Художественное слово как метод реализации деятельности по региональному компоненту
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Художественное слово как метод реализации деятельности по региональному компоненту
Цель: прививать любовь к малой родине.
Задачи: продолжать знакомить с достопримечательностями города Костромы, закреплять названия деревень, где живут дети, умение о них рассказывать, воспитывать уважение к традициям, своим корням.
Пособия: фотографии, видеоматериалы, собранные совместно с родителями.
Воспитатель:
- Про любимый город
Все хотим узнать
Для этого в архиве надо побывать.
Как Кострома жила,
Как развивалась,
В старинных документах
Это оставалось.
Показывает фотографии. Обсуждение детей.
Воспитатель:
Архитекторы трудились,
Из века в век неповторимо
И поэтому наш город
Не обходят мимо.
Плывет по Волге теплоход
Добро пожаловать, народ!
Полюбуйтесь, вот наш город
Кострома - красавица!
Вот поверьте, нам она
Тоже очень нравится!
Показывает видеоматериал. Обсуждение детей.
Воспитатель:
Белая беседка,
Крепостной прибрежный вал,
Драматург Островский
Часто здесь бывал.
Над Волгой стаи облаков
Они плывут, дымятся.
И песни русских бурлаков
Островскому приснятся.
- Матушка – кормилица,
«Главный водный ход» -
С любовью, уважением
Называл народ.
С парусом и ветром
Лодки и суда
Вверх и вниз по Волге
Плавали всегда.
Показывает фотографии. Обсуждение детей.
Воспитатель:
Иван Сусанин – русский патриот
О бессмертном подвиге
Память здесь живет.
Памятник герою
На площади стоит
О любви к Отчизне
Людям говорит.
Показывает фотографии и видеоматериалы. Обсуждение детей.
Воспитатель:
- Моя милая малая Родина
Город мой дорогой, Кострома!
Саметь, Цицино, Замолодино,
Слободы монастырской дома.
- Ты столица приволжского края,
Словно яхта в слиянии рек,
Там, где Волга с Костромкой, играя,
У мостов замедляют свой бег.
Улиц древних раскинутый веер
«Сковородки» зажаренный лик
И машин бесконечный конвейер
У торговых рядов в часы пик.
- Стародавних строений палаты,
Золоченые лики церквей..
И, конечно, священный «Ипатий»
В красоте и печали своей.
Я люблю этот край среднерусский
И проспекты твои и дома,
Каланчи Костромской профиль узкий …
Я навеки с тобой, Кострома!
Показывает фотографии и видеоматериалы. Обсуждение детей.
Воспитатель:
- Моя милая, малая Родина
Распрекрасная сторона…
Саметь, Цицино, Замолодино,
Город мой дорогой - Кострома!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»Автор опыта: Чупрова Наталья Александр...
Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности национально-регионального компонента «Наш дом – Югра» (для детей 6-7 лет с ОНР)
В связи утверждением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования основная образовательная Программа ДОУ должна учитывать особенности осуществления образовате...
Проектно - анимационная деятельность как метод приобщения к национально-региональному компоненту и социализации детей старшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с использованием анимационного творчества (мульттерапии) охватывает следующие образовательные области: познавательная, речевая, художественно – творческ...
Создание организационной основы для реализации и освоения регионального компонента ОП ДО
Материал из опыта работы детского сада...
Конспект образовательной деятельности по Региональному компоненту "Традиции эвенков"
Познакомить с культурными традициями и духовным богатством эвенкийского народа,...
Календарно - тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности национально-регионального компонента «Наш дом – Югра»
В связи утверждением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования основная образовательная Программа ДОУ должна учитывать особенности осуществления образовате...
Художественное слово как метод реализации деятельности по региональному компоненту.
Знакомство с достопримечательностями родного города с использованием художественного слова...