Аппликация в средней группе с использованием коллективного творчества «Вечная слава героям Блокадного Ленинграда!»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Мунтяну Анастасия Валерьевна

Тематическая аппликация в рамках празднования Дня Снятия блокады с Ленинграда в средней группе.

Благодяр интеграции образовательных областей НОД обогащает знания детей не только в технике выполнения аппликации, но и обобщает уже имеющие знания по теме Блокадного Ленинграда. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в средней группе

с использованием коллективного творчества

 «Вечная слава героям Блокадного Ленинграда!»

Автор-разработчик:

Мунтяну Анастасия Валерьевна

2021 г.

Санкт-Петербург


Возрастная адресованность: средняя группа.

Длительность мероприятия: 20 минут.

Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, познавательная.

Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей через коллективное творчество.

Педагогический замысел:

  • продолжение развития связной монологической речь посредством словесной игры «Ответь на вопрос»;
  • стимулирование совместной художественной деятельности через выполнение коллективной работы;
  • расширение знания о государственных праздниках и истории путем проговаривания исторических фактов о блокадном Ленинграде, вечном огне, а конкретно – вечный огонь на Пискаревском кладбище;
  • развитие духовно-нравственного и интеллектуальный потенциала художественно-эстетическими средствами посредством изображения символа вечной памяти погибшим во времена войны – вечный огонь.

Предварительная работа:

  • Оформление экспозиции посвященной Блокаде Ленинграда;
  • Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;
  • Чтение художественных произведений по теме;
  • Прослушивание песен и музыки военных лет;
  • Чтение и разучивание с детьми стихов о блокадном Ленинграде.

Материалы:

Демонстрационные: иллюстрации вечного огня на Пискаревском кладбище и в других мемориалах; аудиозапись песни «Ладога, родная Ладога…».

Раздаточные: ладошка-огонек в вечном огне, клей, ватман, фломастеры, мольберт.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность педагога

Время

  1. Вводная часть (организационный момент)

- Здравствуйте, дети. Сегодня у нас непростое занятия. Я хочу предложить вам одну небольшую игру: на каждый мой вопрос вы будете отвечать по-особенному. Не одним словом, а полным предложением. Например, если я спрошу: «Как у вас настроение?», вы ответите не просто «хорошо» или «плохо», а «у меня хорошее/плохое настроение». Или если я спрошу: «Ваня, как зовут твою маму?», Ваня ответит мне не просто одно мамино имя, а полным предложением «Мою маму зовут…».

Приступим!

- Дети, как вы уже знаете, 27 января – очень важная дата для нашего города. Но прежде чем вы ответите на это вопрос, назовите мне, как называется наш город?

- Правильно, Санкт-Петербург. Так какой праздник очень важен для нашего города?

- Правильно, день снятия блокады. А скажите мне, пожалуйста, с какого города была снята блокада?

- Совершенно верно, с города Ленинграда. А теперь попытайтесь вспомнить, Санкт-Петербург и Ленинград – это один и тот же город?

Правильно!

А сейчас я покажу вам картинки. Вы внимательно рассмотрите, и как мы договорились, полным предложением ответите, что вы на них видите. Воспитатель показывает картинки с вечным огнем, заканчивая вечным огнем на Пискаревском кладбище.

- Что же вы увидели на этих картинках? Правильно, это огонь. Но он непростой, он горит вечно. И горит он не просто так, а в память о погибших во времена блокады. Вечный огонь показывает нам, что память о тех людях будет жить вечно, передаваться от бабушек и дедушек, от них к вашим родителям, а вы, когда вырастете, сможете рассказать об этом своим деткам.

Воспитатель обращает внимание детей на вырезанные ладошки, которые лежат у каждого ребенка помимо клея.

- А сейчас мы посмотрим перед собой и расскажем, что лежит перед нами на столе.

Дети здороваются с воспитателем, слушают правила предложенной воспитателем игры.

Полным предложением, громко и четко отвечают, что город называется Санкт-Петербург, а праздник, ежегодно отмечаемый петербуржцами называется День снятия Блокады. Вспоминают, что блокада была снята с города Ленинграда, и что Ленинград и Санкт-Петербург – один и тот же город.

Дети рассматривают картинки, замечают закономерную связь между ними. Дети стараются отвечать на все вопросы полным предложением. Например, «Я вижу, что на картинке изображен огонь».

