Конспект ООД на тему: «Моя семья – моя маленькая родина» с детьми второй группы раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_moya_semya_-_moya_malaya_rodina.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Конспект ООД на тему:
«Моя семья – моя маленькая родина»
с детьми второй группы раннего возраста.
Подготовила: Ганиева Альбина Витальевна
воспитатель
I квалификационной категории
МАДОУ Детский сад №36
2020 год
Цель: приобщение детей к традиционным семейным ценностям.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь, уважение к своим родным. Формировать понятие: мой дом, моя семья, Родина. Называть членов семьи: папа, мама, бабушка, дедушка; родители.
Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к своим родным. Показать важность сплоченности, поддержки и взаимного уважения всех членов семьи.
Образовательные:
Формировать умение отвечать на вопросы, быть доброжелательными собеседниками. Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Обогащать словарный запас названиями пальцев на руке: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Развивающие:
Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать зрительное внимание и восприятие, самостоятельность, детское творчество, композиционные умения, мелкую моторику.
Формировать потребность в двигательной активности, стремлении быть крепкими, сильными, ловкими.
Подгрупповое занятие. Форма проведения: игра-занятие.
Планируемые результаты: эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в игре, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании аппликации в коллективной композиции «Красивый дом».
Время реализации – 10 минут.
Предварительная работа:
Слушание сказок «Репка», «Три медведя», «Теремок».
Рассматривание альбома «Моя семья».
Рассказы детей о своих близких.
Разучивание пальчиковых игр.
Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?».
Методы и приемы организации образовательной деятельности:
Словесные методы обучения: объяснение, беседа, пояснение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка), поощрение.
Наглядные методы обучения: показ изображения многоэтажного дома.
Практический метод: показ способа украшения дома и самостоятельная деятельность детей.
Игровые методы: пальчиковая гимнастика «Семья», малоподвижная игра «Строим дом», игра «Так что же такое семья?»
Оборудование и материалы:
Иллюстрация с изображением дома.
Раздаточный материал: шаблон дома для каждого ребенка, бумажные разноцветные цветы.
Аудиозапись «Детский альбом» П.И.Чайковского.
Ход занятия:
Воспитатель: утром встали малыши. В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы будем говорить с вами о своей семье, а помогут нам веселые пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик - мамочка!
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья!
Вот какая у нас дружная семья - бабушка, дедушка, папа, мама и я.
Воспитатель: у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают и заботятся друг о друге. Дети, смотрите, что же за письмо принёс нам ветерок. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет, от улыбки ямочка… Никого дороже нет, чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — это ваш любимый...
Дети: Папа.
Воспитатель: замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто носки внучатам свяжет, сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? — Это наша...
Дети: Бабушка.
Воспитатель: он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, А теперь он стар и сед мой родной, любимый ...
Дети: Дед.
Воспитатель: Алеша, с кем ты живешь?
Дети: С папой, мамой.
Воспитатель: А как зовут твою маму и папу?
Дети: Мама Даша и папа Саша.
Воспитатель: Даша, мама, какая?
Дети: красивая, нежная, любимая, милая, ласковая. Ответы детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: А папа, какой?
Дети: Смелый, добрый, сильный, хороший. Ответы детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: Что вы любите дома делать вместе?
Дети: Играть, смотреть телевизор, готовить, наводить порядок.
Воспитатель: Ребята, а где вы живете с мамой и папой?
Дети: В доме. Ответы детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: Тогда нам просто необходимо построить дом. Покажем, какой дом мы построим для дружной семьи?
Дети: Да.
Игра: Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе, повороты в право, в лево). Будем строить и играть (хлопки ладонями). Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся). Окна ставим, крышу кроем (развести руки – окна, руки над головой - крыша). Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нём (показывают, руки в перёд).
Воспитатель: вот и получился дом, но немного грустный он! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?
Дети: Нужно его украсить.
Воспитатель: Чтобы в доме всегда жили радость и доброта, предлагаю украсить дом цветами. Аппликация «Красивый дом». Дети украшают каждый свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи! В нашем городе много разных домов. А как называется наш город?
Дети: Октябрьский. Ответы детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: Правильно, Октябрьский. Место, где вы родились, где вы живете с мамой и папой называется – Родиной. Значит Апатиты – это ваша…
Дети: Родина.
Воспитатель:
-Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… Посмотри скорей сюда! Воспитатель открывает окошки в доме и появляются семейные фотографии.
Воспитатель: Так что же такое семья? Семья — это и мама, и папа, и дед. Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают. Семья — это я и меня называют Котенок и лапочка, заинька, птичка! Семья — где все любят меня и ласкают. И лучше семьи ничего не бывает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
Конспект НОД на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» для детей второй группы раннего возраста образовательная область «Познавательное развитие»
Для детей второй группы раннего развития....
Конспект ООД на тему: « Петушок и его семья» с детьми второй группы раннего возраста.
Ознакомление детей с понятием «Семья», на примере «Семьи петушка»; показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях....
Родительское собрание по патриотическому воспитанию Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм» во второй группе раннего возраста.
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих ...
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию (с использованием песочного стола) с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Украсим елочку шарами»
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию (с использованием песочного стола) с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Украсим елочку шарами»Оборудование:...
Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»
Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»Цель: Формирование эстетического отношения к окр...