Проект "Мы живем в прекрасном крае"
проект (средняя группа)
Проект по реализации формируемой части Программы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapitoshka_my_zhivem_v_prekrasnom_krae.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»
Срок реализации: сентябрь – май
Группа «Капитошка» (с 4 до 5 лет)
с. Тасеево 2019 г.
Актуальность
В.А Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия, через красоту родного края.
В современной социокультурной ситуации большое значение отводится формированию национальных ценностей на основе приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края. В связи с этим в содержании образования отражен региональный компонент, включающий историю, культуру, традиции, искусство и выступающий средством формирования в детях чувства любви к малой родине.
Целью внедрения в образовательный процесс дошкольного учреждения национально–регионального компонента является ознакомление дошкольников с родным селом, его природными, культурными, социальными и экономическими особенностями.
Актуальность проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, села. Важно у подрастающего поколения заложить базовые знания природного, исторического, духовного и культурного наследия народов, населяющих родное село, край. А самое главное воспитывать патриотизм, любовь к своей семье, родному селу, краю, великой Родине – России.
Проблема проекта
Дети младшего дошкольного возраста мало знают о своей семье, родном селе. Поэтому, часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений направлена на решение этих задач.
Тип проекта:
По продолжительности – долгосрочный.
По составу участников проекта -дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, специалисты.
По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный.
Цель – воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к семье, Родине, родному селу, краю.
Задачи:
Создавать условия для воспитания в детях:
- стремления к познанию культурных традиций родного края, села, через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- уважительного отношения к членам своей семьи;
- гражданско-патриотических чувств, через изучение родного края, села (достопримечательности, символика, быт и т.д.)
Создавать условия для формирования у детей:
- чувства любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- умений анализировать свое поведение и отношение к окружающим;
- детской активности через народные подвижные игры.
Создавать условия для развития у детей:
- познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством специальных игр и упражнений;
- представлений о национальной культуре, образе жизни людей, населяющих Красноярский край и родное село.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный
- Обсуждение цели, задач с детьми, родителями, специалистами;
- Подбор методической литературы по теме проекта;
- Подбор дидактического, демонстрационного материала, наглядных пособий;
- Составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
2 этап. Рефлексивно-диагностический
- Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
3 этап. Практический
- Работа по проекту по плану с детьми, родителями, специалистами.
Направления работы по проекту:
Работа по проекту строится по направлениям:
- «Моя семья»
- «Родное село»
- «Мой дом»
- «Животный мир красноярского края»
- «Жители нашего края»
- «Птицы нашего края»
- «Природа нашего края»
При планировании работы учитывается возраст и индивидуальные способности детей. В план мероприятий могут вноситься изменения, дополнения и корректировки.
Перспективный план работы с родителями:
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | Родительское собрание (обсуждение цели, задач проекта) Продолжить оформление альбома «Моя семья» (вновь прибывшие семьи детей) |
Октябрь | «Моя улица» оформление фотоальбома |
Ноябрь | Оформление альбома «Край, в котором я живу» |
Декабрь | Оформление выставки «Дикие животные красноярского края» |
Январь | |
Февраль | Оформление музея «Мир камней» |
Март | |
Апрель | Альбом – гербарий «Растения красноярского края» |
Май | Совместное посещение Парада Победы. Выставка к 9 Мая Родительское собрание Цель: Подведение итогов проекта, отчет о проделанной работе |
Перспективный план работы с детьми
Срок | Мероприятие | Задачи |
