Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель высшей категории: Газина Н.С.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
«Есть такая профессия – Родину защищать»
(беседа с элементами сюжетно-ролевой игры)
Программные задачи:
1.Продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы.
2.Познакомить с родами войск и их флагами.
3.Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
4. Формировать стремление быть сильными, смелыми-защитниками Родины.
5.Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военнослужащих, военной техники, амуниции и снаряжения; беседы: «Что нужно военному?»,
Дид. Игра «Кто служит в армии?», лото «Военная техника»,сюжетно-ролевая игра «Военные учения», рисование военной техники, чтение А.Митяева «Почему Армия родная?», З.Александрова «Дозор».
Материал: иллюстрации с изображением военнослужащих, картинки с изображением флагов родов войск, загадки, дид.игра «Разрезные картинки»(военная техника), запись «Шум моря», фуражка капитана, бинокль, наушники с клавиатурой, швабры, мед.чемоданчик.
Ход занятия:
1.- ребята, отгадайте загадку:
Мы защитники страны, тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты, моряки, артиллеристы.
Службу мы песен везде:на земле и на воде (военнослужащие).
Есть такая профессия родину защищать. Военнослужащих так и называют-защитники отечества. В России есть такой праздник-день защитника отечества, который отмечается 23февраля. В этот день мы отдаем дань уважения тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу, защищая родину. Труд военного-это постоянный риск. Все профессии военных почётны и важны, а главное-очень нужны. Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Именно они в любой момент смогут встать на нашу защиту и обрушить всю мощь на врага!
Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей российской армии, о ее могучей технике, о том какая это особая честь-нести службу в ее рядах.
2. Рассказ-«рода войск российской армии»
* вооруженные силы можно разделить на три главных группы это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Они всегда в боевой готовности. Даже в мирное время. Военнослужащие и сейчас каждодневно изучают военную технику, проводят учебные сражения, действуют слаженно и решительно-на земле, под водой и в небе.
Воспитатель показывает иллюстрации.
-ребята, отгадайте загадку: Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждёт тебя, солдат,...(пехота)
Сухопутные войска. Пехота всегда была главной силой армии. Недаром ее называют "царицей полей". Когда-то эта"царица" передвигалась с позиции пешком. Поэтому-то и назвали ее пехотой. Такое пешее передвижение было медленным и утомительным. А сейчас пехоту усадили в бронетранспортеры, на боевые машины пехоты, и теперь она ездит. Поэтому и называют такие войска мотострелковый, а пехотинцев-мотострелками. В бронетранспортере мотострелкам вражеские пули не страшны-ведь корпус у него сделан из брони. Эта машина тяжёлая, но скорость развивает до 100км в час.(показ флага).
Вопросы к детям:
-кто ещё относится к сухопутным войскам?
Это танкисты, артиллеристы, ракетчики, связисты ,инженерные войска. Артиллерийские установки стреляют снарядами, а ракетные-ракетами.
*следующая группа-это военно-воздушные силы.
ВВС готовы защищать наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС находятся:бомбардировщики, штурмовики,истребители,разведывательные самолёты и вертолеты. Профессия летчика одна из самых технически сложных и опасных. В мирное время летчики участвуют в спасении людей, так как самолёты и вертолеты быстрее любой другой техники добираются до мест аварий, кораблекрушений, стихийных бедствий других трагедий, которые угрожают нашей жизни.(показ флага).
Физ.минутка:
Представим, что мы летчики.
Руки сделали в разлет- получился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
*третья группа-это военно-морской флот.
Россия-великая морская держава. Ее берега омывают 2 океана и более 10 морей. Сегодня морские просторы нашей родины защищают военные корабли, обьединенные в большие группы(эскадры). Каждый тип кораблей в составе эскадры имеет своё назначение: авианосцы, тральщики,линкоры, катера, подводные лодки.
вопрос к детям:
-как называются защитники отечества, которые служат в рядах ВМФ?
Правильно, на кораблях служат моряки-матросы и офицеры. У каждого свои обязанности: радист поддерживает связь с землёй, еду готовит корабельный повар-кок.
-Кто самый главный на корабле?
Правильно, на военном корабле самый главный капитан-это командир корабля, он в ответе за весь корабль.
Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, глубинными бомбами.
Подводные лодки передвигаются под водой на большие расстояния и поражают корабли противника.
*дидактическая игра "собери военную технику".
Детям предлагается собрать из разрезных картинок танк, самолёт, военный корабль.
Молодцы, ребята, справились с заданием.
-Загадывание загадки:
Брат сказал:"не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь.....(пограничником).
Пограничники первыми встречают врага, когда он переходят границу. Пограничник должен быть внимательным, чтобы заметить,что кто-то перешёл границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу.
Рассматривают иллюстрации о пограничниках, отвечают на вопросы воспитателя:
-почему у них такая пятнистая форма?
-что это за столбы вдоль границы?
-кто помогает пограничнику?
Физ.минутка:
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий
Ногу левую к груди,
Да смотри не упали.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик стойкий.
Раз, два-дружно в ногу,
Три,четыре-тверже шаг.
3.Элементы сюжетно-ролевой игры " Военные моряки".
Воспитатель показывает детям фуражку морскую.
-Кому она принадлежит?-Капитану корабля.
-Что делает капитан на корабле?-Отдает команды, объявляет маршрут, контролирует работу всей команды.
Далее воспитатель показывает бинокль, наушники с клавиатурой, швабры, мед. Чемоданчик и т.д.
Вместе с детьми выясняют кому это необходимо для работы и кто еще служит на корабле.
Затем восп-ль предлагает детям «представить»,что мы военные моряки, и мы отправляемся на задание.
(вместе распределяем роли, берем атрибуты, занимаем места на корабле; звучит музыка-«шум моря»;)
Проигрывается эпизоды игры-выход корабля в открытое море, возращение домой.
4.Итог: «Сегодня мы с вами говорили о военных профессиях,познакомились с родами войск и их флагами.Вы поняли, что есть такая профессия- Родину защищать! Профессия военного- трудна, сложна,опасна, и тем не менее все профессии военных почетны,важны и нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .
Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".
С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать!»Цель: Формирование патриотических чувств, знакомство детей с родами войск Российской армии.Задачи:Рассказать о разнообразии военных про...
Проект для детей старшей группы на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: Формирование у детей патриотических чувств через ознакомление с профессиями военных.Задачи:- Познакомить дошкольников с профессией «военный» разными родами войск (пехота и их на...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать!».
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Есть такая профессия – Родин...
Сценарий утренника в подготовительной группе 23 февраля «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине....