"Использование игровых технологий в процессе театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста" Э. Г. Чурилова
материал
Даная технология является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.teatralnaya_deyatelnost.docx | 47.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновскаясредняя общеобразовательная школа №2» дошкольное отделение ул..Школьная 59а.
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Рябова Юлия Александровна
2022г.
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Педагогическая целесообразность методических рекомендаций заключается в возможности средствами театрализованной деятельности помочь детям раскрыть их творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, а также повысить уровень общей культуры и эрудиции, развить память, мышление, речь, пластику движений. А также одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.
Актуальность
Усвоение ребёнком знаний и умений, развитие его способностей осуществляется только в активной деятельности.
Одной из форм организации педагогического процесса является театральная игра.
Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире, готовности к взаимодействию с ним.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, специально написанные инсценировки). Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.
Даная технология является актуальной, так как театрализованная деятельность может явиться мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка: познавательных и психических процессов, формирования коммуникативных навыков, как основ социальной культуры.
Цели:
1. Приобщение детей к театральной культуре.
2. Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей детей в театрализованной деятельности детей.
3. Создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков.
4. Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Основные задачи:
1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
2. Развивать импровизационную самостоятельность в создании художественного образа на заданный текст в жанре песни, танца, марша. Развивать творческие способности в умении передавать настроение, характер музыки, пластикой движений тела, рук, мимикой, жестами. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
3. Активизировать и расширять словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения.
4. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение детей.
5. Поощрять желание принимать активное участие в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки приобретаемые в театрализованных играх, на занятиях.
6.Формировать активную позицию родителей по отношению проводимой театрализованной деятельности в детском саду.
Участники.
Дети; их родители; педагоги.
Организация работы проводится по трем направлениям:
· Групповая и индивидуальная работа с детьми.
· Взаимодействие с родителями.
· Совместная работа педагогов ДОУ.
Ожидаемый результат.
1.Расширение импровизационных способностей детей: мимика, жест, пантомимика. Совершенствование исполнительских способностей детей.
2. Развитие нравственно - коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело до конца); произвольных познавательных процессов (внимание, память, восприятие, любознательность).
3. Развитие устойчивого интереса к театрально- игровой деятельности, желание детей участвовать в творческих концертах.
4. Привлечение внимания родителей к новым формам работы дошкольного образовательного учреждения по всестороннему развитию личности ребенка. Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальный); поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам;
Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие
театральных способностей дошкольников через все виды
музыкальной деятельности.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение праздников и развлечений, в основе которых - игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета.
Театрализованное представление вырастает из репетиций, которые строятся не в виде многочисленных повторений выученного материала, а через раскрытие детьми характеров сказочных персонажей. Я стараюсь, чтобы подготовка спектаклей, участие в представлении приносило радость каждому ребенку.
Особое внимание уделяется оформлению зала, декорациям, костюмам персонажей, применению звуковых и световых эффектов, так как все это помогает ребенку перенестись в волшебный мир сказки, в котором он сам становится героем. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременно трем основным целям; развитию речи и навыков театрально - исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества, социально - эмоциональному развитию детей. Занятия театрализованной деятельностью развивают его память, внимание, совершенствуют речь и пластику движений, способствуют раскрытию творческих способностей.
Использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:
- единства социально-эмоционального и когнитивного развития;
- насыщения этой деятельности интересным и эмоционально-
значимым для детей содержанием;
- постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;
Опыт работы и длительные наблюдения позволили мне сделать выводы о том, что именно театрализованная деятельность является таким источником всесторонней коррекции и компенсации аномалий развития в подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к жизни и труду, а также благотворно влияет на эмоциональный мир ребенка.
