Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 4-5 лет «Волшебница- вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галкина Вера Олеговна

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

 

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

            2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no1_volshebnitsa_-_voda_galkina_v.o.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                          Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по

познавательному развитию с элементами                    экспериментирования для детей 4-5  лет

         

«Волшебница- вода»

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                                Галкина В.О.

                 

                                                 

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

            2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: студёная вода.

Методические приёмы: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу-Воду, в фокусников; раскрашивание волшебных картинок- раскрасок;

практические упражнения на слуховое восприятие (звук воды); опыты с водой и льдом;

наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».

Материалы: 2 стакана (вода, молоко), палочка,  гуаш,  костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов (6 шт.), стаканы с водой и соком (по кол-ву детей),  иллюстрации для рассматривания, картинки - раскраски для раскрашивания водой. Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра- имитация: превращение в Волшебницу- воду, в фокусников)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)      

Двигательная  (пальчиковая гимнастика, физ. минутка)

Познавательно- исследовательская  (проведение опытов)

Музыкально- художественная (фонограмма «Звуки воды», «Волшебная»)

Чтение художественной литературы (стихи сопровождающие пальчиковую гимнастику, физ. минутку, окрашивание воды)

Художественная  (рисование) 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Расширять представление о свойствах воды. Проведение экспериментальных опытов с водой. Беседа о значении воды в  жизни живой природы.

Физическое развитие: Выполнение пальчиковой гимнастики, физ. минутка.

Художественно- эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций по данной теме, рисование кистью с помощью воды, слушание музыки.

Речевое развитие: беседа с детьми, рассказывание стихов.

Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Ход образовательной деятельности

1 Организационный момент:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к вам приходят гости.                                                                                                                         (Ответы детей)

Воспитатель:   Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?   Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды). (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода!  Хотите с неё познакомиться?                                                                                                               

(Ответы детей).            

Воспитатель кружится под музыку, надевает накидку голубого цвета и превращается в волшебницу- Воду.

Воспитатель: Я волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода?

Примерные ответы детей.

Воспитатель:  А вы  стирать умеете?                                                                          (Ответы детей).

Воспитатель: Покажите волшебнице - Воде, как вы помогаете стирать маме?

                                      Пальчиковая гимнастика – «Стирка»

Воспитатель: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

 2. Основная часть

1) опыт №1.

Воспитатель: Посмотрите, я принесла два стакана, в одном из них молоко, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стакане  мы видим палочку?                                                                                                                                Ответы детей:  В стакане с водой.

Воспитатель: А почему?                                                                                                  Ответы детей: Потому, что вода прозрачная, светлая.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Мы видим палочку потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, есть ли палочка в стакане с молоком?

Выливаем молоко из стакана и видим, что в молоке была палочка.

2) опыт №2.

Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать,  имеет ли вода запах. Возьмите стакан с водой и поднесите к носу. Что вы чувствуете?                                                            Ответ детей:  Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас узнаем, пахнет ли сок?  Возьмите стакан с соком и поднесите к носу. Что вы почувствовали?                                                                    Ответы детей: Пахнет ароматным запахом.

Воспитатель: Я предлагаю  попробывать сок и определите его вкус.

Ответы детей: Сок сладкий, приятный, вкусный!

Воспитатель:  Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?                                  Ответы детей: Вода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Мы с вами определили, вода не имеет запаха, а сок имеет приятный запах, сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

3) опыт №3.

Воспитатель: Вода ещё умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.  Я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите! (Показывает льдинки на тарелочке). Почему мы их называем волшебными?                                                                                                    Примерные ответы детей.

Воспитатель: Потому, что когда мы возьмём их в руку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

 Дети проводят опыт, берут льдинки в руки (льдинки в руках тают).

4) рассматривание иллюстраций.

Воспитатель:  А теперь давайте вместе рассмотрим картинки.

                                                           

 Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе и  показывают, на каких картинках превращается вода в снег (снежный ком, снеговик, снежинка);

 в лёд (Сосулька, каток);  пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе); росу (капельки на лепестках и траве, дождь).

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит вода?

Примерный ответ детей.

Воспитатель: Вода состоит из капелек. Они очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

5) Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ - топ, мы руками хлоп-хлоп- хлоп

Мы глазами миг-миг - миг, мы плечами чик, чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: А вы знаете, почему воду называют Волшебницей?

Примерные ответы детей.

6) опыт №4

Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз, два, три - ребята покружились и в фокусников превратились.  

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится.

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не бесцветной, а разноцветной!

Воспитатель:  Подуйте теперь на свои баночки.  

А теперь размешайте воду палочкой (на кончик палочки нанесен гуашевая краска) Что мы видим?                                                                                                                 Ответы детей:  Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет она окрасилась?

Ответы детей:  Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно.  Вода  может  окрашиваться в разные цвета. Вот это -  вода- Волшебница!

А теперь фокусники наши покружились и в ребят превратились.

Воспитатель: Я пришла к вам с сюрпризом, и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!

Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.

Дети проводят сырой кистью по картинке- расскраске , видят в конце цветные изображения.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Примерные ответы детей

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что вы узнали о воде сегодня интересного?

 Ответы детей: вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу, может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая.

Воспитатель: Да ребята,  вода имеет волшебные свойства, без воды не может существовать  на земле человек, животные, насекомые, птицы, растения. Вода- это источник жизни на земле.

 А теперь, Волшебнице – воде  пора прощаться. До свидание ребята!

 (воспитатель кружится под музыку и снимает накидку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода» Автор: Чумак Елена Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияТема: «Синяя вода»Автор: Чумак Елена ВячеславовнаЦель:  углубление природове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе«Волшебница вода»Основная образовательная область:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Нефть великая, но двуликая!» для детей подготовительной группы

Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддержать и развить в детях интерес к исследованиям.Задачи:Расширять и углублять знания детей о нефти, использовать различные способы...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «СПАСАЕМ ЛЯГУШАТ»

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение  сравнивать и делать выводы;  активизировать речь и обогащать словарь детей словами: твёрдый, прозрачный, ско...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...