Проект по нравственно - патриотическому воспитанию "Цвети, мой родной Башкортостан!"
проект (старшая группа)
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Срок реализации: 5 недель
Актуальность
Дети современного поколения совсем другие. Они уже осваивают совершенно другие ценности и нормы. Очень многое взрослыми бывает упущено. Этот проект рассчитан на еще более тесное сотрудничество в тандеме «воспитатель – ребенок – родители». Проект состоит из трех мини – проектов, которые содержат одну основную цель, ряд основных задач и ожидаемых результатов.
Цель: расширять кругозор детей, конкретизировать знания детей о родном крае, о природе родного края, о традициях родного края.
Задачи:
- продолжать формировать знания о том, где мы живем
- продолжать формировать знания о традициях народов проживающих в нашей республике
- закреплять названия: республики, района, города, села, улиц и т.п.
- развивать познавательную активность и, как следствие, познавательную самостоятельность
- воспитывать нравственно – патриотические чувства
Проект состоит из трех мини - проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsveti_bashkortostan.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Цвети, мой родной Башкортостан»
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Срок реализации: 5 недель
Актуальность
Дети современного поколения совсем другие. Они уже осваивают совершенно другие ценности и нормы. Очень многое взрослыми бывает упущено. Этот проект рассчитан на еще более тесное сотрудничество в тандеме «воспитатель – ребенок – родители». Проект состоит из трех мини – проектов, которые содержат одну основную цель, ряд основных задач и ожидаемых результатов.
Цель: расширять кругозор детей, конкретизировать знания детей о родном крае, о природе родного края, о традициях родного края.
Задачи:
- продолжать формировать знания о том, где мы живем
- продолжать формировать знания о традициях народов проживающих в нашей республике
- закреплять названия: республики, района, города, села, улиц и т.п.
- развивать познавательную активность и, как следствие, познавательную самостоятельность
- воспитывать нравственно – патриотические чувства
Этапы
Подготовительный
- подбор методической литературы, практического материала, разработка занятий и других мероприятий
Основной
- реализация проекта
Итоговый
- подведение итогов, презентация проекта
Участники проекта
Дети -------------------Родители ----------------------Педагоги
Ожидаемый результат
- расширенный кругозор
-сформированные знания о родном крае
- сформированные патриотические чувства
Реализация проекта
Мини - проект№1 «Там, где мы живем»
Срок реализации: (2 недели)
Тема | Задачи | Материал | Взаимодействие с семьей | Итоговое мероприятие |
Беседа «Где мы живем» ООД речевое развитие «Башкирский костюм» Рассматривание альбома «Башкирские узоры» Чтение и разучивание стихов о Башкирии Рассматривание фото – альбомов: « Белорецк», «Ломовка» | Формировать знания о том, что мы живем в селе, в районе, республике, стране Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ по картине, активизировать словарный запас, развивать артикуляционный аппарат Продолжать знакомить с элементами башкирского узора, с определенным сочетанием цвета Продолжать формировать знания о своем крае через литературные произведения, знакомить с башкирскими поэтами Продолжать формировать знания о родном городе. селе | Символика р.Башкортостан. России; куклы в русской и башкирской одежде Иллюстрации людей в женском и мужском костюмах Альбом «Башкирские узоры» Стихи башкирских поэтов (из Интернет-ресурсов) Фото – альбомы: « Белорецк», «Ломовка» | Совместное рисование « Мой родной дом» Совместное изготовление костюмов к празднику «Осень в Башкортостане» | Выставка рисунков «Мой родной дом» |
Д/И « Найди отличия» Народная башкирская игра «Кураист» | Отмечать разницу между домами в городе и селе Познакомить и разучить народную башкирскую игру, познакомить с традициями башкир | Иллюстрации кирпичных многоэтажных домов и домов частного сектора Атрибуты к игре, курай, башкирская мелодия | Развлечение «Осень в Башкортостане» |
Мини – проект № 2
Срок реализации 2 недели
Тема | Задачи | Материал | Взаимодействие с семьей | Итоговое мероприятие |
Рассматривание альбома «Зимующие птицы» Д/И «Летает, не летает» Рисование « Снегирь» Чтение В. Бианки « Синичкин календарь» Д/И «Чем питаются птицы» Рассматривание альбома « Перелетные птицы» | Конкретизировать знания детей о зимующих птицах Закреплять характерные признаки птиц Закреплять через продуктивную деятельность характерные признаки снегиря, особенности его поведения Продолжать знакомить через литературное произведение с образом жизни синицы и других птиц Продолжать закреплять знания о питании птиц Систематизировать знания о перелетных птицах | Альбом с иллюстрациями зимующих птиц Мяч Альб. лист, простой карандаш, краски, иллюстрации снегиря Произведение В. Бианки « Синичкин календарь» Иллюстрации птиц и продуктов питания Альбом «Перелетные птицы» | Совместное изготовление кормушек Совместное рисование « Птицы нашего края» Совместное изготовление альбома « Птицы» | Выставка рисунков «Птицы нашего края» Выставка кормушек в рамках акции « Поможем птицам» |
Мини – проект № 3 « Народные традиции»
Срок реализации: 1 неделя
Тема | Задачи | Материал | Взаимодействие с семьей | Итоговое мероприятие |
Беседа «Праздник Пасхи» Д/И « Найди пару» Рисование « Украсим пасхальное яичко» С-Р-ИГ. « В гости на праздник» | Познакомить детей с праздником Пасхи, с его историей Развивать внимание, наблюдательность Продолжать формировать умение составлять узор, чередуя его элементы, сочетая цвета Продолжать формировать умение распределять игровые роли между собой, через игру знакомить с традициями празднования праздника « Пасхи» | Иллюстрации по теме «Пасха» 5 пар нарисованных пасхальных яиц Шаблон яйца, альбомный лист, восковые карандаши, иллюстрации пасхальных яиц, образец Атрибуты к игре, оформление уголка сюжетно ролевых игр «Дом. Семья» | Совместное изготовление поделок к выставке « Пасхальные мотивы» Совместное изготовление альбома « Пасха» | Выставка « Пасхальные мотивы» Рассматривание альбома «Пасха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»
Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, родной природе, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям в...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего возраста «Я живу в Башкортостане»
В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиций российского патриотизма. Работа в направлении воспитания любви к Родине, краю позволит формировать у ребенка правильные предс...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека.Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с ранне...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Я живу в Башкортостане» в младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №10 «Снежинка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Проек...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой родной город - Калининград"
Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Приобщение дошкольников к истории родного края....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мои родные - защитники Отечества"
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Край родной»
Знакомство детей с родным краем — с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гр...