сценарий праздничного утренника в подготовительной группе "люблю тебя, мой край родной"
материал (подготовительная группа)
Расширение представлений дошкольников о родном крае, районе, селе. Познакомить с историей округа, привитьлюбовь к Малой Родине. Развивать умение детей эмоционально и эстетически воспринимать красоту родного края через музыку, движение, формировать умение творческого самовыражения в пении, танце, игре. Закреплять знания детей об округе, природе родного края, расширять представления о северных традициях, приобщать к северному фольклору (песни, танцы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnichnogo_utrenika_yamal-mal_da_udal.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: Сегой Фаина Накативна воспитатель дошкольных групп МБОУ «ШИСОО» с. Самбург
с. Самбург 2021г.
Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе
«Ямал – мал, да удал!»
Цели: ознакомление с национальными играми, музыкой, танцевальными движениями коренных народов Севера, развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей посредством музыкально-ритмических движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей любовь к Родине, бережное отношение к природе родного края.
Обогащать духовный мир дошкольников, воспитывать национальную гордость за свой родной край.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей об округе, природе родного края, расширять представления о северных традициях, приобщать к северному фольклору (песни, танцы).
Развивающие задачи:
Развивать умение детей эмоционально и эстетически воспринимать красоту родного края через музыку, движение, формировать умение творческого самовыражения в пении, танце, игре.
Предварительная работа:
Оформление выставок детских рисунков и фотографий на тему «Мой любимый край».
- Разучивание северных игр, песен, стихов, танцев во время совместной организованной деятельности музыкального руководителя и детей.
Оборудование: компьютер, музыка, национальные костюмы ненцев и коми.
Оформление зала: герб ЯНАО. Логотип юбилея округа « Мамонтёнок Митя»
Действующие лица: ведущий, хозяйка тундры, дети.
Родная культура, как отец и мать,
Должна стать неотъемлемой частью души ребенка,
Началом, порождающим личность. (Д.С.Лихачев)
Ход праздника:
Дети входят в музыкальный зал под песню «Нарка, Ямал» слова Елены Лаптандер в исполнении автора Е. Лаптандер.
Ведущий: Родина наша – это страна, слова: З. Петровой
Очень и очень большая она,
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем!
Среди просторов родимой страны,
Есть тихий край, где живем я и ты,
Мы малою родиной край тот зовем,
И ним мы гордимся, его бережем!
(Дети исполняют песню «Сенгакоця» и садятся на места). Слова песни Семен Няруй.
По – дочерни, тепло и нежно автор (Антонина Каютина)
Не рисуясь и не тая,
Я люблю тебя, Север крайний
Детство, молодость, жизнь моя.
Где течет река серебрянка,
Старый бор над рекой шумит
Слово странное «северянка»
Для меня, как песня звучит.
Хозяйка тундры: Нани торова, нацекы! Здравствуйте, ребята! Я, Хозяйка тундры! Весь век здесь живу, тундру охраняю, каждую травинку оберегаю… Милости просим в гости! Посмотрите вокруг, как белоснежна и безмолвна наша тундра… Словно принарядилась к празднику, дню рождения нашего округа. А вот знаете ли вы, что много лет назад в нашей тундре не было ничего кроме природы. И вот пришли в тундру люди, построили дома, детские сады, магазины, больницы. Вот так из небольшого поселения образовался наш северный край, который назвали Ямало - Ненецким автономным округом. С того времени прошло девяносто лет. А главный город окружного центра стал Салехард. Скажите, дети, что обозначает это название?
Дети: Город на мысу.
Хозяйка: А какие города вы знаете в нашем округе?
Дети: Новый Уренгой, Муравленко, Губкинский, Ноябрьск, город Тарко – Сале.
Хозяйка:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Столица нашей Родины России? (Москва)
3. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
4. Назовите государственные символы России? (герб, флаг, гимн)
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный.)
6. Как называется наш район? (Пуровский)
7. В как называется село где мы живём? (село Самбург)
8.В каком году родился округ? (10 декабря 1930 году).
9.Как можно узнать какой нации относится тот или иной человек? (по одежде). Жилище, пища, транспорт. Назовите одежду, жилище, и на каком транспорт передвигаются люди, проживающие в тундре, (мужская и женская одежда).
Ведущий: в исполнении девочек посмотрите хантейский Танец «Эвие».
(Танец)
Ведущий: Уважаемая хозяйка тундры! Наши дети очень любят природу своего края и не только берегут ее, но и знают о ней много стихов и песен. Вот послушай.
Дети читают стихи о северной природе:
Ребенок 1. Слова ( Андреев Л)
1.Ты долго ждал
Свой день Ямал,
И этот день настал, когда над Древнею землей
Твой флаг затрепетал.
Земля оленей и снегов
Городись такой судьбой
Сегодня ход твоих часов
Сверяет мир с тобой
Ребенок 2
слова(Алексеенко А.И.
Друзьям Ямал сердечно рад
Умеет их принять.
