Конспект НОД на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» для детей второй группы раннего возраста образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Для детей второй группы раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» для детей | 309.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №3
Конспект НОД
на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
для детей второй группы раннего возраста
образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель: Казакова
Светлана Анатольевна
пгт Серышево
2020 г.
Вид, тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний и умений, интегрированное.
Форма организации обучения: групповая.
Цель: Формирование интереса к явлениям природы.
Задачи:
- дать детям представления о весенних изменениях в природе;
- учить передавать образ солнца в рисунке;
- учить рисовать прямые линии кистью;
- продолжить формировать интерес к коллективным играм.
Словарная работа: солнце, травка, цветы, жучки, птицы.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем в окно, игры с солнечным зайчиком, аудио прослушивание записи птичьих голосов.
Индивидуальная работа: рисование прямых линий кисточкой.
Оборудование: магнитная доска, магниты, фигурки: солнца, ласточки(2), жуки (2), цветы (4), трава, аудиозапись «щебет птиц», тучка, лист бумаги А3 с изображением диска солнца, кисти, гуашь желтого цвета, зонт.
Приоритетные образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая познавательная, восприятие художественного слова.
Используемая литература:
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015. - 64с.
- Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа /О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель,2015. – 142 с.
Источники:
1. https://infourok.ru/konspekt-po-pr-solnishko-solnishko-viglyani-v-okoshko-mladshaya-gruppa-3528672.html
Ход НОД.
Вводная часть.
- Ребята, посмотрите в окно. На небе тучи. На улице пасмурно и прохладно.
Давайте вспомним, что мы видели на небе, когда было тепло и мы ловили солнечных зайчиков! (Солнышко)
- Правильно. Солнышко.
Основная часть.
Ребята, садитесь на стульчики. Вот такое солнышко мы видели на небе.
Прикрепить на магнитную доску солнце.
- Когда светит солнышко, появляется …(травка)
Прикрепить на магнитную доску траву.
- Расцветают… (цветы).
Прикрепить на магнитную доску цветы.
- Появляются… (жуки).
Прикрепить на магнитную доску жуков
- Поют… (птицы).
Прикрепить на магнитную доску ласточек.
Звучит аудиозапись пение птиц.
- Появилось солнышко, запели птички и нам с вами стало веселей! Правда? (да)
- Потому что солнышко какое? (яркое, теплое, желтое)
Физкультминутка: «Смотрит солнышко в окошко»
Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Во время чтения стихотворения воспитатель выполняет движения, а дети повторяют за ним:
Смотрит солнышко в окошко,
(Дети поднимают головы.)
Светит в нашу комнатку.
(Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладошки,
(Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку!
(Кружатся на месте.)
- Ребята, подойдите к столу и давайте вместе нарисуем лучики солнышку с помощью кисти и гуаши. Возьмите в руки кисти (помочь правильно взять кисточки и расположиться возле стола).
Просмотрите я кисточку опускаю в баночку с гуашью и провожу от солнечного диска в сторону прямую линию (помочь детям, которые затрудняются рисовать лучики).
- Теперь у нас есть свое маленькое солнышко!!!(вместе хлопаем в ладоши)
-Мы его повесим в нашей группе.
Воспитатель читает потешку-закличку, дети (по возможности) повторяют за ним:
Солнышко, солнышко,
Загляни в оконышко!
Твои детки играют,
Воробышков путают,
А малину рвут
И нам не дают —
Медведю по ложке,
А нам ни крошки!
Заключительная часть.
- Дети, пока мы повторяли потешку, приплыла тучка и закрыла наше солнышко.
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
- На небе солнышко! Можно идти гулять.
Дети расходятся по комнате.
- На сигнал: «Дождик! Скорее под зонтик!» Бегите ко мне и прячьтесь под зонтом.
Игра повторяется несколько раз.
Фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей группы.Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...
Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)
Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...
Организованная образовательная деятельность «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»
Организованная образовательная деятельность с детьми 2 группы раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и ИЗО в младшей группе на тему «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Учить передавать детей образ солнышка...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко..»
Способствовать развитию общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир...
Конспект НОД для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем солнышку»
Учить самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;Учить определять пространственное направление и обозначать их словами слева, справа...
Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
Открытое занятие по окружающему мирув первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»...