Тематическое конкурсное занятие "Вечная слава героям!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект конкурсного занятия с изложением целей, задач, организации проведения и предварительной работы, применения инновационного метода, представленный на городской конкурс "Мое лучшее занятие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_konkursnoe_zanyatie_dsno50.doc | 313.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с № 50
Конспект тематического занятия в подготовительной группе
Г. Ковров
2009г.
Музыкальный руководитель
Тараканова О.Ю.
Задачи
Воспитательные задачи
1.Воспитывать у детей чувство патриотизма.
2.Воспитывать любовь к Родине, гордость за Российскую армию, свой народ, уважение к ветеранам.
Образовательные задачи
- Обогащать представления детей о главном празднике России- Дне Победы, о значении его для Российского народа через интеграцию искусств ( поэзию, музыку, кино).
- Закреплять у детей умение петь выразительно, передавая торжественный характер музыки.
Развивающие задачи
- Способствовать развитию эмоционального отношения к музыкальным произведениям военной тематики.
- Развивать умение передавать впечатления о музыке через пластику, интонацию, мимику, эмоции.
Предварительная работа:
1.Экскурсия к памятнику Погибшим дегтяревцам; 2.Рассматривание фотографий Москвы: Александровский сад, Вечный огонь ( пост №1);рассматривание фотографий Коврова : Площадь Победы, Памятник погибшим дегтяревцам.
3. Чтение стихов, посвященных войне.
4. Слушание песни « День Победы» Д. Тухманова;
5. Слушание песни « Русский парень» И. Матвиенко;
6. Разучивание песни « Вечный огонь».
7. Тематические беседы с детьми о ВОВ.
8. Посещение Ковровского краеведческого музея .
9. Посещение музея детского сада.
Оборудование:
1.Красные флажки по 2 для каждого ребенка.
2.Георгиевские ленточки для каждого ребенка , педагогов и ветеранов.
3. Телевизор, DVD, диск с кинофильмом.
4. Записи: песня « Русский парень» И. Матвиенко в исп. А. Гомона, песня « День победы» Д. Тухманова в исп. Л. Лещенко, песня « Священная война» А. Александрова.
5. Подготовленные своими руками подарки для ветеранов и цветы.
Организация занятия:
- Занятие проводится со всей группой в музыкальном зале;
- В занятии используются зоны: свободное пространство в центре музыкального зала; стулья по периметру зала.
Ход занятия
Дети под музыку колонной входят в зал, в руках – флажки.
Упражнение – перестроение с флажками под песню
« Прощание Славянки»
1реб. Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена!
2реб. Встань сегодня утром рано,
Выйди в город, погляди:
Шагают гордо ветераны
С орденами на груди!
3реб. Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярче светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле!
4реб. За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам!
Все дети. Спа-си-бо!!!
(Дети проходят на места.)
М.р. Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено великому событию, самой главной дате России- Дню Победы нашего народа в Великой Отечественной Войне .
Ребята, в эти дни вся наша великая страна ликует! Каждый год, как радостный праздник, люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают. С великим Днем Победы поздравляю вас всех! Ура!
Дети кричат: « Ура!»
М.р. А особенно мне хочется поздравить вас, дорогие гости! Ребята, сегодня к нам пришли люди, которым нелегко пришлось в годы войны - наши ветераны. Давайте стоя поприветствуем их!
( Представление ветеранов, дети дарят им цветы).
М.р. Сегодня все – для вас, все поздравления - для вас!
А тогда, в 41-м, было не до веселья , наверно. И как тяжело об этом вспоминать.
Восп. Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал такой приказ-
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
М.р. Как это было страшно, ребята. Но в то время каждый рвался на фронт, воевать против фашистов.
И вот композитор А. Александров и поэт В. Лебедев- Кумач написали песню « Священная война», которая миллионы наших людей воодушевляла на подвиг! Давайте ее послушаем.
Слушание песни « Священная война»
М.р. Я наблюдала за выражением ваших лиц, когда вы слушали эту песню. Скажите, что вы представляли в это время?( Ответы детей)
Вот видите, как может сильно музыка влиять на человека. Вы услышали призывную, торжественную и в то же время тревожную музыку, и она изменила ваше настроение и чувства.
Именно так композитор Александров хотел воздействовать на людей. После прослушивания этой песни люди с новой силой готовы были идти в бой против немецких захватчиков, чтобы защитить своих родных и близких, чтобы разгромить и прогнать фашистов.
Восп-ль. Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей!
М.р. О войне с фашистами писатели и поэты написали много рассказов и стихов. Об этом событии снято много документальных и художественных фильмов, в театрах ставятся спектакли. И вот сегодня, ребята, я хочу вам предложить посмотреть фрагмент художественного фильма, снятого великим режиссером Сергеем Бондарчуком. Этот фильм называется « Они сражались за Родину».
Просмотр кадров из художественного фильма режиссера
С. Бондарчука « Они сражались за родину».
М.р. Какие чувства у вас вызвали эти кадры? ( Ответы детей.)
Да, это был страшный бой, правда, ребята? И не все из таких сражений возвращались целыми и невредимыми. Многие были убиты фашистами, многих ранило в боях.
6 реб. Труден был путь к Победе,
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты-
Не сломлен народ войной!
7реб. За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
8 реб. За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражался каждый за край родной.
За каждый город, каждое село,
За все, что на моей земле росло,
За детский садик и за светлый класс,
За мир и счастье каждого из нас!
9 реб. И мы приходим с яркими цветами
Туда, где наш солдат лежит,
И вечный огонь, как память,
Всегда озаряет гранит!
