Мастер - класс Использование нетрадиционного игрового оборудования в изучении бурятского языка с детьми дошкольного возраста " Сюрпризные коробки"
методическая разработка
Актуальность: материалы данного мастер – класса могут использоваться педагогами дошкольного образования для работы по изучению бурятского языка.
Цель: повысить уровень профессиональной компетенции у педагогов при использовании нетрадиционного игрового оборудования в изучении бурятского языка с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Показать, как можно изготовить и использовать подобное оборудование в воспитательно - образовательном процессе и усвоении языкового материала.
2. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование подобного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnyy_-_kopiya.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : материалы данного мастер – класса могут использоваться педагогами дошкольного образования для работы по изучению бурятского языка. Цель : повысить уровень профессиональной компетенции у педагогов при использовании нетрадиционного игрового оборудования в изучении бурятского языка с детьми дошкольного возраста. Задачи : 1. Показать, как можно изготовить и использовать подобное оборудование в воспитательно - образовательном процессе и усвоении языкового материала. 2. Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование подобного оборудования
Я представляю вашему вниманию нетрадиционное игровое оборудование, изготовленное своими руками из подручных материалов. «Сюрпризные коробки» - это многофункциональное, вариативное, авторское нетрадиционное игровое оборудование . «Сюрпризные коробки» - это вложенные друг в друга коробочки разных размеров, носящие сюрпризный, познавательный, методический, дидактический и игровой материал. Вся информация даётся на двух языках (бурятский и русский), и поэтому пособие будет удобно в работе, как для русскоязычных педагогов, так и для педагогов носителей бурятского языка.
1 модуль Снимается крышка первой коробки,( она же является игровым полем «Своя игра») Коробка распадается на четыре стороны несущие информационный блог . Государственная символика Республики Бурятия Первый модуль: Ознакомительный. Символика Республики Бурятия. Значение Флаг: синий цвет является национальным – символизирует историческое богатство, верность традициям и нерушимость; Белый – спокойствие, мир, благополучие; Жёлтый – символ буддизма духовность,богатство и милосердие; Герб:Верхняя часть круга – золотое соёмбо – символ вечной жизни; Сине – белые полосы – волны Байкала; Светло и тёмно зелёные полосы – горные вершины.
Произнесём Семья / Булэ . Это моя семья/ Мини эбтэй булэ Папа / Аба Мама / Эжы Бабушка / Хугшэн эжы Дедушка / Убгэн аба Кто это? Произнесём. Дуу хубуун . Это мальчик. Дуу басаган . Это девочка. Музыкальные инструменты. Произнесём. Лимба Йочин Шанза Хур
Бурятские Сказки / Онтохонууд Богатырские сказки Абай Гэсэр . Алтан Шагае . Харасгай Мэргэн . Будамшуу Бурятский орнамент . Угалзанууд Произнесём: Плетёнка / Улзы (символ благополучия, счастья и долголетия) . Меандр / алхан хээ ( молоточный, символ вечного движения). Вода / Ухан хээ Бурятская национальная одежда Произнесём. Шапка / Малгай . Халат / Дэгэл . Обувь / Гутал Рубаха / Санса . Безрукавка / Уужа . Бурятские национальные блюда и напитки. Поза / Бууза . Суп-лапша / Шулэн . Кипяченая сметана / Урмэ Саламат / Шанахан зохэй . Бухлёр . В центре модуля находится игровое поле «Прогулка с Будамшу по Курумкану».
« Своя игра» Количество игроков: 5 3 сектора с вопросами. Право первого хода, разыгрывается с помощью считалки . Барбаадай Батан туулай Тоохон тобшо Толи байса Бишихан шэгшудэй Первый участник выбирает вопрос из любого сектора. Ведущий зачитывает вопрос, первый ответивший на вопрос, продвигается на 1 клетку и выбирает следующий вопрос и т.д. Выигрывает тот кто первым доберется до пьедистала .
2 модуль Части суток Произнесём: Утро / Углоо . День / Удэр . Вечер / Удэшэ . Ночь / h уни. Месяца Произнесём: Январь / Гуран h ара Февраль / Хуса h ара Март / Ехэ боргон h ара Апрель / Бага боргон h ара Май / Улаан зудан h ара Июнь / Гани h ара Июль / Хожо h ара . Август / Оолжо h ара . Сентябрь / Буга h ара Октябрь / Хууг h ара . Ноябрь / Улара h ара . Декабрь / Уури h ара
Время года: Произнесём: Зима / Убэл Весна / Хабар Лето / Зуун Осень / Намар Цифровое табло со стрелками и цифрами: Произнесём 1 - нэгэн 7 - долоон 2 – хоёр 8 - найман 3 – гурбан 9 - ю h эн 4 – дурбэн 10 - арбан 5 – табан 11 – арбан нэгэн 6 – зургаан 12 – арбан хоёр Перчатка счёт: Игра «Найди тень животного , произнеси на бурятском» Пазлы «Дикие животные»
Игра «Найди дом для всех обитателей леса» Сорока – шаазгай Лиса – унэгэн Волк – шоно Медведь – баабгай Белка – хэрмэн . Гнездо – уурхай Дупло – хунды Нора – нухэн Берлога - эшээн
3 модуль Цель: Знакомство с национальным жилищем «Юртой», её внутренним убранством. Домашними животными ,пятью драгоценностями Бурятского народа.
Повторим: Юрта – эшэгы гэр Сундук – абдар Очаг – гал гуламта Сэргэ – коновязь 5 драгоценностей бурятского народа, 5 домашних животных Корова – Ухэр Конь – Морин Овца – Хонин Коза – Ямаан Верблюд – Тэмээн Игра «Четвёртый лишний»
Игра «Собери Восточный календарь в правильной последовательности» Цель: Повторить и закрепить пройденный материал. Условия игры: Собери календарь в правильной последовательности и назови животных на бурятском языке. Мышь – хулгана Бык – ухэр Тигр – бар Кролик – т уулай Дракон – луу Змея – могой Лошадь – морин коза – ямаан Обезьяна – бишен Петух – тахяа Собака – нохой Свинья - гахай
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционного игрового оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Цель: показать значение игр по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического слуха и мелкой моторики на развитие речи детей.Предварительная работа:оформление приглашений ...
Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"
Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...
Мастер - класс "Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста"
В этом мастер - классе, рассказывается о нетрадиционных видах аппликации....
Мастер-класс «Использование нетрадиционные техник лепки для развития творческих возможностей детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционные техник лепки для развития творческих возможностей детей дошкольного возраста» организован с целью повышение уровня...
Консультация для родителей «Использование нетрадиционного игрового оборудования в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям.Полноцен...
Презентация мастер-класса «Использование нестандартного игрового оборудования для профилактики плоскостопия у детей раннего возраста»
Актуальность Здоровье ребенка зависит от того, как будет организована здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием "здоровьесберегающая среда" мы подра...