ПРАКТИКА «КУЛЬТУРА И ЯЗЫК КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА НАРОДОВ»
проект (старшая группа)
Презентация проекта "В гостях у коренных народов Севера" в старшей группе № 3 "Маленькая страна".
Сценарий разрабатанной интерактивной игры в Интерактивном редакторе «СОВА».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Форма практики: Информационно – творческий проект «В гостях у коренных народов Севера»
Цель: Приобщение детей к уникальной культуре народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народа ханты и манси, укладом жизни. 2. Формировать представление об языке коренных народов севера. 3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов ханты и манси.
Новизна проекта заключается в комбинации элементов традиционных и инновационных методик. «В гостях у коренных жителях Севера » Познавательное развитие: Беседы; Онлайн - экскурсия ; Рассматривание иллюстраций, альбомов; Просмотр м\ф. Физическое развитие: Подвижные игры; Пальчиковые игры; Физминутки. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация ; Изготовление экспозиции, Прослушивание песен . ИКТ – технологи: создание мультфильмов Социально- коммуникативное развитие : Интерактивная игра. Дидактические игры; Настольные игры . Речевое развитие : Методы технологии ТРИЗ Интеграция: Театр. Праздники.
Этапы реализации проекта: 1- й этап. Подготовительный Диагностика представлений детей о культуре и традициях народов ханты и манси Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Изготовление Цента «В гостях у северных народов» Подготовить картотеки подвижных игр. Создание альбома декоративно-прикладного искусства. Подобрать художественную литературу для чтения . Создание интерактивной игры «В гостях у коренных народов Севера». 2-й этап Реализация проекта Беседы познавательного цикла . Цикл НОД и ООД. Рассматривание иллюстраций, альбомов Просмотр м\ф по теме. Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме . Посещение онлайн музея. Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр . 3- й этап. Продукт Оформление Композиции «Моя Югра Югра ». Постановка сказки «Хлебушко». Кукольный театр «Зайка». Фоторепортаж «Чум кормушка для пичужки». Создание сборника «Дети говорят о севере». Создание мультфильмов. Выставка рисунков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучение образа жизни и культуры Хантов и Манси .
Онлайн музей истории и этнографии г. Югорск .
Что мы узнали о Хантах и Манси?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Картина «Собачья упряжка». На картине «Оленья упряжка» время года зима. И зображены мужчина с детьми, они сидят в нартах. Их везут собаки в упряжке. Вокруг очень красиво: северное сияние украшает природу. Мы слышим как хрустит снег под нартами и звонко лают собаки. Пахнет свежестью и холодом. Уже вечер, днём семья гостила у друзей, мы видим далеко их чумы. Сейчас дети едут домой, а потом будут греться возле костра в своём чуме, есть сушенное мясо или рыбу и слушать сказки перед сном. А мужчина накормит собак, они очень устали. Собаки в связке связаны между собой. Они одна команда. Ещё дружат с мужчиной. Он собак кормит и ухаживает за ними. А собаки перевозят людей и их вещи. Люди и собаки нужны друг другу.
Картина «Олени». На картине «Олени» изображен оленевод с собакой и стадо оленей. Оленевод дружит с собакой. Она помогает пасти оленей, а за это получает еду. Ещё оленевод дружит с оленями. Они дают ему мясо, шкуру, а он заботиться о них. Олени находятся в одном стаде и не разбегаются. Мы слышим как лает собака вдалеке, не даёт оленю потеряться. Слышим, как мычат олени и дут ветерок. Если глубоко вдохнуть, мы почувствуем запах оленевода, он пахнет собакой, оленями и потом. Целыми днями он трудится. Утром он рано встал и до вечера будет смотреть за оленями. Ох, ему очень тяжело! В руках у него аркан, чтобы ловить оленей. На поясе нож. Ножи есть у всех мужчин у народов севера.
Составление рифмованных текстов. Жил-был объект Какой? Что делал? С кем общался? Вывод
Жила – была пастушья собака Была пушиста и красива. Она охраняла оленей И бегать за ними не лень ей. Жил –был на севере олененок. Ой, был он коричневый маленький ребёнок. Он молочко мамино кушал И больших оленей слушал. Жил –были на севере Ханты, Манси И любили они танцы. На всех праздниках танцевали, Никогда не уставали. Жили- были на севере люди, Уважать всегда мы их будем. Охотились, шили и рыбу ловили Природу они очень любили.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вороний день»: « Вурна Хатл »
«Медвежий праздник»- « Пупи як».
Традиции.
Танцы. Песни. Загадки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вороний день»: « Вурна Хатл »
«Медвежий праздник»- « Пупи як».
Традиции.
Танцы. Песни. Загадки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СКАЗОЧНАЯ ЮГРА.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мультипликация народных сказок . Сказка «Длинный нос». Сказка «Отчего у зайца длинные уши».
Создание сказки на основе имеющихся знаний о коренных народах Севера. На Севере, жили – были Ханты и Манси. В одном из чумов жил Хант. Был он умный и хороший. Однажды отправился Хант за рыбой. Ведь нужно было кормить семью. Увидел Хант, что запутался в тынзяне и выбраться не может. Помог ему. А за это Олень дал Ханту веревки. Их них Хант сплёл морду и поймал много рыбы. Ох, не знаю. Как отнести теперь всю рыбу домой. И вдруг увидел собаку. Голодную и худую. Покормил он её. А собака помогла Ханту довезти на нартах рыбу домой. Накормил Хант всю семью и друзей нашёл! Сказке конец, а кто слушал – молодец.
Результаты практики: Дети: к моменту окончания проекта у детей сформировались представления о богатом литературном наследии , языке, культурных традициях народов ханты и манси; появится стремление отражать свои впечатления в различных видах художественной деятельности. Р одители: повысится заинтересованность родителей в совместной с детьми поисково- познавательной творческой деятельности. В оспитатель: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промыслы коренных народов севера
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...
"Знакомство с жизнью коренных народов Севера"
Познакомить детей с жизнью и бытом народов Севера....
"Обряды и праздники коренных народов Севера"
Рассказ о коренных малочисленных народах Севера с необычным укладом жизни, со своими праздниками, обрядами и таинствами....
"Жизнь коренных народов севера"
Беседа с детьми старшей группы...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...
Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)
Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...