Сценарий организации коллективной художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе №3 Тема: «Создание макета «В хантыйском стойбище»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трескина Ольга Николаевна

Задачи:
- совершенствовать умения тонировать лист бумаги гуашевыми красками, смешивать краски для создания определенного тона;
-закрепить умение силуэтного способа вырезания из картона, соединения деталей различными способами;
-совершенствовать умение закручивать прямоугольник в цилиндр, круг- в тупой конус и создавать из них объемные предметы;
 - совершенствовать умения самостоятельно планировать деятельность, определять необходимые материалы и оборудование, обустраивать рабочее место;
 - формировать навыки взаимодействия в команде: распределять обязанности, помогать друг другу, оценивать результаты деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treskina_maket.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий организации коллективной художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе №3
Тема: «Создание макета «В хантыйском стойбище»

Задачи:
- совершенствовать умения тонировать лист бумаги гуашевыми красками, смешивать краски для создания определенного тона;
-закрепить умение силуэтного способа вырезания из картона, соединения деталей различными способами;
-совершенствовать умение закручивать прямоугольник в цилиндр, круг- в тупой конус и создавать из них объемные предметы;
- совершенствовать умения самостоятельно планировать деятельность, определять необходимые материалы и оборудование, обустраивать рабочее место;
- формировать навыки взаимодействия в команде: распределять обязанности, помогать друг другу, оценивать результаты деятельности


                                                                        Ход НОД

Воспитатель:  Ребята, мне сегодня передали посылку.  Вы хотите узнать что там?
Дети: Да хотим.
(открываю коробку, достаю календарь)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это?
Дети: Календарь
Воспитатель: Для чего он нужен.
Дети: Чтобы смотреть, какой сегодня  день недели, не забыть, когда у друга день рождение,
Воспитатель: Почему в календаре некоторые  цифры  выделены красным цветом?
Дети: Это выходные дни и еще отмечены важные даты, посвященные знаменательным  событиям.
Воспитатель: Давайте посмотрим, есть ли в декабре дни, выделены красным цветом?
Дети: Да есть, 10 декабря.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой праздник отмечается в этот день?
 Дети: День рождения Ханты-мансийского автономного  округа.
Воспитатель: правильно и я считаю , что мы должны посвятить этот день нашему Округу. Как у нас принято праздновать день рождения?
 Дети: Праздновать день рождение
Воспитатель: Как мы можем  отпраздновать  день рождение округа?
Дети: Можем нарисовать рисунки, рассказать стихи, спеть песни, станцевать танец, сделать открытки, поделки, макет.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю принять участие в  дистанционном конкурсе «90лет –Югре» на сайте «Моя Югра». Чтобы принять участие в конкурсе нам необходимо сделать макет, на котором должны быть

представлены особенности жизни в Ханты- Мансийском автономном округе и отправить его фотографию по электронной почте. Согласны?

 сделать макет посвященный округу, и отправить фотографию этого макета.
Воспитатель: А что такое макет? Что на нем может быть представлено? Из чего можно сделать эти предметы?
Дети: макет-это размещенные на плоскости различные объекты: маленькие объемные фигурки людей, животных, растений, могут быть различные дома, дороги. Они могут быть сделаны из цветного картона и бумаги, из пластилина, природного и бросового материала

Воспитатель:  Ребята, что же мы можем разместить на макете, отражающем жизнь людей в Ханты- Мансийском округе?

Дети высказываются. Организуется обсуждение всех предложений детей. Когда дети определяются с содержанием макета. Воспитатель предлагает зарисовать все фигурки схематично и разместить их на мольберте (дети схематично изображают те предметы, которые они хотят видеть на макете и размещают картинки на мольберте)
Воспитатель: Ребята ,что же мы разместим на Макете?(перед детьми мольберт, на мольберте ватман, дети предлагают свои варианты )Я вам предлагаю подойти к столу и выбрать те картинки на которых нарисованы те элементы из которых будет состоять наш макет ко дню округа.
Воспитатель: Мы с вами определились, из каких элементов будет состоять наш макет. Обратите внимание, что до ужина осталось 30 минут, а у нас такой большой объем работы. Как же нам организовать нашу деятельность? Дети предлагают поделиться на команды.

