Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»
проект (младшая группа) на тему

Климова Анастасия Олеговна

Любовь к Родине – высшее проявление  любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу,  родной природе, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Данный проект рассчитан на детей второго года обучения в возрасте 3,5-4 лет, т.к. целесообразно начать изучение родной природы с объектов (например деревьев), которые окружают ребенка и после того как у детей сформируются первичные представления о семье, доме, родной улице. В ходе проекта у детей не только складываются представления о разнообразии природы родного края, но и раскрываются творческие способности, формируется исследовательский интерес, активизируется речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_rodnogo_kraya.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

«Деревья родного края»

2 младшая группа

Пояснительная записка

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с  раннего дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. При этом социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из таких форм и является проектная деятельность.

Любовь к Родине – высшее проявление  любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу,  родной природе, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Данный проект рассчитан на детей второго года обучения в возрасте 3,5-4 лет, т.к. целесообразно начать изучение родной природы с объектов (например деревьев), которые окружают ребенка и после того как у детей сформируются первичные представления о семье, доме, родной улице. В ходе проекта у детей не только складываются представления о разнообразии природы родного края, но и раскрываются творческие способности, формируется исследовательский интерес, активизируется речь.

Привлечение родителей к проектной деятельности способствует наиболее глубокому усвоению информации и вызывает у ребят радость от совместной с родителями деятельности.

Цель: 

1.формировать у детей развернутое представление о  некоторых видах деревьев родного края, изучить внешний вид ствола, веток, листьев, плодов.

2.формировать гражданственность, чувство любви к Родине, к родной природе, на основе изучения, наиболее часто встречающихся, для нашего края деревьев.

3. прививать любовь к живому, бережное отношение к природе.

4.развивать воображение, творчество, познавательный интерес, умение сравнивать

5.обогащать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи.

6.ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье, через любовь к родной природе.

Оборудование: иллюстрации «Расскажите детям о деревьях», книга И. Соколовский-Микитов «Русский лес», музыкальное сопровождение: Э. верхарн «Из солнечных лучей…», Е. Кочеткова «Дерево», И. Токмакова «Дуб и Береза», Листы А3, клей ПВА, пленка, ножницы, вырезанные из бумаги листья березы и клена, нарисованные на ватмане стволы березы и клена, распечатанная для родителей карта знакомства с деревом.

Предварительная работа: повторить с детьми строение дерева (корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды).

Этапы проекта:

1.Поисковый: Выбор темы, проекта, постановка целей и задач, сбор иллюстрационного материала, методической и художественной литературы, поиск музыкального сопровождения,  разработка плана экскурсий по участку доу.

2.Аналитический: анализ знаний детей по данной теме, посредством бесед, чтения художественной литературы. Данный анализ позволил сделать вывод о планируемых результатах проекта, скорректировать последовательность изучения материала, была также выявлена необходимость деления детей на подгруппы, связанная с возрастными особенностями группы.

3.Практический

Изучаемое дерево

Работа с детьми

1 неделя

Береза

ВТ. Беседа «Во поле березка стояла…»

Цель: познакомить детей с внешним видом дерева по иллюстрациям, рассказать, что береза является символом в нашей стране. Показать различные иллюстрации и фотографии с изображением березы.

СР. Разучивание загадок о березе.

Цель: развивать логическое мышление, память, подготовить детей к дальнейшему рисованию дерева.

Рисование: «Береза белая»

Цель: закрепить знания детей о внешних признаках березы, научить передавать образ русской березы в рисунке, вызвать эмоциональный отклик.

ЧТ. Чтение  И. Соколов-Микитов. «Русский лес. Береза» (отрывок)  

Просмотр видеоматериала по теме.

Цель: частично познакомить детей с новым произведением, связать текст с видеоматериалом для лучшего усвоения, запоминания. Прививать любовь к живой природе.

ПТ. Экскурсия  по территории ДОУ. Работа по карте знакомства с деревом (приложение 1)

Цель: развивать у детей поисково-исследовательскую деятельность, развивать на практике умение отличать деревья друг от друга, собрать бросовый материал для гербария, вызвать гордость за красоту родной природы.

 

ПН. Оформление первого листа гербария.

Цель: обобщить знания и эмоциональный опыт, полученные в ходе изучения данного дерева, учить клеить листья дерева на бумагу, с помощью воспитателя, правильно их располагать на данном листе, вызвать у детей радость от проделанной работы, удовлетворение результатом своего труда.

2

неделя

Тополь

ВТ. ВТ. Беседа «Тополь-чемпион по росту.»

Цель: познакомить детей с внешним видом дерева по иллюстрациям, рассказать, почему тополь является чемпионом по росту. Обратить внимание  детей на явление «тополиный пух» Показать различные иллюстрации и фотографии с изображением тополя.

СР. Рисование «Тополь»

Цель: закрепить знания детей о внешних признаках тополя, научить передавать образ высокого дерева в рисунке,  вызвать эмоциональный отклик, радость от процесса рисования.

ЧТ. Чтение загадок о тополе.

Просмотр видеоматериала по теме.

Цель: Закрепить знания, полученные на прошлом занятии, развивать логическое мышление, память.