Современный этап развития системы образования характеризуется поиском и разработкой новых технологий обучения и воспитания детей с нарушением в речи. Данная категория детей составляет самую многочисленную и проблемную группу. Особенность развития таких детей состоит в том, что у них нарушена познавательная деятельность, часто наблюдаются искажения эмоционального развития и отклонения в поведении, что в конечном итоге затрудняет развитие высших психических процессов, самостоятельной адаптации к жизни и приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источника развития.
В связи с этим становится ясно, что таким детям нужна социальная помощь. Проводится работа совместно с учителем-логопедом, психологом. Таким образом, использование театрализованной деятельности как средство коррекции и развития детей с нарушением речи позволяет не только знакомить с миром прекрасного или расширять представление об окружающем, но и пробуждает способность к состраданию, сопереживанию, активизирует мышление, воображение, а главное помогает психологической адаптации ребенка в социуме, что помогает преодолеть робость, связанную с трудностями в общении, неуверенность в себя.
Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы.
Успешности использования театрализованных игр в коррекционной работе способствует:
1. Тесное взаимодействие в работе педагогов (учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя и родителей).
2. Организация предметно-развивающей среды (различные виды театра)
3. Сценарии, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения.
В моей театральной деятельности, существует несколько направлений работы:
- театрализованная деятельность с детьми;
- вовлечение воспитателей и педагогов других групп;
- просмотр мультфильмов, других постановок;
- работа с родителями.
- наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;
- совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).
При организации театрализованной деятельности учитываются следующие принципы:
- содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы;
- ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса;
- максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
- сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми;
- подготовленность и заинтересованность воспитателей; подбор игр
и упражнений с учетом оптимального сочетания движения, речи, мимики, пантомимики в различных вариациях.
Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.).
Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы.
Часто дети выступают в роли изготовителей персонажей предстоящего спектакля. Очень важно, какой персонаж выбирает ребенок для изготовления куклы, каким характером он его наделяет или какими чертами дополняет, какое придумывает выражение лица и настроение куклы.
Все игры делятся на два вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.
Общеразвивающие игры способствуют быстрой и легкой адаптации ребенка в школьных условиях и создают предпосылки для успешной учебы в начальной школе за счет актуализации интеллектуального, эмоционально-волевого и социального компонента.
Специальные театральные игры необходимы при работе над этюдами. Они развивают воображение и фантазию, готовят детей к действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Развивают умение действовать в предлагаемых обстоятельствах. Знакомить детей со сценическим действием можно на материале упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых небольших сказок.
Театральная игра способствует:
1. Развитию речи детей.
2. Развитию нравственно-коммуникативных качеств личности.
3. Развитию двигательных качеств и умений.
4. Развитию творческого воображения и фантазии.
5. Развитию познавательных способностей.
Театрализованные игры включают:
1. Действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, плоскими фигурами);
2. Непосредственные действия детей по ролям;
3. Литературную деятельность (проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений);
4.Изобразительную деятельность - носит характер пространственно-изобразительной, оформительской: дети создают рисованные или аппликационные декорации, костюмы персонажей;
5. Музыкальную - выполнение знакомых песен от лица персонажей, авторских характерных песен к театрализованным играм, песен-импровизаций, песен и мелодий, созданных самими детьми.
Разновидностями театральных игр являются:
1. Игры с элементами театрализации.
2. Занятие-игра.
3. Театрализованный рассказ.
4. Викторина-развлечение.
5. Спектакль-игра.
Методика проведения театральных игр и условия их осуществления
I. Игры с элементами театрализации.
Игры с элементами театрализации включают в себя: речевые упражнения; этюды на выражение основных эмоций; этюды на воспроизведение основных черт характера; игры на развитие внимания и памяти; этюды на выразительность жестов; ролевые игры.
1. Речевые упражнения влияют на эмоционально-личностную сферу ребёнка; развивают чистоту произношения; совершенствуют интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами голоса. Для выполнения этих упражнений необходимо предварительное разучивание текстов. Упражнение может быть коллективным или индивидуальным. Важно, чтобы дети делали это осмысленно, эмоционально, с интересом. Тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей.
