Конспекты занятий "Мой северный край. Моя Чукотка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цикл занятий, посвященных растительному и животному миру тундры, а также знакомству с профессиями оленевода и рыбака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_moy_severnyy_kray.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Природа Севера. Растительный мир тундры»
Программное содержание: продолжать знакомить и расширять представления детей о природных условиях тундры, растительным миром. Воспитывать любовь к окружающей природе, развивать бережное отношение к растительному миру.
Ход занятия:
- Ребята, мы живём с вами на Крайнем Севере. Нас окружают сопки и тундра. Сегодня мы поговорим с вами о растительном мире нашего края, Условия жизни растений в тундре довольно суровы. Зима продолжается 7-8 месяцев. А лето короткое и прохладное. Даже в самом разгаре лета, в июле, в отдельные дни бывают заморозки и выпадает снег. Осадков в тундре выпадает немного, но тундровые почвы обеспечены водой в избытке. Сильных ливней не бывает, дожди обычно моросят. Особенно много дождливых дней осенью.
Снеговой покров в тундре очень не глубокий, на ровных местах обыкновенно не более 15-30 см. Он едва прикрывает низкорослые кустарники. Сильные ветры целиком сдувают снег с бугров, обнажая почву. Лишь в глубоких понижениях, которые зимой до краёв заполняются снегом, можно найти сравнительно высокие кустарники (они бывают с рост человека).
Очень часто дуют холодные сильные ветра. Ветер бывает настолько силён, что может сбить с ног человека.
-Почти на всей территории тундровой зоны распространена вечная мерзлота. Почва оттаивает летом на небольшую глубину. Ниже располагается постоянно мёрзлый грунт. Вечная мерзлота оказывает плохое влияние на растительный мир тундры. Близкое залегание холодного грунта, скованного льдом, ограничивает рост корней растений вглубь. Поэтому им приходится располагаться лишь в тонком поверхностном слое. Тундровые растения развиваются летом в условиях совершенно особого светового режима. Солнце поднимается невысоко, но зато на протяжении многих дней светит круглые сутки.
-Познакомимся поподробнее с растительным миром тундры.
Огромную роль в растительном мире тундры играют мхи и лишайники. Их здесь много видов, и они нередко образуют сплошной ковёр на огромных пространствах. Как мхи, так и лишайники прекрасно переносят суровые условия тундры. Это низкорослые и неприхотливые растения могут зимовать под защитой даже тонкого снежного покрова, а иногда и вовсе без него.
Основную массу цветковых растений составляют кустарники, кустарнички и многолетни травы. Кустарнички отличаются от кустарников только меньшими размерами – они по высоте почти такие же, как и небольшие травы.
ГОЛУБИКА – невысокий тундровый кустарник. Отличительный признак – голубоватый оттенок листвы. Цветки голубики малозаметные, неяркие, беловатые, иногда с розоватым оттенком. Величиной не больше горошины. Плоды синеватые, округлые ягоды с сизым налётом. Съедобны, слегка водянистые, но сладкие. Местное население собирает их в большом количестве. Как вы думаете, для чего? (варят варенье, кисели, добавляют в пироги) В конце лета тундра местами синеет от ягод голубики, их здесь огромное количество.
МОРОШКА – это ближайший родственник малины. Но это не кустарник, а травянистое растение (невысокий прямостоячий стебель с несколькими листьями и только одним цветком). Плоды морошки по своему строению похожи на плоды малины: каждый из них состоит из нескольких маленьких сочных плодиков, сросшихся между собой в единое целое. В начале созревания плоды бывают красными, в полной зрелости они оранжевые. Имеют приятный вкус и высоко ценятся местными жителями.
БРУСНИКА – это вечнозелёный кустарничек. Листья сохраняются по 2-3 года, несколько раз перезимовывают под снегом. Цветок небольшой, изящный, снежно-белый, точно фарфоровый. Ягоды красивые красные горошинки, очень заметные среди зелёной листвы. Вкус кисло-сладкий. Едят в свежем виде, варят из неё варенье, мочат и т.д. Брусника относится к лекарственным растениям. В медицине применяют листья брусники: готовят отвары и настои. Ягоды брусники служат пищей для зверей и птиц.
