Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»
Актуальность
В.А Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия, через красоту родного края.
В современной социокультурной ситуации большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края. В связи с этим в содержании образования отражен региональный компонент, включающий историю, культуру, традиции, искусство и выступающий средством формирования в детях чувства любви к малой родине.
Учитывая особенности условий проживания людей в России, на первый план выдвигается вопрос о регионально-ориентированном образовании. Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально–регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями.
Актуальность проекта по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Важно у подрастающего поколения заложить базовые знания природного, исторического, духовного и культурного наследия народов, населяющих край. А самое главное воспитывать патриотизм, любовь к родному краю –Красноярскому краю, великой Родине – России.
Проблема проекта
Для эффективного функционирования системы по внедрению регионального компонента сделано еще очень мало. К сожалению, приобщение детей к богатейшему наследию народной культуры носит на данный момент бессистемный, эпизодический характер. Дошкольные учреждения ищут разные пути, средства, методы и подходы к решению проблем регионального компонента. В настоящее время достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.
Тип проекта:
По продолжительности – долгосрочный.
По составу участников проекта - дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, специалисты.
По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный.
Цель – воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.
Задачи:
Создавать условия для воспитания в детях:
- стремления к познанию культурных традиций родного края, села, через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- уважительного отношения к членам своей семьи;
- гражданско-патриотических чувств, через изучение родного края, села (достопримечательности, символика, быт и т.д.)
Создавать условия для формирования у детей:
- чувства любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- умений анализировать свое поведение и отношение к окружающим;
- детской активности через народные подвижные игры.
Создавать условия для развития у детей:
- познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством специальных игр и упражнений;
- представлений о национальной культуре, образе жизни людей, населяющих Красноярский край и родное село.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный
- Обсуждение цели, задач с детьми, родителями, специалистами;
- Подбор методической литературы по теме проекта;
- Подбор дидактического, демонстрационного материала, наглядных пособий;
- Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
2 этап. Рефлексивно-диагностический
- Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический
- Работа по проекту по плану с детьми, родителями, специалистами.
Направления работы по проекту:
Работа по проекту строится по направлениям:
- «Моя семья»
- «Родное село»
- «Моя страна»
- «Животный мир красноярского края»
- «Жители нашего края»
- «Природа нашего края»
При планировании работы учитывается возраст и индивидуальные способности детей. В план мероприятий могут вноситься изменения, дополнения и корректировки.
Перспективный план работы с родителями:
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | Родительское собрание (обсуждение цели, задач проекта) Создание альбома «Моя семья» (дополнение) Сотворчество (родители + дети) «Папа, мама, я – дружная семья!» (дополнение Оформление выставки «Осенняя фантазия» (овощи, природный материал) |
Октябрь | Создание альбома «Вот моя улица, вот мой дом!» (дополнение) Оформление фото стенда «Экскурсия по селу» |
Ноябрь | Создание альбома «Загадки о животных» (дополнение) |
Декабрь | Сотворчество «Животные севера» |
Январь | Выставка «Кто где живет» (макет) Изготовление кормушек «Птичья столовая» Оформление альбома «Загадки о диких животных» (дополнение) |
Февраль | Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Край любимый и родной – нет тебя красивей» Развлечение «Проводы зимы» |
Март | Праздник «Весна – красна», Совместное посещение народного праздника «Масленица» |
Апрель | Сотворчество «Мое любимое животное» Изготовление скворечника Создание альбома: «Кто кем работает». (дополнение) |
Май | Совместное посещение Парада Победы. Родительское собрание Цель: Подведение итогов проекта, отчет о проделанной работе |
Перспективный план работы с детьми
Срок | Мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Беседа «Моя семья» Рассматривание альбома «Моя семья» Чтение художественной литературы по теме С - р игры: «Семья» «День рождения» и др. Д/и: «Подарки» (имена родителей) Наблюдение в природе (осень) Художественное творчество (лепка) «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» Художественное творчество (рисование) «Осенние листья» Д/и: «Разложи листочки по цвету» «Чудесный мешочек» Рассматривание альбома: «Грибы» | Воспитывать уважение к родителям, способствовать умению называть членов семьи. Знакомить детей с природой нашей местности. |