Дети отвечают «у нас на столах лежат ладошки и клей».

5 минут

  1. Основная часть

- Поднимите, пожалуйста, ладошку те, у кого она желтого цвета? у кого красного? у кого оранжевого? Молодцы!

- Посмотрите, пожалуйста, снова на картинки с вечным огнем. Из каких цветов состоит огонь?

Молодцы!

- Посмотрите внимательно на мольберт. Что вы на нем видите? Правильно, это половинка звезды. Она не просто здесь наклеена. Я предлагают сделать наш собственный вечный огонь. Таким образом мы почтим память всех воевавших и погибших во времена блокадного Ленинграда! Давайте начнем. Каждый из вас откроет клеи и смажет им нижнюю часть своей бумажной ладошки. Я буду вам подсказывать, куда можно приклеить ладошку, но клеить ее вы будете самостоятельно. Поняли? Начинаем. Клеить наши огоньки мы будем под «Ленинградскую симфонию», ее вы помните по музыкальным занятиям.

Дети поднимают ладошки согласно названному цвету.

Дети отвечают «Я вижу на картинке с огнем желтый/красный/оранжевый цвет».

Дети отвечают, что видят половинку звезды из металлической бумаги.

Дети открывают клей, смазывают нижнюю часть бумажной ладошки и подходят к мольберту и с помощью указаний воспитателя приклеивают ладошки так, чтобы все вместе ладошки изображали из себя пламя вечного огня.

10 минут

  1. Заключительная часть

По окончанию работы воспитатель говорит детям закрыть клей.

- Вы большие молодцы! Как же сильно разгорелось пламя нашего вечного огня!

А теперь, чтобы немного передохнуть, мы с вами разомнемся. Встаньте у своих мест, повторяем за мной!

«Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится, и бумажка загорится.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой.

Две руки за спину прячем и на двух ногах поскачем.

Влево, вправо поверни и тихонечко садись».

Дети встают у своих мест и повторяют движения физкультминутки за воспитателем.

3 минуты

  1. Рефлексия

- Я думаю, наш вечный огонь достоин того, чтобы на него посмотрели все. Не только родители, но и другие гости, которые зайдут к нам в группу.

- Какие картинки вы сегодня увидели?

- Почему огонь «вечный»?

- Вам понравилось работать всем вместе?

- Вы большие молодцы! Работать в команде – очень важно. Ведь именно сплоченность помогла в свое время ленинградцам пережить лишения блокада!

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Самые внимательные продолжают игру и отвечают полными предложениями.

Увидели картинки с вечными огнями в разных городах, сказали, что огонь вечный, потому что он как память – вечная. Сказали, что работать в команде веселее и быстрее.

После вопросов дети и воспитатель вывешивают вечный огонь на групповой стенд.

2 минуты

Предполагаемый результат:

  • Продолжили развивать связную монологическую речь посредством игры «Ответь на вопрос»;
  • Стимулировали совместную художественную деятельность через выполнение коллективной работы;
  • Расширили знания о государственных праздниках и истории путем проговаривания исторических фактов о блокадном Ленинграде, вечном огне, а конкретно – вечный огонь на Пискаревском кладбище;
  • Продолжили развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами посредством изображения символа вечной памяти погибшим во времена войны – вечный огонь.

Дальнейшая работа:

Формирование самостоятельного умения говорить связными четкими распространенными предложениями;

Формирование умения самостоятельно вырезать простейшие детали для аппликаций;

Воспитание чуткость и сострадания по отношению к жертвам времен блокадного Ленинграда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники.

Тема: «Весеннее дерево». Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки, посыпка. Цель: упражнять в комбинировании различных техник при объёмном изображении выра...

Конспект занятия по аппликации в средней группе " осенний клён". коллективная работа.

Ход занятия:Воспитатель: (чтение стихотворения Ю. Каспарова «листопад»)Листочки танцуют, листочки кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто очень они занятые,Зелёные, красные и...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» (коллективная композиция)

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Летящие самолеты" (коллективная композиция)...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник . тема: Пейзаж «Весна».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник в группе «Рябинка»тема: Пейзаж «Весна». Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.1...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (рисование + аппликация) в средней группе. «Стайка снегирей» (коллективная работа)

 Конспект НОД по ИЗО (рисование + аппликация)в средней группе «Кораблик»«Стайка снегирей»                    ...