ПТ. Экскурсия  по территории ДОУ Работа по карте знакомства с деревом (приложение 1)

Цель: развивать у детей поисково-исследовательскую деятельность, развивать на практике умение отличать деревья друг от друга, собрать бросовый материал для гербария, вызвать гордость за красоту родной природы.

 

ПН. Оформление второго листа гербария.

Цель: обобщить знания и эмоциональный опыт, полученные в ходе изучения данного дерева,  продолжить учить клеить листья дерева на бумагу с помощью воспитателя, правильно их располагать на данном листе, вызвать у детей радость от проделанной работы, показать детям, что теперь в группе есть два листа гербария.

3неделя

Ель

ВТ. ВТ. Беседа «Зимой и летом одним цветом.»

Цель: познакомить детей с внешним видом дерева по иллюстрациям, напомнить детям о том, что ели и елочки мы наряжаем на Новый год. Рассказать, что вместо листьев у елей на ветках иголки, которые называются хвоя. Обратить внимание детей, на то, что ель, не сбрасывает иголки на зиму, а остается зеленая круглый год.  Показать различные иллюстрации и фотографии с изображением ели.

СР. Рисование «Елочка-тонкая иголочка»

Цель: закрепить знания детей о внешних признаках ели, научить передавать образ дерева в рисунке,  вызвать эмоциональный отклик, радость от процесса рисования.

Оформить выставку работ.

ЧТ. Чтение  И. Соколов-Микитов. «Русский лес. Ель.» (отрывок)   Просмотр видеоматериала по теме.

Цель: познакомить детей с отрывком из произведения, связать текст с видеоматериалом для лучшего усвоения, запоминания. Прививать любовь к живой природе.

ПТ. Экскурсия  по территории ДОУ Работа по карте знакомства с деревом (приложение 1)

Цель: развивать у детей поисково-исследовательскую деятельность, развивать на практике умение отличать деревья друг от друга, собрать бросовый материал для гербария, вызвать гордость за красоту родной природы.

 

ПН. Оформление третьего листа гербария.

Цель: обобщить знания и эмоциональный опыт, полученные в ходе изучения данного дерева, закреплять умение клеить листья дерева на бумагу, правильно их располагать на данном листе относительно друг друга, развивать стремление выполнять работу аккуратно, вызвать удовлетворение результатом своего труда.

4неделя

Клен

ВТ.  Беседа «Клен кудрявый….»

Цель: познакомить детей с внешним видом дерева по иллюстрациям, рассказать, как легко отличить клен от других деревьев, об особенностях внешнего строения кленовых листьев, их окраске в осенний период. Объяснить, почему клен называют кудрявым. Показать различные иллюстрации и фотографии с изображением тополя.

СР. Рисование «Кленовые листочки»

Цель: закрепить знания детей о форме кленового листа, научить рисовать кленовый лист с помощью ладошки и пальцев своей руки, развивать моторику рук, пространственное мышление, вызвать радость от возможности рисовать руками.

ЧТ. Чтение  И. Соколов-Микитов. «Русский лес. Клен.» (отрывок)

Просмотр видеоматериала по теме.

Цель: частично познакомить детей с новым произведением, связать текст с видеоматериалом для лучшего усвоения, запоминания. Прививать любовь к живой природе, гордость за богатство и разнообразие русской природы.

ПТ. Экскурсия  по территории ДОУ Работа по карте знакомства с деревом (приложение 1)

Цель: развивать у детей поисково-исследовательскую деятельность, развивать на практике умение отличать деревья друг от друга, собрать бросовый материал для гербария, вызвать гордость за красоту родной природы.

 

ПН. Оформление четвертого листа гербария.

Цель: обобщить знания и эмоциональный опыт, полученные в ходе изучения данного дерева,  наклеить листья дерева на бумагу самостоятельно, правильно их расположить на данном листе, вызвать удовлетворение результатом своего труда.

5

неделя

Рябина

Работа с родителями

1.Предложить родителям найти картинку с изображением рябины и провести дома с ребенком беседу о данном дереве.

2. Предложить нарисовать данное дерево и принести рисунок на выставку.

3. Предложить найти и показать ребенку рябину на улице, собрать материал для гербария.

Итоговое занятие «Прогулка в лес»

Цель: Систематизировать и закрепить знания о деревьях родного края; формировать целостную картину мира, отрабатывать интонационную выразительность речи пополнять словарь детей, развивать умение отгадывать загадки о деревьях; отрабатывать умение собирать, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру.

Заключительный этап:

Анализ проделанной работы. Работа над ошибками.

Сравнение результатов  работы с планируемыми задачами.

Презентационный:  

1.Обобщенная выставка рисунков «Родные деревца»

2. Гербарий

3.Слайдовая презентация.


Приложение 1

Карта знакомства с деревом

1.Поиск нужного дерева на участке.

2. Здравствуй, дерево, как тебя зовут?

3. Какого ты роста?

4. Какие у тебя листья?

5. Дерево, можно тебя потрогать?

6. Можно взять твои листья? (Листья собрать с земли)

7. Спасибо, дерево, мы рады, что познакомились с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек»  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Деревья родного края»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека.Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с  ранне...