Родительское собрание по патриотическому воспитанию Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм» во второй группе раннего возраста.
материал (младшая группа)
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад «Малышок»
Родительское собрание
по патриотическому воспитанию
Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
во второй группе раннего возраста.
Подготовили:
Воспитатели: Охрименко В.Н.
Гансицкая И.С.
П.г.т. Берёзово
2021 год
Родительское собрание
по патриотическому воспитанию
Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
во второй группе раннего возраста.
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников; формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи: активизация родителей в обсуждении проблем патриотического воспитания детей; распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о семье, доме, посёлке, родине; объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию в детях патриотизма.
План собрания:
- Основная часть: введение в проблему.
- Решение собрания.
Предварительная работа:
1. Изготовление памяток на тему собрания.
2. Консультация для родителей по проблеме патриотического воспитания
3. Оформление папки-передвижки по теме.
4. Анкетирование по теме собрания.
«Как у маленького деревца,
еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь
растения на протяжении нескольких
десятилетий, так педагог должен
заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине»
В.А.Сухомлинский
Ход собрания:
Основная часть:
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.
Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза гласит: «Всё начинается с детства!». Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.
Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет его мама, с прибаутками, пестушками, потешками. Тогда можно сказать, что патриотическое воспитание начинается с русского устного народного творчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор. К раннему возрасту относится период от 1 года до 3 лет, поэтому ведущая доля воспитания ложится на семью. Содержание патриотического воспитания в раннем возрасте включает в себя: знакомство с семьёй, её традициями; если ребёнок уже пошёл в детский сад, то знакомство с детским садом; знакомство с улицей, на которой проживает ребёнок.
Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Средствами воспитания на этом этапе будут выступать, во-первых, совместная деятельность в семейном кругу. Например, настольные игры вечером или организация хозяйственно-бытового труда (распределить обязанности по дому и выделить малышу какую-нибудь функцию, например, поливать цветы или протирать пыль), помощь маме на кухне, хотя бы мелкое поручение. Во-вторых, семейный досуг. Очень важно, чтобы в проведении досуга принимали участие все члены семьи. В современных условиях можно легко придумать, как интересно провести выходной день всем вместе. Важно, не только провести досуг, но и подвести его итоги, побеседовать, о том, что запомнилось больше всего, что понравилось, что не понравилось. Стараться по возможности везде брать ребёнка с собой. В-третьих, оформление семейного фотоальбома. В этом возрасте пока можно просто просматривать фотографии. Очень хорошо просматривать старые фотографии. Маленьким детям всегда интересно как выглядели мама с папой в детстве, а детские фотографии дедушки и бабушки вообще вызывают восторг. Можно рассказать ребёнку о своём детстве, что вы больше всего любили, во что играли, как проводили время и т.д. В-четвёртых, семейные традиции. Необходимо обдумать, какие в вашей семье традиции. Если не получилось, стоит придумать себе традиции и придерживаться их. Традиции могут быть разными, например, ежедневная – совместный семейный ужин (но не всегда получается), поэтому легче завести традиции ежегодные или ежемесячные, например, поездка за город или в какое-нибудь интересное место (зоопарк, цирк, луна-парк, батутный центр и т.д.). Так же это может быть игровой вечер с мамой и папой, или вечер творчества, кому что ближе. Для самых маленьких такие традиции вполне приемлемы, по мере взросления ребёнка семейные традиции тоже будут усложняться. В-пятых, чтение ребёнку рассказов и сказок, в которых отражены семейные отношения.
