Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»
проект (младшая группа) на тему
Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, родной природе, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Данный проект рассчитан на детей второго года обучения в возрасте 3,5-4 лет, т.к. целесообразно начать изучение родной природы с объектов (например деревьев), которые окружают ребенка и после того как у детей сформируются первичные представления о семье, доме, родной улице. В ходе проекта у детей не только складываются представления о разнообразии природы родного края, но и раскрываются творческие способности, формируется исследовательский интерес, активизируется речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_rodnogo_kraya.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Деревья родного края»
2 младшая группа
Пояснительная записка
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с раннего дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. При этом социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из таких форм и является проектная деятельность.
Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, родной природе, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Данный проект рассчитан на детей второго года обучения в возрасте 3,5-4 лет, т.к. целесообразно начать изучение родной природы с объектов (например деревьев), которые окружают ребенка и после того как у детей сформируются первичные представления о семье, доме, родной улице. В ходе проекта у детей не только складываются представления о разнообразии природы родного края, но и раскрываются творческие способности, формируется исследовательский интерес, активизируется речь.
Привлечение родителей к проектной деятельности способствует наиболее глубокому усвоению информации и вызывает у ребят радость от совместной с родителями деятельности.
Цель:
1.формировать у детей развернутое представление о некоторых видах деревьев родного края, изучить внешний вид ствола, веток, листьев, плодов.
2.формировать гражданственность, чувство любви к Родине, к родной природе, на основе изучения, наиболее часто встречающихся, для нашего края деревьев.
3. прививать любовь к живому, бережное отношение к природе.
4.развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение сравнивать
5.обогащать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи.
6.ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье, через любовь к родной природе.
Оборудование: иллюстрации «Расскажите детям о деревьях», книга И. Соколовский-Микитов «Русский лес», музыкальное сопровождение: Э. верхарн «Из солнечных лучей…», Е. Кочеткова «Дерево», И. Токмакова «Дуб и Береза», Листы А3, клей ПВА, пленка, ножницы, вырезанные из бумаги листья березы и клена, нарисованные на ватмане стволы березы и клена, распечатанная для родителей карта знакомства с деревом.
Предварительная работа: повторить с детьми строение дерева (корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды).
Этапы проекта:
1.Поисковый: Выбор темы, проекта, постановка целей и задач, сбор иллюстрационного материала, методической и художественной литературы, поиск музыкального сопровождения, разработка плана экскурсий по участку доу.
2.Аналитический: анализ знаний детей по данной теме, посредством бесед, чтения художественной литературы. Данный анализ позволил сделать вывод о планируемых результатах проекта, скорректировать последовательность изучения материала, была также выявлена необходимость деления детей на подгруппы, связанная с возрастными особенностями группы.
3.Практический
Заключительный этап:
Анализ проделанной работы. Работа над ошибками.
Сравнение результатов работы с планируемыми задачами.
Презентационный:
1.Обобщенная выставка рисунков «Родные деревца»
2. Гербарий
3.Слайдовая презентация.
Приложение 1
Карта знакомства с деревом
1.Поиск нужного дерева на участке.
2. Здравствуй, дерево, как тебя зовут?
3. Какого ты роста?
4. Какие у тебя листья?
5. Дерево, можно тебя потрогать?
6. Можно взять твои листья? (Листья собрать с земли)
7. Спасибо, дерево, мы рады, что познакомились с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»
Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....
Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека.Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с ранне...