Методическая разработка практических занятий «Дорога без опасности»
методическая разработка (старшая группа)
ссылка на видеообращение "Пешеход, остановись!" https://youtu.be/iS5bClTgeDc
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_doroga_bez_opasnosti_gorobets_e.v._madou_6.docx | 888.36 КБ |
pedagogicheskiy_keys_gorobets_e.v._madou_6.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс
«Лучший педагог по обучению
основам безопасного поведения на дорогах»
Методическая разработка практических занятий
«Дорога без опасности»
Номинация «Классный наставник безопасности дорожного движения»
Целевая аудитория: педагогические работники ДОО
Автор-составитель: Горобец Екатерина Васильевна,
воспитатель муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 6»
г.Назарово Красноярского края
- Пояснительная записка
Методическая разработка практических занятий «Дорога без опасности» разработана с учётом Программы формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах «Светофорик» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6» г.Назарово Красноярского края. Методическая разработка практических занятий «Дорога без опасности» учитывает возрастные особенности детей дошкольного возраста и представляет собой систему методических и практических рекомендаций по формированию первоначальных знаний и отработки навыков у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах города.
- Актуальность
«Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем навыки безопасного поведения. И от того, как мы, взрослые, донесем до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и детей основам безопасного поведения на дорогах и знанию правил дорожного движения. Подготовка ребёнка к безопасному осознанному поведению на дорогах должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогических работников и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а, порой, опасными жизненными ситуациями. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус, трамвай и т.д.
Чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.
В нашей ДОО имеется достаточное количество интерактивного оборудования, игрового оборудования для формирования первоначальных знаний и отработки навыков у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах города.
- Целевая аудитория
Воспитанники ДОО старшего дошкольного возраста, ученики начальной школы - ЮИДовцы
- Роль и место мероприятия в системе педагогического работника (связь с другими мероприятиями, субъектами образовательного процесса)
Методическая разработка практических занятий «Дорога без опасности» может использоваться:
- в совместной образовательной деятельности взрослого и детей дошкольного возраста;
- в развлечениях и иных досуговых мероприятиях;
- в совместных мероприятиях ДОО и школы.
Для проведения практических занятий в каждой группе дошкольного возраста необходимо организовать центр детской активности детей по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения, который будет оснащён макетом дороги, макетами транспортных средств, дорожно-сигнальными знаками. Теоретический материал необходимо закреплять практическим моделированием ситуаций в детском центре безопасности.
К организации и проведению практических занятий возможно привлечение родителей (законных представителей) воспитанников, как равноправных участников образовательных отношений.
- Цель, задачи, планируемые результаты
Цель:
- создание условий для формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;
- формирование у детей дошкольного возраста необходимых знаний, умений и навыков по безопасному поведению на дорогах.
Задачи:
- создавать благоприятные условия для формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения через организацию развивающей предметно-пространственной среды, через взаимодействие ДОО и школы;
- создавать игровые ситуации для проверки и закрепления навыков по безопасному поведению на дорогах;
- формировать представления детей о позитивных факторах, влияющих на их здоровье и безопасность, ответственное отношение к безопасному поведению на дорогах.
Планируемые результаты с учетом возрастных возможностей развития детей
Старшая группа (5-6 лет) | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
Демонстрируют знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомы с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Имеют первоначальные знания правил дорожного движения, правил передвижения пешеходов и велосипедистов. Знакомы с дорожными знаками «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». | Систематизированы знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомы с понятиями «площадь», «улица». Знакомы с некоторыми дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Имеют представления о работе ГИБДД. Демонстрируют культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Ориентируются в пределах ближайшей к детскому саду местности. Сформировано умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. |
1.5. Форма проведения мероприятия
- практические занятия с использованием игрового оборудования по ПДД;
- конкурсы, соревнования, викторина на лучшее знание ПДД;
- настольные, дидактические и подвижные игры, беседы;
- оформление маршрутных листов «Дом – детский сад»
1.6. Педагогические технологии, методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов
- педагогические технологии: «Социоигровые подходы к педагогике» Е.Е.Шулешко, А.П.Ершовой, В.М.Букатова; информационно-коммуникационные технологии;
- методы: наглядный, словесный, практический, игровой;
- приёмы: показ действий; пример взрослого и детей; разыгрывание ситуаций; моделирование, дидактическая игра, создание игровой ситуации.
