Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Я- гражданин России"
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма к своей Родине и уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ya_grazhdanin_rossii.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие для детей старшего возраста
«Я гражданин России»
Образовательные задачи: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Продолжать знакомить детей с государственными символами России, понятием "Родина”, с картой России.
Развивающие задачи: Продолжать развивать у дошкольников правовое сознание. Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы. Получение первого опыта публичных выступлений.
Воспитательные задачи: воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.
Активизировать словарь: гражданин России, Родина, паспорт, свидетельство о рождении, президент,
Ход занятия.
- Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
- Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – какое? (Россия). Давайте вместе повторим это слово - «Россия»!
А мы с вами, народ, проживающий в России – как нас можно назвать? (россияне)!
- А еще нас называют «гражданами» страны. Конечно, же вы слышали это слово. Объясните, кто такой «гражданин»?
- Гражданин - человек, который родился и вырос в определённом государстве, который любит свою страну, свой народ, знает ее историю, обычаи, традиции, отстаивает свои права, если придётся - он встанет на её защиту ради Мира, ради счастья своих детей и своего Народа.
-Какой документ, удостоверяет, доказывает личность гражданина России? (паспорт гражданина России).
-А у детей, не достигших 14 лет? (свидетельство о рождении гражданина России).
- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Родное место. Где ты живешь. Где твой дом).
Родина - значит родная, как мама и от. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, друзья, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
- Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Наша Родина - это великая страна Россия. Россия - сама большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России - много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России: Москва, Санкт- Петербург, Тверь, Нижний Новгород и другие. (Показ на карте.)
Какие ещё вы знаете города? Какой город является столицей России? (Москва.)
В каком городе мы живем? (В Оренбурге). Наша область – Оренбургской. Наша область, а значит и город входит в состав России.
Кто является президентом России? (Владимир Владимирович Путин).
- У каждой страны есть свои государственные символы. Какие? (Это флаг, герб и гимн.)
6. Игра «Передай мяч»
- А теперь давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о Родине мы с вами знаем. Рассказали, передаем мяч.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать - одна и Родина!
Береги землю любимую, как мать родимую.
Кто за Родину горой - тот истинный герой.
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов. Велика наша страна - Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг. (показ на карте)
- А какие у вас любимые, родные места?
(Ответы детей.)
7. Доклад «Флаг России», стихотворение «Наш флаг».
- Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников и соревнований, поднимают во время побед.
Каждая полоса имеет свое значение. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения:
БЕЛЫЙ –благородство;
СИНИЙ – честность;
КРАСНЫЙ – смелость и великодушие.
8. Доклад о гербе, стихотворение «Наш герб».
Гербы появились давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
- Посмотрите на герб нашего государства. На гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар. На груди орла щит. На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея. Каждый элемент герба имеет своё значение:
- Двуглавый орел – символ единства России;
- Короны – союз республик, входящих в состав России;
- Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
- Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.
"Герб России"
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
9. Доклад о гимне. Прослушивание гимна стоя.
- Государственный гимн – торжественное музыкальное произведение. Под музыку и слова гимна, деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, солдаты принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. Авторы гимна: Слова С.В. Михалкова, Музыка А. В. Александрова
10. -Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?
(Ответы детей.)
Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города.
Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру и традиции.
В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли - ледоколы, самолёты, современные автомобили. Подводные лодки и даже космические корабли.
11. - Сейчас я попрошу вас ответить на главный вопрос занятия: Чем мы, граждане России можем гордиться? (Красотой природы. У нас большая страна. Мы первые были в космосе.)
- Вы правы, ребята! Наша страна очень красива: у нас бескрайние поля, леса, горы. Самые красивые реки и озера находятся в нашей стране. У нас очень красивые города и замечательные люди. Любите нашу Родину и гордитесь нашими замечательными людьми! Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"
Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...
Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартно...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Символика России»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Символика России»Цель: познакомить детей с символикой России.Задачи:Образовательные : закр...
РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
В современном мире, в его быстроразвивающихся событиях не всегда уделяется особое внимание развитию детского творчества. Это может быть связанно с тем, что родителям проще дать ребенку в руки га...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей старшегодошкольного возраста
Психогимнастика - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной ...