Проект во второй младшей группы "Растения которые нас окружают»
учебно-методический материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Растения вокруг нас" | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группы 3 «А»
"Растения которые нас окружают»
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность проекта:
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково – исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о растениях их красоте и пользе;
- Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Предполагаемый результат:
- Проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
- Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
- Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
- Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
- Проявляет бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
II. Практическая работа.
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
• Создание презентаций для занятий по темам: "Мир растений», «Загадки о цветах», пословицы, поговорки.
Деятельность детей:
• Посадка семян цветов, лука в землю. Посадка "Травянчика"
• Уход за растениями.
• Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
• Просмотр фильмов о растениях.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
III. Заключительный этап:
Деятельность педагога
- Анкеты для родителей «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания».
- Презентация проекта.
- Фотоотчет от родителей.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта "Мир растений"
• Оформление папки «Растения которые нас окружают» с фотографиями детей.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы и наблюдения:
- «Растения – это жизнь»,
- «Деревья в нашем саду»
- «Какая польза от растений»
- «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
- Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями.
- Наблюдение за одуванчиками.
- «Что бывает на растениях после цветов»
- Рассматривание бархатцев и пересадка их из грунта.
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Строение растений и деревьев».
- «Рост и развитие растений».
- «Земля, какая она?»
- «Вода и росток».
- «Солнце и росток».
3. Социально – коммуникативная деятельность:
- Отбор и посев семян.
- Полив, уход и наблюдения за растениями.
- Коммуникативная деятельность. Экологические занятия по темам:
- «Волшебная корзинка»
- «Мир овощей»
- «Семена»
- «Первые всходы».
4. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», «Времена года»,
5. Подвижные игры:
«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями», «Солнышко и дождик», «По тропинке».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
• Рассматривание различных семян.
6. Художественно – эстетическая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок «В огороде я росту», «Листья желтые летят»,
Рассказы и сказки: Е.Бехлерова «Капустный лист».
• Изготовление табличек – указателей с названием растений и первых всходов.
• Рисование «Осенние листья», «Деревья нашего детского сада»
• Лепка «Овощи большие и маленькие»,
• Аппликация «Осенний сад», «Клумба», «Падают листья».
7. Коммуникативная деятельность.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «У солнышко в гостях»
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
• Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях, времени года.
8. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».
Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат и.т.д.
Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
1.Что такое экология? __________________________________________________________________
2.Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? __________________________________________________________________
3.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4.Посадили ли Вы дерево?
5.Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
8.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9.Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10.Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?
11.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
13.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14.Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
1.Что такое экология? _____________________________________
2.Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? _______________________
3.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4.Посадили ли Вы дерево?
5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
8.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?
11.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
13.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14.Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Литература.
- Русские народные сказки «Корешки и вершки», «Репка».
- Михайлова Т.Б. Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука».
- Дедяева В.А. Конспект НОД «Подарки осени».
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. Москва: Мозаика-Синтез, 2010.
- Потешки, пословицы и стихи про растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Мир растений"
Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения....
Экологический проект во второй младшей группе "Мир растений"
Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения....
Проект во второй младшей группе "Комнатные растения"
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательскийТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координаци...
Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!»
quot; Расскажи- и я не забуду, покажи-и я запомню, дай попробовать и я пойму"Китайская пословицаПроект:"Куклы в которые мы играем!"Тип пректа: информационно-исследовательский,фронтальн...
Проект во второй младшей группе: «Комнатные растения»
Актуальность проекта.Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая ...
Проект во второй младшей группе: «Куклы, в которые мы играем!»
Оглянитесь вокруг. Как часто, особенно вечером после работы, люди становятся похожими на манекены, на большие куклы со стеклянными глазами. Если, что совсем не редкость, человек в какой - то мом...
Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».
Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...