конспект оод по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Расширить представление детей об истории своей семьи
Задачи: 1. Образовательные: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня», «родословная».
2.Развивающие: Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. Показать ценность дружбы и взаимопонимания в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект оод "Семья , генеалогическое древо" | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
"Семья, Генеалогическое древо."
Цель: Расширить представление детей об истории своей семьи
Задачи: 1. Образовательные: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня», «родословная».
2.Развивающие: Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
3. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. Показать ценность дружбы и взаимопонимания в группе.
Материал: Мяч, родословное дерево семьи детей, фотографии детей группы, макет дерево, клей, салфетки, кисточки.
Ход ООД:1ч послушайте внимательно загадку и отгадайте её.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...(семья).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Воспитатель: Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?
Дети: (семья, родные, родственники).
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди — мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры — ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель: А вы знаете, как зовут по имени и отчеству ваших родителей.
ДЕТИ: ответы детей.
Воспитатель: А кто знает, где работают ваши родители.
ДЕТИ: ответы детей.
Воспитатель: Молоды! Многие из вас знают, где работают ваши родители. Ребята расскажите, у кого есть бабушка и дедушка. И с кем они живут?
ДЕТИ: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнали, что бабушка и дедушка в одних семьях живут вместе, а в других отдельно. И все равно мы смело можем назвать их своей семьёй! Потому что бабушка и дедушка – это родители ваших мам и пап.
Воспитатель: дети, а у кого в семье есть брат или сестра? И как их зовут?
ДЕТИ: ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много знаете о своих близких людях. А как вы думаете, чужие люди могут быть членами СЕМЬИ?
ДЕТИ : нет
Воспитатель: Правильно! Чужие люд не могут быть членами вашей семьи. Этими людьми могут быть - знакомые ваших родителей, соседи или просто друзья.
Сейчас поиграем я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы. кто— ходит на работу? Кто? —готовит пищу? Кто— ходит в магазин за продуктами? Кто — учит уроки? Кто — вяжет носки, варежки? кто— наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы? Кто—играет в игрушки? Кто — смотрит телевизор?
Физминутка
«Семейная зарядка».
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо — влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Игра «Кто?»
Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки кто?
Мама и папа для детей кто?
2ч. Воспитатель: Дети, хочу рассказать немного из истории семьи
Давным ,давно, когда люди жили большими семьями и имели свои обычаи и традиции и что бы не терялась связь с прошлым семьи и хранилась память о родственниках, люди придумали записывать имена и фамилии в специальный тетрадь, которые назывались “РОДОСЛОВНАЯ” Эти записи передавали от родителей к детям, от детей к внукам и правнукам. Записей было иногда так много, что оно стало похоже на дерево.
Ребята, помните, что совсем недавно многие из вас вместе с родителями делали своё родословное дерево!
Давайте вместе посмотрим, какие красивые деревья у вас получились.
ДЕТИ: рассматривают деревья
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как называются эти деревья?
ДЕТИ: родословные деревья
Воспитатель: Да! Это родословные деревья вашей семьи с фотографиями ваших родных и близких. Какие все они разные и интересные! А давайте рассмотрим их. Чье это дерево?
Вначале рассматриваем фото ребенка, затем родителей.
Рассматриваем 3-4 рабаты.
Воспитатель: хвалит детей и предлагает, сделать дерево нашей группы.
Воспитатель: Я прикрепила свою фотографию и фотографию Ирины Николаевны на наше дерево и предлагаю каждому сделать тоже, прикрепить свою фотографию на веточки, я приглашаю каждого, а вы будите сами прикреплять!
Воспитатель: Ребята посмотрите какое дерево у нас получилось! Вам нравится оно?
ДЕТИ :да.
Воспитатель :Ребята Чтобы наше дерево всегда было таким цветущим, радостным и красивым мы не будем поливать его водой, а будем радовать его своими добрыми делами, помогать друг другу, трудится и не ссорится.
Готовое дерево помещают в группе.
Анализ оод: Ребята у нас сегодня получилось очень интересное занятие. Скажите, о чем мы говорили?
Дети: мы говорили о семье.
Воспитатель: что нового мы узнали?
Дети: мы узнали историю родословного дерево.
Воспитатель: чем вам понравилось заниматься на занятие?
Ребята я наше занятие хочу закончить стихотворением.
Семья моя – моё богатство,
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят дружбу и уют,
Здесь никогда не предадут.
Все вместе праздники встречают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья.
Всем спасибо , наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....
- Мне нравится (1)