Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с гербом Санкт – Петербурга
методическая разработка (средняя группа)

Галина Витальевна Гуцуляк

Цель матерала:

Ø познакомить детей с символом города Санкт – Петербурга – гербом;

Ø развивать умение отгадывать ребусы;

Ø развивать внимание, память;

Ø воспитывать интерес к изучению истории города Санкт – Петербурга;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_kraevedenie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с  гербом  Санкт – Петербурга.

Цель:

  • познакомить детей с символом города Санкт – Петербурга – гербом;
  • развивать умение отгадывать ребусы;
  • развивать внимание, память;
  • воспитывать интерес к изучению истории города Санкт – Петербурга;
  • формировать умение применять полученные знания;

 ХОД:

Воспитатель: Маленький кораблик

                        Высоко плывёт.

                        Это символ города

                        Здесь рождался флот.

- О каком кораблике идёт речь?

- Что такое символ? Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь памятника, здания, чтобы сказать в каком городе это находится.

- Какие символы нашего города вы знаете?

Самым главным символом любого города является герб.

Рассказ  о гербе.

ГЕРБ – это щит с особыми знаками. Дивным  давно были такие воины – рыцари. Рыцари часто проводили турниры, т.е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы её нельзя было проколоть мечом или копьём. Это было основным оружием в те времена (показ  изображения рыцаря в доспехах на коне). Так одежда у рыцарей была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свой, а где соперник. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих: султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах разные рисунки. Вот такой знак и называли – ГЕРБ. (иллюстрации)

Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное.

Посмотрим гербы. Если изображена рыба, что это могло обозначать? Если лев - значит народ сильный.

Все гербы имеют форму щита, потому щит защищал рыцарей от копья и меча. Сейчас все города и страны имеют свой герб.

Есть свой герб и у нашего города.

Под гимн города вносится герб. Дети рассматривают его.

- Посмотрите, какая форма.

- Что вы видите на щите?

- Почему два якоря – один речной, другой морской?

Показ карты.

Во все времена якорь был символом надежды на удачное возвращение моряков из плавания. И наш город бросил свой якорь на берегу Финского залива, как корабль.

- Как отличить речной якорь от морского?

- что в самом центре? Это скипетр.

- Откуда взялся этот символ?

Дивным – давно пастухи ходили с длинными палками (посохами), чтобы отгонять волков от овец. И стал этот посох как бы символом силы и власти. Цари взяли пастуший посох, укоротили его, украсили драгоценными камнями и стали называть его СКИПЕТР.

- Почему царский скипетр на гербе нашего города? Потому, что когда – то Санкт – Петербург был столицей России, здесь во дворце жил царь. Отсюда он управлял народом, рассылал по всей стране указы. Сейчас Москва – столица России, но часто мы слышим, что наш город называют «северной столицей».

Воспитатель объединяет детей в три группы, каждой из которых даётся несколько заданий заданий:  (см. приложение)

  1. Для каждой подгруппы - отгадать ребус  (скипетр)
  2. Отгадать один ребус  (речной, морской, якорь) по подгруппам
  3. Для каждой подгруппы - обозначить на картинках цифрой детали герба

скипетр – 3

морской якорь – 1

речной якорь – 7

щит – 0

картинки по порядку 1) морской якорь 2) речной якорь 3) щит  4) скипетр

при правильном обозначении деталей герба дети узнают год основания Петербурга (1703 год)

4. Для каждой подгруппы – по памяти  постараться  выложить герб на щите.

Молодцы! Все были внимательными и не допустили ошибок.

Герб – это память о предках, предмет гордости, истории семьи. Вместе с родителями придумайте свой герб, где бы вы рассказали самое главное о своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной с...

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с гербом Санкт-Петербурга

В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию старших дошкольников....

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Художественная литература – важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей.Произведения литературы способствуют  формирован...

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом»

Основная задача педагога в воспитании патриотических чувств показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми....

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с неживой природой средством игр-экспериментирований

В данных рекомендацих предъявлены игры-экспериментирования, в которые можно поиграть с детьми второй младшей группы. Так же показана важность данного вида игр для детей....

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с литературой и развитие речи старшая группа.

Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с литературой и развитие речи старшая группа....