Например, такие: «Эхо», «Едем, едем на тележке», «Чистоговорки» - развивают выразительность речи, память, воображение.
2. Этюды на выражение основных эмоций развивают нравственно-коммуникативные качества личности; способствуют пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить своё. Содержание этюдов не читается детям.
Этюды должны быть коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию.
Так, в этюде «Лисичка подслушивает» дети через определённую позу и мимику учатся передавать эмоциональное состояние персонажа.
3. В этюдах на воспроизведение черт характера дети учатся понимать, какое поведение какой черте характера соответствует.
Акцент делается на модель положительного поведения.
Так, в эпизодах «Жадный пёс», «Страшный зверь» через мимику, жест, позу дети передают отдельные черты характера (жадность, замкнутость, трусость, смелость).
4. Игры на развитие внимания и памяти развивают умение быстро сосредоточиться; активизируют память и наблюдательность. В этих играх дети выполняют различные движения по сигналу, повторяют заданные движения и упражнения.
Так, в игре «Волшебный круг» дети выполняют различные движения по сигналу и развивают внимание; в игре «Заводные игрушки» через перевоплощения играющие развивают моторно-слуховую память.
5. Целью этюдов на выразительность жестов является развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватное использование жеста. Содержание этюдов активизирует выразительность движений, творческое воображение.
В игре «Снежки» дети через воображаемое зимнее развлечение осваивают выразительность движений; в «Дружной семье» через пантомимику развивается точность и выразительность передаваемых действий: рисование кистью, вязание, шитьё, лепка и т. д.
6. Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и кукол развивают творческое воображение, фантазию, коммуникативность. Дети вместе с педагогом мастерят маски, реквизит, элементы костюмов и декораций. В процессе подготовки могут участвовать родители.
В игре «Организуем всеобщий театр» дети вместе с педагогом мастерят кукол из бумажных пакетов, стаканчиков и разыгрывают бытовые и сказочные сюжеты. Развиваются коллективные взаимоотношения, творческое воображение, фантазия.
II. Занятие-игра.
Эта форма организации педагогической работы может включать в себя: этюды, фрагменты сказок, игры с элементами театрализации.
На занятии в импровизированной форме исполняются фрагменты сказки. Такая методика ведения занятия помогает увлекательно решать программные задачи; положительно влияет на формирование эмоционально-нравственной среды ребёнка. На комплексном занятии-игре по русской народной сказке «Маша и медведь» дети выполняют задания педагога по развитию связной речи, развивают математические способности, память, внимание.
III. Театрализованный рассказ.
Приёмы и методы театрализованного рассказа можно использовать и во время занятия и вне его. Во время чтения или рассказывания литературного произведения педагог сам «играет» персонажей, использует интонационную, эмоциональную окраску речи. Через выразительное чтение, разыгрывание эпизодов, через иллюстративный материал дети погружаются в атмосферу литературного произведения. Все задачи, которые входят в программное содержание занятия, можно решать с помощью выразительных игровых театральных средств. Примером такой театрализованной формы может быть занятие по ознакомлению с художественной литературой: русская народная сказка «Хаврошечка».
Педагог должен помогать детям организовывать деятельность - объединяться в небольшие творческие группы, вместе готовить, оформлять и проигрывать от начала до конца литературные произведения.
Все это поможет подготовить детей к активному участию в театрализованных играх и является прекрасным средством повышения эмоционального тонуса детей, развивать их общение, выразительную речь. Для этого хорошо подойдут игры-потешки, прибаутки, скороговорки, в которых дети учатся сопоставлять слова и движения, выполнять заданный ритмический рисунок.
Творческие проявления детей в театрализованной деятельности являются важным показателем музыкального развития ребёнка. Основы творческой инициативы закладываются в детстве, поэтому очень важно поощрять желание детей быть непохожими на других, разбудить их фантазию, попытаться максимально реализовать их творческую индивидуальность.
