ПРАКТИКА «КУЛЬТУРА И ЯЗЫК КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА НАРОДОВ»
проект (старшая группа)

Браун (Климова) Екатерина Витальевна

Презентация проекта "В гостях у коренных народов Севера" в старшей группе № 3 "Маленькая страна". 

Сценарий разрабатанной интерактивной игры в Интерактивном редакторе «СОВА». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» ПРАКТИКА в старшей группе №3 «Маленькая страна». На тему: «КУЛЬТУРА И ЯЗЫК КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА НАРОДОВ» Воспитатель: Климова Е.В.

Слайд 2

Форма практики: Информационно – творческий проект «В гостях у коренных народов Севера»

Слайд 3

Цель: Приобщение детей к уникальной культуре народов ханты и манси, населяющих территорию ХМАО. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями, народным творчеством народа ханты и манси, укладом жизни. 2. Формировать представление об языке коренных народов севера. 3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям народов ханты и манси.

Слайд 4

Новизна проекта заключается в комбинации элементов традиционных и инновационных методик. «В гостях у коренных жителях Севера » Познавательное развитие: Беседы; Онлайн - экскурсия ; Рассматривание иллюстраций, альбомов; Просмотр м\ф. Физическое развитие: Подвижные игры; Пальчиковые игры; Физминутки. Художественно – эстетическое развитие: Аппликация ; Изготовление экспозиции, Прослушивание песен . ИКТ – технологи: создание мультфильмов Социально- коммуникативное развитие : Интерактивная игра. Дидактические игры; Настольные игры . Речевое развитие : Методы технологии ТРИЗ Интеграция: Театр. Праздники.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1- й этап. Подготовительный Диагностика представлений детей о культуре и традициях народов ханты и манси Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Изготовление Цента «В гостях у северных народов» Подготовить картотеки подвижных игр. Создание альбома декоративно-прикладного искусства. Подобрать художественную литературу для чтения . Создание интерактивной игры «В гостях у коренных народов Севера». 2-й этап Реализация проекта Беседы познавательного цикла . Цикл НОД и ООД. Рассматривание иллюстраций, альбомов Просмотр м\ф по теме. Разучивание стихотворений и прослушивание песен по теме . Посещение онлайн музея. Разучивание физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр . 3- й этап. Продукт Оформление Композиции «Моя Югра Югра ». Постановка сказки «Хлебушко». Кукольный театр «Зайка». Фоторепортаж «Чум кормушка для пичужки». Создание сборника «Дети говорят о севере». Создание мультфильмов. Выставка рисунков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с коренными народами ХМАО.

Слайд 2

Изучение образа жизни и культуры Хантов и Манси .

Слайд 3

Онлайн музей истории и этнографии г. Югорск .

Слайд 4

Что мы узнали о Хантах и Манси?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Составление рассказа по картине с использованием метода технологии ТРИЗ. Этапы работы над картиной: Этап 1.Определение объектов на картине. Этап 2.Установление взаимосвязей между объектами на картине. Этап 3.Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств. Этап 4.Описание место нахождения объектов на картине. Этап 5. Преобразование объектов во времени. Этап 6. Составление речевых зарисовок с использованием разных точек зрения. Этап 7. Составление сравнений , загадок и метафор по картине. Этап 8. Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины. Этап 9. Смысловая характеристика картины.

Слайд 2

Картина «Собачья упряжка». На картине «Оленья упряжка» время года зима. И зображены мужчина с детьми, они сидят в нартах. Их везут собаки в упряжке. Вокруг очень красиво: северное сияние украшает природу. Мы слышим как хрустит снег под нартами и звонко лают собаки. Пахнет свежестью и холодом. Уже вечер, днём семья гостила у друзей, мы видим далеко их чумы. Сейчас дети едут домой, а потом будут греться возле костра в своём чуме, есть сушенное мясо или рыбу и слушать сказки перед сном. А мужчина накормит собак, они очень устали. Собаки в связке связаны между собой. Они одна команда. Ещё дружат с мужчиной. Он собак кормит и ухаживает за ними. А собаки перевозят людей и их вещи. Люди и собаки нужны друг другу.

