Ознакомление дошкольников с музеями Санкт-Петербурга
методическая разработка (подготовительная группа)
раскрыта цель ознакомления с музеями Санкт-Петербурга: формировать такие нравственные качества, как:
- гордость за город, в котором они проживают,
- уважение к людям, проживающим в городе.
Развивать умение ориентироваться в городе.
Развивать у детей через искусство и архитектуру творческие способности и навыки познавательной деятельности.
Предвталено:
Формы работы | Продуктивная деятельность | Индивидуальная работа |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_oznakomlenie_doshkolnikov_s_muzeyami_sankt-peterburga.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ознакомление дошкольников с музеями Санкт-Петербурга (Русский музей, Эрмитаж)» в подготовительной группе.
ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района
Воспитатель Недавняя Валентина Николаевна
Цель:
Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города.
Формировать такие нравственные качества, как:
- гордость за город, в котором они проживают,
- уважение к людям, проживающим в городе.
Развивать умение ориентироваться в городе.
Развивать у детей через искусство и архитектуру творческие способности и навыки познавательной деятельности.
Месяц | Формы работы | Продуктивная деятельность | Индивидуальная работа |
Октябрь. Ноябрь. | Беседы: 1.Архитектурный ансамбль «Дворцовая площадь». 1.содействовать формированию знаний о музее, его внешнем виде. 2.дать знания о истории музея, о достопримечательностях находящихся в нем. 3. развитие монологической и диалогической речи. 4.воспитывать любовь к родному городу и его истории. 5. закрепить знания детей о музее как культурно-историческом объекте. 6.познакомить детей с правилами поведения в музее. 2. Архитектурный ансамбль: «Площадь Искусств». 1.содействовать формированию знаний о музее, площади его внешнем виде. 2.дать знания о истории музея, о достопримечательностях находящихся в нем. 3.воспитывать любовь к родному городу и его истории. 4. закрепить знания детей о музее как культурно-историческом объекте. 5.познакомить детей с правилами поведения в музее. | Рисование: Эрмитаж, Русский музей. -содействовать формированию навыка рисовать предметы различных геометрических форм. -дополнять рисунок различными деталями. -развивать умение рисовать на разных планах. -закрепить знание об архитектурных ансамблей площадей. | Просмотр презентаций о Русском музее и Эрмитаже. Рассматривание иллюстраций в группе. Чтение книг о городе. Игры: лото «Санкт-Петербург», «Узнай по силуэту». |
Декабрь. | Беседы: Залы Эрмитажа. - Тронный зал. - Рыцарский зал. - малахитовый зал. Просмотр презентации. -содействовать формированию знаний некоторых залах музея. -дать знания о их истории, предметах находящихся в нём. Закрепить знания о музее как культурно-историческом объекте. -продолжать знакомить с правилами поведения в музее. -развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями. -продолжать воспитывать любовь к истории родной страны. | Лепка : Вазы в залах Эрмитажа. -показать многообразие ваз, их внешнего вида, материала. Показать их красоту. Закрепить знания о профессии скульптор. -содействовать формированию различных способов лепки. -развития интереса клепки, творчества, фантазии. | Чтение книг и стихов о городе, рассматривание презентаций. Игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту». |
Январь. | Беседы: 1. Прогулка по русскому музею. - пейзажи в картинах И.И Шишкина и И.И. Левитана - море в картинах И.К. Айвазовского. - детские портреты. -содействовать формированию знаний о жанрах живописи. -дать знания о их истории, предметах находящихся в нём. Закрепить знания о музее как культурно-историческом объекте. -продолжать знакомить с правилами поведения в музее. -продолжать воспитывать любовь к истории родной страны. 2.Рассматривание картины. И.И. Шишкин «Зима». -развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства. -продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику. -совершенствовать умения составлять рассказы о содержании картины. -воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | Рисование: «Зимний пейзаж». -содействовать формированию знаний о жанре живописи – пейзаж, художнике И.И. Шишкине, Русском музее. -содействовать формированию навыка рисовать зимнюю природу. -закреплять навык рисования различными изобразительными материалами. Рисоватьиспользуя весь лист бумаги, дополнять рисунок различными деталями. | Игры: «Пестрый год», «Реставраторы», «Определи жанр картины». Чтение книг о городе. |
