Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»
проект (младшая группа)

Кругляк Юлия Викторовна

Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»

Актуальность

В.А Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия, через красоту родного края.

В современной социокультурной ситуации большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края. В связи с этим в содержании образования отражен региональный компонент, включающий историю, культуру, традиции, искусство и выступающий средством формирования в детях чувства любви к малой родине.

Учитывая особенности условий проживания людей в России, на первый план выдвигается вопрос о регионально-ориентированном образовании. Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально–регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями. 

Актуальность проекта по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Важно у подрастающего поколения заложить базовые знания природного, исторического, духовного и культурного наследия народов, населяющих край. А самое главное воспитывать патриотизм, любовь к родному краю –Красноярскому краю, великой Родине – России.

Проблема проекта

Для эффективного функционирования системы по внедрению регионального компонента сделано еще очень мало. К сожалению, приобщение детей к богатейшему наследию народной культуры носит на данный момент бессистемный, эпизодический характер. Дошкольные учреждения ищут разные пути, средства, методы и подходы к решению проблем регионального компонента. В настоящее время достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.  

Тип проекта:

По продолжительности – долгосрочный.

По составу участников проекта - дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, специалисты.

По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный.

Цель – воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

Создавать условия для воспитания в детях:

- стремления к познанию культурных традиций родного края, села, через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- уважительного отношения к членам своей семьи;

- гражданско-патриотических чувств, через изучение родного края, села (достопримечательности, символика, быт и т.д.)

Создавать условия для формирования у детей:

- чувства любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

- умений анализировать свое поведение и отношение к окружающим;

- детской активности через народные подвижные игры.

Создавать условия для развития у детей:

- познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством специальных игр и упражнений;

- представлений о национальной культуре, образе жизни людей, населяющих Красноярский край и родное село.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный

  • Обсуждение цели, задач с детьми, родителями, специалистами;
  • Подбор методической литературы по теме проекта;
  • Подбор дидактического, демонстрационного материала, наглядных пособий;
  • Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.

2 этап. Рефлексивно-диагностический

  • Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

         3 этап. Практический

  • Работа по проекту по плану с детьми, родителями, специалистами.

Направления работы по проекту:

Работа по проекту строится по направлениям:

- «Моя семья»

- «Родное село»

- «Моя страна»

- «Животный мир красноярского края»

- «Жители нашего края»

- «Природа нашего края»

При планировании работы учитывается возраст и индивидуальные способности детей. В план мероприятий могут вноситься изменения, дополнения и корректировки.

Перспективный план работы с родителями:

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

Родительское собрание (обсуждение цели, задач проекта)

Создание альбома «Моя семья» (дополнение)

Сотворчество (родители + дети) «Папа, мама, я – дружная семья!» (дополнение

Оформление выставки «Осенняя фантазия» (овощи, природный материал)

Октябрь

Создание альбома «Вот моя улица, вот мой дом!» (дополнение)

Оформление фото стенда «Экскурсия по селу»

Ноябрь

Создание альбома «Загадки о животных» (дополнение)

Декабрь

Сотворчество «Животные севера»

Январь

Выставка «Кто где живет» (макет)

Изготовление кормушек «Птичья столовая»

Оформление альбома «Загадки о диких животных» (дополнение)

Февраль

Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Край любимый и родной – нет тебя красивей»

Развлечение «Проводы зимы»

Март

Праздник «Весна – красна»,

Совместное посещение народного праздника «Масленица»

Апрель

Сотворчество «Мое любимое животное»

Изготовление скворечника

Создание альбома: «Кто кем работает». (дополнение)

Май

Совместное посещение Парада Победы.

Родительское собрание

Цель: Подведение итогов проекта, отчет о проделанной работе

Перспективный план работы с детьми

Срок

Мероприятие  

Задачи

Сентябрь

Беседа «Моя семья»

Рассматривание альбома «Моя семья»

Чтение художественной литературы по теме

С - р игры:

«Семья»

«День рождения» и др.

Д/и: «Подарки» (имена родителей)

Наблюдение в природе (осень)

Художественное творчество (лепка) «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Художественное творчество (рисование) «Осенние листья»

Д/и: «Разложи листочки по цвету»

«Чудесный мешочек»

Рассматривание альбома: «Грибы»

Воспитывать уважение к родителям, способствовать умению называть членов семьи.

Знакомить детей с природой нашей местности.

Октябрь

Просмотр презентации: «Тасеево - село родное»

Рассматривание альбома «Вот моя улица, вот мой дом!»

Рассматривание выставки макетов «Мой дом»

С-р игра «В гости друг к другу» (макеты)

Художественное творчество (рисование) «Красивый дом»

Художественное творчество (лепка) «Забор около дома»

Воспитывать любовь к родному селу, своему дому.

Ноябрь

Беседа:

 «Любимые домашние животные».

