"Игровые технологии в изучении хакасского языка с детьми дошкольного возраста"
материал
Применение игровых технологий в изучении хакасского языка помогают дошкольникам в инетерсной, наглядной форме усвоить, запомнить и произнести слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.docx | 18.12 КБ |
igroye_tehnologii.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в изучении хакасского языка с детьми дошкольного возраста.
У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности, в процессе которой развивается память, внимание, воображение, ловкость. Применение игровых методик в изучении хакасского языка помогают детям в интересной, наглядной форме усвоить, запомнить, произнести слова. Применяются игры, которые требуют использования как чисто спортивных умений и навыков, так и логических, умение думать запоминать.
Настольные игры в изучении хакасского языка:
1 «Хайхастығ хапчых» (Волшебный мешочек) Слайд № 2
Ребенок вытаскивает игрушку животного из волшебного мешка и называет его на хакасском языке. Данная игра развивает воображение, память, внимание.
2 «Четвертый лишний». Слайд № 3. Ребенок называет всех животных на картинке на хакасском языке и уточняет, кто лишний. С помощью данной игры ребенок повторяет название всех животных, логически объясняя, кто лишний и почему.
3 «Игра с фонариком». Слайд № 4. Данная игра развивает воображение, память.
4 «Собери пазлы» Слайд № 5. Данная игра развивает память, воображение, мелкую моторику.
5 «Круги Луллия» Слайд № 6. С помощью данной игры дети учатся строить предложение из 3 слов.
6 Игры с лепбуком Слайд № 7.
7 «Лото» Слайд № 8. Данная игра учит работать в коллективе, развивает память. Дети должны назвать все слова по данной теме.
8 «Таптырғас» Слайд 9,10. Карточки объединены по 4 темам. Играть можно разными способами как на убывание так на прибавление карточек.
Можно играть на каждую тему отдельно, так и на все темы вместе
Пальчиковые игры
Большое значение при изучении хакасского языка играют пальчиковые игры. Дети запоминают, произносят, повторяют слова и понятия в веселой игровой форме. Могут играть в них самостоятельно.
Сöбiрем
«Пу салаам аға,
пу салаам ууҷа,
пу салаам паба,
пу салаам iҷе,
пу салаам мин – прай минiң сöбiрем.
Слайд № 11
Пағаҷахтар
Пағаҷахтар сегiресчелер
Анаң тынынып одырчалар.
Подвижные игры
После каждой темы для закрепления материала дети играют в подвижные игры. Для ребят это самые веселые, долгожданные занятия. На них дети, играя, повторяют слова, тренируют внимание, ловкость, реакцию и память одновременно.
1 «Хайда полғабыс чоохтабаспыс, ниме иткебiс кöзiдербiс» (где мы были мы не скажем, а что делали, покажем)
Слайд №12
2 «Мелей» (варежка) Слайд № 13
3 «Саасхан, саасхан чоохтап пир, саасхан, саасхан кöзiт пир». (Сорока, сорока расскажи, сорока, сорока покажи) Слайд № 14
3 Игра «Ӱгӳ паза поратай» (Сова и воробьи). Слайд 15
Праздничные игры.
При проведении праздников, например «Чыл пазы» (Новый год), который празднуется в конце марта, ребята знакомятся с хакасскими народными играми, традициями. В веселой, праздничной атмосфере дети погружаются в хакасскую культуру, историю.
1 Игра «Ат чарызы» (Скачки). Слайд № 16.
2 Игра «Собери юрту» Слайд 17
Компьютерные игры.
Данный вид игры предназначен для индивидуальной работы с каждым ребенком. С развитие технологий повышает возможности изучения, повторения слов в домашних условиях.
Слайд 18 «Виртуальные пазлы».
Таким образом, применение различных игр в изучении хакасского языка помогает детям запомнить, усвоить, произнести новые слова и понятия в интересной, легкой, красочной форме.
Список литературы.
1 Кӳмӳс абдыраҷах = Серебряная шкатулка: хакасские народные сказки и легенды. На хакасском языке. – Абакан: Хакасское книжное изд-во, 2018.
2 Методические рекомендации по составлению рабочих программ с учетом этнокультурной ситуации развития детей в дошкольных образовательных организациях Республики Хакасия. На хакасском и русском языках. – Абакан: Хакасское книжное изд-во, 2015.
3 Методика чöптерi. Хакас тiлi (5-7 частығ олғаннарға) = Методические рекомендации. Хакасский язык (для детей 5-7 лет). – Абакан: Хакасское книжное изд-во имени В.М. Торосова, 2019.
4 Ууҷаның ырлары = Бабушкины напевы: учебно-наглядное пособие для
3
дошкольных организаций Республики Хакасия. На хакасском языке сост.
И.Е. Мишакова. – Абакан: Хакасское книжное изд-во, 2017.
5 Хакасский язык: учебник для учащихся 2 класса общеобразовательной школы, начинающих изучать хакасский язык. – Абакан: Хакасское книжное изд-во, 2011.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Хайхасты ғ хапчых .»
«Четвертый лишний»
Игра с фонариком
Собери пазлы .
Круги Луллия .
Игра с « Лепбуком ».
Игра «Лото»
Игра « Таптыр ғас »
Игра « Таптыр ғас »
« Пу салаам …»
Игра « Хайда пол ғабыс …»
Игра «Мелей»
Игра « Саасхан , саасхан к ö з i т пир…»
Игра « Ӱг ӳ паза поратай »
Игра « Ат чарызы »
Игра «Собери юрту»
Игра «Виртуальные пазлы »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по изучению английского языка с детьми дошкольного возраста.
перспективное планирование....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Опыт работы по применению игровых технологий в ДОУ....
«Использование социо – игровой технологии в практической работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»
Использование социо-игровой технологии в работе с детьми поможет сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям....
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе ...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»
Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.Авторы социо-игровой технологии – Е.Е. Шулешко, В.М. Букатов, (организация образовательной деятельности с ...
Мастер - класс Использование нетрадиционного игрового оборудования в изучении бурятского языка с детьми дошкольного возраста " Сюрпризные коробки"
Актуальность: материалы данного мастер – класса могут использоваться педагогами дошкольного образования для работы по изучению бурятского языка.Цель: повысить уровень профессионально...
"Использование игровых технологий в процессе театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста" Э. Г. Чурилова
Даная технология является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка: познавательных и психических процессов, формирован...