Сценарий «Люблю тебя, мой край родной» Старше-подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
Цель: продолжать расширять знания детей о национальных праздниках, традициях, обрядах и играх чукотского народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Люблю тебя, мой край родной»
Старше-подготовительная группа
Каждый год, 10 декабря отмечается национальный праздник «День Чукотки»
Цель: продолжать расширять знания детей о национальных праздниках, традициях, обрядах и играх чукотского народа
Предварительная работа:
- Объявить конкурс рисунков «Моя Чукотка»
- Подготовка художественных номеров: песни о Чукотке, поэтическая композиция, национальные танцы.
- Чтений произведений о Чукотке.
- Собрать фотоматериалы.
- Вспомнить историю Чукотки.
- Подготовить конкурс северных загадок.
- Подготовить выставку книг
- Провести национальные игры.
- Выучить стихи на чукотском языке.
- Сделать пригласительные билеты для почетных гостей (старейшин, оленеводов тундры, ветеранов труда).
Все участники праздника в национальных костюмах.
Зал и сцена празднично украшена.
Ход праздника.
Дети:
- Солнце: попробуй не рассмеяться – точно щекотке.
Это Чукотка!
Это такая езда по насту тундры, что с непривычки
На нартах и удержаться трудно!
Как, убегая из-под полозьев, искрится наст!
Это только у нас!
- Только у нас оленьи копыта, как бубен звенят.
Только у нас застанешь явление миру северных оленят,
Сразу встающих на ножки, дрожащих и милых стоп!
В любви объясниться надо.
Ничего на свете не видела краше.
О, как просторна тундра моя и как хорошо здесь…
Вместе: Я люблю тебя очень, Чукотка.
Ведущий:
- Добрый вечер! Чукотка! «Люблю тебя мой край родной!». Моя Чукотка. Праздник мы начали со слов стихотворения дочери чукотского народа, поэтессы Антонины Кымытваль, в котором она выразила свою любовь, свое восхищение Чукоткой. Как выразить свою любовь к Родине, к чукотской земле!? Каждый выражает ее по-разному: кто своими стихами, кто песнями, кто разным трудом своим. И мы постараемся сегодня показать, как трепетно мы любим свою малую родину, свой город, свой дом – свою Чукотку!
Дети: Стихотворение «Песня» Михаила Вальгиргина
- Этой песни строй высокий,
Сердце радостного стук – шлю тебе я мой далекий
И неведомый мне друг.
Пусть летит, в пути светлея,
Утверждая торжество – от чукотского селенья
До аула твоего.
- Чтоб день не зря был прожит, в сердце ты ее впусти,
И она тебе поможет на работе и в пути.
И счастливой нашей жизни.
Да не меркнет торжество в новых днях моей Отчизны,
И народа моего!
- Так звените ж, не смолкая, песни славы наших дней –
От сугробов Севера Крайнего до украинских полей.
Чтоб в одном сливались чувства, в ритме сердца одного
И мечты поэта – чукчи, и дела друзей его.
Дети исполняют танец «Каюры»
Ребенок:
В камлейке, украшенной бисером тонко,
На сцену выходит девчонка,
И сразу становится светлей.
В веселых глазах ее светят огни,
А в косы ее – две звезды в плетены.
Ах, эта девчонка не знает предела
Пронизано музыкой гибкое тело.
Исполняется песня «Журавленок».
Ведущая:
- Чукотка – северное притяжение. Поэтому что Север всегда звал и надолго, привязывая к себе людей мужественных, сильных духом. Нас звать не надо, мы здесь родились, и мы любим нашу землю. Но мы мало или совсем не говорим на своем родном языке, а мы патриоты своей Чукотки, без северного патриотизма, без любви к этой суровой и прекрасной земле нельзя пасти оленей, добывать золото, строить города и поселки. Поэтому мы учим чукотский язык, а как у нас это получается мы сейчас услышим.
Звучат стихи на чукотском языке.
Ведущая:
- Чукотские танцы! Порывистые, стремительные, плавные, гибкие. То парят, как журавлиные крылья, то юркают, как евражки. И наши участники фольклорного ансамбля ДШИ скоро достигнут такого мастерства, когда в их движениях мы угадаем чайку, ловкую норку, волну моря.
Танец «Шеи».
Чукотский танец в сопровождении песни «Море».
Ведущий:
- ни один праздник не проходит у нас без конкурса рисунков. А называется он «Моя Чукотка!». Вы посмотрели, как видят наши дети Чукотку. Отмечает такие, как (название, фамилию). Победителями конкурса стали: …
Ведущий:
- Есть талантливые девочки. Они приготовили свой подарок для зрителей, музыкальную композицию стихотворения «Наша тундра» З. Ненлюмкина.
- Тихо в тундре на рассвете даже речка не шумит,
Даже сам бродяга – ветер лапы вытянул и спит.
