Проект "Мы живем в прекрасном крае"
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект предназначен для реализации регионального компонента Программы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_pedagogov_reg.komp_.docx | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»
с. Тасеево 2015г.
Актуальность
В.А Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия, через красоту родного края.
В современной социокультурной ситуации большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края. В связи с этим в содержании образования отражен региональный компонент, включающий историю, культуру, традиции, искусство и выступающий средством формирования в детях чувства любви к малой родине.
Учитывая особенности условий проживания людей в России, на первый план выдвигается вопрос о регионально-ориентированном образовании. Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально–регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным краем, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями.
Актуальность программы по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Важно у подрастающего поколения заложить базовые знания природного, исторического, духовного и культурного наследия народов, населяющих край. А самое главное воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, великой Родине – России.
Проблема проекта
Для эффективного функционирования системы по внедрению регионального компонента сделано еще очень мало. К сожалению, приобщение детей к богатейшему наследию народной культуры носит на данный момент бессистемный, эпизодический характер. Дошкольные учреждения ищут разные пути, средства, методы и подходы к решению проблем регионального компонента. В настоящее время достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса.
Тип проекта:
По продолжительности – долгосрочный.
По составу участников проекта - групповой.
По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный.
Цель – воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю, селу.
Задачи:
Создавать условия для воспитания в детях:
- стремления к познанию культурных традиций родного края, села, через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- уважительного отношения к членам своей семьи;
- гражданско-патриотических чувств, через изучение родного края, села (достопримечательности, символика, быт и т.д.)
Создавать условия для формирования у детей:
- чувства любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- умений анализировать свое поведение и отношение к окружающим;
- детской активности через народные подвижные игры.
Создавать условия для развития у детей:
- познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством специальных игр и упражнений;
- представлений о национальной культуре, образе жизни людей, населяющих Красноярский край и родное село.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный
- Обсуждение цели, задач с детьми, родителями, специалистами;
- Подбор методической литературы по теме проекта;
- Подбор дидактического, демонстрационного материала, наглядных пособий;
- Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
2 этап. Рефлексивно-диагностический
- Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический
- Работа по проекту по плану с детьми, родителями, специалистами.
Направления работы по проекту:
Работа по проекту строится по направлениям:
- «Моя семья»
- «Родное село»
- «Моя страна»
- «Животный мир красноярского края»
- «Жители нашего края»
- «Природа нашего края»
При планировании работы учитывается возраст и индивидуальные способности детей. В план мероприятий могут вноситься изменения, дополнения и корректировки.
Перспективный план работы с родителями:
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | Родительское собрание (обсуждение цели, задач проекта) Коллаж «Наша дружная семья» |
Октябрь | Оформление рассказов «Тасеевскими тропками» |
Ноябрь | Оформление книги «Мой Красноярск» |
Декабрь | Выставка: «Животный мир нашего Края» |
Январь | Оформление альбомов: «Знаменитые люди Красноярского края» |
Февраль | Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Край любимый и родной – нет тебя красивей» |
Март | Конкурс «Лучшее дидактическое пособие по региональному компоненту» |
Апрель | Оформление альбомов «Природа Красноярского края» |
Май | Выставка: «Поздравления ко дню Победы» Родительское собрание Цель: подведение итогов проекта, отчет о проделанной работе |
Перспективный план работы с детьми