ШИКША – относится к числу кустарничков. Но этот кустарничек необычен, ветви растения похожи на веточки хвойного растения, так как покрыты мелкими листьями, напоминающими иголки. На самом деле это узкие, не полностью замкнутые трубочки. Вечнозелёное растение. Цветёт рано, как только сойдёт снег. Цветки маленькие, малозаметные. Плоды чёрные с сизым налётом, сочные.
ЛИШАЙНЫЙ ЯГЕЛЬ ИЛИ ОЛЕНИЙ МОХ – один из самых крупных лишайников, 10-15 см. Напоминает какое-то причудливое дерево. Ягель имеет беловатую окраску. Во влажном состоянии мягкий и упругий. После высыхания становится твёрдым и хрупким, легко крошится. Имеет важное народнохозяйственное значение. Он, как известно, служит одним из важнейших кормовых растениё для оленей. Интересно, что олени безошибочно находят его по запаху даже зимой под снегом.
КАРЛИКОВАЯ БЕРЁЗКА – мало похожа на обычную берёзу. Высота редко больше половины человеческого роста. Растёт не деревом, а кустарником. Форма листьев круглая, размер сравнительно мал. Сверху- тёмно зелёные, а снизу более светлые, бледно-зелёные. Карликовая берёза, одно из самых распространённых растений тундры. В летнее время её листьями питаются олени.
КЕДРОВЫЙ СТЛАННИК – вечнозелёный кустарник из рода кедровой сосны. Достигает высоты от0,3 до 6 м. С наступлением холодов торчащие ветви прилегают к земле, весной они снова выпрямляются. Плодоносит почти ежегодно. Бурые шишки похожи на миниатюры шишек сибирского кедра. Орешки, такие же, но немного мельче.
Вопросы:
-Что вы можете рассказать о природе Севера?
-Какие растения растут в тундре?
-Как они приспосабливаются к суровым климатическим условиям?
Тема: «Птицы Севера»
Программное содержание: выяснить знания детей о зимующих птицах Севера. Дополнить сведения о чайке, полярной сове и куропатке. Воспитывать любовь к птицам.
Ход занятия:
-Дети, сегодня на занятии мы будем с вами говорить о птицах, которые живу у нас на Севере. Но сначала я хочу у вас спросить:
-Каких птиц вы знаете?
-А какие птицы живут у нас на Севере?
-Сейчас я покажу вам картинку, а вы скажите, какая птица на ней изображена. Кто это? (чайка)
-Попробуйте описать внешний вид чайки. Какая она? (белоснежная, белокрылая, с тёмными кончиками, лапы с перепонками)
-А теперь послушайте, что расскажу вам я.
БЕЛАЯ ЧАЙКА – белые чайки очень подвижные птицы: они не только быстро летают. Но и хорошо ходят и даже бегают по земле. Во внегнездовой период они летают над ледяными просторами в поисках пищи, но на воду садятся неохотно. На суше поедают леммингов, чужих птенцов, летом прикармливаются отходами китобойного и тюленьего промысла. Во время пурги чайки вынуждены укрываться в защищенных от ветра местах.
-А кто знает, что это за птица? (сова)
ПОЛЯРНАЯ СОВА – бывает достаточно крупной. Самцы обычно чисто белые, с отдельными тёмными отметинами. Самки белые толь снизу, сверху исчерчены тёмными поперечными полосками. Глаза большие, желтые, клюв и когти чёрные. Имеет отличное зрение, в 10 раз острее чем у человека. Лицевые перья прикрывают клюв, предохраняя его от переохлаждения. В целом оперение рыхлое, задерживающее много воздуха, который уменьшает потерю тепла. Пальцы настолько укрыты длинными перьями, что когти погружаются в них почти полностью. Всё это помогает совам переносить суровые зимы. От других сов отличается тем, что может охотиться и днём и ночью. Питаются леммингами, и различными птицами: куропатками, утками, а так же птенцами и яйцами. Если леммингов в тундре мало, то нападают на молодых и слабых песцов, промышляют в районе птичьих базаров, нанося урон пернатому населению. Будучи хищниками, они держатся обособленно, живут одиноко. Обычно белые совы высматривают добычу, сидя на бугре, склоне, холме или на другом возвышенном месте, откуда замечают на большом расстоянии промелькнувшую фигуру лемминга, песца или куропатки. Взлетая, они тяжело машут крыльями, иногда трепещущими на одном месте, держа схваченную когтистыми лапами жертву. В мае, разбившись на пары, устраивают на земле гнёзда и выводят птенцов.
