Коренные народы Севера
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта С а х а л и н с к а я о б л а с т ь - и с т о р и ч е с к а я р о д и н а м а л о ч и с л е н н ы х н а р о д о в К р а й н е г о С е в ер а , к о т о р ы х о с т а л о с ь н е т а к м н о г о . П о д а н н ы м В с е р о с с и й с к о й п е р е п и с и н а с е л е н и я р е з у л ь т а т ы п р и м е р н о т а к и е : Нивхи -2220ч, уйльта -277ч , эвенки -207 ч, нанайцы -90ч. П о с т е п е н н о з а б ы в а ю т с я к у л ь т у р а и т р а д и ц и и э т и х н а р о д о в .
Цель проекта: Формирование представлений о малочисленных народах Севера, их жизни, традиций, культуры
Задачи проекта Познакомить с коренными жителями Сахалина Пропагандировать традиции и самобытную культуру Предотвращать и снижать негативное отношение к коренным малочисленным народам
Основные представители Нивхи эвенки Уильта ( ороки ) Нанайцы
Н ивхи Предполагают , что Нивхи - прямые потомки древнейшего населения Сахалина и низовьев Амура, расселённого в прошлом значительно шире, чем в настоящее время.
уильта Оро́ки (самоназвание: ульта ́, уйльта , на́ни ) — тунгусо-маньчжурский народ, один из коренных малочисленных народов
О дежда
Издавна зимнюю одежду шили из шкур оленя, летнюю – из ровдуги (выделанной оленьей кожи). Сейчас традиционную одежду в основном носят либо во время праздников, либо комбинируют с современной одеждой.
НАНАЙЦЫ Нана́йцы ( устаревшее гольды ) — коренной малочисленный народ Дальнего Востока , проживающий по берегам Амура и его притоков Уссури и Сунгари в России и Китае .
Орнаменты показывали социальные и половозрастные различия, а некоторые декоративные элементы служили чем-то вроде календарей. Было в украшениях и ритуальное значение - считалось, что звон металлических подвесок отпугивает злых духов и защищает владельца.
Занятия оленеводством
ТРАДИЦИОННАЯ ПИЩА КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА Колбаса из вареного оленьего мяса Палочки из оленины Отварная губа лося Муксун в кедровых орешках
Обычаи, обряды и праздники
Медвежий праздник Это самый любимый праздник хантов и манси. Медведь считается сыном верховного божества Торума , вместе с тем он сын женщины-прародительницы и брат ее детей, поэтому ханты и манси воспринимают его как брата. И наконец, он олицетворение верховной справедливости, хозяин тайги. Каждая успешная охота на медведя сопровождается праздником, на котором люди стараются снять с себя вину за его убийство и совершают обряды, которые должны привести к благополучию всех участников праздника. Шкуру медведя свертывали, голову и лапы украшали кольцами, лентами, платками и укладывали в переднем углу дома в так называемой жертвенной позе, с головой, положенной между вытянутыми передними лапами. Затем устраивали представления в масках. В первой половине ночи обязательно исполняют танцы, посвященные главным богам. Особое значение имела середина ночи и ее вторая половина, когда съедали медвежье мясо, провожали душу медведя на небо, гадали о предстоящей охоте .
Вороний день Ворона на Север прилетает одной из первых, в апреле, когда еще лежит снег и бывают заморозки. Своим криком она как бы пробуждает природу и, кажется, приносит саму жизнь. Наверное, поэтому ханты и манси считают эту птицу покровительницей женщин и детей и посвящают ей специальный праздник. В вороньей песне, записанной на реке Северной Сосьве, есть такие слова: «С моим появлением маленькие девочки, маленькие мальчики пусть родятся! На ямку с талыми гнилушками (из их люлек) я присяду. Замерзшие руки свои отогрею, замерзшие ноги свои отогрею. Долго живущие девочки пусть родятся, долго живущие мальчики пусть родятся!» По обычаям хантов и манси, за всеми вещами маленьких детей нужно строго следить, чтобы с ребенком не случилось несчастье. Это касается и тех предметов, которые младенцу уже не нужны. Поэтому гнилушки — стружки мягкой древесины, которые насыпали в люльку вместо пеленок, складывали после использования в укромном месте. Ханты считали, что ворона, прилетев с юга, в холодные дни греет лапки на этих теплых стружках и приговаривает: «Побольше бы детей на землю приходило, чтобы было мне где погреть свои лапки
В Поронайском районе Народный ансамбль « МэнгумэИлга » Филиал областного краеведческого музея Технологический лицей традиционных промыслов народов Севера Родовые, семейные общины, занимающиеся промыслом и обработкой рыбы
Музей города поронайск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей-интернат № 3 "Технологии традиционных промыслов народов Севера" г. Поронайска
Ансамбль МэнгумэИлга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промыслы коренных народов севера
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...
"Знакомство с жизнью коренных народов Севера"
Познакомить детей с жизнью и бытом народов Севера....
"Обряды и праздники коренных народов Севера"
Рассказ о коренных малочисленных народах Севера с необычным укладом жизни, со своими праздниками, обрядами и таинствами....
"Жизнь коренных народов севера"
Беседа с детьми старшей группы...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
ПРАКТИКА «КУЛЬТУРА И ЯЗЫК КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА НАРОДОВ»
Презентация проекта "В гостях у коренных народов Севера" в старшей группе № 3 "Маленькая страна". Сценарий разрабатанной интерактивной игры в Интерактивном редакторе «СО...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...