В-шестых, изготовление подарков своими руками на праздники (День рождения, 23 февраля, 8 марта, Новый год). Это формирует внимательное и заботливое отношение к близким людям, развивает эмоциональную сферу малыша, создаёт мотивы поведения, заданного обществом. Вторым этапом патриотического воспитания ребёнка раннего возраста можно считать поступление его в детский сад и, соответственно, формирование положительного отношения к этому дошкольному учреждению. Здесь основная нагрузка по патриотическому воспитанию ложится на сотрудников детского сада. Одним из главных средств воспитания будут экскурсии по детскому саду, на которых детей знакомят с группой, показывают уголки группы, игрушки, рассказывают истории про игрушки группы, обязательно делая акцент, что их нужно беречь. Ежедневно на прогулке обходить детский сад вокруг, наблюдая за происходящим на соседних участках. Но и родители не должны полностью всё перекладывать на педагогов. Ежедневно нужно проводить с ребёнком беседы о жизни в детском саду, интересоваться, что происходило, чем занимались и т.д. Ещё одно средство патриотического воспитания подходит как для семейного воспитания, так и воспитания в детском саду – народные игры. Чаще это подвижные игры. Так же патриотизм воспитывается благодаря знакомству ребёнка с устным народным творчеством, рассматриванию картин и иллюстраций, организации трудовой деятельности и т. д. Третьим этапом патриотического воспитания, который накладывается на два других, является формирование отношения к собственному двору, бережного отношения к оснащению двора, к игрушкам во дворе и т.д. Здесь хорошим средством воспитания будет являться организация трудовой деятельности. Например, с малышом можно полить цветочки на клумбе, поскрести листья осенью детскими граблями, сгрести песок в горку, повесить кормушки и подкармливать птиц зимой и т.д. Не надо забывать и про игры во дворе. Организатором таких игр будет являться взрослый или старшие дети. С детьми раннего возраста так же можно совершать прогулки по району, наблюдая явления, которые происходят вокруг и замечая изменения. Ни в коем случае не стоит забывать о самом важном средстве любого воспитания – собственный пример поведения. Не следует при ребёнке комментировать новости или ругать правительство, критиковать страну в целом. Дети впитывают всю информацию как губки, не фильтруя её. Поэтому, когда даёте какой-нибудь комментарий, обязательно необходимо задумываться над собственными словами. Кроме того, личным примером нужно показывать образец бережливости, заботы, уважения к старшим и т.д. Не стоит забывать, что всё поведение, которое заложено в вашем ребёнке – это скопированный ваш шаблон.
Решение родительского собрания:
1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка в стенах ДОУ и семьи.
2. Родителям принимать активное участие в жизни детского сада.
Список литературы:
1.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 96 с.
2.Нечаева В.Г., Маркова Т.А. «Нравственное воспитание в детском саду» -М.: Просвещение, 1984г.
3.Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009г.
4.Примерная основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (соответствует ФГОС) – М. : «мозаика – Синтез»,2014г.
2.Интернет-ресурсы
Приложение 1
Рекомендации для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него:
родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
-Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о
значении каждого объекта.
-Дайте представление о работе общественных учреждений.
-Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению
своего двора.
-Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.
-Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
-Поощряйте ребенка за стремление поддержать порядок, примерное поведение в
общественных местах.
Приложение 2
Анкета для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание»
Уважаемые родители!
Для подготовки и проведения собрания на тему «Семейное воспитание»
(воспитание нравственно – патриотических качеств), нам необходимо знать ваше
мнение по некоторым вопросам. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
1.Что вы считаете главным в семейном воспитании?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Что Вы понимаете под термином «нравственное воспитание»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Возможно ли нравственно - патриотическое воспитание в детском саду?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственно -
патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с
символикой государства, традициями, памятными датами?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
7 Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с
родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"
Родительское собрание "Нужно ли в маленьких детях воспитывать патриотизм"...
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?"
Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм?"...
Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Родительское собрание"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"Цель:1. Привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников2. Формировать ...
Родительское собрание по проблеме патриотического воспитания Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»
Родительское собрание с целью: формирования представлений родителей в вопросах воспитания патриотизма...
родительское собрание тему:"Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"
Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»...
Родительское собрание по патриотическому воспитанию Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Родительское собрание по патриотическому воспитаниюТема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкол...
Родительское собрание по патриотическому воспитанию «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»
Родительское собрание Тема: «Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм»...