1.7. Ресурсы (кадровые, методические, материально-технические)
- кадровые: воспитатели, общественный инспектор по профилактике ДДТТ;
- методические:
№п/п | Автор | Название | Издательство, год издания | |
| К.Ю. Белая | Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет) | Москва, Мозаика-Синтез, 2014 | |
| Т.Ф. Саулина | Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) | Москва, Мозаика-Синтез, 2012 | |
| Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина | Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» | СПб. Детство-Пресс, 2002 | |
| Т. Ф. Саулина | Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольника с правилами дорожного движения. | Москва, Мозаика-Синтез, 2009 | |
| Т. А. Шорыгина | Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет | Москва, Творческий центр, 2010 | |
| К.Ю. Белая В. Н. Зимонина | Как обеспечить безопасность дошкольников | Москва, Просвещение, 1998 | |
| Ф. С. Майорова | Изучаем дорожную азбуку | Москва, Скрипторий, 2003 | |
| О.Ю. Старцева | Школа Дорожных наук | Москва, Просвещение, 2010 | |
| В.К. Полынова | Основы безопасности жизнедеятельности планирование работы, беседы | Санк-Петербург, Детство –пресс, 2012 |
- материально-технические: демонстрационная модель «Четырёхсторонний перекрёсток», комплект игрового оборудования «Безопасная дорога», игра настольно-напольная «Дорожное движение в городе», игровой комплект «Правила дорожного движения», набор деревянных дорожных знаков, наглядное интерактивное пособие (см.Приложение), телевизор, ноутбук, плакаты А2, фломастеры
1.8. Рекомендации по использованию методической разработки
Методическая разработка «Дорога без опасности» предназначена для организации практических занятий по формированию у детей старшего дошкольного возраста необходимых знаний, умений и навыков по безопасному поведению на дорогах. Методическая разработка «Дорога без опасности» может использоваться воспитателями групп детей дошкольного возраста, общественными инспекторами по профилактике дорожно-транспортного травматизма при организации совместной деятельности взрослых и детей, при организации досуговой деятельности.
- Основная часть
Конспекты практических занятий «Дорога без опасности»
Тема № 1 «В стране дорожных знаков»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста необходимых знаний, умений и навыков по безопасному поведению на дорогах
Задачи:
- создавать игровые ситуации для проверки и закрепления навыков по безопасному поведению на дорогах;
- формировать представления детей о позитивных факторах, влияющих на их здоровье и безопасность, ответственное отношение к безопасному поведению на дорогах.
Материал и оборудование: набор изображений дорожных знаков (Приложение1)
Ход.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как правильно переходит дорогу, по которой едут машины? (Ответы детей). Правильно. Вам необходимо знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя. Знать все дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице. Для этого мы все сегодня отправимся в страну правил дорожного движения, где живут все дорожные знаки.
Прежде чем отправиться, я хочу проверить ваши знания. Возьмите разноцветные круги и слушайте внимательно; если вы почувствуете опасность, быстро поднимайте красный круг, если всё правильно — зелёный.
Дидактическая игра «Это правда или нет?»
— Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? —НЕТ!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? —НЕТ!
Это правда или нет, что автобус можно переходить спереди — НЕТ!
Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? — НЕТ!
(Прим. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.)
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!
Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части?— НЕТ!
Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? — ДА!
Это правда или нет, что улицу можно переходить на жёлтый цвет? — НЕТ!
Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? — ДА!
Воспитатель: Молодцы!
Ну что отправимся в путешествие? А на чем мы поедем, отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Он по улице идет,
Мальчиков и девочек везет.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Основные правила пешехода:
Рассказывать детям о правилах дорожного движения следует с правил для пешеходов. Ведь сначала каждый из нас — пешеход.
- Ходить нужно исключительно по тротуару, с правой стороны.
- Переходить улицу нужно по пешеходному переходу, если нет светофора.
- Если стоит светофор, нужно переходить дорогу на зеленый сигнал.
- Если светофор напротив тебя горит желтым или красным, переходить улицу ни в коем случае нельзя.
- Обязательно нужно посмотреть по сторонам, нет ли машин и только потом переходить дорогу.
- Если ты находишься за городом, где нет тротуара, нужно идти по обочине подальше от движения.
Знаки дорожного движения
На дорогах мы видим множество знаков. Когда на дорогах стало увеличиваться количество автомобилей, грузовых машин, автобусов и прочих видов транспорта, был создан уникальный язык. Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира.