Срок | Мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Беседы: «Профессия родителей» «Моя большая семья» «Как мы отдыхаем» «Наши домашние любимцы» «Вкусные блюда вашей семьи» Упражнение: «Домашний адрес» «Назови имя и отчество родителей» Ситуативный разговор: «Как вести себя дома, если кто-то заболел?» «Мне хорошо, когда дома…» Тема для продуктивной деятельности: «Мамочка любимая» «Мой дом» «Подарок сестре, брату» Художественная литература: Чтение произведений о семье, маме. НОД: Развитие речи: «Мой дом, моя семья», Составление рассказа на тему: «Как я помогаю родителям». Чтение и пересказ нанайской народной сказки «Айога» Познание ФЦКМ «Дружная семья» Художественное творчество: (рисование) «Мой брат или сестра»; «Отдыхаем с мамой, с папой»; ПИПД «Домик из бросового материала» Коллаж «Моя семья» | - Расширять представления детей об истории семьи. - Закреплять знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей и их профессий. - Формировать умение детей составлять небольшие рассказы о своей семье. - Воспитывать чувство уважения, гордости за свою семью. - Воспитывать в детях желание помогать и заботиться о своей семье. - Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. - Создавать условия для развития творчества детей. |
Октябрь | Беседы: «Геральдика села Тасеево» «Достопримечательности села» «Мое родное село» «Что ты знаешь о родном селе?» «Почему я люблю свое село?» Художественная литература: П. Воронько «Лечше нет родного края». Стихи разных поэтов о родном крае. Пословицы о малой родине Ситуативный разговор: «Люди нашего села» «Мой детский сад» Просмотр презентации: «Мое село Тасеево» «История возникновения села» «Ручей шумиха» «Тасеево – вид с птичьего полета» «Матрешка» Репортаж: «Коротко о Тасеевском районе» Художественное творчество: Рисование: «Моя улица» «Здания села Тасеево» «Любимые места в селе» Аппликация: «Транспорт нашего села» ПИПД: «Мой дом» «Детский сад» Музыка: Прослушивание песен о родном селе Ансамбль «Тасеюшка» Д/и: «Собери герб села» «Угадай и назови» Пазл «Тасеево» Экскурсии в течение года: В аптеку В мебельный магазин В детскую библиотеку В художественную школу В школу №2 Детский проект «Тасеевскими тропками» | - Расширять представления о родном селе. - Расширять представления о геральдике села. - Продолжать знакомить с достопримечательностями села, интересными и почетными людьми села. - Воспитывать патриотические чувства. Чувства гордости за свое село. - Создавать условия для развития творческих навыков, воображения, самостоятельности, отзывчивости. - Формировать умение отражать в своих работах красоту родной природы, достопримечательностей села, интересных мест. |
Ноябрь | Беседа: «Геральдика Красноярского края» «Государственная символика» «Москва – столица нашей Родины» «Кто такой президент» Ситуация для общения: «С чего начинается Родина?» «Государственные праздники» «Россия – многонациональная страна» Ситуативный разговор: «Что ты знаешь о родном крае?» «Наш Красноярский край» «Москва – главный город нашей Родины» Образовательная ситуация: составление рассказов о народах, проживающих в Красноярском крае. Составление рассказов о промышленности Красноярского края. Художественное творчество: Рисование: «Планета Земля - карта России» «Кремль» «Город Красноярск» Конструирование: «Здания города Красноярска» «Мосты города» Музыка: Гимн России Гимн Красноярска Художественная литература: Чтение стихов о Москве. Пословицы о Родине И. Токмакова «Лучше нет родного края» Презентация: «Москва – столица нашей Родины» «Достопримечательности Красноярска» «Моя Родина – Россия» «Многонациональная Россия» Д/и: «Государственные символы» «Собери достопримечательности Красноярска» «Москва, какая?» Детский проект «Мой Красноярск» | - Расширять представления о родном крае. - Продолжать знакомить с достопримечательностями края, России. - На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. - Углублять и уточнять представления о Родине – России. - Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. - Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России. - Развивать представления о том, что Россия многонациональная страна. - Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. - Расширять знания о Москве. - Развивать умение передавать свои впечатления о Красноярске, Москве в художественной творческой и игровой деятельности: рисунках, рассказах, стихах, коллажах, игровых сюжетах. |
