  могут использоваться  педагогами дошкольного образования для работы по изучению бурятского языка.Цель: повысить уровень профессионально...

"Использование игровых технологий в процессе театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста" Э. Г. Чурилова

Даная технология является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка: познавательных и психических процессов, формирован...