Одна из основных задач театрально-игровой деятельности - это развитие коммуникативных качеств детей, привитие навыков сотрудничества, позитивного общения.
Использование театрально-игровой технологии в практике:
Элементы театрализации присутствуют во всех видах музыкальной деятельности.
Для достижения лучшего результата поставила перед собой следующие задачи:
1.Способствовать усвоению знаний в музыкальной и театральной
Деятельности.
2.Развивать природную музыкальность детей через музыкально-театральную деятельность
3.Формировать у детей коммуникативные качества и партнёрские отношения: учить соотносить свои интересы и желания с интересами других детей.
Этапы обучения театрально-игровой деятельности в моей практике.
1. Движения.
Основные движения. Изобразительные движения и жесты.
Дети младших групп овладевают различными видами ходьбы, бега и прыжков.
Дети старшего дошкольного возраста учатся ориентировке в пространстве:
Строить «цепочку», двигаться в парах, распределяться в том или ином
Углу зала, собираться стайкой в центре, разбегаться в рассыпную и
Снова находить свое место.
Начиная с младших групп осваивают «гимнастику жестов» - специально
Подобранные игровые упражнения - этюды, в которых дети усваивают
Элементарный язык жестов - жест ласки, радости, злости, плача, просьбы,
Прислушивания, испуга, согласия, отказа и др.
Дети младших групп обучаются образным движениям: «мишка», «зайка»,
«Лиса» и др.
Начиная со средней группы, дети обучаются характерным движениям:
«Сердитый мишка», «трусливый зайка», «хитрая лиса» и др.
Дети старшего дошкольного возраста выполняют более сложные
Характерные движения.
2.Музыкально-двигательные этюды.
Основным приемом по музыкальному движению является;
Образный музыкально-двигательный этюд. Это воплощение в эмоционально
Окрашенных движениях под музыку какого-либо образа.
Музыкально-двигательные этюды - это маленькие мини-спектакли,
которые развивают не только музыкальность и воображение детей, но и
способствует коррекции личности ребенка, ее раскрепощению.
Этюды дают возможность ребенку осознать себя, посмотреть на себя
Со стороны, способствуют формированию самоконтроля, повышают
Уверенность в себе.
Основная цель этюда: услышать и воспроизвести в движениях
Настроение музыкального произведения. Исполняя этюды, дети учатся
Соотносить определенные движения с характером незнакомого
Музыкального произведения.
Музыка должна активизировать фантазию ребенка,
Побуждать к творчеству, использованию выразительных движений.
Если дети научились слушать музыку, вслушиваться в ее интонации, то они
Стараются передать характер музыки в движениях и у них получаются
Интересные образы.
В младшей группе дети могут исполнять простые этюды:
Прогулка по – лесной полянке (гуляют, собирают листочки),
Танцевальный этюд с воображаемыми игрушками.
Дети средней и старшей групп слушают музыку, составляют
Образный рассказ. Затем детям дается творческое задание, например: погреется на солнышке, побрызгаться водичкой, поплавать, поиграть в воображаемый мяч, радоваться.
Дети старшей и подготовительной групп, могут изображать более сложные этюды с изображением различных эмоций, действуя в паре группе, например этюд «Звери готовятся к зиме»: довольные медведи катят бочки с медом, несут корзинки с малиной, пробуя на ходу, веселые белочки хвастаются шишками и орешками, трусливые зайчики прячут морковку, хитрая лиса ходит вокруг.
Особое внимание я уделяю выразительности движений.
Все занятия стараюсь объединить одним сюжетом исходя из тем, которые объединены в блоки: «Времена года», «Звери», «Герои сказок» и др. Элементы этюдов находят свое место в праздничных инсценировках, спектаклях, играх хороводах.
Декламация. Выразительное чтение.