М.р. Да, ребята, в каждом городе нашей Родины есть такое священное место, которое хранит память о тех солдатах, кто не вернулся из страшных сражений . В нашем городе- это Площадь Победы и Вечный огонь, который день и ночь напоминает нам о той страшной войне. Ребята, давайте споем для наших ветеранов песню « Вечный огонь».
( Дети встают полукругом в центре зала.)
Песня « Вечный огонь»
Восп-ль. Вечная слава героям!
Дети. Слава! Слава! Слава!
Восп-ль. Вспомним всех поименно,
Вспомним героев своих-
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
Вспомним гордо
Погибших солдат в борьбе,
Наш долг- не забывать
Никогда о войне!
Давайте стоя почтим память героев минутой молчания.
Минута молчания.
М.р. Но даже после страшных боев, в которых погибали тысячи наших людей , наши солдаты все равно были всегда собраны и очень смелы. Не зря же немецкие солдаты со временем стали бояться отважных русских парней. И сейчас, ребята, мы с вами послушаем и споем песню современного российского композитора И. Матвиенко, которая так и называется « Русский парень».
Импровизация под песню « Русский парень» И. Матвиенко
в исполнении А. Гомона.
Восп-ль. И вот долгожданный день настал. Мы победили!
« Победа! Победа!»-
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Дорогие ветераны! Спасибо вам за победу! Живите долго! Здоровья вам, мира! От всего сердца поздравляем вас с Великим Днем Победы!
Дети. Поздравляем!
М.Р. Уважаемые ветераны, ребята! Давайте споем в честь Великой Победы главную песню этого праздника.
Песня « День Победы» Д. Тухманова.
В конце песни дети дарят ветеранам подарки, сделанные своими руками.
В группе проводится чаепитие с ветеранами.
Инновационный метод:
Наглядный с использованием технических средств обучения
( ТСО)
Использование ТСО
Экранно- звуковые средства занимают особое место среди других средств обучения и воспитания. Применение ТСО оказывают на ребенка наиболее сильное воспитательное и обучающее воздействие, т.к. обеспечивает наглядность, достоверность, позволяет проникать в сущность процессов и явлений, раскрывают их в развитии и динамике. Экранно- звуковые средства являются синтезом достоверного научного изложения фактов, событий, явлений с элементами искусства, поскольку отображение жизненных явлений совершается художественными средствами ( кино- и фотосъемка, художественное чтение, живопись, музыка и т.д.).
Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, экранно- звуковые средства вызывают у ребенка многообразные ощущения, которые анализируются им,
сравниваются, сопоставляются с уже имеющимися представлениями и понятиями.
Главная цель применения ТСО- это совершенствование воспитательно- образовательной работы с детьми с тем, чтобы дошкольники глубже, полнее, эмоциональнее усваивали определенные программой знания, легко и свободно ими оперировали, получали представления об окружающей природе, искусстве, культуре и истории родной страны.
Цель использования ТСО в тематическом занятии « Вечная слава героям!»- расширять представления детей о событиях ВОВ, активизировать чувства и эмоции детей( вызвать эмоциональный отклик на увиденное), воспитывать гордость за российских солдат, чувство сопереживания к ним, любовь к Родине.
Описание приема:
Детям предлагается просмотр кинокадров подготовки боя, артналета, танкового сражения, взятия вражеской « высоты» из художественного фильма « Они сражались за Родину» реж. С. Бондарчука.
Результат:
Решены все поставленные задачи. У детей расширено представление о Великой Отечественной Войне: они увидели достоверную картину событий тех лет, что вызвало у них более глубокий, полный и эмоциональный отклик. Это выразилось в сопровождении детьми просмотра кинокадров взрывом аплодисментов, криками « Ура!», « Победа!», которые , по моему мнению, означали огромную радость и гордость за наших солдат. Дети еще очень долго вспоминали это занятие и встречу с ветеранами.
Примечание:
Длительность просмотра кинокадров на занятии не более 10-12 минут. Кадры должны очень тщательно отбираться. В них не должно быть явной агрессии, насилия, вида крови, убийства или жестокой смерти. Рекомендую выбрать те кадры, которые носят эмоциональный характер.
Литература:
- Журнал « Музыкальный руководитель» (№2 2006 год), статья « Два музыкальных произведения о войне».
- « Технические средства обучения в детском саду» В.Д.Сыч
( Москва « Просвещение», 2002 год).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Слава героям Родина- Кубань»
(Игра-викторина ко Дню Победы в подготовительной группе) Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашей станицы; воспитывать любовь...
Презентация "Слава героям павшим"
Данный материал посвящается 70 - летию Великой Победы.Для создания презентации использованы фотоматериалы военных лет, предоставленные ветеранами Отечественной войны, проживающими в Красноармейском ра...
"Слава героям - землякам!"
Данный ЦОР использовался при проведении мероприятия посвященного 70-летию ВОВ. Использован краеведческий материал: памятник землякам - односельчанам с. Князе-Волконское, погибшие в ВОВ, ма...
Слава героям – землякам!
9 мая 2015 года вся наша страна отмечала 70-летие Великой победы над фашистской Германией.В нашем саду прошли " Уроки мужества", где детям было рассказано о городах-героях и героях войны (...
«Слава героям, слава солдатам!»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа, уточнять представления детей о подвигах солдат во время Великой Отечественной Войны....
Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе "Вечная слава героям"
ЗадачиВоспитательные задачи1.Воспитывать у детей чувство патриотизма.2.Воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ, уважение к ветеранам. Образовательные задачиОбогащать представления дет...
тематическое занятие в старшей группе, посвященное Дню Победы "Слава героям"
Занятие проводится в предверии празднования 9 мая, с целью воспитания патриотизма у дошкольников. Закрепление знаний детей о празднике день Победы, о ветеранах....