Вечная слава героям
план-конспект занятия (старшая группа)
Блок Программы «Памятники города Бердска»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vechnaya_slava_geroyam.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
(старшая группа)
Блок Программы («Культура, достопримечательности») «Памятники города Бердска»
Тема: « Вечная слава героям»
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы изобразительная, конструктивная, двигательная.
Задачи:
Образовательные
- Способствовать к формированию гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного города, страны, чувства гордости за свою малую Родину.
- расширять представления детей о понятиях «героизм», «памятник» «подвиг», о защитниках страны бердчанах в годы Великой Отечественной войны.
- Совершенствовать умение детей рассуждать, анализировать, отвечать на вопросы.
Развивающие
- Развивать познавательную активность, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать чувства уважения и заботы к защитникам Отечества, воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям.
Способствовать формированию у детей нравственно- патриотических чувств.
Планируемый результат: дети имеют представления об истории возникновения памятниках своего города, о войнах- защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ в городе Бердске.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные ( игрушка – городовичок, плакаты, иллюстрации по теме Великая Отечественная война, слайды памятников: Мемориал Славы, Мемориал Воинскому братству защитников Отечества).
литературные: рассказ С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое»,
стихотворение Сергея Михалкова «Победой кончилась война».
технические средства: презентация «Никто не забыт – ничто не забыто»
раздаточные материалы: 2 полотна (красное, синее, ) 4 картины-ситуации, листы бумаги для оригами.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Появление Городовичка Городовичок «Здравствуйте ребята!» | Дети приветствуют Городовичка | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: Посмотрите на нашего Городовичка, он какой-то взволнованный. Что с тобой произошло? Рассказ Городовичка, что он видел «Это героизм или глупость?» Городовичок: «Я сейчас видел, как один мальчик перебегал дорогу, что чуть не попал под колёса машины. И я не знаю, он поступил смело? Он герой? А?» Городовичок: «Конечно, это не героизм, а глупость, которая может плохо «закончиться» для такого «героя». | Предполагаемые ответы детей Рассуждение, анализ ситуации детьми. |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: Давайте с вами прочитаем одну историю, а Городовичок посидит с нами и послушает. (чтение С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое») Воспитатель задает вопросы ребятам: - Как вы считаете, действительно ли этот парень герой? - Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое»? - А как можно охарактеризовать этого героя? Какой он? (Ответы детей: храбрый, смелый, скромный) Городовичок: Да, правильно, вот этот парень настоящий герой. Он вынес ребёнка из горящего дома и не ждал награду за свой поступок. Он рисковал своей жизнью, чтобы спасти другого человека, а это и есть героизм. Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть. И посмотрим, как вы умеете оценивать поступки. Я буду читать отрывки из стихотворения, а вы будете находить картинку и ставить на нужный фон (красный - хорошие поступки, синий –плохие поступки). | Прослушивание стихотворения Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей (храбрый, смелый, скромный) Размещение детьми картинок на красном и синем фоне, объяснение и рассуждение детей своих действий | |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы | Рассказ воспитателя, сопровождающийся показом презентации «Никто не забыт – ничто не забыто» (о защитниках Отечества, о бердчанах , которые также защищали нашу Родину, наш город и для того чтобы люди помнили об этих подвигах устанавливают памятники такие, как Мемориал Славы, Мемориал Воинскому братству защитников Отечества и другие памятники) Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети. Они как взрослые, делали всё для Победы, что могли (работали на полях, чтобы у солдат был хлеб). А на фронте войска сражались с врагом, защищая нашу Родину, наши земляки бердчане также защищали нашу Родину, наш город Бердск. И в память об этих подвигах в городе Бердске установлены памятники, вы их можете увидеть на экране. Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Победой кончилась война» Победой кончилась война, Те годы позади. Горят медали, ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою, А кто – за подвиг трудовой В своём родном краю. | Физкультминутка с Городовичком Мы устали, засиделись, Прослушивание стихотворения | |
2. | Воспитатель: Да, ребята путь к Великой Победе был трудным, но героическим. Пусть дети наши подрастают И в военные игры только играют! Пусть будет мир на всей Земле! «Да» - скажем мир! «Нет» - войне! Все люди на земле знают что голубь – символ добра, счастья, мира. Изготовление оригами «Голубь Мира» Давайте сделаем этих прекрасных птиц, чтобы на всей Земле было только мирное, голубое небо. А Городовичок отнесет наших голубей…… | Изготовление детьми голубя в технике оригами. | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Заключение Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Ребята сегодня к нам приходил Городовичок, вместе мы обсуждали поступок мальчика, затем мы с вами прочитали рассказ о неизвестном герое, узнали, как поступают настоящие герои. Мы с вами вспомнили защитников нашей Родины во время Великой Отечественной войны, также защитников бердчан, еще раз увидели памятники, которые были установлены за подвиги солдат | ||
Рефлексия | Что вы сегодня узнали нового? Чем вам запомнилась наша встреча с Городовичком? | Предполагаемые ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое конкурсное занятие "Вечная слава героям!"
Конспект конкурсного занятия с изложением целей, задач, организации проведения и предварительной работы, применения инновационного метода, представленный на городской конкурс "Мое лучшее занятие"...
Вечная слава героям
Автроский сценарий мероприятия для старших дошкольников посвященный Великой Победе.Воспитание патриотических чувств и гордости за свою Отчизну лежит в основе мероприятия....
Вечная слава героям!
В преддверии знаменательной даты для всех нас, 73 - летия Великой Победы, ребята группы «Солнечные зайчики» пригласили Марию Васильевну Фомину, труженицу тыла. Она с удовольствием ...
Календарно тематическое планирование в средней группе «Героям России- вечная слава!»
Тема месяца: «Мой дом – моя крепость»Тема недели: «Героям России- вечная слава!» 29.04-08.05.2019 Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Род...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вечная слава героям!»
Конспект ОД в подготовительной группе ко Дню Победы....
Аппликация в средней группе с использованием коллективного творчества «Вечная слава героям Блокадного Ленинграда!»
Тематическая аппликация в рамках празднования Дня Снятия блокады с Ленинграда в средней группе.Благодяр интеграции образовательных областей НОД обогащает знания детей не только в технике выполнения ап...
Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе "Вечная слава героям"
ЗадачиВоспитательные задачи1.Воспитывать у детей чувство патриотизма.2.Воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ, уважение к ветеранам. Образовательные задачиОбогащать представления дет...