Проект "Мой край - моя малая Родина"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33»
Артемовский городской округ
Проект по развитию нравственно – патриотического воспитания.
Тема «Мой край - моя малая Родина»
Подготовила: Малиновская М.В.
2020
Оглавление
- Актуальность проекта……………………………………………...3
- Этапы реализации проекта…………………………………………4
Список литературы……………………………………………………..8
Приложение 1……………………………………………………………9
Приложение 2………………………………………………………..…10
Приложение 3 ………………………………………………………….11
Приложение 4 ………………………………………………………….12
Приложение 5 ………………………………………………………….13
Приложение 6 ………………………………………………………….14
Приложение 7 ………………………………………………………….15
Проект по развитию нравственно – патриотического воспитания .
Тема «Мой край - моя малая Родина»
- Актуальность проекта:
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе и крае, усвоение принятых в них норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с краем , в котором они живут, используется проектный метод. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зарождаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к своей Родине.
Тип проекта: исследовательский, среднесрочный сентябрь-ноябрь 2020 год.
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной.
Задачи:
- формировать представления о Приморском крае на основе ознакомления с ближайшим окружением;
- воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
- развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, городу и краю;
- воспитывать у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края;
- формировать любовь к родному краю и интерес к прошлому и настоящему Приморья;
- знакомить детей с географическим расположением края, природными ресурсами;
- развивать бережное и созидательное отношение к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).
Средства осуществления проекта:
- Разучивание стихов, песен; пение песен о Родине и природе родного края.
- Инсценировка сказок, стихов, песен.
- Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют место проживания: город, край; некоторые предприятия родного города и их значимость; достопримечательности; флору и фауну Приморского края;
- дети называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием ходят в детский сад.
- Этапы работы над проектом.
1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации с изображением флоры, фауны и инфраструктуры Приморского края.
Вопросы к детям:
Как называется наш край?
Почему он так называется?
Что больше всего нравиться в нашем крае?
2 – этап: Разработка проекта.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями: Оформление информационного уголка, индивидуальные консультации.
3 – этап: Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории края, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах, о природе. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
Просмотр фото, видеоматериалов.
Экскурсия в парк. (Приложение 1)
Знакомство с разными профессиями жителей края.
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
Пальчиковые игры.
Составление творческих рассказов.
Чтение стихов и рассказов жителей нашего края.
Составление описательных рассказов о достопримечательностях.
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Рисование по теме «Мой город». Организация выставки (Приложение 2)
Конструирование из строительного материала.
Выставка поделок, рисунков, фотографий. (Приложение 3)
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
Дидактические и настольные игры: «Найди флаг», «Мой край» (Приложение 4)
Сюжетно ролевые игры: «Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин».
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Формы работы:
Разучивание песни « О дружбе».
Прослушивание авторских песен о нашем крае. (Приложение 5)
Передача образов людей разных профессий.
Игра – драматизация « Все мы жители Приморского края»
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимых в группе.
Формы работы:
Познакомить детей и родителей с проектом « Мой край - Моя малая родина»
Подбор интересных сведений о крае.
Попросить принести фотографии детей около любимых мест .
Выполнение домашних творческих работ.
4 – этап: Анализ
Обработка и оформление материалов.
Оценка результатов работы всех участников проекта.
5 – этап: Презентация проекта.
Итоговое мероприятие «Моя малая родина». (Приложение 6 )
Организация мини-музея моря. (Приложение 7)
Список литературы
- Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», «ВАКО», М:, 2010г.
- Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», «Мозайка-Синтез», М., 2012 г.
- Черных Т. В. «Уроки моря», издательство ПИППКРО, В-к:, 2006г.
- Программа кружковой работы «Край, в котором я живу!»
Приложение 1
Экскурсия в парк.
Приложение 2
Выставка рисунков
Приложение 3
Выставка поделок из природного материала
Приложение 4
Игра «Мой край»
Приложение 5
Слушание песни
Приложение 6
Игровое мероприятие «Моя малая Родина»
Приложение 7
Мини-музей моря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность "Познание" Тема: "Приморский край - моя малая Родина"
Работа посвящена углублению знаний о природе Приморского края. Ориентированна на детей старшего возраста. Работа позволяет формировать знания о родном крае, о ценных видах животных и растений, приозра...
Проект парциальной программы "Любимый край - моя малая родина!"
Программа «Любимый край – моя малая родина!» рассчитана на 2 года и ориентирована на детей от 5 до 7 лет. Программа реализуется в образовательной деятельности и различных режимных моментах.Целью прогр...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Кузбасс - наш родной край, наша малая Родина»
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников.Образовательные задачи:·...
«Тульский край – моя малая родина: знакомство с филимоновской игрушкой»
НОД по познавательной деятельности в старшей группе...
Конспект "Наш край-наша малая Родина"
Расширять представление детей о своей малой Родине...
Дидактическая игра "Мой край-моя малая родина" (презентация)
Авторская игра по краеведению "Мой край - моя малая родина"...
Презентация "Донской край-наша малая Родина".
Презентация "Донской край-наша малая Родина"....