Сентябрь | Беседы: «Моя семья» «С кем пришел в детский сад?» «Как зовут маму, папу» «Я люблю свою семью» «За что я люблю папу» «Какая семья?» Рассматривание: - альбома «Моя семья» - сюжетных картинок по теме - иллюстрации к сказке «Три медведя» - изображение бабушки и внука, дедушки и мальчика Чтение художественной литературы по теме: А. Барто «Разговор с мамой» Р.н.п. «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки» Пальчиковые игры: «Очки» «Семья» С – ригры: «Семья», «Дочки – матери», «Папа чинит автомобиль», «Поможем папе с мамой сделать покупку в магазине» «День рождения» и др. Д/и: «Чудесный мешочек» (подарок для мамы) «Какого цвета клубок у бабушки?» «Папины инструменты» Познавательно исследовательская игра: «Что нужно бабушке на кухне?» «Что нужно маме, папе?» Подвижные игры: «По тропинке к бабушке» Игры – беседы: «В гостях у бабушке» «Мама дома – повар» «Мой папа – лучше всех!» | Воспитывать уважение к родителям, бабушкам и дедушкам; способствовать развитию умений называть членов своей семьи; создавать условия для развития инициативы к рассматриванию, обсуждению картинок, фотографий по теме. |
Октябрь | Просмотр презентации: «Тасеево - село родное» Рассматривание альбома: «Вот мой дом!» «Село Тасеево» «Ручей Шумиха» Рассматривание: макетов «Мой дом» Фотографии села Тасеево С-р игра: «В гости друг к другу» (макеты) «Магазин» «Больница» «Кафе» «Салон причесок» «Ждем гостей» Художественное творчество:(конструирование) «Забор около дома» «Мост в селе Тасеево», «Улицы села» Лепка «Домик» Сотворчество «Моя улица» (аппликация), «Больница» (рисование) Беседа: «Мы живем в Тасеево» «Как я ходил в больницу» «Как перейти улицу?» «Куда я люблю ходить гулять в Тасеево» Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» «День – ночь» «Пройди по пенечкам» «Через ручеек» | Воспитывать любовь к родному селу, своему дому. Учить узнавать и называть родное село Тасеево. Давать элементарные представления о селе Тасеево. Создавать условия для развития игрового сюжета. |
Ноябрь | Беседы: «Мой дом» «Моя улица» «Мы живем в России» «Город Красноярск» «Кто живет со мной в доме» «Мои домашние животные» Рассматривание: Альбом «Мой дом» Фотографии «Моя комната» Альбом «Моя улица» «Город Красноярск» Д/и: «Высокий - низкий домик» «Большой – маленький домик» «Какой дом?» «Моя улица» Игровая ситуация: «Найди свой домик» «Где у домика крыша, дверь, окно…» «Машина едет к домику» «Порядок в комнате» Художественное творчество: (конструирование) «Забор около домика», «Строим большой дом» «Дорожка к домику» (рисование) Лепка «Украсим домик» | Познакомить детей с понятием «улица». Учить узнавать свой дом на фотографии. Учить называть улицу, на которой живут. Познакомить детей с понятием Родина – Россия. Познакомить детей с городом Красноярском. Побуждать детей к рассказыванию о своем доме, комнате, его домашних обитателях. Обращать внимание детей на Тасеево поздней осенью. |
Декабрь | Беседа: «Любимые домашние животные». Игровая ситуация: «В гостях у бабушки» Рассматривание альбома: «Домашние животные» «Загадки о животных» «Дикие животные» «Как я ездил в зоопарк» Д/и: «Чей детеныш?»; «Мамы и детки»; «Найди парную картинку». «Кто, что ест?» Просмотр презентации: «Домашние животные», «Дикие животные» Чтение художественной литературы: о домашних животных, (А.Барто), потешки, русские народные сказки, загадки о животных П/и: «Лохматый пес» «Кот и мыши» «У медведя во бору» «Мишка, мишка» Художественное творчество: Сотворчество «Символ 2018 года - свинья» «Шерстка для ежика» Пальчиковая игра: «Ежик» «Курочка» и др. | Продолжать знакомить с домашними и дикими животными нашей местности. Знакомить детей со способами ухода за животными. Учить называть детенышей животных Знакомить детей с произведениями разных авторов, в которых говорится о животных. Воспитывать в детях заботливое и бережное отношение к животным. Создавать условия для развития творческого потенциала детей. Вызывать интерес и желание играть в подвижные игры с правилами. |
Январь | Рассматривание: Сюжетных картинок Альбом «Мои воспитатели» Альбом «Сотрудники детского сада» С – р игра: «Прическа моей воспитательнице» «Воспитатель заболел» «В гости к воспитателю» «Убираемся в группе» Чтение художественной литературы по теме Подвижные игры: «Догоню» «Беги к тому, что назову» «Разбудим медведя» и др. Просмотр мультфильма «Петя Пяточкин» Ситуативный разговор: «Кто зашел к нам в гости?» (Воспитатель соседней группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО и др.) Игровая ситуация: «Здравствуйте» «Научим Мишку прощаться с воспитателем» Сотворчество: «Подарок для воспитателей» | Учить детей называть воспитателей и сотрудников детского сада по имени, отчеству. Воспитывать в детях уважение к старшим, откликаться на просьбы взрослого. Учить здороваться при встрече, прощаться при расставании. Знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. |
