Сценарий НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме: «Мы – архитекторы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности по теме: "Мы - архитекторы" построена согласно принципу интеграции образовательных областей и предназначена для проведения непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, в соответствии с задачами примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-изд.,исп. и доп.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014г. Представленный методический материал является авторской разработкой и содержит: сценарий непосредственно-образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_arhitektory_podgotov.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме: «Мы – архитекторы»
Задачи: упражнять в предварительной зарисовке сооружений по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций, в строительстве зданий по рисунку-схеме, уточнять представления о строительных профессиях, развивать конструкторские навыки, воображение и творчество, закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности
Загадки о геометрических фигурах.
Он и мячик, и клубок, и Луна, и колобок. (Шар) Что это за деталь, ребята: все грани у него – квадраты (куб)
Он и мячик, и клубок, и Луна, и колобок. (Шар) Присмотрись, стоит ведро - сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили и фигуру получили.
Как же тело называть? Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
Вот колпак на голове – это клоун на траве, но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно: круг в основе колпака. Как же звать его тогда? (Конус).(фигуры взять)
1. Ребята, скажите какие интересные здания в нашем городе вы знаете? Я вчера на сайте администрации нашего города Югорска нашла интересный конкурс на лучший проект для строительства театра. У нас в городе пока театра нет, но администрация планирует его построить. Хотите принять участие в конкурсе? А что нужно сначала сделать, перед тем, как построить здание? Кто составляет схемы и проекты зданий? А строит? Какие строительные профессии вы знаете? Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. Но перед тем как строить, строитель внимательно изучает схему постройки, давайте и мы с вами рассмотрим схемы, найдем одинаковые постройки. Из каких геометрических фигур постройки? (Слайд)
2. Для участия в конкурсе на лучший проект театра, нам надо составить схему постройки театра, но там есть условие, здание должно быть двух или трех этажное с колоннами. Скажите, а какие геометрические фигуры мы можем использовать для рисунков-схем? Какие фигуры мы можем взять для колонн? Прямоугольники. Сейчас каждый из вас станет архитектором и создаст свой рисунок театра, а потом я соберу ваши работы и отправлю на сайт администрации на конкурс. Что вам понадобится для работы? (бумага, карандаш, линейка ластик). Время ограничено. Песочные часы… 2 раза Молодцы постарались, справились.
Ф/м «Кто что делает?» по карточкам строительные профессии (маляр красит, плотник стучит, каменщик – кладет кирпичи)
Я вчера тоже начертила на конкурс схему постройки театра и предлагаю вам по ней построить, работать вы будете группами, чья группа будет дружнее, внимательнее та и построит быстрее. А потом друг друга проверим, точно ли по схеме построено. Ну что, вы готовы к работе? Назовите, какие материалы, и детали вы будете использовать? (Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы). Ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой. Подойдите к столу, возьмите схему, обсудите свою постройку. Подберите строительный материал и начинайте работать (В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции)
Что мы сегодня делали? Что понравилось больше всего? Что было сложным? Что узнали нового? Если вам сегодня было интересно и легко работать, выберите веселый смайлик, если у вас были затруднения – возьмите грустный. А сейчас я предлагаю вам пройти к своим столам и построить театр по той схеме, которую нарисовали вы сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга во 2 младшей и подготовительной группе на тему: «Школа пешеходов».
Учить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья, закреплять знания детей о правилах дорожного движения – о сигналах светофора, значении сигналов, закреплять знания цветов...
Сценарий проектной деятельности подготовительной группы на тему: «Скоро в школу»
Актуальность: Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошк...
Сценарий ООД учителя логопеда и воспитанников подготовительной группы по теме "Звуки гласные, согласные. Такие разные"
В данном материале представлен сценарий организованной образовательной деятельности по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
Сценарий досуга ко Дню Толерантности в подготовительной группе на тему: «Венок дружбы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...
Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»...
Сценарий развлечения по изучению элементарной математике подготовительной группе На тему: «Путешествие в Африку»
Сценарий развлечения на закрепление математических представлений в подготовительной группе....
Сценарий мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда»
Цель: систематизировать знания детей о героическом прошлом города ЛенинградаЗадачи:закрепить знания детей о блокаде Ленинграда, о подвиге защитников города на художественном, аудиоматериале; показать ...