-А вот ещё одна птица, живущая на Севере. Кто знает, как она называется? (куропатка)
КУРОПАТКА – принадлежит к промысловым птицам с очень вкусным мясом. Летом она серая, а к зиме приобретает чисто белое оперение, которое делает их малозаметными на снегу. Ноги и пальцы куропаток покрыты упругими перьями, когти становятся плоскими, а лапы превращаются в широкие Снегоступы, которые не проваливаются в рыхлый снег и не мёрзнут на холодной, заснеженной земле. На ночь куропатки зарываются в снег, а днём разыскивают корм. Питается остатками растительности.
Вопросы:
-С какими птицами мы сегодня познакомились?
-Что вы о них узнали?
-Как приспособились птицы к суровой зиме?
Тема: «Животные Крайнего Севера»
Программное содержание: закреплять знания детей о климатических условиях Крайнего Севера, познакомить с животными, населяющими этот край; воспитывать любовь, бережное отношение к животному миру.
Ход занятия:
-Ребята, вспомните, что вы можете рассказать о климате тундры?
- Да, климат тундры очень суров. Зима длится 6-8 месяцев, частые морозы, доходящие до -50 градусов, сильные холодные ветра, переходящие в снежные бури. Солнце зимой бывает скрыто за горизонтом несколько месяцев (полярная ночь), но в ясную погоду в тундре ярко светит луна. Лето в тундре короткое и холодное. Замарозки бывают даже в самый разгар лета, а снег иногда ложится уже в августе. Однако солнце летом светит целые сутки (полярный день). В тундре обитает сравнительно мало видов растений и животных, но все они представлены значительным числом особей, что указывает на их высокую жизнеспособность.
-Животные, обитающие в тундре, приспособились к жизни в условиях долгой суровой зимы. Шерсть у животных отличается густотой, особенно сильно выраженной на легко зябнущих частях тела (например, на лапах песцов, на носах и морде северных оленей). Недостаток кормов зимой при повышенной потребности организма в пище восполняется у животных толстым слоем подкожного жира (например, у северных оленей и песцов). Трудность добывания корма зимой под слоем плотного снега преодолевается приспособлением к его разгребанию (например, северный олень делает это широкими сильными копытами).
-А теперь давайте познакомимся с некоторыми животными, живущими в тундре.
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ – один из самых крупных хищников (максимальная длина самца 3 м, масса 800-1000 кг). Для существования белого медведя необходимы три условия: льды, открытые участки моря и береговая полоса. Ледяные просторы – охотничьи угодья белого медведя, море доставляет ему пищу (тюленей, рыб). Береговая полоса нужна медведям для устройства берлог, куда на зимы залегают самки и рожают медвежат. Самцы круглый год ведут бродячую жизнь. Белый медведь отлично приспособлен к суровым условиям. Короткие уши у него опущены вниз и утопают в шерсти, что уменьшает теплоотдачу. Толстый слой подкожного жира и длинная шерсть из плотного волосяного покрова предохраняют тело от охлаждения, что позволяет медведю долго находиться в воде. Широкие лапы образуют значительную гребную поверхность, поэтому медведь хорошо плавает. Белый цвет шерсти делает его малозаметным на фоне снега и льда. Это облегчает ему охоту на тюленей, тем более, что чёрный нос он прикрывает лапами, когда приближается к добыче. Подошвы лап густо покрыты длинными жесткими волосами, поэтому медведь не скользит, взбираясь на гребни крутых льдин, откуда ему легче выслеживать тюленей. Обоняние медведя очень тонкое: он может почуять добычу за 15-20 км, а зрение довольно острое: в ясный день может увидеть лежащего на льдине тюленя за2-3 км. На суше медведь обычно ходит не спеша, низко опустив голову и раскачиваясь из стороны в сторону.
В нашей стране белые медведи внесены в «Красную книгу» и находятся под охраной закона, запрещающего охоту на них.
-Как вы думаете почему? Правильно, так как численность медведей стала уменьшаться и возникла угроза их полного исчезновения.