Загадка На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Дорожный язык — это особые знаки разной формы и цвета, которые сообщают водителям и пешеходам важнейшую информацию. Дорожные знаки делятся на группы, объединяя их содержанием. Вот, например:
1.Предупреждающие знаки
Эти знаки предупреждают нас об опасности и призваны усилить внимание. Предупреждающие знаки, в большинстве своем, имеют вид треугольника с красной каемкой по периметру. Они предупреждают нас о том, что впереди опасный поворот, или железно-дорожный переезд, или рядом дети — школа или детский сад.
Знак «Светофорное регулирование»
Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»
Внутри треугольника нарисован светофор. Этот знак предупреждает о приближении к участку дороги, контролируемого светофором. Ни в коем случае не переходите дорогу на красный цвет. Если горит желтый, — нужно подождать, ну, а, когда загорится зеленый, нужно посмотреть по сторонам и спокойно перейти дорогу.
Загадка. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
Улица большого города шумна и многолюдна. Туда-сюда ездят машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходит светофор. Первый светофор появился 130 лет назад. Он имел всего 2 цвета – красный и зеленый, которые вручную менял стоящий рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и, спустя 50 лет на светофоре появился еще и третий цвет. Какой? Желтый.
Знак «Осторожно — Дети»
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Внутри знака нарисованы бегущие детки. Обычно эти знаки весят рядом с детскими учреждениями, например школы, детские сады, лагерь и т.д.
2. Знаки приоритета.
Эти знаки говорят нам о правильной очередности проезда определенного участка дороги. Они бывают разной формы и цвета. Как правило, их действие применяется больше к водителям. Среди знаков приоритета встречаются следующие:
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Показывает на дорогу с преимущественным правом движения.
Знак «Уступи дорогу»
Перевертыш на пути
Означает, уступи.
Повернули треугольник,
Обрати внимание, школьник!
Где водитель знак встречает,
Там дорогу уступает.
Не только водителям, но и пешеходам важно знать знак «Уступи дорогу». Это единственный перевернутый треугольник среди знаков и он сообщает нам, что мы приближаемся к главной дороге и обязаны уступить.
Знак «STOP»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Указывает водителям об обязательной остановке транспорта на 5 секунд. После чего можно продолжать движение. Как правило этот знак устанавливается перед постами, таможнями и железно-дорожными переездами.
3. Запрещающие знаки.
Само слово «запрещающие» говорит само за себя. Это знаки, которые ограничивают дорожное движения. Выглядят они как круглый знак в красной рамке.
Знак «Движения на велосипедах запрещено»
Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И их родичах – мопедах.
Внутри знака нарисован велосипед. Значит, кататься на велосипеде, на этом участке дороге, нельзя.
Знак «Движения пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Внутри знака нарисован пешеход, перечеркнутый красной линией. В этом случае на этом промежутке дороги ходить нельзя.
Знак «Въезд запрещен».
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Этот «кирпич» — как его называют в народе — знают все. Ведь он запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении, включая велосипед.
4. Предписывающие знаки.
Это, так сказать, рекомендуемые знаки. Их могут отменить за ненадобностью, или поставить в случае необходимости. Они могут быть как круглыми, так и треугольными и квадратными, обычно они окрашены в голубой цвет.
Знак «Велосипедная дорожка»
Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,
Пешеходов и мопедов.
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Голубой круг с рисунком велосипеда. Значит на этом промежутке дороге, безопасно кататься и учиться кататься на велосипеде.
Знак «Пешеходная дорожка»
Говорит нам знак: «Друзья!
Ездить здесь совсем нельзя!»
Кто со знаками знаком,
Ходят мимо лишь пешком.
Голубой знак, в виде круга, с нарисованным человечком. Значит, что этот промежуток дороге только для пешеходов.
Информационно-указательные знаки
Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Голубой квадрат, внутри него белый треугольник с пешеходом на зебре. Тут все понятно, переходим дорогу по зебре, но не забываем, смотреть по сторонам.
Загадка. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. Знаки Сервиса.
Еще одна большая группа информативных знаков — знаки сервиса. Это знаки голубого прямоугольника с рисунками: то ложка с вилкой, то кровать, то красный крест... Они красочно подсказывают о том, что неподалеку медпункт, место отдыха или гостиница.
