Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Я – гражданин России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Довести до сознания детей то, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт; воспитывает чувство гордости своим гражданством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Я – гражданин России»
Цель: довести до сознания детей то, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт; воспитывает чувство гордости своим гражданством.
Активизировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус. Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живёт так много народов мира, как в нашей. Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гербы и флаги. Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном.
Без этих отличительных флагов не обходится ни одно важное для страны событие.
Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага?
Дети читают стихи В. Степанова:
Флаг России
Белый цвет – берёзка,
Синий – небо цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Москва
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башня Кремля,
Москва – это сердце России,
Которая любит тебя.
Гимн – торжественная песнь Родины.
Он прославляет народ и Родину. Когда люди поют гимн – они дают клятву любить свою страну, трудится для общего счастья.
(Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя)
Беседа «А что такое гражданин – Отечества достойный сын?»
Воспитатель: Ребята, а что означает – быть гражданином? Русский поэт Некрасов тоже спрашивал: «Что такое гражданин?» - и сам же отвечал: «Отечества достойный сын!»
(Воспитатель предлагает детям поразмышлять о том, как они понимают выражение «Быть достойным сыном Отечества»)
«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веков наши отцы и наши деды.
Родиной мы зовём её, потому что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть и кроме России всяких государств и земель, но одно у человека родная мать – одна у него и Родина».
К. Ушинский «Наше Отечество»
Рассказ воспитателя
«12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Этот праздник в честь учёных, инженеров, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники. Первый полёт в космос совершил Ю.А. Гагарин – гражданин нашей Родины. Он летал на космическом корабле «Восток» в 1961 году.
И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по следам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе, а Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролетая, вода весит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно: ближе к Солнцу, а темно!
Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма. Всё это первым увидал, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Наша Родина присвоила Гагарину звание героя Советского Союза (тогда так называли нашу страну). Он получил ордена и в других странах – за заслуги перед всем миром».
А. Митяева Из книги «Сегодня праздник»
Воспитатель: Каких людей вы назвали бы достойными сыновьями и дочерями нашей страны? Можно ли назвать гражданином ленивого человека, не выполняющего свои обязанности, не желающего жить по законам своей страны, не уважающего права других людей?
Что можно сказать о таком гражданине?
Ребята, назовите качества характера человека, которые на ваш взгляд, необходимы достойному гражданину? (Смелый, честный, мужественный..)
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы с давних пор, Массаж пальчиков рук
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
У каждого народа свой язык и наряд. Руки вперёд, пальцы соединить
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, Пальцы расставлены в стороны,
Другой – оленевод.руки над головой
Один – кумыс готовит, Поглаживающие движения живота рукой
Другой готовит мёд. Тыльной стороной ладони вытирает губы.
Одним милее осень, Руки отпускаем сверху виз,
Потряхивая кистями.
Другим – милей весна. Присесть, погладить «травку»
А Родина – Россия - «домик».
У нас у всех одна. Обнять себя руками.
В. А. Степанов.
Беседа «Я – гражданин России»
Воспитатель объясняет детям, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живёт.
_ Ребята, как вы думаете, с какого возраста ребёнок является гражданином своей страны? (ответы детей)
- С самого рождения ребёнок является гражданином своей страны, и это его право. Вы граждане России, россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. Наш президент В.В. Путин и другие важные государства делают всё, чтобы вы были счастливы. В конвенции о правах ребёнка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство.
Подумайте, чем важны эти права. (Имя человека отличает его от других людей.)Когда вы родились ваши родители зарегистрировали (записали) вас, дав имя и свою фамилию в специально учреждении – загсе. Родители показали и как бы представили вас государству как новых граждан. С рождением у вас появились право на заботу и охрану со стороны государства. Вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. В нём записано, что вы – граждане своей страны, граждане России. Вспомните, что написано у вас в свидетельстве. Показывает одно – два свидетельства о рождении.
У вас есть документ, отличающий вас - то всех других детей, подтверждение того, что вы не похожи на других, но вы все граждане России. Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?
Что такое день рождения,
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов.
Затем дети рассматривают паспорт воспитателя, который объясняет, что с совершеннолетием им тоже выдадут паспорта.
- Рассмотрите символ права. Что на нём изображено? Чем важно это право? Что оно даёт гражданину?
Какие права есть у детей? Для чего человеку знание своих прав? (Ребёнок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их, обратившись к взрослым, в суд, в другие государственные органы.)
Игра «Звёздный час»
Дети объединяются в группы по 4-5 человек и совместно готовят речь на тему:
«Как можно сберечь природу?»
«Как можно защитить животных?»
«Как помочь одиноким людям стать счастливыми?»
По желанию группы речь произносит один ребёнок или вместе.
Воспитатель: Настоящий гражданин не может равнодушно смотреть, как гибнет природа его края, как страдают беззащитные животные, как одиноко старым и больным людям. Он протестует, он участвует в жизни своей страны, объединяясь с другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Символика России».
Цель: Познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну....
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Родина моя - Россия, Малая Родина -Борисоглебск»
Коспект по патриотическому воспитанию. "разнообразие методов и приемов при организации работы с дошкольниками по изучению регионального компонента"...
БУКЛЕТ. Краеведение как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста "Я гражданин России"
Как знакомы всем слова: «Родина», «Отчизна», «Отечество». Наверное, можно подобрать еще много синонимов к этим словам, но обозначать они всегда будут одно и то же ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Я- гражданин России"
Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма к своей Родине и уважение к правам и обязанностям каждого человека....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста "День Государственного флага России"
Конспект по окружающему миру для детей старшего возраста "День Государственного флага России"...