ДИКИЙ СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ – ведёт кочевой образ жизни. Имеют красивые ветвистые рога, которые ежегодно сбрасывают. Затем рога отрастают вновь. Питаются лишайником – ягелем, называемым оленьим мхом, различными травами, грибами, побегами карликовых берез и ив. Олени хорошо приспособлены к жизни в тундре. Передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложки или совка, удобные для разгребания снега и откапывания из-под снега ягеля. Во время хождения по рыхлому снегу копыта раздвигаются в стороны, что способствует успешному продвижению по снегу. Тело покрыто густой тёплой шерстью. Густые волоски покрывают даже носовое зеркало, нежная кожа которого оказывается защищённой от охлаждения. Это приспособление имеет важное значение, так как олени постоянно роются мордой в снегу. К зиме олени жиреют, подкожный жир достигает 3-5 см, что позволяет переносить сильные морозы. Кроме того, в морозную погоду олени сбиваются в плотные кучи, вследствие чего, всё стадо окутывается густым облаком согретого воздуха. Во второй половине июня самка рождает одного детёныша, который в тот же день уже может бегать. До осени оленята прикармливаются молоком матери, хотя уже в месячном возрасте могут самостоятельно добывать себе корм.
РОСОМАХА – типичный наземный хищник, довольно крупных размеров. Имеет широкие лапы, которые позволяют ей пробегать большие расстояния, не вязнут в снегу. Ведёт бродячий образ жизни. Очень вынослива. Питается , выброшенной на берег рыбой, подбирает остатки добычи других хищников. Иногда забредает в охотничьи избушки и уничтожает запасы продовольствия.
ЛИСИЦА – самой характерной особенностью лисицы можно считать её пушистый хвост, которым она действует как рулём, делая резкие повороты во время преследований. Хвостом лисица укрывается, свернувшись во время отдыха клубочком и уткнув нос в его основание. К зиме у лисиц отрастает густой подшёрсток, хорошо сохраняющий тепло. В непогоду лисицы прячутся в норы. В любое время года лисица, как говорят, мышкует: отыскивает норы мышей, разрывает их и съедает зверьков. Зимой норы мышей скрыты под снегом, но это не мешает лисице находить их по доносящемуся оттуда писку и шороху. Лисица, выйдя на охоту, останавливается возле снежного сугроба и прислушивается. Затем внезапно подпрыгивает и, зарывшись концом мордочки в снег, быстро разгребает его лапами до самой земли, где находится мышиное гнездо. Делает она это так быстро и ловко, что мыши не успевают скрыться. Иногда лисицы нападают на зайцев, куропаток или поедать падаль.
ТУНДРОВЫЙ ВОЛК - в тундре весьма многочисленны. Взрослые волки крупнее овчарки. На побережьях питаются выброшенными волной трупами тюленей, рыб. На материковой части ловят леммингов, разоряют гнёзда птиц, поедая яйца и птенцов, нападают на линяющих гусей и уток, зайцев и песцов. Постоянно держатся возле стад северных оленей и кочуют вместе с ними. Обычно волки нападают на больных и слабых животных, чем оказывают оздоровляющее влияние на всё поголовье оленей. В тоже время волки местами наносят урон оленеводству, и с ними приходится бороться.
ЛЕММИНГИ – небольшие мышевидные грызуны, размером немного меньше крысы, с коротким хвостом. Их ещё называют северными пеструшками, так как они имеют пеструю окраску. Освоили тундру повсеместно. Лемминги соблюдают определённый режим, строго чередуя приём пищи со сном: час кормятся, два часа спят.
Вопросы:
-Назовите животных, живущих в тундре?
-Как приспособились животные к суровому климату?
-Какое животное вам запомнилось больше всего? Чем?
Тема: «Знакомство с трудом оленевода. Рассматривание картины Северный олень».
Программное содержание: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они живут. Познакомить детей с трудом оленевода, отметить, что оленеводы смелые и сильные люди, необходимость их труда для жизни коренных жителей. Познакомить детей с животным – северным оленем, объяснить, почему это животное называется северным. Учить видеть особенности этого животного: ветвистые рога, тонкие, но сильные ноги, копыта, туловище покрыто густой шерстью, маленький хвост.
Ход занятия:
-Мы живём на Крайнем Севере. Вспомните, какие народности живут здесь?(Чукчи, эскимосы, эвены…)
-Коренные народности называются ОЛЕНЕВОДСТВОМ.
-Как вы думаете, что это за профессия – оленевод? Чем занимаются оленеводы? (Это люди, которые разводят оленей)
-Живут и работают оленеводы в тундре. Они пасут оленьи стада. В стаде много оленей. Чтобы оленей не загрызли волки, оленеводам помогают охранять стада – как вы думаете кто? (собаки)
-Ребята, а зачем нужны олени, какую пользу человеку они приносят? (перевозят грузы, из шкуры оленей шьют одежду, обувь, строят яранги).