Знак «Остановка»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Там нарисован автобус в белом квадрате. Значит общественный транспорт можно ждать возле этого знака.
Загадка Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Игра «Расположи дорожные знаки»
Дети на макете «Дорога» расставляют дорожные знаки.
Игра «Красный, желтый, зеленый» (Дети на игровом оборудование «Безопасная дорога» действуют по сигналу светофора) Вы будете шоферами. Когда загорается красный цвет - значит, дороги нет, вы держите игровой модуль машинки. А когда загорается желтый свет - приготовиться, вы держите модуль двумя руками и готовьтесь а путь. Когда загорается зеленый свет - можно ехать(идти), путь открыть, вы двигаетесь (игру повторяем несколько раз).
Задание «Найди правильный путь»
Воспитатель:
–Сейчас мы попробуем найти безопасную дорогу от автобуса до школы. (дети на игровом комплекте «Правила дорожного движения» находят самый безопасный путь от автобуса до школы.)
Завершение занятия. Подведение итогов.
- Ребята, наше первое занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?
Тема № 2: «Дошкольники и ЮИДовцы за безопасность на дорогах!»
Участники: юные инспекторы дорожного движения, учащиеся школы, дети старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста и учеников начальной школы по безопасному поведению на дорогах.
Задачи:
- создавать игровые ситуации для проверки и закрепления навыков по безопасному поведению на дорогах;
- формировать представления детей о позитивных факторах, влияющих на их здоровье и безопасность, ответственное отношение к безопасному поведению на дорогах.
Оборудование и материал:
- Эмблемы круглой формы 3-х цветов (красный, жёлтый, зелёный) по количеству участников;
- 3(три) ватмана с изображением перекрёстка;
- фломастеры;
- клей-карандаш (3 шт);
- изображение дорожных знаков: знак «Пешеходный переход», «Внимание, дети!», «Автобусная остановка», изображение светофоров;
- воздушные шары трёх цветов;
- телевизор, ноутбук;
(Приложение1)
Под музыку дети старшей группы вместе с ЮИДОВЦАМИ (парами) входят в музыкальный зал, встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
Здравствуйте, друзья!
И мы рады видеть у нас в гостях юных инспекторов дорожного движения, учащихся школы.
Звучит музыка, появляется ПДДешка.
ПДДешка: Ну вот и приземлилась. Здрасьте, ой, то есть здравствуйте! Как вас здесь много! Позвольте представиться, я – добрая волшебница дороги. Я помогаю пешеходам и водителям. А для чего вы здесь сегодня собрались?
Ведущий: ПДДешка, мы сегодня собрались здесь не просто так! К нам в гости пришли дети-школьники, юные инспектора дорожного движения, ЮИДовцы. Мы очень надеемся, что они поделятся с нами своими знаниями, умениями и навыками как участников дорожного движения.
ПДДешка: А кто такие юные инспекторы дорожного движения? (спрашивает у детей-школьников, 2-3 ответа). Я всё поняла! А вы, ребята, когда ходите по улицам нашего города, вы кем являетесь?
Дети: Пешеходами.
Ведущий: Конечно, ПДДешка, наши дети пока пешеходы и знают правила.
ПДДешка: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы.
Я начинаю фразу, а вы дружно продолжайте словами «разрешается» или «запрещается».
• Идти толпой по тротуару … (запрещается)
• Перебегать дорогу… (запрещается)
• Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
• Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
• Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
ПДДешка: Вижу, что вы – внимательные пешеходы, молодцы! Так, так, так….Задания усложняются. Для выполнения дальнейших заданий я предлагаю вам объединиться в три команды. Какие будут предложения? Посмотрите, пожалуйста, внимательно друг на друга. По каким отличительным признакам можно объединиться? (у детей эмблемы трёх видов: красные, жёлтые, зелёные).
Ведущий: Ребята, пожалуйста, занимайте места за столами с вашим условным обозначением. (Дети условно по цвету эмблемы объединяются в три команды и рассаживаются за столы).
ПДДешка:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
ПДДешка: у нас получилось три сборных команды: красный, жёлтый и зелёный. В них юные инспекторы дорожного движения и их младшие помощники, которые ещё только начали знакомиться с правилами дорожного движения.
Девчонки и мальчишки, а также их родители, конечно же знают, что у светофора три цвета, такие же, как и у ваших команд. А вы, девчонки и мальчишки, знаете, что обозначают эти цвета? (ответы детей по желанию).