Игровая ситуация: «В гостях у бабушки»

Рассматривание альбома «Домашние животные»

 Д/и:

«Чей детеныш?»;

«Мамы и детки»;

«Найди парную картинку». 

Рассматривание альбома: «Загадки о животных»

Просмотр презентации: «Домашние животные»

Чтение художественной литературы о домашних животных. (А.Барто), р.н.потешки

Разучивание песенок о животных: «Собачка Жучка», «Петушок», «Кошечка».

П/и: «Лохматый пес»

«Кот и мыши»

Познакомить с домашними животными нашей местности.

Декабрь

Наблюдение в природе (зима)

Игра «Выпал беленький снежок»

Художественное творчество (рисование) «В зимнем лесу»

Просмотр презентации: «Тасеево зимой»

Рассматривание альбома: «Зима»

Рассматривание макета «Животные на дальнем севере»

Рассматривание картин о животных севера (олень, сова, белый медведь и др)

Просмотр мультфильма «Северное сияние»

Сотворчество «Северное сияние»

П/и: «Оленьи упряжки»

«Совушка – сова»

Знакомить детей с природой нашей местности (зима)

Знакомить с животным и природным миром севера.

Январь

Рассматривания картинок, иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Подвижные игры:

«Зайцы и волк»

«Птички в гнездышках»

«Разбудим медведя» и др.

Рассматривание макетов «Кто где живет»

Просмотр видеофильмов:

 о диких животных;

о птицах.

Сотворчество «Животные в нашем лесу»

Трудовые поручения «Покорми птиц»

Познакомить детей с дикими животными Красноярского края.

Формировать знания детей о жизни диких животных и птиц зимой.

Знакомить детей с птицами нашей местности.

Февраль

Просмотр презентаций «Моя малая Родина» (растительность, реки)

Наблюдение в природе (береза, ель, ручей «Шумиха» и др.)

Художественное творчество (рисование) «Белая береза»

Художественное творчество (лепка) «Елочка»

Развлечение «Проводы зимы»

Знакомить детей с растительным миром и водными ресурсами нашей местности.

Март

Беседа: «К нам весна шагает…»

Просмотр презентации «Весна – красна»

Чтение художественной литературы Художественное творчество (рисование) «Солнышко ведрышко»

Рассматривание альбомов:

«Деревья»

Сотворчество «К нам весна шагает…»

Праздник «Весна – красна»

Хороводная игра «Масленица кривошейка»

Формировать представления о весенних изменениях в природе, облике села.

Знакомить детей с традициями, народными праздниками.

Апрель

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» (птицы)

Просмотр видео о диких животных нашего края (весной)

Рассматривание и установка скворечника на участке

Наблюдение за скворцом.

П/и:

«Скворушки»

«Воробушки и кот (автомобиль)»

«У медведя во бору»

Беседы, рассматривание альбома:

«Кто кем работает»

«Мамы и папы на работе»

Знакомить детей с перелетными птицами нашей местности.

Развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду.

Май

Совместное посещение Парада Победы.

Сотворчество «Салют Победы»

Наблюдение в природе «Первые цветы»

Чтение стихотворения: «Носит одуванчик…»

Сотворчество «Цветы на лужайке»

Рассматривание альбомов:

 «Насекомые»

«Цветы»

Наблюдения в природе (насекомые)

Художественное творчество (лепка) «Божья коровка»

Воспитание любви к Родине, патриотических чувств

Знакомить детей с растительным миром нашей местности.

              4 этап. Заключительный

  • Обработка и оформление материалов проекта
  • Презентация проекта

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Кадровое обеспечение

Участники проекта:

 -  методист (методическая поддержка и консультирование);

- дети всех возрастных групп ДОУ;

- родители воспитанников;

- воспитатели групп.

  1. Информационное обеспечение

- видео презентации;

- наглядно-дидактические пособия;

- энциклопедии, книги, открытки и др.

  1. Материально-техническое обеспечение

- фотоаппарат;

- компьютер;

- проектор;

- магнитофон.

Риски.

  1. Проблема привлечения родительской общественности.
  2. Недостаточность методической литературы, оборудования, наглядных пособий.

Выводы.

Результаты и выводы будут прописаны после реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра на тему «Я живу в прекрасном крае»

Цель этого квеста воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой город, свой край, свою страну....

Проект "Мы живем в прекрасном крае"

Данный проект предназначен для реализации регионального компонента Программы ДОУ....

Проект "Мы живем в прекрасном крае""

Актуальность проекта по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края....

Проект "Я живу в Красноярском крае"

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду,  родному городу, родно...

Проект "Мы живем в прекрасном крае"

Проект по реализации формируемой части Программы ДОУ....

Презентация по проекту "Мы живем в прекрасном крае"

       Актуальность работы по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Важно у подрастающего...

Проект " Мы живём в прекрасном крае!"

Проект по патриотическому воспитанию, ознакомлению старших дошкольников с родным краем....