-Правильно, а вы можете назвать одежду, которую носят оленеводы? (кухлянка, меховые брюки, меховая шапку, торбаса)
-Живут оленеводы в специальных домиках в тундре. Как они называются? (яранги)
-Вспомните, чем питаются олени? (ягелем, мхом, грибами…)
-Как только олени поедят корм около стойбища, пастухи перегоняют стадо на другое место. Когда оленей перегоняют, то используют верёвку с петлёй на конце – чаад.
-Раньше с оленеводами кочевали и их семьи, теперь они живут в посёлках – центральных усадьбах. Дети оленеводов посещают сады, учатся в школах, а летом вместе с родителями кочуют по тундре. Если надо куда-то поехать, оленей запрягают в санки – нарты, а каюр управляет упряжкой. Едет в село за газетами, за продуктами.
-Чтобы держать связь с центральной усадьбой, есть пастухи – радисты, которые работают на радиопередатчиках, подают сигналы бедствия или сообщают новости.
-Большая польза от труда оленевода. Пастухи стараются охранять оленей от хищников, болезней, голода. Если олени заболели их, лечат врачи – ветеринары.
-Очень труден труд оленевода. Как вы думаете почему?
-Труд оленевода почётен. Почему?
-Те оленеводы, которые хорошо трудятся, получают звание «Лучший оленевод», награждаются грамотами и ценными подарками.
-А теперь давайте вспомним, что мы узнали о труде оленевода:
Как называют людей пасущих оленей?
Где оленеводы пасут оленей?
Кто помогает охранять оленьи стада от волков?
Какие орудия труда у оленеводов?
Как называется жильё у оленеводов?
Чем занимается пастух – радист?
Какую пользу приносят олени?
Как поощряют оленеводов?
Рассматривание картины:
-Давайте рассмотрим картину и попробуем описать оленя. Скажите, какое это животное по размеру? (крупное, большое)
-Что есть на голове у оленя? (рога)
-Как вы думаете для чего они? (рога служат ему защитой, ими он отбивается от врагов, других животных)
-Скажите, чем покрыто тело оленя? (крупной, густой шерстью)
-Для чего ему нужна такая шерсть? (мы живём на Севере, у нас очень холодно зимой, шерсть защищает тело от мороза, сильного холодного ветра)
-Посмотрите на ноги оленя. Ноги тонкие, но сильные. Своими острыми и сильными копытами олень разгребает зимой снег и лёд, достаёт себе пищу: ягоду, траву, мох.
-Ребята, обратите внимание на глаза оленя. Посмотрите, какие они большие, чуть вытянутые. Прикрыты длинными ресницами. Как вы думаете, почему они такие? (ресницы защищают глаза от ветров, зимних пург)
Дети по желанию рисуют оленя.
вать у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они живут, бережное отношение к природе Северного края и его обитателям, уважение к людям труда.
Словарь: зверовод, песцы, звероферма, ветеринар.
Ход занятия:
-Ребята, вспомните где мы живём? (на Чукотке)
-Какие животные водятся в тундре? (волки, медведи, лисы, зайцы)
-Какую пользу приносят эти животные людям? (мясо употребляют в пищу, из шкур шьют тёплую одежду).
-Звери живут в тундре, а в некоторых сёлах есть специальные помещения, которые называют зверофермами. Там люди специально разводят зверей. Сегодня я хочу вам рассказать о звероферме, в которой разводят песцов. Песец-это полярный зверь, похожий на лису. На ферме много-много клеток и кухня, где готовят песцам еду. У каждого песца своя клетка, свой маленький домик, своя алюминиевая миска, в которую в положенный час кладут песцам еду. Песцам нужны витамины – зелень, которая растёт летом в тундре. Эту зелень собирают школьники. Песцы едят её с удовольствием.
-Трудятся там люди, которых называют звероводами. Звероводы ухаживают за песцами: кормят их, поят, убирают за ними в клетках, следят, чтобы они не заболели.
-А если вдруг случается, что они заболели, то их сразу начинают лечить врачи – ветеринары.
-Кормят песцов китовым, моржовым, нерпячьим мясом, рыбой, зеленью, которая растёт в тундре.
-Шкуры у песцов очень красивые: пушистые, густые, разноцветные (голубые и белые).