Сегодня мы с вами побываем на 4-х станциях и узнаем что-то новое, ну и, конечно же, повторим уже известное.
1 конкурс «А ну-ка, нарисуй-ка!» (графический диктант).
ПДДешка: Итак, три команды сегодня будут бороться за звание лучших знатоков правил дорожного движения. Всем известно, что знаток, это не только всезнающий, но и очень внимательный человек. А внимательность – это важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Поэтому первый конкурс на внимательность, называется Вот наши ЮИДовцы уже наверняка знают, что это такое. А их младшие товарищи сегодня вместе с ними будут учиться.
(Дети получают планшеты, на которых прикреплены листы с клетчатой разлиновкой (0.7 мм) и авторучки. Выбирают лидера команды, который будет выполнять задание). На каждом листе стоит исходная красная точка, от которой дети должны начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток.
Перед началом этапа ведущий просит вспомнить детей, где у них правая рука, где левая, и начинает диктовать задание по клеточкам.
В результате должен получиться замкнутый контур, похожий на машину.
- От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, 1клетку вниз, 7 клеток вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 6 клеток влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх.
Вопрос командам: на какой вид транспорта похоже изображение? (грузовой автомобиль).
2 конкурс: «Объяснялки» (по 3 вопроса каждой команде)
Ведущий: Готовясь к сегодняшней игре, мы поговорили с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш второй конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для второй, затем для третьей. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка (включается видеозапись https://disk.yandex.ru/d/xnDfkrFU8C8NFg ).
Варианты детских ответов с видеозаписи:
автобус
1. на нём люди ездят на работу или в гости;
2. он бывает под разными номерами, может быть 1, а может 2;
3. он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
дорожный знак
4. их можно встретить на любой улице;
5. они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
6. они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
светофор
7. он помогает пройти опасный путь;
8. горит и днём, и ночью, у него три цвета;
9. бывает двуцветный.
велосипед
10. у него есть педали, но это не рояль;
11. не требует дозаправки;
12. когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
тротуар
13. это такая дорога;
14. мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
15. по этой дороге нельзя ездить машинам.
правила
16. их нужно знать всем водителям и пешеходам
17. их учат и в детском саду и в школе
18. если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии
Музыкальная пауза (Частушки, дети гр.№18)
3 конкурс: «Ловкие пальцы» (сначала ребёнок детского сада, затем ребёнок-школьник)
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде.
- На старт, внимание, марш! (свисток)
4 конкурс: «Проложи безопасный маршрут от дома до детского сада по макету дороги»
ПДДешка: Ребята, сейчас в детский сад, чаще всего, водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки. Но бывают ситуации, когда старшие брат или сестра могут отвести вас в детский сад. Вам предлагается проложить безопасный маршрут от дома до детского сада. Необходимо нарисовать там, где нужно, пешеходный переход, разместить светофоры и необходимые, на ваш взгляд, знаки. И постараться объяснить это своим младшим детсадовским товарищам. (3 ватмана с нарисованным перекрёстком, изображения светофора, знаков «Пешеходный переход», «Внимание, дети!», фломастеры)
(негромко играет музыка, команды выполняют задания).
По окончанию выполнения задания представители команд держат ватманы, а ПДДешка задаёт всем командам вопросы:
- Что за участок дороги изображён на всех трёх листах? (перекрёсток)
- Что на регулируемом перекрёстке обязательно должно быть? (светофоры)
- Для того, чтобы перейти пешеходу дорогу что должно быть размечено? (дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход).
- А может быть пешеходный переход не на самом перекрёстке, а немного в стороне? (может быть, но рядом обязательно должен стоять знак «Пешеходный переход»)
- А если недалеко от дороги школа или детский сад, какие знаки могут быть расположены? (знак «Внимание, дети!»)
ПДДешка: Ребята, наши юные инспектора дорожного движения, я знаю, что у вас есть отличные номера агитбригады. Предлагаю вам показать это нашим ребятам-дошкольникам.
Агитбригада ЮИДовцев
ПДДешка: (благодарит за выступление ЮИДовцев, ещё раз обращает внимание детей-дошкольников на внимательное поведение, как участников дорожного движения)
Если правила все знать
И всегда их выполнять
Будем жить мы лет до двести
Без дорожных происшествий.
