Программа дополнительного образования «Изи памаш» по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
презентация
Программа дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopobrazovanie_izi_pamash.pptx | 598.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». (Д. С. Лихачёв)
Пояснительная записка Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период воспитания у детей любви к малой Родине, гордиться своими родными местами, знать историю и культуру, решать проблемы возрождения духовности и нравственных идеалов. С изучения территории родного края – начинается познание страны, что имеет исключительно важное значение в воспитании у детей любви к своему Отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия. Поэтому в детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родном крае, её обычаях и культуре. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственно, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного и местного управления. Отошли в прошлое некоторые известные праздники, появились новые; неоднородна информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Актуальность тем ы : Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, селу. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы. Цел ь : Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине, формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду. к тому месту, в котором он живёт, к чувстве гордости, уважения.
Задачи: Знакомить с марийскими народными традициями, прививать любовь и уважение к ним. Ознакомить детей с республиканской символикой. Поднимать интерес детей к марийской сказке, побуждать к более близкому знакомству с ней. Воспитывать любовь к родному краю, к природе, бережное отношение к ним через произведения литературы. Познакомить детей с представителями марийской поэзии и прозы. Привлекать родителей к совместной деятельности. 7. Создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности – любви к своей семье, детскому саду, родному краю, людям, населяющим её. Длительность : Программа предполагает проведение 4 – х занятий в месяц во второй половине дня. Продолжительность занятии 15 – 20 мин. ( средн . гр.), 25 -30 мин. ( старш . дошк возраст). Общее количество занятий в год – 36. Педагогический анализ знаний, умений и навыков проводится 1 раз в год, в мае. Участники: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель
Содержание программы: Обобщение и конкретизация знания детей о родном крае, о его достопримечательностях, о людях, прославивших край. Ознакомление с обычаями и традициями марийского народа, воспитание доброжелательного и уважительного отношения к марийской национальности и людям другой национальности. Диагностика знаний о родном крае Диагностика детей в конце года по блокам: «Я и моя семья» «Я и моё село» «Я и моя республика» Каждый блок содержит вопросы соответствующего содержания и посвящен определённой теме и начинается с общих задач: «Я и моя семья» - воспитывать в ребёнке любовь и привязанность к своей семье, родному дому. « Я и моё село» - расширить представление детей о родном селе, познакомить с его достопримечательностями, о труде разных прфессий «Я и моя республика» - углубить знания детей о Республике Марий Эл, познакомит с районами и городами, дать представлении о национальном составе.
Ожидаемые результаты: • Дети станут испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; • Расширятся знания и представления о труде разных профессий; • Проводимые мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки; • У детей сформируется чувство гордости за своё село, свою малую Родину; • Дети будут проявлять чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества, ветеранам Победы; • Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней. На основе результатов можно сделать вывод, что дети имеют неплохие знания о своей семье, своем селе, республике. В ходе проделанной работы выявить 3 уровня знаний дошкольников. К 3 уровню (34%) отнести ответы тех детей, которые назвали место их проживания: адрес, улицу. Дети знали социальные объекты (магазины, школу, библиотеку). Имеют определенные знания о РМЭ ( нац . состав, символику, города и пр.). Для 2 уровня (46%) характерны ответы детей, которые хорошо ориентируются в своём селе, называют социальные объекты, имеют элементарные представления о республике (название, столица РМЭ). К 1 уровню (20%) относится соответствие довольно слабые ответы детей, не назвали свой район, республику. Знают место своего проживания и некоторые социальные объекты (магазин, клуб). По результатам 3 уровней проводится анали з , где можно определить уровень знаний детей о семье, о родном селе, районе, республике.
Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей в средней группе.
»
Работа с родителями Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников. 1 . Как Вы знакомите детей с окружающим миром? 2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами? 3. Беседуете ли Вы о родном селе? 4. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о природе родного края? 5. Совершаете выезды на природу? 6. Совместно читаете книги? 7. Смотрите телевизор? 8. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, селе чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы? 9. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе, селе; в чем-то еще?
Используемая литература Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М.; Изд – во ЦГЛ, 2005. Васенева Г. В. «Использование марийских игр в д /саду», Й – Ола, 1997г. Жуковская Р. И. «Родной край», М.: Просвещение, 1995г. Ильина Л. С. «Ознакомление дошкольников с природой марийского края», Й – Ола, 1997г. Логинов Л. В. «Что может герб нам рассказать…» (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию). М, 2009г. Марийские народные сказки в д /саду, Й – Ола, 2007г. Петрухина С. Р. «Ознакомление детей с марийской литературой», Й _ Ола,!997г. Программа « Изи памаш (Родничок), Й – Ола, 2000г. Политкультурная социализация детей: сотрудничество ДОУ с Семьей, Й – Ола, 2001г. Свербиева В. Н. «С любовью к малой родине» // Воспитатель ДОУ, № 10, 2010г. Усачева Р. В. «Программа патриотического воспитания дошкольников»// Воспитатель ДОУ, №4, 2010г. Федорова С. Н. «Занятия как средство ознакомления детей дошкольного возраста с людьми ближайшего национального окружения». Й – Ола, 2001г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет «Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Программа дополнительного образования «Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности» имеет нравственно-патриотическое направление....
Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет «Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности»
Пояснительная запискаПрограмма дополнительного образования «Формирование нравственно-патриотических ценностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности» имеет нравственно-патриотическое...
Парциальная программа дополнительного образования «Родничок» по нравственно-патриотическому воспитанию
Воспитание начала гражданственности на основе формирования у детей дошкольного возраста представлений о русской национальной культуре...
Рабочая программа дополнительного образования по нравственно-патриотическому воспитанию «Росинка»
Рабочая программа по нравственно-патриотическому в...
Рабочая программа дополнительного образования «Изи памаш»
Рабочая программа дополнительного образования...
Формирование нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников посредством дополнительного образования на примере программы дополнительного образования « Растим патриотов»
Программа дополнительного образования «Растим патриотов» по формированию у детей 4-5 лет начальных нравственно- патриотиче...