Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе "Моя малая родина"
план-конспект занятия

Хулугурова Татьяна Александровна

Создание условий для закрепления знаний у детей о своей малой родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для закрепления знаний у детей о своей малой родине.

Задачи:

Закреплять  знания детей о своей малой родине – посёлке Усть - Ордынском, его особенностях, достопримечательностях.

Развивать:

- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;

- связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями ( делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения);

Формировать  способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном крае.

Воспитывать:

- патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.

Предварительная работа:

- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке? »; Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений), рассматривание фотографий с видами посёлка, экскурсии по посёлку и т.д.

Материалы: презентация с  фотографиями посёлка, цветик – семи цветик, посылка с письмом, фотоальбом, фотографии посёлка, свеча и игрушка для рефлексивного круга, клубочек, модули для конструирования,

Ход НОД.

В: - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!

Звучит песня «Ода земле».

В:- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей).

В: - Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, посёлок, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны  (Входит почтальон, отдаёт посылку).

В:- Ребята нам пришла посылка, давайте посмотрим, кто нам её прислал.

- Здравствуйте, дети! Я – дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей Стране и родных её просторах. У меня в музее хранятся фото – альбомы о нашей родине России, но нет альбома о вашей малой родине посёлке Усть – Ордынском. Услышал я, что вы изучаете историю своего посёлка и придумал интересное путешествие с заданиями, выполнив которые, вы сможете создать фото – альбом о своей малой родине и отправить в мой музей, а поможет вам в этом цветик-семицветик.

В: Вот и цветик - семи цветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: выполните все задания, которые вы получите, за правильно выполненные задания, вы найдёте фотографии, с помощью которых создадите фото – альбом «Моя малая родина». Желаю удачи! Дед – Краевед.

После каждого выполненного задания, дети находят фото и вставляют в альбом.

В: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Как вы думаете, мы сможем выполнить задания?  Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток, открывайте глаза и вот перед нами первое задание (проговаривают слова «Лети, лети лепесток….)

Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране и малой родине.

1. Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, вы ловите мяч и отвечаете на вопрос.

1. Как называется страна, в которой мы живём?  (Россия)

2. Столица нашей Родины России? ( Москва)

3. Как называется наша область? (Иркутская)

4. Как называется наш район?  (Эхирит - Булагатский)

5. Сколько лет исполняется нашему району в этом году? (100 лет).

6. В каком посёлке мы живём? (Усть - Ордынский)

7. Как называют жителей нашего посёлка?  (усть-ордынцы)

8. Люди, каких национальностей проживают в нашем районе?

9. На какой улице находится наш д/с?    (микрорайон)

10.Скажите название нашего детского сада?

11. Как называется наша группа?

12. Какой бурятский праздник мы отмечаем в конце зимы?

13. Как называется самое глубокое озеро в нашей области?        

14. Назовите пять драгоценностей у бурят?

15. Назовите национальные бурятские блюда?

После выполнения задания, дети находят фото по подсказке на лепестке (загадка о местоположение фотографии)  и вставляют в альбом.

В: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашему следующему заданию (снимают второй лепесток). 

2. В: В этом задании загадка, а к ней строительные модули.

Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Д: Детский сад.

Игра – конструирование «Детский сад будущего».

(дети строят из модулей детский сад по замыслу).

       

После выполнения задания, дети находят фото и вставляют в альбом.

3. В: Какие вы молодцы второе задание выполнено, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).

В: Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи.  Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?

«Достопримечательности посёлка» (использование мультимедиа презентации).

Д: Да, это здания нашего поселка Усть - Ордынский.

В: Правильно, тогда давайте договоримся, я буду показывать вам фото зданий посёлка, а кто догадается, расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).

                  

После выполнения задания, дети находят фото и вставляют его в альбом.

4. В: Какие вы молодцы третье задание выполнено, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают четвёртый лепесток).

                                 

Игра « Улицы поселка»

В:  Ребята, у нас в поселке много улиц, давайте вспомним их названия.

      (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют

      улицы. Воспитатель уточняет на какой улице живет каждый из детей.)

5. Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий пятый лепесток, кто мне поможет?

Инструкция: «Праздники бурятского народа». Беседа о Сагаалгане.

Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

Сагаалган — это Новый год по лунному календарю, в переводе означает Белый месяц, один из самых популярных праздников бурят. Обычно, этот праздник бывает в конце зимы – это время массового приплода у скота. В изобилии на столе появляется молочная белая пища. Именно ее как символ очищения гостю предлагают отведать первой. И главное – в этом Белом месяце надо стараться удержать в себе все светлое, доброе, помириться с теми, с кем поссорились.

Люди шли поздравлять своих старших родственников – бабушек и дедушек, мам и пап.

Ефремова Лена

Гостеприимна традиция наша,

чтоб друзьями хорошими стать,

Гостю подносится полная  чаша

С лучшим напитком, аршану под стать! (преподносит чашу с молоком)

                     

Праздник сопровождали песни, танцы, а дети собирались в большие группы и устраивали игры.

В: Какие бурятские игры вы знаете? Я познакомлю вас сегодня с новой игрой и  предлагаю нам всем поиграть.

Бурятская игра «Волк и ягнята»  (под музыку).

                      

После выполнения задания, дети находят фото и закрепляют его на доске.

6. В: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток.

Инструкция: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите.

В: Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).

               

Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это всё называется родина,

Дорогая, родная, земля!

Даже солнце здесь ярче светит

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут.      

В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас получился замечательный альбом «Моя малая Родина», который мы отправим деду – Краеведу в музей.

                   

  Остался всего один лепесток, для того чтобы опять вернуться в детский сад.

(Дети становятся в круг, закрывают глаза, проговаривают слова и возвращаются в детский сад)

В: Ребята, вам понравилось путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, некоторые задания показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своей малой родине, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»

Воспитывать чувство гордости за свое государство, желание защищать его границы, воспитывать гражданско-патриотические чувства: гостеприимство, уважение к людям другой страны, желание своим трудом прос...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"

Цель занятия - формирование представлений детей о столице России - городе Москва....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Моя малая Родина - Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеНа тему: «Моя малая Родина - Россия»Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать»  (беседа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей  о родном селе: истории, символике, дост...