Слайд 3

Картина «Олени». На картине «Олени» изображен оленевод с собакой и стадо оленей. Оленевод дружит с собакой. Она помогает пасти оленей, а за это получает еду. Ещё оленевод дружит с оленями. Они дают ему мясо, шкуру, а он заботиться о них. Олени находятся в одном стаде и не разбегаются. Мы слышим как лает собака вдалеке, не даёт оленю потеряться. Слышим, как мычат олени и дут ветерок. Если глубоко вдохнуть, мы почувствуем запах оленевода, он пахнет собакой, оленями и потом. Целыми днями он трудится. Утром он рано встал и до вечера будет смотреть за оленями. Ох, ему очень тяжело! В руках у него аркан, чтобы ловить оленей. На поясе нож. Ножи есть у всех мужчин у народов севера.

Слайд 4

Составление рифмованных текстов. Жил-был объект Какой? Что делал? С кем общался? Вывод

Слайд 5

Жила – была пастушья собака Была пушиста и красива. Она охраняла оленей И бегать за ними не лень ей. Жил –был на севере олененок. Ой, был он коричневый маленький ребёнок. Он молочко мамино кушал И больших оленей слушал. Жил –были на севере Ханты, Манси И любили они танцы. На всех праздниках танцевали, Никогда не уставали. Жили- были на севере люди, Уважать всегда мы их будем. Охотились, шили и рыбу ловили Природу они очень любили.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздники. Власова София.

Слайд 2

«Вороний день»: « Вурна Хатл »

Слайд 3

«Медвежий праздник»- « Пупи як».

Слайд 4

Традиции.

Слайд 5

Танцы. Песни. Загадки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздники. Власова София.

Слайд 2

«Вороний день»: « Вурна Хатл »

Слайд 3

«Медвежий праздник»- « Пупи як».

Слайд 4

Традиции.

Слайд 5

Танцы. Песни. Загадки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продуктивная деятельность. Создание чума- кормушки для птиц и роспись традиционными узорами .

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание композиции «Моя Югра».

Слайд 2

СКАЗОЧНАЯ ЮГРА.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вдохновленные …

Слайд 2

Мультипликация народных сказок . Сказка «Длинный нос». Сказка «Отчего у зайца длинные уши».

Слайд 3

Создание сказки на основе имеющихся знаний о коренных народах Севера. На Севере, жили – были Ханты и Манси. В одном из чумов жил Хант. Был он умный и хороший. Однажды отправился Хант за рыбой. Ведь нужно было кормить семью. Увидел Хант, что запутался в тынзяне и выбраться не может. Помог ему. А за это Олень дал Ханту веревки. Их них Хант сплёл морду и поймал много рыбы. Ох, не знаю. Как отнести теперь всю рыбу домой. И вдруг увидел собаку. Голодную и худую. Покормил он её. А собака помогла Ханту довезти на нартах рыбу домой. Накормил Хант всю семью и друзей нашёл! Сказке конец, а кто слушал – молодец.

Слайд 4

Результаты практики: Дети: к моменту окончания проекта у детей сформировались представления о богатом литературном наследии , языке, культурных традициях народов ханты и манси; появится стремление отражать свои впечатления в различных видах художественной деятельности. Р одители: повысится заинтересованность родителей в совместной с детьми поисково- познавательной творческой деятельности. В оспитатель: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промыслы коренных народов севера

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром "Промыслы коренных народов севера"...

"Знакомство с жизнью коренных народов Севера"

Познакомить детей с жизнью и бытом народов Севера....

"Обряды и праздники коренных народов Севера"

Рассказ о коренных малочисленных народах Севера с необычным укладом жизни, со своими праздниками, обрядами и таинствами....

"Жизнь коренных народов севера"

Беседа с детьми старшей группы...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...