И все пути для ТУ и нарт
Приводит в Салехард.
Ребенок 3
Земля людей, земля богов
И нам ее хранить
Пусть солнце с дальних берегов
Спешит сюда в зенит.
Ребенок 4
Слова (Алексеенко А.И
Судьба твоя светла, Ямал,
И пусть живут в веках
Седая Обь Седой Урал
И добрый Салехард!
В снегах Ямала – вой метелей
И снежных шапках – все дома
Зеленый взгляд мохнатых елей,
И девять месяцев зимы.
Ребенок 6
Слова (Березан Н)
Люблю тебя, седой Ямал!
Ты путеводною звездой
Дорогу в жизни озарял
И был всегда со мною.
Ты край снегов, зимы суровой.
Ты край полярного сиянья,
Благополучия основа,
России нашей достоянье!
Ребенок 7
Слова (Вигдорова Е
Седой Ямал, в моей судьбе
Ты принял яркое участье,
Спасибо хочется тебе
Сказать за все минуты счастья.
Ты – край, что нас объединил,
Сплотил и сделал всех сильнее.
Ты край, который научил
Душой быть чище и светлее.
(Дети исполняют песню «Хаерако») слова Семена Няруй.
Хозяйка тундры: А какой же праздник без игр и веселья? Много лет я в тундре хозяйка, и знаю что северные люди самые выносливые, сильные и ловкие…
Сейчас и вас, друзья мои, проверю на ловкость и выносливость, не испугаетесь?
Дети: Нет!
Хозяйка: Ну, тогда первое задание… Метание тынзяна.
(Игра «Метание тынзяна»)
Ход игры:
Дети выстраиваются в 2 команды по 3 человека. На расстоянии 50 см от
каждой колонны располагаются бутафорские рога оленя. По сигналу каждый
ребенок – оленевод, должен метко набросить тынзей (веревку с петлей) на
рога оленя и передать эстафету следующему члену команды. Побеждает та
команда, которая более метко и быстрее набросит тынзей на рога оленя.
Хозяйка: А теперь задание посложней, Выходи, кто посмелей!
(Проводится игра «Прыжки через нарты»)
Ход игры:
Дети выстраиваются в две колонны по 5 человек, на расстоянии трех метров
от каждой колонны стоят небольшие нарты. По команде, поочередно друг за
другом дети из обеих команд, подбегают к нартам и на двух ногах
перепрыгивают их. Побеждает команда детей, которая не нарушила правила
игры и выполнила задание первой.
Хозяйка: Молодцы, справились с заданием! Какие вы ловкие, да проворные!
(Игра «Гонки на оленях упряжках!») (ледянки место нарт)
Ход игры:
Дети делятся на две команды, чья команда быстрее доберется до стойбище.
Хозяйка: Да, теперь - то я вижу, что вы хорошо подготовились ко дню рождения своего округа, знаете и любите свой край и село. Давайте вместе споем.
Воспитатели с детьми поют песню гимн Ямалу «Северный край» слова песни , И. Корнилова.
Хозяйка: Край свой Северный любите, и природу берегите! Ну, а мне идти пора, в тундре ждут меня дела! Лакамбой! До свиданья, дети…
Дети: Лакамбой! До свидания, Хозяйка тундры!
(Хозяйка тундры обходит зал, машет рукой на прощанье и уходит)
Ведущий: О Севере так много песен спето,
О том, какой чудесный здесь народ,
Прекрасней и роднее края нету,
Пусть округ расцветает и растет!
Нам посчастливилось родиться и жить на Севере. Будем же беречь, и преумножать его богатства, гордится им, любить его. До свидания!
Список литературы:
Л.В. Хомич «Ненцы»
Е.Н, Окотэтто «Ненецкие подвижные игры в детском саду»
В. Н. Няруй, В.М. Сэрпиво «Ненцы – уроки предков»
Интернет ресурсы – яндекс.
Стихотворения «Ямал» Алексеенко А И.
Стихотворения « Ямал», Вигдорова Е.
Стихотворения «В снегах Ямала» Березан Н.
Стихотворения «Ямал» Андреев Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной!»
В сценарии представлены традиции и фольклор северного народа, празник расчитан на детей старшего и подготовительного возраста ....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.
Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 2 «Люблю тебя- мой край родной»
Данная непосредственная деятельность направлена на обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края.Здесь же дети знакомятся с охраняемыми видами растений и животных Уренского края, ...
Сценарий праздничного утренника в подготовительной группе к Международному женскому дню-8 марта.
Сценарий в интересной, концертной форме позволяет поздравить любимых мам и бабушек и в тоже время закрепить знание детьми звукоряда....
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Сценарий праздничного утренника для подготовительной группы "Новогодние приключения Буратино"
Сценарий праздничного утренника для подготовительной группы "Новогодние приключения Буратино"...
Сценарий «Люблю тебя, мой край родной» Старше-подготовительная группа
Цель: продолжать расширять знания детей о национальных праздниках, традициях, обрядах и играх чукотского народа...