Февраль. | Беседа: 1.«Удивительные часы». -дать представление о роли времени в жизни людей. -развивать творческую активность детей при рассматривании часов, умение обмениваться информацией, обосновывать свои наблюдения. -развитие умения отвечать на вопросы полными предложениями. -Способствовать формированию знаний о многообразии часов, их внешнего вида. 2.Просмотр презентации: «Часы - Павлин» | Рисование: «Часы» -закрепить знания о экспонате музея часы-павлин. -содействовать формированию навыка рисовать часы по собственному замыслу. -развитие творчества, фантазии. | Рассматривание иллюстрации, презентаций. Чтение рассказов и стихов о городе. Игры: «Поможем художнику», «Определи жанр картины» «Художественный салон». |
Март. | Беседа: 1.«Портреты женщин в Русском музее» - содействовать формированию знаний о жанре живописи портрет. -развитие диалогической и монологической речи. -учить рассматривать картину, отвечать на вопросы. -воспитывать интерес у детей к изобразительному искусству. 2.Просмотр презентации. | Рисование: «Портрет мамы». - закрепить знание о жанре живописи портрет. - формированию навыка рисовать портрет передавая его характерные особенности, используя различные изобразительные материалы. | Рассматривание портретов, подготовка к празднику, разучивание стихов. Игры: «Составь портрет», «Составь натюрморт». |
Апрель. | Беседа: 1. «Выставка средств передвижения (кареты)в Эрмитаже». (презентация) -содействовать формированию знаний о некоторых экспонатах музея. -дать знания о их истории. -Закрепить знания о музее как культурно-историческом объекте. -продолжать знакомить с правилами поведения в музее. -развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями. -продолжать воспитывать любовь к истории родной страны. | Лепка: «Лошадка». - закрепить различные приёмы лепки. -дополнять лепку различными деталями. -воспитывать любовь к изобразительной деятельности. | Рассматривание иллюстраций. Чтение книг о городе, разучивание стихов Игры: «Пестрый год», «Художественный салон», «Определи жанр картины». |
Май. | Беседа: 1.Сравнение двух музеев. (презентация, иллюстрации) 1.продолжать содействовать формированию знаний о музеях. 2.продолжать знакомить с историей музеев, о достопримечательностях находящихся в них. Сравнивать музеи по различным признакам. Находить сходства и различия. 3. развитие монологической и диалогической речи. 4.воспитывать любовь к родному городу и его истории. 5. закрепить знания детей о музее как культурно-историческом объекте. 6.познакомить детей с правилами поведения в музее. | Рисование: «Салют над городом». -продолжать содействовать формированию знаний о городе. -закрепить умение рисовать виды города, различными изобразительными материалами. -воспитывать любовь к родному городу, его истории. | Разучивание стихов о городе. Чтение книг о городе. Рассматривание иллюстраций. Игры: «Определи жанр картины», лото «Санкт-Петербург», «Реставраторы». |
Наш детский сад и семьи детей находятся далеко от исторического центра и дети редко могут любоваться красотой родного города. А это важно, чтобы дети как можно раньше знакомились с культурой своей страны. Дети в процессе работы с удовольствием смотрели презентации, читали книги, участвовали в непосредственной образовательной деятельности. Многие дети вместе с родителями посетили Эрмитаж. Несколько человек были в Русском музеи. После посещения музеев дети рассказывали о своих впечатлениях, делились эмоциями. Мы считаем данную тему приобщения детей к историческому наследию своей страны нужной и важной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Приемы работы с дошкольниками по ознакомлению с культурным наследием Санкт-Петербурга
В данной работе предлагаю методические разработки по ознакомлению дошкольников с культурным наследием города Санкт-Петербурга...
"Ознакомление старших дошкольников с культурой Санкт-Петербурга" (рекомендации для воспитателей и родителей)
Санкт – Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Этот город обладает особой притягательной силой. Откуда бы вы ни приехали и каким бы спосо...
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с гербом Санкт-Петербурга
В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию старших дошкольников....
Традиционные и инновационные формы работы со школьниками и дошкольниками в музеях Санкт-Петербурга
Презентация для педагогов и родителей...
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с гербом Санкт – Петербурга
Цель матерала: Ø познакомить детей с символом города Санкт – Петербурга – гербом;Ø развивать умение отгадывать ребусы;Ø развивать внимание, память;Ø воспитывать интерес к изучению истории ...
Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников -план-программа «Ознакомление с «зеленым миром Санкт-Петербурга и его окрестностей» с детьми старшего дошкольного возраста ».
Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников -план-программа «Ознакомление с «зеленым миром Санкт-Петербурга и его окрестностей» с детьми старшего дошкольного возра...