Тихо в тундре. Тонкий, робкий в лужах стынет синий лед.
Из-за самой дальней сопки солнце рыжее встает.
- Слушай! Слушай! Спозаранку все ликует и поет
Это тундра северянка славит солнечный восход.
И приветствует светло, тундра вдруг отозвалась
Вся она заговорила, пеньем свистом залилась.
И лишь солнце колыхнуло белых облаков меха,
Сон как ветром сдуло с глаз седого пастуха.
- Необъятная тундра наша вся покрытая цветами летом
Пусть мне скажут: Неправда это!
Говорят иногда такое, словно жизнь у нас без просвета!
Но мы знаем, земляк с тобою, что неправда, неправда это!
Танец: «Ветер!»
Ведущая:
- Загадки помогают развивать воображение, заставляют думать, поломать голову. У каждого народа свои загадки.
И человеку другой национальности трудно отгадать, т.к. в загадке отражены быт и мудрость народа. Большой праздник не проходит у нас без конкурса загадок.
Загадки:
- Словно царскую корону носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый. (Олень)
- На земле он всех умней, потому и всех сильней. (Человек)
- На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
- День и ночь стучит оно, словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце)
- Накормишь, живет, напоишь, умрет. (Огонь)
- На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)
- Он слетает белой стаей и сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)
- Хоть верь, хоть не верь: пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он не спроста два развесистых куста. (Олень)
Участники фольклорного ансамбля ДШИ проговаривают чукотские скороговорки.
Дети:
- Земля чукотская протяжна и бела, скудна и холодна.
Но ты по ней иди отважно, она тебе дана.
- Какое великое счастье родится на этой земле,
Откуда до чуда – полмига, откуда, словно в оленном разгоне
Завтрашний день человечества – как на ладони!
Ведущая три раза ударяет в ярар, и выходят все дети, гости. Исполняется общий чукотский прыжковый танец, под чукотскую мелодию.
Ведущий:
- Каждый народ имеет свои национальные игры. На Севере есть свои методы и приемы в воспитании детей. Они должны хорошо видеть и слышать – всему этому учился с самого детства.
Игра: «Перетягивание палки».
Пастухи возле яранги, вдруг решили поиграть.
В силе, ловкости и смелости. Счастье надо испытать.
Взяли палку не большую, тянет каждый на себя.
Правило:
Два участника садятся на пол лицом к друг другу. Ступни ног одного участника упираются в ступни ног другого. Оба они берутся за палку. По команде палку начинают тянуть на себя. Побеждает тот, кто оторвал противника от пола. Если противник выпустил палку из рук, это считается поражением.
Игра: «Кто быстрее замотает веревку на палку».
Два участника встают напротив друг друга, взяв в руки палки соединенной одной веревкой. Участники должны намотать веревку на палку до середины, кто быстрее. Побеждает тот, кто намотал веревку на палку быстрей.
Ведущая приглашает старейшин, гостей. Они исполняют горловое пение.
Ведущая:
- Край, в котором мы живем, необычайно красив. Строгая сдержанная графика – это на востоке, ближе к нам – летом буйная зелень, яркие краски. А зимой сверкание снега, мерцание северного сияния. Вся эта красота не останется незамеченной.
Исполнение песен: «Олененок», «Тундра».
Ведущая:
- На Чукотке есть много поэтов, писателей. Значит много книг, рассказывающих о жизни людей, животных, растениях. Мы подготовили выставку книг. О них расскажет…
Ведущий:
- На Чукотке живут славные, сильные люди и обязательно находятся талантливые, которые воспевают Крайний Север в своих стихах и песнях. Воспевают жизнь суровую, необычайную природу Севера, его людей.
Чтение стихотворения Виктора Кеулькута «Прислушайся», «Олененок».
Ведущий:
- но истина души, но истина напева
Как ни стирай черты не изменяй слова,
Исток ее любви, и доброта и гнева, -
В потомках навсегда останется жива!
Песня «Лесной олень».
Ведущий:
- Заканчиваем мы наш праздник общим чукотским танцем «Все вместе!»
- Благодарим всех за внимание. Спасибо гостям и участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»
В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
сценарий открытого занятия "Люблю тебя, мой край родной!" (увлекательное путешествие по Кузбассу)
материал для открытого занятия по Кузбассу...
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Конспект сценария: "Люблю тебе - мой край родной!"
Сценарий праздника посвященного 80-летию Алтайского края. В этом сценарии использован региональный компанент....
сценарий праздничного утренника в подготовительной группе "люблю тебя, мой край родной"
Расширение представлений дошкольников о родном крае, районе, селе. Познакомить с историей округа, привитьлюбовь к Малой Родине. Развивать умение детей эмоционально и эстетически воспринимать кра...