Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
материал (средняя группа) по теме
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platonenko_proekt_rodnoy_moy_kray_lyubi_i_znay.doc | 727.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик проекта:
воспитатель
Платоненко Е.А.
Калачинск - 2011
«Родной свой край люби и знай!»
| «Уважение к прошлому – вот что отличает дикость от воспитанности». А.С.Пушкин. |
Актуальность проблемы:
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес.
Тип проекта: познавательный, групповой
Участники: дети средней группы, родители, педагог группы, музыкальный руководитель.
Сроки проекта: долгосрочный (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель проекта: Воспитание гражданственности и патриотизма как одной из существенных сторон духовно-нравственного развития ребенка, через изучение традиций, особенностей малой родины.
Задачи проектной деятельности:
- Создать систему работы по ознакомлению детей с родным городом, зажечь искорки любви к своей малой родине, её истории и культуре.
- Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе;
- Стимулировать познавательные и творческие способности детей, их речевую культуру;
- Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие;
- Расширять социальное партнерство семьи и детского сада через совместную деятельность.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое
- Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. М.: АРКТИ, 2007.
- Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? – М: ТЦ Сфера, 2005.
- Коротовских Л.Н. Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. // Управление в ДОУ №8 – 2006, стр.71.
Материально-техническое
- подбор исторической литературы,
- подбор произведений русского народного творчества,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- подготовка разного вида бросового материала,
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
- дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Предполагаемый результат
- Активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- Сплочение коллектива родители – воспитатель – дети.
Гипотеза проекта:
Если в ходе реализации проекта будет создана система работы по ознакомлению детей с родным городом, то это позволит ребенку понять, что каждый человек, независимо от возраста - часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина, близкие и дорогие ему места.
Методы проекта:
- наблюдение,
- совместные игры,
- познавательные игровые занятия,
- беседы,
- экскурсии, целевые прогулки.
Этапы работы
I Подготовительный этап: (2010-2011 уч.год)
- Изучение теоретических вопросов проблемы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Разработать конспекты занятий по ознакомлению детей с родным городом.
- Диагностика детей по патриотическому воспитанию.
- Проведение родительского собрания «Роль семьи и семейных традиций в воспитании ребенка дошкольного возраста».
- Организовать сотрудничество с МОУ «Гимназия №1», музыкальной и спортивной школой, МБУК «Межпоселенческий культурно - досуговый центр», библиотекой.
- Подготовить выставки детских работ на тему «Моя семья». «Мой любимый город», «Наш край». Фотовыставки на тему «Я и мой город», «Мой детский сад», «Мы городом родным, должны гордиться!».
II Основной этап: (2011-2013 уч.год)
- Создание уголка по краеведению.
- Экскурсии в краеведческий музей, библиотеку, художественную школу, на мемориал Памяти.
- Сбор фото-, видео-, аудиоматериалов по родному краю.
- Оформление фотоальбома «Вместе дружная семья», «Писатели и поэты родного края», «Наш город – родина моя».
- Оформление картотеки русских народных пословиц и поговорок, отражающие лучшие стороны русского характера: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
- Проведение совместных с родителями праздников, развлечений, встречи с интересными людьми.
III Заключительный этап:
- Организация мини-музея «Герои доблестной славы».
- Совместный с родителями праздник «Родной край – земля Калачинская».
- Обобщение опыта работы и трансляция на различных уровнях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
познавательное занятие "Свой край люби и знай"
Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....
Проектная работа "Родной свой край люби и знай"
Воспитывать любовь к родному краю необходимо с раннего детства...