Проектно - анимационная деятельность как метод приобщения к национально-региональному компоненту и социализации детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Михайлова Лариса Павловна

Проектная деятельность с использованием анимационного творчества (мульттерапии) охватывает следующие образовательные области: познавательная, речевая, художественно – творческая, социально – коммуникативная с компонентами патриотического воспитания.

  Проект рассчитан для детей   5-7 лет и предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Республики Татарстан:

– формирование начал гражданственности, любви к своей семье, родному краю, Родине, к национальностям, проживающим в Бавлинском районе и в Республике Татарстан:                                                                                   - развитие устойчивого интереса к татарскому (русскому) языку, желание общаться на родном языке;                                                                                                              

   - формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами национальной культуры;

- развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края;

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными,

географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей

 Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации проекта осуществляется как в виде непосредственной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Для обеспечения целостности представлений ребенка о родном крае, проект включает тематический блок мероприятий, содержание и задачи которых осваиваются через интеграцию видов совместной деятельности педагога с детьми.

Использование технологии анимационного творчества (мультпроект) как один из методов заключительного этапа реализации проекта позволяет добиться реализовать развивающий потенциал детей и педагогов.  Мультпроект является синтезом деятельностного педагогического подхода, психологических методик групповой работы, арттерапиии анимационных 

технологий, дающих в совокупности   эффективный результат.  Посредством коллективного создания мультфильмов, дети творчески самореализовываются: создают и оживляют свои представления об историческом прошлом, учатся взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, а также   овладевают ИКТ-компетентностью.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Использование проектного метода при формировании культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста

Культура безопасности – это сложное интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по правилам дорожного движения, физическое, интеллектуальное, нравственно – эстетическое, ...

Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание — это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося озна­комления детей с природой и природоохранительной деятельнос­ти дошк...

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи:         Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...

Проектная деятельность как педагогический механизм формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

О.А. Насонова, воспитатель МБДОУ-детский сад № 413Тема: «Проектная деятельность как педагогический механизм формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»....

Доклад на тему: «Роль проектного метода в развитии познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста».

Секция 4: «Использование инновационных технологий и вариативных форм (ТРИЗ, ГПО, интеграция воспитательно – образовательного процесса, ИКТ) – основа личностно – ориентированног...

Методические разработки по краеведению (национально-региональный компонент) для детей старшего дошкольного возраста

Авторская  программа по краеведению (национальный - региональный компонент) «Любимый край -  родной Ямал» для детей от 6-7 лет....