Декабрь | Беседа: «Животные Красноярского края» «Какие животные есть в селе Тасеево» «Как ухаживать за домашними животными?» «Животные Красной книги» Ситуативный разговор: «Как животные готовятся к зиме» «Как можно помочь животным в холодное время» Художественная литература: Загадки о животных Чтение и пересказ рассказов о животных В. Бианки Художественное творчество: Рисование: «Мое любимое животное» «Животные Красной книги» Коллективная работа: «Животные Тайги» Лепка: «Медведь» «Редкие животные» Коллективная аппликация (техника бумажный комочек) « Лось» Музыка: Голоса леса Плоскостное конструирование: «Животные тайги» Презентации: «Животные Красноярского края» «Тайга» «Как звери охотятся» «Животные Красной книги» Д/и: «Собери животное» «Что лишнее?» «Какой?» Логические задачки на тему «Животные» | - Расширять представления о Красноярском крае. - Знакомить детей с животными Красноярского края - Расширять представления детей об условиях жизни животных края в разное время года. - Развивать интерес к родному краю. - Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. - Формировать знания о способах ухода за животными. - Расширять знания о том, как можно помогать животным в зимнее время года. |
Январь | Беседа: «Каких знаменитых людей вы знаете?» «Почему говорят «знаменитый» «Знаменитые люди Красноярского края» Ситуативный разговор: «Знаменитый – почему?» «Благодаря чему можно стать знаменитым» Презентация: «Знаменитые люди Красноярского края» «Олимпийский чемпион – Дмитрий Труненков» «Спортсмены Красноярского края» Д/и: «Угадай и назови» «Кто это?» «Кто лишний?» Художественное творчество: Рисование: «Знаменитый человек» - портрет глазами ребенка Музыка: Прослушивание аудиозаписей Д. Хворостовского Прослушивание мелодий композиторов и поэтов Красноярского края Художественная литература: Чтение произведений писателей и поэтов Красноярского края. | - Расширять представления детей о родном крае. - Вызывать интерес у детей к знаменитым людям Красноярского края, села. - Дать представление о понятии «знаменитый». - Воспитывать гордость за жителей своего края, села. - Формировать в детях волевые качества личности. |
Февраль | Беседа: «Рукотворный мир – что это?» «Природный мир – что это» «Лес – наше богатство» Ситуативный разговор: «Что производят у нас в районе?» «Как сберечь водоемы от гибели?» «Пожар – это беда для лесов» Художественная литература: Чтение стихов о природе Чтение произведений о Красноярском крае. Художественное творчество: Рисование: «Природный мир Красноярского края» «Волшебный лес» Лепка: Из теста: «Посуда» Налеп из пластилина «Жители Енисея» Аппликация: «Подводный мир» Конструирование: «По замыслу» из природного материала Презентация: «Природный мир Красноярского края» «Рукотворный мир Красноярского края» Д/и: «Что лишнее?» «Раздели на группы» | - Продолжать знакомить детей с природным и рукотворным миром села, края. - Расширять представления детей о природных богатствах края, села. - Знакомить детей с промышленностью края, села. - Способствовать развитию умений передавать в продуктивной деятельности свои представления о рукотворном и природном мире края, села. - воспитывать в детях чувство гордости за свой край, село. - Способствовать познавательному развитию детей, развитию всех компонентов речи. |
Март | Беседа: «Птицы нашего края» «Как помочь птицам в холодное время?» «Зимующие птицы нашего края» «Почему нельзя разорять птичьи гнезда?» Ситуативный разговор: «Чем питаются птицы» «Почему птицы улетают в теплые края?» Художественная литература: Чтение произведений о птицах Разгадывание загадок о птицах Пословицы и поговорки о птицах Художественное творчество: Рисование: «Птицы нашего края» «Моя любимая птица» «Укрась птичку» Лепка: «Птицы нашего двора» Аппликация: Коллективная: «Сказочная птица» (нетрадиционная техника) Конструирование: Из бросового материала «Птица» Презентация: «Зимующие птицы» «Необычные птицы» «Птицы Красноярского края» «Птицы Красной книги» Д/и: «Опиши птицу» «Угадай и назови» «Назови птенца» «Собери птицу» Рассматривание: Сюжетных картинок «Птицы» Логические задачки на тему «Птицы» | - Расширять знания детей о птицах края. - Формировать представления о способах размножения, питания птиц. - Расширять знания о зимующих и перелетных птицах Красноярского края. - Формировать знания о том, что нельзя разорять птичьи гнезда, как заботиться о птицах зимой. - Расширять представления о птицах Красной книги Красноярского края. - Знакомить детей с произведениями разных авторов о жизни птиц. - Через организацию продуктивной деятельности, способствовать развитию творчества, воображения, самостоятельности детей. - Формировать умение составлять описательные рассказы о птицах. |
