Конспект ООД на тему: «Моя семья – моя маленькая родина» с детьми второй группы раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Ганиева Альбина Витальевна

Конспект предназначен для работы с детьми группы раннего возраста, для формирования у детей первоначальных представлений о семье, воспитания чувств привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Данный материал будет полезен для воспитателей, педагогов дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_moya_semya_-_moya_malaya_rodina.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Конспект ООД на тему:

 «Моя семья – моя маленькая родина»

с детьми второй группы раннего возраста.

Подготовила: Ганиева Альбина Витальевна

воспитатель

I квалификационной категории

МАДОУ Детский сад №36

2020 год

Цель: приобщение детей к традиционным семейным ценностям.

Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь, уважение к своим родным. Формировать понятие: мой дом, моя семья, Родина. Называть членов семьи: папа, мама, бабушка, дедушка; родители.

Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к своим родным. Показать важность сплоченности, поддержки и взаимного уважения всех членов семьи.

Образовательные:

Формировать умение отвечать на вопросы, быть доброжелательными собеседниками. Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Обогащать словарный запас названиями пальцев на руке: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Развивающие:

Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать зрительное внимание и восприятие, самостоятельность, детское творчество, композиционные умения, мелкую моторику.

Формировать потребность в двигательной активности, стремлении быть крепкими, сильными, ловкими.

Подгрупповое занятие. Форма проведения: игра-занятие.

Планируемые результаты: эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в игре, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании аппликации в коллективной композиции «Красивый дом».

Время реализации – 10 минут.

Предварительная работа:

Слушание сказок «Репка», «Три медведя», «Теремок».

Рассматривание альбома «Моя семья».

Рассказы детей о своих близких.

Разучивание пальчиковых игр.

Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?».

Методы и приемы организации образовательной деятельности:

Словесные методы обучения: объяснение, беседа, пояснение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка), поощрение.

Наглядные методы обучения: показ изображения многоэтажного дома.

Практический метод: показ способа украшения дома и самостоятельная деятельность детей.

Игровые методы: пальчиковая гимнастика «Семья», малоподвижная игра «Строим дом», игра «Так что же такое семья?»

Оборудование и материалы:

Иллюстрация с изображением дома.

Раздаточный материал: шаблон дома для каждого ребенка, бумажные разноцветные цветы.

Аудиозапись «Детский альбом» П.И.Чайковского.

Ход занятия:

Воспитатель: утром встали малыши. В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы будем говорить с вами о своей семье, а помогут нам веселые пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик - мамочка!
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья!
Вот какая у нас дружная семья - бабушка, дедушка, папа, мама и я.

Воспитатель: у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают и заботятся друг о друге. Дети, смотрите, что же за письмо принёс нам ветерок. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет, от улыбки ямочка… Никого дороже нет, чем родная…   

Дети: Мамочка.

Воспитатель: кто научит гвоздь забить, даст машину порулить и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — это ваш любимый...

Дети: Папа.

Воспитатель: замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто носки внучатам свяжет, сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? — Это наша...

Дети: Бабушка.

Воспитатель: он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, А теперь он стар и сед мой родной, любимый ...

Дети: Дед.

Воспитатель: Алеша, с кем ты живешь?

Дети: С папой, мамой.

Воспитатель: А как зовут твою маму и папу?

Дети: Мама Даша и папа Саша.

Воспитатель: Даша, мама, какая?

Дети: красивая, нежная, любимая, милая, ласковая. Ответы детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: А папа, какой?

Дети: Смелый, добрый, сильный, хороший. Ответы детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: Что вы любите дома делать вместе?

Дети: Играть, смотреть телевизор, готовить, наводить порядок.

Воспитатель: Ребята, а где вы живете с мамой и папой?

Дети: В доме. Ответы детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: Тогда нам просто необходимо построить дом. Покажем, какой дом мы построим для дружной семьи?

Дети: Да.

Игра: Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе, повороты в право, в лево). Будем строить и играть (хлопки ладонями). Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся). Окна ставим, крышу кроем (развести руки – окна, руки над головой - крыша). Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нём (показывают, руки в перёд).

Воспитатель: вот и получился дом, но немного грустный он! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

Дети: Нужно его украсить.

Воспитатель: Чтобы в доме всегда жили радость и доброта, предлагаю украсить дом цветами. Аппликация «Красивый дом». Дети украшают каждый свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи! В нашем городе много разных домов. А как называется наш город?

Дети: Октябрьский. Ответы детей с помощью воспитателя.

Воспитатель: Правильно, Октябрьский. Место, где вы родились, где вы живете с мамой и папой называется – Родиной. Значит Апатиты – это ваша…

Дети: Родина.

Воспитатель: 

-Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… Посмотри скорей сюда! Воспитатель открывает окошки в доме и появляются семейные фотографии.

Воспитатель: Так что же такое семья? Семья — это и мама, и папа, и дед. Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают. Семья — это я и меня называют Котенок и лапочка, заинька, птичка! Семья — где все любят меня и ласкают. И лучше семьи ничего не бывает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект ООД на тему: « Петушок и его семья» с детьми второй группы раннего возраста.

Ознакомление детей с  понятием «Семья», на примере «Семьи петушка»; показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях....

Родительское собрание по патриотическому воспитанию Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм» во второй группе раннего возраста.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих ...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию (с использованием песочного стола) с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Украсим елочку шарами»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию (с использованием песочного стола) с детьми второй группы раннего возраста     Тема: «Украсим елочку шарами»Оборудование:...

Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»

Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»Цель: Формирование эстетического отношения к окр...