Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с гербом Санкт – Петербурга
методическая разработка (средняя группа)
Цель матерала:
Ø познакомить детей с символом города Санкт – Петербурга – гербом;
Ø развивать умение отгадывать ребусы;
Ø развивать внимание, память;
Ø воспитывать интерес к изучению истории города Санкт – Петербурга;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_kraevedenie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с гербом Санкт – Петербурга.
Цель:
- познакомить детей с символом города Санкт – Петербурга – гербом;
- развивать умение отгадывать ребусы;
- развивать внимание, память;
- воспитывать интерес к изучению истории города Санкт – Петербурга;
- формировать умение применять полученные знания;
ХОД:
Воспитатель: Маленький кораблик
Высоко плывёт.
Это символ города
Здесь рождался флот.
- О каком кораблике идёт речь?
- Что такое символ? Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь памятника, здания, чтобы сказать в каком городе это находится.
- Какие символы нашего города вы знаете?
Самым главным символом любого города является герб.
Рассказ о гербе.
ГЕРБ – это щит с особыми знаками. Дивным давно были такие воины – рыцари. Рыцари часто проводили турниры, т.е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы её нельзя было проколоть мечом или копьём. Это было основным оружием в те времена (показ изображения рыцаря в доспехах на коне). Так одежда у рыцарей была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свой, а где соперник. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих: султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах разные рисунки. Вот такой знак и называли – ГЕРБ. (иллюстрации)
Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное.
Посмотрим гербы. Если изображена рыба, что это могло обозначать? Если лев - значит народ сильный.
Все гербы имеют форму щита, потому щит защищал рыцарей от копья и меча. Сейчас все города и страны имеют свой герб.
Есть свой герб и у нашего города.
Под гимн города вносится герб. Дети рассматривают его.
- Посмотрите, какая форма.
- Что вы видите на щите?
- Почему два якоря – один речной, другой морской?
Показ карты.
Во все времена якорь был символом надежды на удачное возвращение моряков из плавания. И наш город бросил свой якорь на берегу Финского залива, как корабль.
- Как отличить речной якорь от морского?
- что в самом центре? Это скипетр.
- Откуда взялся этот символ?
Дивным – давно пастухи ходили с длинными палками (посохами), чтобы отгонять волков от овец. И стал этот посох как бы символом силы и власти. Цари взяли пастуший посох, укоротили его, украсили драгоценными камнями и стали называть его СКИПЕТР.
- Почему царский скипетр на гербе нашего города? Потому, что когда – то Санкт – Петербург был столицей России, здесь во дворце жил царь. Отсюда он управлял народом, рассылал по всей стране указы. Сейчас Москва – столица России, но часто мы слышим, что наш город называют «северной столицей».
Воспитатель объединяет детей в три группы, каждой из которых даётся несколько заданий заданий: (см. приложение)
- Для каждой подгруппы - отгадать ребус (скипетр)
- Отгадать один ребус (речной, морской, якорь) по подгруппам
- Для каждой подгруппы - обозначить на картинках цифрой детали герба
скипетр – 3
морской якорь – 1
речной якорь – 7
щит – 0
картинки по порядку 1) морской якорь 2) речной якорь 3) щит 4) скипетр
при правильном обозначении деталей герба дети узнают год основания Петербурга (1703 год)
4. Для каждой подгруппы – по памяти постараться выложить герб на щите.
Молодцы! Все были внимательными и не допустили ошибок.
Герб – это память о предках, предмет гордости, истории семьи. Вместе с родителями придумайте свой герб, где бы вы рассказали самое главное о своей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной с...
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострада...
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с гербом Санкт-Петербурга
В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию старших дошкольников....
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Художественная литература – важное средство формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей.Произведения литературы способствуют формирован...
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с родным городом»
Основная задача педагога в воспитании патриотических чувств показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми....
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с неживой природой средством игр-экспериментирований
В данных рекомендацих предъявлены игры-экспериментирования, в которые можно поиграть с детьми второй младшей группы. Так же показана важность данного вида игр для детей....
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с литературой и развитие речи старшая группа.
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с литературой и развитие речи старшая группа....