-Эти зверьки приносят пользу людям. Скажите, какую? (шкурки для шапок, воротников и шуб).
-Да ребята, шкурки песцов очень ценятся, есть песцы белые и голубые. Шкурки голубого песца ценятся дороже, они и красивее. Звероводы заботятся о песцах. Чтобы шкурки были густые и пушистые они кормят песцов китовым, моржовым, нерпячьим мясом, рыбой, зеленью. Лучших звероводов награждают грамотами, орденами, ценными подарками.
ВОПРОСЫ:
- Кто разводит песцов? Где?
- Что делают звероводы, чтобы шкурки песцов были пушистыми?
- Кто ухаживает за песцами, когда они болеют?
- Зачем выращивают песцов?
- Чем отличается труд лучших звероводов?
Тема: «Знакомство с трудом рыбака».
Программное содержание: продолжать воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они живут; познакомить с профессией рыбака. Отметить, что труд рыбака необходим.
Продолжать упражнять в умении правильно использовать в речи предложения разных видов. Воспитывать уважение к людям труда.
Словарь: навага, кета, сайра, голец, лунки, подлёдный лов, бур.
Ход занятия:
-Ребята, скажите, где мы с вами живём (на Чукотке, на Севере).
-Вы знаете, что на карте и глобусе синий цвет это вода. Посмотрите на эту карту. Вот наша Чукотка. С одной стороны её окружают воды – это моря. На
территории Чукотки есть и реки. В Анадыре есть лиман, а в лимане много разной рыбы.
-Люди с древних времён научились ловить рыбу. Для чукчей и эскимосов, которые живут по берегам морей, ловля рыбы становится основным занятием.
-Как называют людей, у которых основное занятие ловля рыбы? (Рыбаки).
-Вспомните, во время экскурсии на лиман, что вы видели? (сети в воде, катер, людей в специальных костюмах).
-Да, ребята, это рыбаки ловили рыбу. Время, в течение которого производится лов рыбы, называется путина.
-Многие чукчи и эскимосы – рыбаки. Они ловят рыбу зимой и летом. Зимой они занимаются подлёдным ловом. Подлёдный лов труден и опасен. Сначала просверливают дырки – лунки до воды специальным сверлом – буром. Сверлят две лунки: в один конец протаскивают сеть, в другой вытаскивают и оставляют на ночь, а утром вытаскивают рыбу. Рыбу ловят и удочками (показываю снасти: удочку, крючки) особенно такую рыбу как сайка, корюшка.
Летом сетями ловят кету, горбушу, гольца.
-Рыбу, чтобы она не испортилась, солят, коптят, отправляют в магазины, на звероферму для песцов. А икру солят отдельно, особенно икру гольца и кеты. Икра очень вкусная и полезная.
-Труден и опасен труд рыбаков, особенно если они попадают в шторм на своих небольших лодках – вельботах. Но труд рыбака так же и почётен, отмечается грамотами, орденами и ценными подарками.
ВОПРОСЫ:
- Как рыбаки ловят рыбу зимой?
- Как рыбаки ловят рыбу летом?
- Какие орудия труда есть у рыбаков?
- Чем опасен труд рыбака?
- Какую пользу приносит труд рыбака?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Северный край - Ямал - НОД по ознакомлению с родным краем
Углубить интерес детей к быту, традициям и культуре народов севера .Развивать положительное отношение к окружающему миру .Воспитывать любовь к родному краю, уважение к людям труда...
Проект «Край мой северный, край мой любимый»
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.Задачи: 1. Развивать у детей положительное эмоц...
Проект «Край мой северный, край мой любимый»
Считается, что человек на протяжении всей своей жизни неразрывно связан с тем местом, где он родился и вырос. И даже если судьба забрасывает его далеко от малой Родины, он связан с ней незримой ...
Перспективное тематическое планирование : «Край мой северный – край родной» ( в рамках краеведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)
Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Со словом "Родина...
Интеллектуальная игра "Край северный, край суровый"
Задачи: Закреплять знания детей о природе, быте и культуре Севера Красноярского края; Активизировать речь, умение быстро действовать по сигналу, выполня...
Проектная деятельность в старшей группе Тема: «Мой край родной, Чукотка»
Цель. Формировать представления детей о родном крае. Расширять и уточнять знания о родном крае. Развивать познавательный интерес к истории культуры малой родины через знакомство с предметами быт...