Февраль | Просмотр презентаций «Моя малая Родина» (растительность, реки) «Река Енисей» Наблюдение в природе: (береза, ель, ручей «Шумиха» и др.) Художественное творчество: (рисование) «Белая береза» (лепка) «Ягоды, грибочки» Рассматривание: Мини-музей «Природный и рукотворный мир» Эксперименты с водой, песком, камнями, бумагой и др. | Знакомить детей с растительным миром и водными ресурсами нашей местности. Вызывать интерес у детей к рассматриванию предметов рукотворного и природного мира. Знакомить с экспериментальной деятельностью. Учить делать предположения и выводы. Создавать условия для развития познавательной активности, творчества детей. |
Март | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» (птицы) Просмотр видео о птицах нашего края Наблюдение за скворечником на участке П/и: «Скворушки» «Воробушки и кот (автомобиль)» «У медведя во бору» Беседа: «Птицы бывают разные» «Чем питаются птицы» «Помогаем птицам» «Нельзя разорять птичьи гнезда» Ситуативный разговор: «Птицы на нашем участке» Рассматривание: Альбом «Птицы из необычного материала» Картинки «Птицы» Макет «Птицы» Кормушки Пальчиковая игра: «Прилетайте птички» «Ласточка» «Воробей» «Ворона» и др. Поручение: «Принести корм для птичек» «Покормить птичек» Д/и: «Кто что ест?» «Собери птичку» «Чей малыш?» «Назови птичку» Лепка «Птички» Рисование «Украсим птичку» | Продолжать знакомить детей с птицами нашей местности, их особенностями: чем питаются, как выглядят. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Воспитывать бережное отношение к птицам, учить помогать птицам. |
Апрель | Наблюдение в природе: «Первые цветы» Рассматривание первой травки Рассматривание деревьев на участке Насекомые на участке Чтениехудожественной литературы: Стихотворение: «Носит одуванчик…» Рассматривание альбомов: «Деревья» «Насекомые» «Цветы» Беседа: «К нам весна шагает…» «Цветы – это красиво» «Почему нельзя рвать одуванчики?» «Деревья нужно беречь» Просмотр презентации «Весна – красна» «Растения бывают опасны» «Почему нельзя брать в рот ягоды и грибы без разрешения взрослых» Художественное творчество: (рисование) «Солнышко ведрышко» Сотворчество «Цветы на лужайке» Аппликация «Букет» | Знакомить детей с растительным миром нашей местности (цветы, деревья, кустарники, трава) Формировать представления о весенних изменениях в природе, облике села. Воспитывать в детях заботливое и бережное отношение к природе. Знакомить детей с опасность, которую могут нести в себе растения, грибы и ягоды. |
Май | Посещение Парада Победы с родителями. Художественное творчество: Сотворчество «Салют Победы» Украшение воздушных шариков (рисование) Рассматривание: Сюжетные картинки по теме Рассматривание «Парад победы», «Ветеран» Беседа: «Что такое Вечный огонь?» «Что такое война?» «Кто такой солдат?» «День Победы» Презентация: «Парад победы» «Праздничный салют» | Познакомить детей с понятием «война», «победа». Воспитание любви к Родине, патриотических чувств. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам, воинам, защищающим нашу Родину. |
4 этап. Заключительный
- Обработка и оформление материалов проекта
- Презентация проекта
Ресурсное обеспечение проекта
- Кадровое обеспечение
Участники проекта:
- методист (методическая поддержка и консультирование);
- дети 1 младшей группы ДОУ;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы.
- Информационное обеспечение
- видео презентации;
- наглядно-дидактические пособия;
- фотографии;
- энциклопедии, книги, открытки и др.
- Материально-техническое обеспечение
- фотоаппарат;
- компьютер;
- проектор;
- магнитофон.
Риски.
- Проблема привлечения родительской общественности.
- Недостаточность наглядных пособий.
Выводы.
Результаты и выводы будут прописаны после реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра — телемост : "И не найти прекрасней края, чем Ставропольская земля!"
Суть игры: Игра - телемост проводится между МБДОУ д/с №30 «Лесная сказка» и МКДОУ д/с №28 «Ивушка»; в ходе игры рассматриваются вопросы и проблемы, связанные с экологией Ставропольско...
Квест-игра на тему «Я живу в прекрасном крае»
Цель этого квеста воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой город, свой край, свою страну....
Проект "Мы живем в прекрасном крае"
Данный проект предназначен для реализации регионального компонента Программы ДОУ....
Проект "Мы живем в прекрасном крае""
Актуальность проекта по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края....
Сценарий выступления агитбригады к Дню космонавтики в старшей группе «Мы живем на прекрасной планете"
Видеозапись мероприятияhttps://www.youtube.com/watch?v=SfUNfWrKEUU 2021 год....
Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»
Проект: «Мы живем в прекрасном крае!»...
Презентация по проекту "Мы живем в прекрасном крае"
Актуальность работы по региональному компоненту заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Важно у подрастающего...