Воспитатель: Кто желает делать оленей?

Дети объединяются в команду.

Воспитатель: Кто желает делать семью хантов?

Дети объединяются в команду.

Воспитатель: Кто желает делать чум?

Дети объединяются в команду.

Воспитатель: Ребята, где мы это все разместим? Поставим на стол? на пол? Дети предлагают взять большой лист бумаги затонировать его и все поделки разместить на нем на столе.

Воспитатель: Кто же будет выполнять эту работу? Дети объединяются в команду.

Воспитатель: Ребята а вы помните правила работы в команде?

Дети: 1. Работать дружно-мы одна команда. 2. Распределить обязанности перед началом работы 3. Делать все аккуратно. 4. Не получается - попроси помощи 5. Сделал свое дело-помоги товарищу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами определили, чем будем заниматься сегодня в творческой мастерской, разделились на команды, вспомнили правила работы в команде. А что забыли сделать?
Дети высказываются: обустроить рабочее место, приготовить необходимые материалы и оборудование.

Дети берут необходимые материалы в Центре художественно- продуктивной деятельности и располагаются по командам на отдельных столах. 
Основной этап. Художественно-продуктивная деятельность детей по созданию макета.
Деятельность 1-ой команды. Дети берут гуашь, воду, широкие кисти и тонируют лист ватмана. Перед началом деятельности дети обсуждают, какой фон создать, сколько использовать воды и гуаши, какого больше цвета использовать, как разделить лист на отдельные участки. В ходе деятельности воспитатель предлагает детям новый материал-искусственный снег и предлагает подумать, как и где можно создать сугроб на макете. Дети обсуждают идею, создают сугробы.
Деятельность 2-ой команды. Дети берут картон, шаблоны оленей. Перед началом деятельности дети обсуждают, кто, что будет делать и организуют деятельность.
Деятельность 3-ей команды. Дети берут алгоритм сборки чума, палочки, пластилин, распределяют обязанности и организуют деятельность. Деятельность 3-ей команды. Дети берут алгоритм изготовления силуэта человека в малице, материалы для изготовления, распределяют обязанности и организуют деятельность. Воспитатель в ходе деятельности присоединятся к тем детям, где самый большой объем работы или самое малое количество членов команды и просит для него определить объем работы. Действует воспитатель как рядовой член команды.
Заключительный этап. 
Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу и все свои подделки несем на стол первой команды и создаем композицию. Давайте подумаем, как лучше разместить ваши поделки. Дети активно обсуждают, как и где разместить их поделки, Создают макет.
Воспитатель: может что-нибудь надо добавить? Дети вносят коррективы в первоначальный план и определяют перспективы будущей деятельности по совершенствованию работы
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, что мы хотели сделать? Сделали? Почему у нас получилось это сделать? (Мы работали дружно и помогали друг другу.) Наш подарок готов. Мы с вами сфотографируем наш макет и отправим фотографию на конкурс по электронной почте. А еще мы выучим стихии песни о нашем крае, прочитаем новые книги об истории нашего края и жизни людей в Ханты- Мансийском автономном округе. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке"

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, физкультураВ занятии используется сюрпризный момент, сложение разрезных картинок, загадывание загадок, игра "Что не правильно", Игра "Сос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Составление коллективного письма"

Данная   совместная НОД  детей и взрослых позволяет:- закреплять умение детей составлять рассказ из личного опыта по плану воспитателя и придерживаться его;- закреплять умение участвова...

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной группе на тему «Свечка в воздухе».

Проект организации поисковой деятельности в подготовительной  группена тему «Свечка в воздухе»....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Сценарий НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме: «Мы – архитекторы»

Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности по теме:          "Мы - архитекторы"  построена  согласно принципу интеграции образовательных ...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....