Создание организационной основы для реализации и освоения регионального компонента ОП ДО
презентация на тему
Материал из опыта работы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnaya_osnova_realizatsii_op_do_15-60.pptx | 97.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Статья 12. Образовательные программы 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 10. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность. N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П. 2 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.5 Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ. 2.9 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. 2.10. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений , не более 40% . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Образовательная область/интеграция Содержание деятельности Программно-методическое обеспечение: Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» НОД: «Познание» Природа Уральского региона, растительный и животный мир, культура и быт народов Южного Урала Наш дом – Южный Урал: Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования./ Е.С. Бабунова, Челябинск, 2014; «Художественно-эстетическое развитие» НОД:«Художественное творчество» Продуктивная деятельность по мотивам народного творчества народов Южного Урала Региональная специализированная программа развития художественной культуры «Росток»/А.В. Шестакова. «Физическое развитие» НОД: «Здоровье» факультативный курс «Познай себя» формирование у ребенка внутренней мотивации к здоровому образу жизни Региональные программно-методические комплексы «Будь здоров»/Л.И. Крупицкая; «Я и мое здоровье»/Т.А. Тарасова. Реализация регионального компонента в ОП ДО
Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Возрастные группы Смешанная группа раннего возраста № 1,2 Средняя группа Старшая группа № 1 Старшая группа № 2 Смешанная группа дошкольного возраста младший возраст старший возраст Физическое развитие Здоровье (факультатив «Познай себя») - - - - - - 1 25 мин - - 1 30 мин Речевое развитие Развитие речи (логопедия) - - - - - - 1 25 мин - - 1 25 мин Познавательное развитие Познание (развитие кругозора) - - 0,5 10 мин 0,5 10 мин 0,5 10 мин 0,5 07 мин 0,5 13 мин Познание (конструирование) 1 10 мин - - 1 25 мин 1 25 мин - - 1 25 мин Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество (продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация; художественный труд) - - 1 20 мин 1 20 мин 1 20 мин 1 15 мин 1 25 мин Итого: 10 1ч40 мин 10 3ч20 мин 11 4ч10 мин 14 5ч25 мин 10 2ч30 мин 14 6ч05 мин Обязательная часть 90% 85% 77% 68% 85% 68% Часть, формируемая участниками образовательных отношений 10% 15% 23% 32% 15% 32% Учебный план по реализации образовательной программы МКДОУ детского сада №24 при организации непосредственно образовательной деятельности Часть, формируемая участниками образовательных отношений 2015-2016 учебный год
Образовательная область/интеграция Содержание деятельности Программно-методическое обеспечение: Образовательная деятельность в режимных моментах «Физическое развитие» подвижные игры народов Уральского региона, спортивная жизнь Урала. Наш дом – Южный Урал: Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с иллюстрированными приложениями «Жизнь и труд людей на Южном Урале», «Природа Южного Урала» - Е.С. Бабунова, Челябинск, 2014; Уральские промыслы: Наглядно-дидактическое пособие по изодеятельности для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Коротковских Л.Н., Месеренко Л.К., Москвина Л.А. - Челябинск: Взгляд, 2003 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Природа Уральского региона, растительный и животный мир, культура и быт народов Южного Урала «Речевое развитие» Произведения устного народного творчества народов Южного Урала, детских писателей Урала «Художественно-эстетическое развитие» Продуктивная деятельность по мотивам народного творчества народов Южного Урала Реализация регионального компонента в ОП ДО
Тематика мероприятия Форма проведения Место проведения сентябрь Р.н. игра «Пчелы» Ю .-У. стр . 107 Подвижная игра Прогулка Уральские легенды и предания «Легенды об изумрудах» Ю-У с.217 Рассказывание Русская изба Золотая осень» в картинах русских художников Выставка репродукций Группа Уральские промыслы: камнерезное искусство Знакомство, рассматривание Библиотека «Любознайка» «Как возникли луна и уральские горы » Ю.-У . с. 118 Беседа Уральские легенды Группа Перспективный план по ознакомлению с родным краем в смешанной группе дошкольного возраста
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Рекомендации Понедельник Средняя группа (09-45) Совместная деятельность воспитателя с детьми - знакомство с предметами русского/казачьего быта, народными ремеслами, уральскими промыслами; чтение и рассказывание русских народных сказок, уральского фольклора, показ кукольного, кулачкового, пальчикового театра, игры-драматизации, разыгрывание представлений, пение и слушание народных песен и т.д. Совместная деятельность организуется воспитателем в соответствии с перспективными годовыми планами по ознакомлению с родным краем. Вторник Старшая группа № 2 (утро) Смешанная гр. раннего возраста №1 ( I пол. дня) Среда Смешанная группа дошкольного возраста (вечер) Четверг Старшая группа № 1 ( I пол. дня) Смешанная гр. раннего возраста № 2 ( I пол. дня) Пятница Досуговая деятельность в соответствии с годовым перспективным планом Организация образовательной деятельности детей в центре активности «Русская изба»
Смешанная гр. раннего возраста №1 Смешанная гр. раннего возраста № 2 Средняя Старшая 1 Старшая 2 Смешанная группа дошкольного возраста младший возраст старший возраст понедельник I Ознакомление с ПДД (1/3 неделя) Ознакомление с ПДД 09-45 (2/4 неделя) Ознакомление с ПДД 09-15 (1/3 неделя) II Познание 15-30 (подготовка к школе) вторник I Чтение детям (2/4неделя) Чтение детям (1/3неделя) Чтение детям 09-30 Развитие речи 09-00 (логопедия) II Познание (конструир-е) 15-30 – I подг . 15-55 – II подг. среда I Ознакомление с ПДД (1/3 неделя) Познание (конструир-е) 09-30 – I подг . 09-55 – II подг. Познание 09-00 (развитие кругозора) II Конструирование 15-30 – I подг . 15-50 – II подг. четверг I Чтение детям (2/4неделя) Чтение детям (1/3 неделя) Ознакомление с ПДД (2/4 неделя) Развитие речи (логопедия) 09-00 - I подг . 09-30 - II подг . Познание 09-00 (конструир-е) II «Здоровье» 15-30 факультатив «Познай себя» пятница I Чтение детям 09-30 (1/3неделя) Ознакомление с ПДД 09-00 (2/4 неделя) II Досуговая деятельность в соответствии с годовым перспективным планом Организация образовательной деятельности детей в центре активности «Любознайка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»
Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта с региональным компонентом»Автор опыта: Чупрова Наталья Александр...
Статья «Организация работы ДОУ по созданию предметно-развивающей среды, направленной на реализацию национально - регионального компонента». Презентация к статье.
В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. И поэтому я считаю, что в силах педагога восстанавливать и...
Методическая разработка "ПРОЕКТ ДОУ (с включением ЭЛЕМЕНТОВ ИННОВАЦИОННОЙ работы) "Реализация регионального компонента посредством создания мультипликационных фильмов"
Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определили качественно иное представление о том, каким на сегодняш...
Мастер-класс «Медиатворчество педагогов ДОУ в реализации регионального компонента. Создание видеороликов в программе Киностудия WindowsLive».
Материал поможет пользователям научиться работать с программой по созданию фильмов....
Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»
Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей с историей заселения Южного Урала ...
Художественное слово как метод реализации деятельности по региональному компоненту.
Знакомство с достопримечательностями родного города с использованием художественного слова...
Художественное слово как метод реализации деятельности по региональному компоненту
знакомство детей с родным городом...