Апрель | Беседа: «Какие растения Красноярского края знаете» «Деревья нашего леса» «Правила поведения в лесу» «Почему некоторые растения занесены в Красную книгу» Ситуативный разговор: «Растения поля, луга» «Почему нельзя разжигать костер в лесу?» «Как ухаживать за растениями?» Художественная литература: Разгадывание загадок о цветах, деревьях. Чтение стихов о растениях. Чтение «Лесная аптека» Художественное творчество: Рисование: «Деревья нашего края» «Весенний лес» «Букет» Лепка: Налеп «Необычный цветок» Аппликация: «Цветочные мотивы» Конструирование: Из геометрических фигур «Цветок», «Дерево» Презентация: «Необычные цветы» «Необычные деревья» «Растения Красноярского края» «Растения Красной книги Красноярского края» Д/и: «Собери цветок» «Угадай и назови» | - Формировать представления о растительном мире Красноярского края. - Расширять представления о растениях Красной книги края. - Уточнять правила безопасного поведения в лесу. - Знакомить детей с необычными растениями мира. - Знакомить с описанием природы разными поэтами и писателями. - Формировать умение составлять рассказ по картине. - Способствовать развитию творческих навыков, воображения. |
Май | Беседа: «Праздник День Победы» «Что такое война?» «Трудные военные годы» Ситуативный разговор: «Кто такие ветераны?» «Как можно поздравить ветеранов» Художественная литература: Чтение произведений о Великой Отечественной войне Чтение стихов о Дне победы Художественное творчество: Рисование: «Праздничный салют» «Парад на 9 Мая» Лепка: Налеп «Орден Победы» Аппликация: Коллективная «Салют над кремлем» (нетрадиционная техника) Конструирование: «Военная техника» (из бросового материала) Презентация: «Дети войны» «Военная техника» «Парад Победы» Д/и: «Какая?» (война) «Слова поздравления для ветерана» Рассматривание картин о Великой Отечественной войне. Экскурсия к памятнику «Воинам землякам от благодарных Тасеевцев» | - Расширять знания о государственных праздниках России. - Углублять знания о Российской армии. - Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к памятнику). - Формировать представление о всех трудностях военных лет. - Дать детям возможность понять, что такое война. - Воспитывать гордость за нашу страну, воинов, защищающих нашу Родину. - Знакомить с произведениями разных авторов о войне, учить замечать выразительные средства описания войны. - Формировать умение отражать свое отношение к войне, победе, миру, в продуктивной деятельности. |
4 этап. Заключительный
- Обработка и оформление материалов проекта
- Презентация проекта
Ресурсное обеспечение проекта
- Кадровое обеспечение
Участники проекта:
- методист (методическая поддержка и консультирование);
- дети всех возрастных групп ДОУ;
- родители воспитанников;
- воспитатели групп.
- Информационное обеспечение
- видео презентации;
- наглядно-дидактические пособия;
- энциклопедии, книги, открытки и др.
- Материально-техническое обеспечение
- фотоаппарат;
- компьютер;
- проектор;
- детская лаборатория;
- магнитофон.
Риски.
- Проблема привлечения родительской общественности.
- Недостаточность методической литературы, оборудования, наглядных пособий.
Выводы.
Результаты и выводы будут прописаны после реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра — телемост : "И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля!"
Суть игры: Игра - телемост проводится между МБДОУ д/с №30 «Лесная сказка» и МКДОУ д/с №28 «Ивушка»; в ходе игры рассматриваются вопросы и проблемы, связанные с экологией Ставропольско...
Квест-игра на тему «Я живу в прекрасном крае»
Цель этого квеста воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой город, свой край, свою страну....
Проект "Мы живем в прекрасном крае""
Актуальность проекта по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края....
Проект "Мы живем в прекрасном крае"
Проект по реализации формируемой части Программы ДОУ....
Сценарий выступления агитбригады к Дню космонавтики в старшей группе «Мы живем на прекрасной планете"
Видеозапись мероприятияhttps://www.youtube.com/watch?v=SfUNfWrKEUU 2021 год....
Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»
Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»...
Презентация по проекту "Мы живем в прекрасном крае"
Актуальность работы по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Важно у подрастающего...