Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Скульптуры малых форм"подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
конспект непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «В мире скульптур»
Цель: создание условий для совершенствования речи как средства общения через создание выставки скульптур малых форм.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления детей с профессией скульптор;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- Развивать умение более точно характеризовать объект;
- Создать условия для развития умения договариваться, и работать в подгруппах;
- Закрепить умение придумывать образ отражающий скульптуру;
- Воспитывать художественно – эстетический вкус;
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
Оборудование: Скульптуры малых форм из разных материалов, различные виды карандашей, фломастеры, бумага, бейджики, микрофон.
1 этап (мотивационно-ориентировочный)
Организация рабочего пространства В группе на столе организованна выставка скульптур птиц малых форм, накрытые скатертью. | ||
Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
- Ребята, за дело лучше браться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся и посмотрим на соседа справа, на соседа слева и улыбнемся гостям. | Дети смотрят на своих соседей и улыбаются. | |
- Работники музея скульптуры птиц объездили всю страну, и доехали до нашего детского сада. - Нашей группе поручено организовать выставку для всего детского сада. - Как вы думаете, мы сможем им помочь? | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
- Но для этого, нам нужно стать организаторами выставки. Так как, я среди вас самая взрослая стану директором, а вы организаторами выставки. -А что, делают организаторы выставки? | Дети рассматривают бейджики и прикрепляют себе, высказывают свои предположения, что делают организаторы выставки. | Условия для выражения детьми своих мыслей. |
2 этап (основная деятельность) | ||
- Ну что, приступаем к работе? - Я сама еще не видела, что они привезли, а так интересно узнать. | Подходят к столу и рассматривают скульптуры малых форм. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
- Что это? - Кто создал такую красоту? - Как называется его творение? -Из какого материала сделаны эти скульптуры? - Что изображают эти скульптуры? - Можно ли их поставить на улице? Почему? - Для чего делают скульптуры малых форм? | Дети внимательно слушают, рассматривают, скульптуры изображением птиц высказывают, свои предположения, кому и для чего нужны скульптуры малых форм. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности. |
- А теперь, я вам предлагаю разделиться на группы (подвожу мысли, что они теперь организаторы выставки и им необходимо разложить скульптуры по трем залам) - Каждая группа расставляют свои скульптуры в своем зале. (на столах лежат таблицы, с помощью таблицы каждая подгруппа расставляют свои скульптуры) | Ответы детей. Самостоятельно делятся на подгруппы. Читают таблички на столах, классифицируют скульптуры на три группы: деревянные, пластмассовые, глиняные. | Условия для взаимодействия детей друг с другом |
-Уважаемые организаторы выставки, для вас первое задание «Угадай скульптуру» - Каждая группа описывают одну из скульптур, а другие группы отгадывают. | Презентация своей загадки. Каждая подгруппа рассказывает свою загадку. Другие дети находят отгадку. | Условия для взаимодействия я детей друг с другом. Условия для развития умения договариваться, и работать в подгруппах |
- Есть второе задание для вас. «Изобрази скульптуру». -Предлагаю выйти в центр и изобразить скульптуру, которая вам понравится. | Ответы детей. Дети изображают понравившуюся скульптуру, а другие отгадывают. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития умения придумывать образ отражающий скульптуру. |
- Для того чтобы нашим посетителям было интересней и веселее рассматривать наши скульптуры, должна звучать музыка. Мне сложно подобрать музыку для каждого зала, понадобится ваша помощь. - Может вы мне, сможете помочь? (Звучат небольшие фрагменты музыки, дети определяют характер музыки и выбирают зал) | Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения. | Условия для обогащения музыкального впечатления детей. |
-Для того, чтобы дети узнали о том, сто в нашей группе организованна выставка скульптуры птиц, нам нужно прорекламировать свою выставку. (Я подключаюсь к презентации первая, дети, поочередно начинают рекламировать свою выставку) | Презентация своей выставки. Каждый ребенок по очереди берет, микрофон рассказывает, про выставку. | Условия для побуждения детей к речевой активности |
3 этап (заключительный) | ||
Организация рабочего пространства подготовлены рабочие места с необходимым оборудованием для художественно – эстетической деятельности. | ||
- Чтобы, нашим посетителям было легче определить, какая скульптура находится в каждом зале, нам нужно нарисовать эмблемы. (Обращаю внимание детей на столы, где лежат различные оборудования для творческой деятельности детей; карандаши, фломастеры, мелки восковые, бумаги др.) | Самостоятельно выбирают материал для творчества, и работают подгруппами | Условия для развития самостоятельности и инициативы в творческой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга.Сюжет: «Юноша и колдун»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»
Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...
«Чудесный сундучок Золушки». Конспект непосредственно образовательной деятельности детей по ФЦКМ в подготовительной группе.
В детский сад к детям приходит Золушка приносит сундучок. Дети помогая Золушке сами узнают новое: для чего нужны часы, режим дня и что может произайти, если не соблюдать режим дня. Играют игры - "Собе...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....