Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе "Моя малая родина"
план-конспект занятия
Создание условий для закрепления знаний у детей о своей малой родине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для закрепления знаний у детей о своей малой родине.
Задачи:
Закреплять знания детей о своей малой родине – посёлке Усть - Ордынском, его особенностях, достопримечательностях.
Развивать:
- устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;
- связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями ( делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения);
Формировать способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном крае.
Воспитывать:
- патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.
Предварительная работа:
- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке? »; Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений), рассматривание фотографий с видами посёлка, экскурсии по посёлку и т.д.
Материалы: презентация с фотографиями посёлка, цветик – семи цветик, посылка с письмом, фотоальбом, фотографии посёлка, свеча и игрушка для рефлексивного круга, клубочек, модули для конструирования,
Ход НОД.
В: - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
Звучит песня «Ода земле».
В:- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина» (ответы детей).
В: - Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, посёлок, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны (Входит почтальон, отдаёт посылку).
В:- Ребята нам пришла посылка, давайте посмотрим, кто нам её прислал.
- Здравствуйте, дети! Я – дед – Краевед, всё ведаю, всё знаю о своей Стране и родных её просторах. У меня в музее хранятся фото – альбомы о нашей родине России, но нет альбома о вашей малой родине посёлке Усть – Ордынском. Услышал я, что вы изучаете историю своего посёлка и придумал интересное путешествие с заданиями, выполнив которые, вы сможете создать фото – альбом о своей малой родине и отправить в мой музей, а поможет вам в этом цветик-семицветик.
В: Вот и цветик - семи цветик! Посмотрите, ребята к нему есть инструкция: выполните все задания, которые вы получите, за правильно выполненные задания, вы найдёте фотографии, с помощью которых создадите фото – альбом «Моя малая родина». Желаю удачи! Дед – Краевед.
После каждого выполненного задания, дети находят фото и вставляют в альбом.
В: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Как вы думаете, мы сможем выполнить задания? Давайте, возьмемся за руки, закроем глаза, и сорвём наш первый лепесток, открывайте глаза и вот перед нами первое задание (проговаривают слова «Лети, лети лепесток….)
Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране и малой родине.
1. Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, вы ловите мяч и отвечаете на вопрос.
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Столица нашей Родины России? ( Москва)
3. Как называется наша область? (Иркутская)
4. Как называется наш район? (Эхирит - Булагатский)
5. Сколько лет исполняется нашему району в этом году? (100 лет).
6. В каком посёлке мы живём? (Усть - Ордынский)
7. Как называют жителей нашего посёлка? (усть-ордынцы)
8. Люди, каких национальностей проживают в нашем районе?
9. На какой улице находится наш д/с? (микрорайон)
10.Скажите название нашего детского сада?
11. Как называется наша группа?
12. Какой бурятский праздник мы отмечаем в конце зимы?
13. Как называется самое глубокое озеро в нашей области?
14. Назовите пять драгоценностей у бурят?
15. Назовите национальные бурятские блюда?
После выполнения задания, дети находят фото по подсказке на лепестке (загадка о местоположение фотографии) и вставляют в альбом.
В: Предлагаю сорвать второй лепесток и поскорее перейти к нашему следующему заданию (снимают второй лепесток).
2. В: В этом задании загадка, а к ней строительные модули.
Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Д: Детский сад.
Игра – конструирование «Детский сад будущего».
(дети строят из модулей детский сад по замыслу).
После выполнения задания, дети находят фото и вставляют в альбом.
3. В: Какие вы молодцы второе задание выполнено, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают третий лепесток).
В: Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?
«Достопримечательности посёлка» (использование мультимедиа презентации).
Д: Да, это здания нашего поселка Усть - Ордынский.
В: Правильно, тогда давайте договоримся, я буду показывать вам фото зданий посёлка, а кто догадается, расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).
После выполнения задания, дети находят фото и вставляют его в альбом.
4. В: Какие вы молодцы третье задание выполнено, пришло время сорвать следующий лепесток (снимают четвёртый лепесток).
Игра « Улицы поселка»
В: Ребята, у нас в поселке много улиц, давайте вспомним их названия.
(Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют
улицы. Воспитатель уточняет на какой улице живет каждый из детей.)
5. Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее сорвём следующий пятый лепесток, кто мне поможет?
Инструкция: «Праздники бурятского народа». Беседа о Сагаалгане.
Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)
Сагаалган — это Новый год по лунному календарю, в переводе означает Белый месяц, один из самых популярных праздников бурят. Обычно, этот праздник бывает в конце зимы – это время массового приплода у скота. В изобилии на столе появляется молочная белая пища. Именно ее как символ очищения гостю предлагают отведать первой. И главное – в этом Белом месяце надо стараться удержать в себе все светлое, доброе, помириться с теми, с кем поссорились.
Люди шли поздравлять своих старших родственников – бабушек и дедушек, мам и пап.
Ефремова Лена
Гостеприимна традиция наша,
чтоб друзьями хорошими стать,
Гостю подносится полная чаша
С лучшим напитком, аршану под стать! (преподносит чашу с молоком)
Праздник сопровождали песни, танцы, а дети собирались в большие группы и устраивали игры.
В: Какие бурятские игры вы знаете? Я познакомлю вас сегодня с новой игрой и предлагаю нам всем поиграть.
Бурятская игра «Волк и ягнята» (под музыку).
После выполнения задания, дети находят фото и закрепляют его на доске.
6. В: Лепесточков становится всё меньше, мы уже почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и сорвать предпоследний шестой лепесток.
Инструкция: Пришло время помечтать о том, что вы захотите сделать для поселка, когда вырастите.
В: Ребята, наша игра будет называться «Мечтатели», начать её можно словами: «Когда я вырасту» (Ответы детей).
Ваши мечты прекрасны! Думаю, каждому из вас удастся их осуществить, когда вы вырастите.
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, и у нас получился замечательный альбом «Моя малая Родина», который мы отправим деду – Краеведу в музей.
Остался всего один лепесток, для того чтобы опять вернуться в детский сад.
(Дети становятся в круг, закрывают глаза, проговаривают слова и возвращаются в детский сад)
В: Ребята, вам понравилось путешествие по нашему посёлку? Что понравилось больше всего? Может, некоторые задания показались вам трудными? Сегодня, вы показали отличные знания о своей малой родине, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
Воспитывать чувство гордости за свое государство, желание защищать его границы, воспитывать гражданско-патриотические чувства: гостеприимство, уважение к людям другой страны, желание своим трудом прос...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Москва - столица нашей Родины"
Цель занятия - формирование представлений детей о столице России - городе Москва....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Моя малая Родина - Россия»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеНа тему: «Моя малая Родина - Россия»Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Скульптуры малых форм"подготовительная группа
конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Есть такая профессия – Родину защищать» (беседа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Наша малая Родина – Кулунда» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание.Цель: расширить знания детей о культурных и исторических ценностях села.Задачи:Образовательные:- закреплять знания детей о родном селе: истории, символике, дост...