Проектно - анимационная деятельность как метод приобщения к национально-региональному компоненту и социализации детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность с использованием анимационного творчества (мульттерапии) охватывает следующие образовательные области: познавательная, речевая, художественно – творческая, социально – коммуникативная с компонентами патриотического воспитания.
Проект рассчитан для детей 5-7 лет и предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Татарстан:
– формирование начал гражданственности, любви к своей семье, родному краю, Родине, к национальностям, проживающим в Бавлинском районе и в Республике Татарстан: - развитие устойчивого интереса к татарскому (русскому) языку, желание общаться на родном языке;
- формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами национальной культуры;
- развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края;
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,
географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей
Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации проекта осуществляется как в виде непосредственной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Для обеспечения целостности представлений ребенка о родном крае, проект включает тематический блок мероприятий, содержание и задачи которых осваиваются через интеграцию видов совместной деятельности педагога с детьми.
Использование технологии анимационного творчества (мультпроект) как один из методов заключительного этапа реализации проекта позволяет добиться реализовать развивающий потенциал детей и педагогов. Мультпроект является синтезом деятельностного педагогического подхода, психологических методик групповой работы, арттерапиии анимационных
технологий, дающих в совокупности эффективный результат. Посредством коллективного создания мультфильмов, дети творчески самореализовываются: создают и оживляют свои представления об историческом прошлом, учатся взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, а также овладевают ИКТ-компетентностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектно - анимационная деятельность | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
Методическая разработка Использование проектного метода при формировании культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста
Культура безопасности – это сложное интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по правилам дорожного движения, физическое, интеллектуальное, нравственно – эстетическое, ...
Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание — это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранительной деятельности дошк...
Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)
Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи: Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...
Проектная деятельность как педагогический механизм формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
О.А. Насонова, воспитатель МБДОУ-детский сад № 413Тема: «Проектная деятельность как педагогический механизм формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»....
Доклад на тему: «Роль проектного метода в развитии познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Секция 4: «Использование инновационных технологий и вариативных форм (ТРИЗ, ГПО, интеграция воспитательно – образовательного процесса, ИКТ) – основа личностно – ориентированног...
Методические разработки по краеведению (национально-региональный компонент) для детей старшего дошкольного возраста
Авторская программа по краеведению (национальный - региональный компонент) «Любимый край - родной Ямал» для детей от 6-7 лет....
- Мне нравится (1)