Октябрь | Просмотр презентации: «Тасеево - село родное» Рассматривание альбома «Вот моя улица, вот мой дом!» Рассматривание выставки макетов «Мой дом» С-р игра «В гости друг к другу» (макеты) Художественное творчество (рисование) «Красивый дом» Художественное творчество (лепка) «Забор около дома» | Воспитывать любовь к родному селу, своему дому. |
Ноябрь | Беседа: «Любимые домашние животные». Игровая ситуация: «В гостях у бабушки» Рассматривание альбома «Домашние животные» Д/и: «Чей детеныш?»; «Мамы и детки»; «Найди парную картинку». Рассматривание альбома: «Загадки о животных» Просмотр презентации: «Домашние животные» Чтение художественной литературы о домашних животных. (А.Барто), р.н.потешки Разучивание песенок о животных: «Собачка Жучка», «Петушок», «Кошечка». П/и: «Лохматый пес» «Кот и мыши» | Познакомить с домашними животными нашей местности. |
Декабрь | Наблюдение в природе (зима) Игра «Выпал беленький снежок» Художественное творчество (рисование) «В зимнем лесу» Просмотр презентации: «Тасеево зимой» Рассматривание альбома: «Зима» Рассматривание макета «Животные на дальнем севере» Рассматривание картин о животных севера (олень, сова, белый медведь и др) Просмотр мультфильма «Северное сияние» Сотворчество «Северное сияние» П/и: «Оленьи упряжки» «Совушка – сова» | Знакомить детей с природой нашей местности (зима) Знакомить с животным и природным миром севера. |
Январь | Рассматривания картинок, иллюстраций; Чтение художественной литературы; Подвижные игры: «Зайцы и волк» «Птички в гнездышках» «Разбудим медведя» и др. Рассматривание макетов «Кто где живет» Просмотр видеофильмов: о диких животных; о птицах. Сотворчество «Животные в нашем лесу» Трудовые поручения «Покорми птиц» | Познакомить детей с дикими животными Красноярского края. Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц зимой. Знакомить детей с птицами нашей местности. |
Февраль | Просмотр презентаций «Моя малая Родина» (растительность, реки) Наблюдение в природе (береза, ель, ручей «Шумиха» и др.) Художественное творчество (рисование) «Белая береза» Художественное творчество (лепка) «Елочка» Развлечение «Проводы зимы» | Знакомить детей с растительным миром и водными ресурсами нашей местности. |
Март | Беседа: «К нам весна шагает…» Просмотр презентации «Весна – красна» Чтение художественной литературы Художественное творчество (рисование) «Солнышко ведрышко» Рассматривание альбомов: «Деревья» Сотворчество «К нам весна шагает…» Праздник «Весна – красна» Хороводная игра «Масленица кривошейка» | Формировать представления о весенних изменениях в природе, облике села. Знакомить детей с традициями, народными праздниками. |
Апрель | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» (птицы) Просмотр видео о диких животных нашего края (весной) Рассматривание и установка скворечника на участке Наблюдение за скворцом. П/и: «Скворушки» «Воробушки и кот (автомобиль)» «У медведя во бору» Беседы, рассматривание альбома: «Кто кем работает» «Мамы и папы на работе» | Знакомить детей с перелетными птицами нашей местности. Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду. |
Май | Совместное посещение Парада Победы. Сотворчество «Салют Победы» Наблюдение в природе «Первые цветы» Чтение стихотворения: «Носит одуванчик…» Сотворчество «Цветы на лужайке» Рассматривание альбомов: «Насекомые» «Цветы» Наблюдения в природе (насекомые) Художественное творчество (лепка) «Божья коровка» | Воспитание любви к Родине, патриотических чувств Знакомить детей с растительным миром нашей местности. |
4 этап. Заключительный
- Обработка и оформление материалов проекта
- Презентация проекта
Ресурсное обеспечение проекта
- Кадровое обеспечение
Участники проекта:
- методист (методическая поддержка и консультирование);
- дети всех возрастных групп ДОУ;
- родители воспитанников;
- воспитатели групп.
- Информационное обеспечение
- видео презентации;
- наглядно-дидактические пособия;
- энциклопедии, книги, открытки и др.
- Материально-техническое обеспечение
- фотоаппарат;
- компьютер;
- проектор;
- магнитофон.
Риски.
- Проблема привлечения родительской общественности.
- Недостаточность методической литературы, оборудования, наглядных пособий.
Выводы.
Результаты и выводы будут прописаны после реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра на тему «Я живу в прекрасном крае»
Цель этого квеста воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой город, свой край, свою страну....
Проект "Мы живем в прекрасном крае"
Данный проект предназначен для реализации регионального компонента Программы ДОУ....
Проект "Мы живем в прекрасном крае""
Актуальность проекта по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края....
Проект "Я живу в Красноярском крае"
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу, родно...
Проект "Мы живем в прекрасном крае"
Проект по реализации формируемой части Программы ДОУ....
Презентация по проекту "Мы живем в прекрасном крае"
Актуальность работы по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Важно у подрастающего...
Проект " Мы живём в прекрасном крае!"
Проект по патриотическому воспитанию, ознакомлению старших дошкольников с родным краем....