На занятиях я провожу речевые упражнения, базой для которых являются считалки, дразнилки, кричалки, потешки, прибаутки.
Использую элементы артикуляционной гимнастики, логоритмики.
Игры – драматизации, хороводы, инсценировки стихов и песен.
Музыкальные игры-драматизации должны быть доступными
Детям по образам и содержанию деятельности.
Важную роль занимает музыкальное восприятие, ведь это активный творческий процесс. Если дети различают смену характера музыки, умеют связывать музыкальные образы с жизненными явлениями они смогут использовать опыт восприятия музыки в творческих импровизациях.
Сначала дети слушают произведение, выбранное для инсценировки от
Начала до конца. Мы обсуждаем произведение в целом и отдельные
Персонажи, их характер. Детям предлагается выбрать себе образ.
Далее разучиваем текст и переходим к исполнению.
Использую также специальные упражнения и театральные этюды на внимание, выражение основных эмоций, напряжение, расслабление.
1. Творческая активность детей в музыкально – театральной деятельности во многом зависит от организации на музыкальных занятиях, поэтому я составила план по музыкально-театральной деятельности
2. Разработала занятия с применением элементов театрально-игровой технологии.
3. Создала картотеку этюдов, игр-драматизаций, упражнений на артикуляцию, логоритмических упражнений.
4. Адаптирую авторские и пишу свои сценарии для праздников и развлечений с учетом возможностей конкретных детей.
5. Провожу праздники и развлечения.
6. Провожу занятия с использованием театрально-игровых технологий.
7. Занимаюсь музыкально-театрализованной деятельностью в контакте с воспитателями. Подобрала материал для консультаций воспитателей, наглядный материал.
8. Привлекаю родителей к исполнению ролей, подбору реквизиту, пошиву костюмов.
Главное и необходимое условие - использовать хорошо знакомые детям произведения, то есть те, которые соответствуют их возрасту.
При подборе музыкального материала тоже нужно быть очень осторожными. Музыка должна быть яркой, легкой, понятной детям в зависимости от возрастных возможностей. Песенный материал должен соответствовать возможностям детей, их естественному диапазону.
Используя при работе над театрализованными играми импровизацию, я тем самым ухожу от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Однообразие убивает желание играть в театр, делает это занятие безрадостным и неинтересным. Дети быстро устают, их внимание рассеивается. Они не могут в силу своего возраста долго сосредоточиваться на чем-то одном.
Нужно избегать назначения на ведущие роли одних и тех же детей. Считая, что каждый ребенок талантлив от природы, нужно стараться каждому помочь раскрыть свои способности. Перед тем, как выбрать роль, нужно дать ребенку возможность попробовать себя во всех других, таким образом ребенок сознательно определит ту, которая ему ближе.
Занимаясь с детьми театром, нужно ставить перед собой цель - сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Нужно стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Заключение
Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Качества личности, обнаруживаемые ими в игре, определяют формирующиеся взаимоотношения.
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребенка.
Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Список использованной литературы
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.
- Фольклор-музыка-театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-методическое пособие/ Под ред. С.И.Мерзляковой.-М.: Владос, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Использование игровых технологий в организации работы с детьми дошкольного возраста по краеведению".
Игры краеведческого характера :собствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиск...
Использование игровых технологий ТРИЗ в работе с детьми среднего дошкольного возраста
В презентации предоставлены материалы, используемые в работе с детьми....
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...
Использование игровых технологий в процессе обучения детей дошкольного возраста с ОНР на занятиях
Как научить ребенка успешно чему-то, чтобы у него не возникло трудностей в усвоении нового материала? Эту проблему вполне могут решить игровые технологии. Организация педагогического процесса в форме ...
Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
laquo;Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обработке жизненног...
Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Целью игровых технологий в лоопедической практике является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому я...
«Использование игровых технологий в процессе развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Данная статья знакомит с использованием игровых технологий в процессе обучения детей с нарушениями речи в детском саду....