5 конкурс
«Рассуждалки» (для всех команд)
Задание: (Нужно выбрать правильный ответ)
1. Зачем нужны Правила дорожного движения? А) Чтобы не скучать на улице; Б) Чтобы нарушать их?; В) Чтобы на дорогах был порядок.
2. Кто такой пешеход? А) Тот, кто ходит пешком; Б) Тот, кто проверяет билеты в автобусе; В) Тот, кто много путешествует.
3. Какие дороги придуманы для пешеходов? А) Железные; Б) Автомагистрали; В) Тротуар.
4. Что означает, если зелёный сигнал светофора начал мигать? А) Начинается дискотека; Б) Светофор сломался; В) Скоро загорится другой сигнал светофора.
5. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь? А) С радостью побежишь кататься; Б) Сам не пойдёшь, друга отпустишь; В) Сам не пойдешь и убедишь друга.
6. Какой сигнал обозначает, что движение запрещено? А) Жёлтый; Б) Красный; В) Фиолетовый.
ПДДешка: Дорогие друзья, молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Хочу спросить детей детского сада: интересно и познавательно было вам с вашими старшими товарищами, с юными инспекторами дорожного движения? Как вы думаете, для того, чтобы стать юными инспекторами дорожного движения, что нужно знать и уметь? (ответы детей). Я пришла к вам не с пустыми руками (м.б.световозвращающие ленты). Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей).
ПДДешка приглашает всех детей в большой полукруг (лицом к зрителям, впереди стоят дошкольники, за ними ЮИДовцы): Спасибо вам, дорогие друзья, за отличные знания!
Звучит песня (плюсовка), дети подпевают.
- Список использованной литературы
- Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. СПб. Детство-Пресс, 2002
- Т. Ф. Саулина Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольника с правилами дорожного движения. Москва, Мозаика-Синтез, 2009
- Т. А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет Москва, Творческий центр, 2010
- О.Ю. Старцева. Школа Дорожных наук. Москва, Просвещение, 2010
- В.К. Полынова Основы безопасности жизнедеятельности планирование работы, беседы Санк-Петербург, Детство –пресс, 2012
Приложение 1
Предварительный просмотр:
Педагогический кейс Горобец Е.В. МАДОУ «Детский сад № 6» г.Назарово Красноярского края
Описание ситуации, требующей решения.
Ссылка на видеофрагмент https://disk.yandex.ru/i/4PBwlJcWYaTG6g
Герои мультфильма Зай и Чик приглашены для выступления в театр. По дороге в театр Зай и Чик попадают в разные дорожные ситуации. Одна из них: Чик берёт у обезьянки самокат и выезжает на нём на проезжую часть, где очень оживлённое движение транспортных средств, создавая тем самым аварийную ситуацию на дороге.
Вопрос от лица героя: Какие правила дорожного движения надо соблюдать, катаясь на самокате?
Варианты верных и ошибочных решений:
1.встать на самокат и катиться вдоль проезжей части вместе с остальным транспортом;
2.встать на самокат и катиться по тротуару, аккуратно объезжая людей;
(К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. Самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов»).
Вариант верного решения, вывод 4.1. ПДД РФ Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"
1. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...
Учебно-методическая разработка. " Практический материал для педагогов детских садов".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6943403","attributes":{"alt":"","class"...
Методическая разработка "Цикл занятий по практическому применению элементов здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании старших дошкольников в условиях ГБДОУ № 31
Данная методическая разработка включает пять конспектов с разной формой проведения занятий по экологическому воспитанию дошкольников с включением элементов здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка совместного занятия детей с родителями в старшей группе «Дорога к чуду» (модификация арт-терапевтической техники в русле работы с линией жизни)
Цель: раскрытие творческого потенциала дошкольников старшей группы.Программные задачи:Коррекционно-образовательные:- расширение представлений об использовании игрушек;- обогащение словарного запаса по...
Методическая разработка "Практическая пескотерапия"
Мануальные игры с песком вполне доступная форма деятельности для любого ребенка. Дети иногда не могут выразить свою мысль словами, тем более, если необходимо поделиться чувствами и переживаниями. На п...
Методическая разработка "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме "ПДД. Математика на дороге"
Коспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме "ПДД"...
Методическая разработка практического занятия педагога-психолога с ребенок с ТНР
Предоставлен конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с дошкольником с ТНР старшего дошкольного возраста....